Печатаем автомобиль. Осторожно, много красивых фото!
Здравствуйте, уважаемые участники портала!
После долгого перерыва, продолжу писать о людях, чьи идеи были успешно воплощены в реальность при помощи 3D печати!
Этот проект начался еще в прошлом, 2015 году. Тогда ко мне подошел мой товарищ и спросил: 'А можно ли напечатать автомобиль на 3D-принтере?'. На что я улыбнулся и ответил, что на 3D-принтере напечатать можно все что угодно, даже собственный дом. Однако, когда наш разговор заходил все дальше...
... вопросы становились более конкретными, а глаза более круглыми. К концу беседы, не успел я заметить, как у нас уже был составлен план работ и вместо слов мы перешли к действиям.
Ах да, совсем забыл.
Молодой человек, студент, через год как инженер, совершенно четко поставил цель - во что бы то ни стало, напечатать к своему диплому трансмиссию легкового автомобиля в масштабе 1:1, спроектированную им же.
Итак, от слов к делу, мы начали с малого - решили напечатать межколесный самоблокирующийся дифференциал.
После месяцев проектирования был получен первый результат:
И мы приступили к печати. Первым делом, решили проверить, как напечатается ведомое зубчатое колесо. К слову, одно из условий проектирования состояло в том, чтобы наружный диаметр не выходил за габариты рабочей области 3D-принтера на котором мы печатали: 200х200мм.
Первый 'блин':
Почему 'блин'? Да потому, что внутренний диаметр оказался меньше, и колесо не садилось на корпус. Это мы обнаружили, когда напечатали корпус:
Корпус печатался больше четырех дней.
Кстати, ведомое зубчатое колесо и корпус дифференциала мы печатали на ПРО 250, который нам помогли найти ребята из Picaso 3D, как только я рассказал про наш проект.
Выражаем Picaso 3D огромную благодарность!
Остальные детали уже были напечатаны на односопельном Designer. К сожалению, у меня нет фотографий в процессе сборки. Предлагаю вам, дорогие читатели, посмотреть и насладиться результатом. Безусловно, мы гордимся тем, что получилось:
Полоса на желтом колесе - результат склейки, тк в итоге мы перепечатывали шестерню на простом Designer без поддержек.
Параллельно с этим, была разработана мат. модель дифференциала, на которой мы проверили, как он себя проявляет при попадании одним колесом на участок с меньшим сцеплением:
Напоследок всегда хочется сказать 'И жили они долго и счастливо'.
На деле оказалось, что была допущена конструкторская ошибка. На фото не хватает сателлита не просто для визуализации, а именно по той причине, что он просто не мог встать на свое место.
Именно в этот момент понимаешь, какую пользу может принести 3D-печать и от каких огромных издержек она может уберечь целую отрасль машиностроения!
Специально для скептиков добавлю видео работы дифференциала -->
Продолжение следует...
Спасибо всем, кто прочитал до конца или посмотрел фото и картинки :)
***
P.S. Больше интересных событий и фотографий - Instagram
P.P.S. Добавляемся в соц. сети - VK
Еще больше интересных статей
RC модель Ford Mustang 1969 на 3D принтере
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Линейная сушилка филамента. Нагреватель.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
...
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Комментарии и вопросы
В основном это персонажи для д...
Смутно терзают мысли, что осна...
Добрый день! А есть список все...
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...