Пчеловодная рамка с вощиной из PETG

L&K
Идет загрузка
Загрузка
02.08.2020
1766
28
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

Месяца 3 назад, когда как раз было время ставить вощину (пчеловоды поймут), кто то из ребят выставил приспособу для натяжки проволоки на рамках, прочитав и посмотрев его девайс, задумался ради эксперимента напечатать сразу рамку с вощиной, тем более поковырявшись в инете нашел много положительных отзывов у буржуев о пластиковой вощине.  Короче за вечер спроектировал в солидворксе (тяжко было, комп долго думал), разделил на 4 части чтобы в маленький принтер влезло, распечатал, иииии , не понравилось как распечаталось, решил разделить на две части и напечатать на большом принтере, нооооооо, решить то решил с сделать не сделал, замотался с основной работой и забросил. Короче, на днях распечатал все же эту рамку, склеил как тут советовали "гелем" , гель как клей мне совершенно не понравился для этих целей. 

Пчеловоды, да не материтесь, и не плюйте в монитор,  я и сам понимаю что уже поздно ставить вощину, просто у меня сейчас идет взяток 1-1.2кг, вот и решил "а вдруг", намазал всю рамку медом и поставил. 

Ну что сказать через два дня залез глянуть как дела,  :-)))  они ее высушили и мне дули во все лапки скрутили, короче, на этом эксперимент не окончен, продолжение будет весной, надеюсь на положительный результат.

Печатал пластиком бронза ПЕТГ от http://всем3д.рус/   , сопло 1.6мм слой 0.2мм .

На фото видно много косяков на одной из двух частей, это неправильные настройки в слайсере, на второй части это было учтено и печать получилась значительно лучше, также из за крупного сопла, грани ячеек получились сильно скругленными,  но думаю это не беда.

Дальше вторая часть, уже с другими настройками, без косяков

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

02.08.2020 в 13:56
0

очень интересно

удачи вам :)

02.08.2020 в 17:04
0

Спасибо. Продолжение на эту тему будет весной, по результатам все расскажу, покажу, если будет положительный результат и кого то заинтересует, дам стл файлы

L&K
02.08.2020 в 17:12
0

ага, шурин как раз пчел держит, может для него затея пригодится

02.08.2020 в 14:00
0

Радует что 3d печать находит применение не только в безделушках.

02.08.2020 в 14:25
1

А чё, так можно было что-ли?

Мне интересно, когда пчелы будут тянуть соты, они их приклеют к пластику то? Хотя скорее всего приклеют.

А еще смущает, что PETG это химия всетаки. Мало-ли что попадет в готовый продукт. Там же модификаторы, красители. Да и просто очистка сырья может быть так себе.

02.08.2020 в 19:11
2

Да, так можно было. А не смущают пластиковые/пенопластовые улья, а краска на ульях не смущает, а пластиковые пыльцесборники, а разделительные, а пластиковая тара в загот. конторах, и т.д. и т.п. это все не смущает? , а пластиковая вощина при любом раскладе будет пчелой покрыта воском и в результате в любом случае мед будет в восковой "капсуле" без открытого доступа к пластику ПЕТГ из которого кстати многие производители делают внутреннюю отделку холодильников которые в свою очередь находятся в прямом контакте с пищей которую мы трескаем аж за ушами скрипит :-) ......

L&K
02.08.2020 в 20:25
0

Я не про пластик вообще, а конкретно про PETG. Он довольно грязный. Пластиковая тара, которая применяется в пищевке и в том числе в заготконторах, она всетаки пищевая.

И по поводу того, что пластик будет покрыт воском. Это все верно, но пока пчелы его упакуют, пройдет несколько суток. Да и воск не самая химически нейтральная субстанция. Так что могут быть какие нибудь реакции с красителями и модификаторами. И какие мы с Вами не узнаем. Хотябы потому, что производитель этот пластик не позиционирует как пищейвой, соответственно не заморачивается с безопасностью.

Если уж и делать что-то для улья, то выбирать что-то побезопаснее. SBS хотя-бы и без красителей.

А так идея классная!

Сейчас вощину купить проще конечно, чем 20 лет назад, когда я участвовал в "процессе".

п.с. Вопрос кстати. А как потом с такой рамки отделить воск для переработки? Со струн обычной рамки, воск срезал и все.

02.08.2020 в 22:49
0

Думаю отделить воск будет не сложно, окунуть в чан с кипятком, само все смоется.

02.08.2020 в 17:00
0

Жалко будет мёд если конструкция развалится при манипуляциях. Принтер и пчёлы старались, а мёду хана.

02.08.2020 в 17:08
0

Я вот тоже сразу подумал про процесс откачки. С другой стороны, воск гораздо менее прочный, но выдерживает же :) Сомнения остаются только в самой рамке.

02.08.2020 в 17:20
0

Вы в +40 качали мед, пчелу стряхивали с полномедной рамки? вот там жалко...…, а тут убить это рамкой в легкую можно.

02.08.2020 в 18:47
0

Прикольно. Буду следить за экспериментами. Нужно ещё пыльцу собирать с помощью 3д технологий

02.08.2020 в 19:24
0

Пыльцесборников выше крыши в продаже, да его и делать 15 минут даже без принтера, а вот пластиковую рамковощину, это стоит подумать, если получится, то она по идеи много проблем снимет, правда поднимет в противовес одну и большую, как создать 1500-2000 шт

02.08.2020 в 18:51
0

Не мёдом , а воском надо натирать . Я сам задумывался про пластиковую вощину , читал ... Самое главное в этом деле - точный размер ячеек . 

