Blender для печатников. Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.
Предыдущие главы:
Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.
Глава 1. Окна, окна, мир бездонный. Основы интерфейса.
Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая.
Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
Глава 3. Я русский бы выучил только за то... Настройки.
Глава 4. HotKey! Как много в этом звуке... Горячие клавиши.
Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.
В предыдущем уроке мы выяснили, что меню создания объектов вызывается сочетанием клавиш SHIFT+A. По умолчанию список создаваемых объектов невелик:Это плоскость (Plane), куб (Cube), окружность (Circle), равнопромежуточная сфера (UV Sphere), триангулированная сфера (Ico Sphere), цилиндр (Cylinder), конус (Cone), тор (Torus), сетка (Grid) и голова обезьянки (Monkey). В принципе этого уже достаточно для моделирования, но можно добавить еще.
Запусткаем Blender, открываем пользовательские настройки, выбираем вкладку Add-ons, категорию Add mesh и ставим галочки напротив плагинов, как показано на рисунке.Выбранные плагины позволят создавать в качестве объектов болты, гайки, шестеренки, звездочки и многое другое. Если вы работаете с архитектурными проектами, можно добавить и остальные плагины данной категории.
Теперь, если вызвать меню создания объектов, то объектов в нем будет намного больше. При этом часть пунктов в меню это не объекты, а вкладки.Создадим шар (UV Sphere).Сразу после её создания в левом нижнем появилось меню Add UV Sphere.Это меню первоначальной настройки объекта. Оно появляется сразу после создания объекта и исчезает после выполнения каких либо операций с данным объектом. Или при переключении на другой объект. В этом меню можно установить такие важные параметры, как размер объекта и количество составляющих его полигонов. И если размер объекта впоследствии достаточно просто изменить, то количество полигонов задается только в этом меню. Предположим, что мы хотим напечатать шарик, диаметром 5 сантиметров в качестве елочной игрушки.
В первую очередь установим размер — введем 25 в поле Size. В этом поле для большинства объектов, в том числе и для сферы указывается требуемый радиус, а не диаметр.Если мы прямо сейчас экспортируем шар в stl, то он распечатается именно в таком виде, как и показан на рисунке, с ребристой поверхностью. Чтобы получить более гладкую поверхность необходимо увеличить количество полигонов.
Установим количество вертикальных сегментов — 512. Для этого введем соответствующее значение в поле Segments.Теперь установим количество горизонтальных колец равное 256. Введем соответствующее значение в поле Rings.В результате получаем гладкий шар, который вполне подходит для печати.
Чем больше сегментов вы устанавливаете, тем глаже будет получаемая поверхность, но тем больше ресурсов потребуется редактору у слайсеру для их обработки. Поэтому старайтесь не гнаться за максимальным количеством полигонов. Найдите для себя оптимальные параметры при которых и поверхность будет гладкой и компьютер не будет подтормаживать при редактировании. Главное правило: чем меньше деталь, тем меньше полигонов надо для получения гладких поверхностей.
Удалим шар и добавим более сложную фигуру — звезду. Она находится в разделе Mesh — Extras — Simple Star.В окне 3D вида появилась пятилучевая звезда.Окно первоначальной настройки изменилось по сравнению с окном создания сферы.Теперь нам доступно количество лучей (Points), внешний радиус лучей (Outer Radius), внутренний радиус лучей (Inner radius) и высота звезды (Height).
Скоро Новый год и Рождество, поэтому создадим шестилучевую звезду — снежинку. Диаметр снежинки примем 6 см. Установим количество лучей — 6, внешний радиус лучей — 30 мм, внутренний радиус лучей — 19 мм, высоту — 2 мм.Получилась вот такая симпатичная звездочка. Можно экспортировать и печатать.
Таким образом, мы видим, что для каждого создаваемого объекта будет свое первоначальное меню настройки. В общем случае оно зависит от геометрии этого объекта. Попробуйте создавать разные объекты изменять их настройки и смотрите на полученный результат.
Резюме: Объекты создаются при нажатии сочетания клавиш SHIFT+A. Количество создаваемых объектов можно увеличить с помощью плагинов. Сразу после создания объекта доступно меню его первоначальной настройки. С помощью данного меню можно настроить свойства данного объекта, но оно доступно только до выполнения операций другими методами редактора.
На этом все. В следующей главе мы рассмотрим операции над объектами.
Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.
С уважением, Максим.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Доктор Ливси из Острова сокровищ
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как большой (заядлый) любитель мультфильма "Остров сокровищ", давно хо...
Комментарии и вопросы
Где реклама?
Реклама, только без упоминания...
В смысле? Скачайте орку и выбе...
Добрый день, подскажите, пожал...
Что делать если я первый раз к...
Добрый день. Приобрёл сопло 1м...
Коллеги, такая проблема, уже н...