Текстура Вороного в Solidworks
Дисклеймер: это не учебник и не пошаговая инструкция, это опыт пытливого новичка. В статье я рассказываю о своём пути, о проблемах, с которыми столкнулся и о найденных мной решениях. Решая локальную задачу, я наткнулся на функционал, который открыл мне новые горизонты. Друзья, конструктивная критика только приветствуется. Под конструктивной критикой лично я понимаю указание на ошибки и предложения по упрощению процесса моделирования. Уверен, что такой подход будет полезен всем посетителям Портала, заинтересовавшимся темой.
Меня очень зацепила идея использования текстур Вороного из статьи Maksimbaturin «Текстура Воронова без сложных программ на примере заглушки 5,25`` для системника». На мой вкус – это прекрасное решение для декоративных стенок, полок и иных элементов, которые нужно облегчить. Там же, в комментариях, уважаемые Unimaro и Peaceilya делятся прекрасными скриншотами из SolidWorks, и, судя по комментариям, всё должно быть очень просто: «Да тут нечего особо смотреть, если честно. Эскиз взял из генератора по ссылке. А дальше стандартные операции разделения, переноса с вырезанием и фаски из официального мануала».
Естественно, мне срочно захотелось это реализовать, как раз органайзер для футляров очков дожидается своей очереди. Алгоритм понятен: идём на онлайн генератор текстур Вороного, формируем свой узор, скачиваем, вставляем, разделяем, переносим)).
Итак, действуем строго по инструкции. Интерфейс онлайн генератора текстур проблем не вызвал, всё интуитивно понятно.
Сгенерировав десяток текстур и скачав SVG файлы к себе на компьютер, приступаю к внедрению их в эскиз Solidworks.
Проблема №1: SolidWorks не дружит с SVG. Из рецептов решения, найденных в интернете:
1. Сконвертировать SVG в DXF.
2. Использовать DraftSight («Вообще, к Солиду есть дополнение DraftSight, оно может .svg открывать, но вряд ли ради этого стоит заморачиватьсяс ним»).
3. Использовать растровую графику.
Сложно сказать почему Рецепт №1 меня не заинтересовал, думаю, что этот путь, как и Рецепт №2, мне показался наиболее тернистым. Да и возможность векторизации растра – прекрасный шанс разнообразить мои модели.
Наверное, вы уже догадались, что я выбрал рецепт №3. Обычными «Ножницами» вырезаю картинку со страницы генератора и внедряю изображение в эскиз, созданные на поверхности, которую я собираюсь резать.
Картинка вставляется легко («Инструменты» -> «Инструменты эскиза» -> «Картинка эскиза…»), элементарно подгоняется под нужные мне размеры. Параметры в Property Manager интуитивно понятны и прекрасно описаны в стандартной справке SolidWorks. Для векторизации растра та же справка предлагает перейти на вторую страницу Property Manager.
Проблема №2: ну нету в моём SolidWorks второй страницы в Property Manager растрового изображения!
С этой проблемой разобрался быстро. Чтобы появилась вторая страница, нужно включить дополнение «Autotrace» («Инструменты» -> «Добавления…»)
Вторая страница появилась
Параметры трассировки тоже интуитивно понятны, но сколько не игрался с ними, картинка получается далёкой от идеала:
Проблема №3: качество трасировки оставляет желать лучшего, без ручной постобработки не обойтись. Ни одного замкнутого контура! Исправление через «Инструменты» -> «Инструменты эскиза» -> «Исправить эскиз» не очень помогает.
Находит только единичные ошибки.
После нескольких неудачных попыток исправить ситуацию подбором параметров трассировки перешел к ручной обработке. Дорисовал недостающие линии, обрезал все пересекающиеся контуры и скруглил все углы. После применения операции скругления контуры замыкались.
Ручная корректировка получилась неожиданно быстрой, на поиски рецептов в сети я потратил гораздо больше времени.
Проблема №4: автоматическое определение модели не сработало, модель всё ещё остаётся не полностью определенной. Солид очень долго думает, что неудивительно, и радует:
Эту проблему я решать не стал: какая мне, да и модели разница какие там размеры каждого отдельно взятого отверстия, если визуально всё устраивает и «вытянутый вырез» с этим эскизом работает?
Отправив модель на печать, я решил поэкспериментировать над сокращением времени на постобработку текстуры. Так как я всё равно скруглял все углы, решил попробовать поработать с упрощенной геометрией исходника, выбрав в настройках онлайн генератора параметр Cells shape = edges.
По отдельным элементам трассировка прошла гораздо лучше, но радикально картина не изменилась.
На этом можно было бы и закончить, результат достигнут, но, когда я писал эту статью, решил погуглить на тему Рецепта №1. И первая же ссылка привела меня на онлайн конвертер, а по третьей я получил приемлемый результат импорта DXF.
Правда опять ни одного замкнутого контура, но это уже другая история.
Мораль: читайте комментарии внимательно, не по одному разу, убедитесь в том, что вы действительно всё правильно поняли, действуйте строго по инструкции…. и тогда вы точно не наткнётесь на новую возможность)))
Всем отличного весеннего настроения!
Еще больше интересных статей
Опыт создания 3D модели сменного аккумулятора 16,8 V для шуруповерта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
&nb...
Генерация 3D-модели с помощью AIPRINTGEN: советы для эффективной работы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Учимся правильно дуть в Solidworks flow simulation
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Просто немного перекосило в Да...
У вас ссылки p1s и p1s combo п...
Регресс и деградация. "Если мы...
Здравствуй, 3DTODAY! Давно не...
всем привет, я только начинаю...
Привет. Хочу сделать самодельн...
Доброго времени суток!При печа...