Blender для печатников. Глава 3. Я русский бы выучил только за то... Настройки.
[SIZE=4]Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.
[SIZE=4]Глава 1. Окна, окна, мир бездонный. Основы интерфейса. [SIZE=4]
Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая. [SIZE=4]
Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]В этой главе мы рассмотрим настройки Blender. Разберемся как сохранить расположение окон, где переключить и как сохранить необходимые единицы измерения, как включить плагины. А так же подключим русскую локализацию. Итак, приступим.
[SIZE=4]В Blender используются два типа настроек: настройки проекта и пользовательские настройки. Настройки проекта сохраняются вместе с файлом проекта и применяются при загрузке данного файла. К настройкам проекта относится расположение окон, единицы измерения, настройки окружения, сцены, рендера и т.д. В общем все параметры, которые позволяют удобно сохранить текущий проект на одном компьютере (например рабочем), а потом открыть его в том же самом виде на другом (домашнем или заказчика).
[SIZE=4]Пользовательские настройки наоборот применяются именно для данного конкретного редактора и не переносятся вместе с проектом. К ним относится настройки интерфейса, сочетания клавиш, локализация, активные плагины, темы, пути по умолчанию, в общем все, что каждый подстраивает под себя. Согласитесь, если вы разрабатывали проект в русифицированной версии Blender, а потом послали коллеге во Францию или Германию, то открытие Blender с русскими меню для них будет, мягко скажем, неожиданностью.
[SIZE=4]Доступ к настройкам (пользовательским и проекта) осуществляется из блока настроек меню File главного меню. [SIZE=4]При выборе пункта User Preferences открывается окно пользовательских настроек.Настройки сгруппированы по вкладкам. Кнопки переключения вкладок расположены вверху окна. Настроек очень много и описывать их все нет смысла в формате данного поста, тем более что Blender достаточно хорошо настроен по умолчанию. Вкратце пробегусь по настройкам критичным для русскоязычных печатников.
[SIZE=4]На вкладке Input можно выбрать какую клавишу мыши, левую или правую вы будете использовать для выделения, а так же предпочитаемые сочетания горячих клавиш.
[SIZE=4] [SIZE=4]На вкладке Add-ons происходит управление плагинами. Обратите внимание, что их очень много в комплекте поставки и почти все они выключены. Так же можно загружать дополнительные плагины, как это делать и какие из плагинов нужны для печати я разберу в одном из следующих уроков.
[SIZE=4][SIZE=4]На вкладке System расположен очень неприметный пункт International Fonts. [SIZE=4]Если поставить рядом с ним галочку, то появится выпадающий список Language, в котором можно выбрать русский язык. [SIZE=4]После этого достаточно нажать на три кнопки под надписью Translate и мы получим русифицированный Blender, как на КДПВ. Сразу предупреждаю, что дальнейшие уроки я буду продолжать вести в английской версии, которая мне привычнее. Пользователи локализованной могут ориентироваться по расположению меню или сочетаниям клавиш.
[SIZE=4]Для сохранения настроек необходимо нажать клавишу Save User Settings (Сохранить настройки) внизу окна пользовательских настроек.
[SIZE=4]Перейдем к настройкам проекта.
[SIZE=4]Когда вы запускаете Blender без открытия файла проекта, то загружается проект по умолчанию. Он содержит кубик, камеру, источник света, отключенную N-панель и юниты вы качестве единиц измерения. Для того, что бы изменить настройки проекта по умолчанию достаточно изменить текущий проект и сохранить его с помощью пункта Save Startup File блока настроек меню File главного меню. Этим мы и займемся в практической части занятия.
[SIZE=4]Настроем Blander так, что бы при запуске на сцене не было кубика, была открыта N-панель и единицы измерения был привычные миллиметры, а не абстрактные юниты.
[SIZE=4]Запустим Blender. [SIZE=4]Кубик на сцене выделен по умолчанию, если нет, выделим его правой кнопкой мыши. Удалим кубик выбрав команду Delete в меню Object окна 3D-вида. Если появится всплывающее окно, подтвердим операцию.
[SIZE=4]Вызовем N-панель. [SIZE=4]В панели свойств переключимся на вкладку свойств сцены. [SIZE=4]В блоке Units нажмем на кнопку Metric, а в поле Scale установим значение 0.001 для перехода от метров к привычным миллиметрам. [SIZE=4]Сохраним настройки, выбрав Save Startup File в меню File главного меню. [SIZE=4]При следующем запуске Blender будет запускаться с нашим проектом, в качестве проекта по умолчанию. Если сделанные настройки вас по каким то причинам не устраивают, то всегда можно вернуться к стандартным выбрав Load Factory Settings в том же меню.
[SIZE=4]Вот и все. Как всегда рад вашим вопросам, отзывам и предложениям.
[SIZE=4]С уважением, Максим.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Прошивка у меня тоже стоковая,...
Где реклама?
Реклама, только без упоминания...
Добрый день, подскажите, пожал...
Что делать если я первый раз к...
Добрый день. Приобрёл сопло 1м...
Коллеги, такая проблема, уже н...