А что ещё полезного пчеловодам можно распечатать ?

02.08.2020 в 19:17
0

Размеры в инете вычитал, там три типа/размера умные ученые вычислили, я средний взял за основу. По поводу воска это само собою, но не натирать, когда топить воск буду , окуну в кастрюлю, надеюсь рамку не поведет, а пока на дурника хотел так попробовать, но не прошёл вариант. 

02.08.2020 в 23:44
0

Можно сделать крышку-поилку пет бутылки, для внутри-леткового подкорма - если воровство на пасеке.. Или решетчатый плотник для рамки-поилки, как и детали самой рамки. Ну или пчелоудалитель, точнее именно крышечку для его щита. Ганемановскую решётку, клеточки для маток, защиту на маточник. Джентерский сот, ячейки и клеточку на него. Летковые задвижки-хз, но декоративные крышечки на вентиляцию легко. Пестик для отливки восковых колпачков - для вывода маточек...Держалку для шпателя забора личинок при ручном выводе маток. 

Из потенциально- полезного, ловушка супротив муравьёв, как конус, намазанный солидолом внутри, надеваемый на ножку подставки улья.

Ну и, пожалуй, рычажные весы, правда силовые детали хз чем армировать, нужна проба.

Да много всего, пожалуй, а ещё и для мастерской... 

03.08.2020 в 07:03
0

Я начинающий пчеловод . Многое и перечисленного даже не представляю как выглядит , но большое спасибо за "наводку"

02.08.2020 в 21:39
0

Имхо, овчинка выделки не стоит: лист вощины около 40 руб, рамка - 25 руб. Собрать рамку, натянуть проволоку, наващить - в разы быстрее чем печатать, особенно когда надо штук 100. И еще одно "но": пчелы вощину быстрей  отстроят и охотней примут, т.к. они воск из вощины перестроят в соты, а тут воска нет. 

А как эксперимент - очень даже интересно. Чисто из природного любопытства)) Пробуйте, будем ждать результатов!)  

02.08.2020 в 22:41
0

:-))), надо ни штук 100 , а штук 2000. Ну и так, для справки,  воск из вощины пчелы не перестраивают в соты, воск вырабатывает молодая пчела и она же из этого воска строит соты на вощине которая с некислым содержанием парафина. Время изготовления, если конечно печатать на принтере то в пользу устоявшегося варианта, НО это надо быть слегка ударенным чтобы думать о печати 2000шт рамок, посему рамка описанная выше это только эксперимент. В отношении себестоимости, тут опять же если смотреть через призму 3д принтера, то да НО это бред, А если смотреть через призму своего ТПА  …..ТО стандартный вариант и рядом не валялся. Теперь прикинем плюсы: 1) забываем что такое обрыв/слом суши во время качки любой суши, хоть новой хоть старой, даже в жару за 40, 2) для кочевых вообще сказка, можно кочевать не откаченным, 3)моль даже если заведется то не критично, легко чистится и восстанавливается, 4) Старая суш превращается в новую навощиненную рамку в течении 20-30 секунд путем окунания в горячую воду, в результате одна рамка будет служить пока не загнется пасечник, сколько раз за это время будет заменена вощина на рамке деревянной, сколько раз натяните проволоку, на какой подтяжке сломаются щеки, и т.д.  . Уверен если поразмышлять то еще найдется куча + в пользу пластика.

Так что стоит овчинка... ? Это если у вас 5 семей (т.к. вы речь вели о 100 рамках) в огороде круглый год без кочевки и из вспомогательных средств только 3д принтер с полем 200 на 200 тут бесспорно вы правы...

L&K
02.08.2020 в 22:49
0

У меня 3 семьи, первый год)))

Пчелы из вощины воск берут - видел видео пруфы с цветной вощиной.

Ну, да, на масштабе 100 семей, наверно имеет смысл. Только уже не 3Д печать, а нормальное литье. В конце концов делают же пластиковую вощину и ее кто-то покупает))

02.08.2020 в 23:05
1

пчелы правят вощину под свои нужды/размеры, а то что они выгрызают из вощины во время подгонки под себя, тут же встраивают в суш, если на момент постройки суши недостаточно молодой пчелы которая способна выделять воск, в противном случае это уходит в мусор.

02.08.2020 в 22:26
0

Автор, попробуйте в модели сделать вертикальные сквозные отверстия в боковинах. В последствии протянете по спице от велосипеда или тросик или ещё чего. Сверху и снизу приложите шайбы и затяните. Это придаст прочности на излом, а так же убережет от разлома по середине, где у вас модель склеена.

02.08.2020 в 22:45
0

Согласен, но это только тестовый образец, если весной он себя покажет с положительной стороны, то буду думать о литье цельных рамок

03.08.2020 в 18:28
0

Так, ребят, начали просить в личку файлы с рамкой, учитывая что весь пакет даже в архиве весит нормально, каждому индивидуально решил не отправлять, я его выложил вот тут    http://всем3д.рус/STL-файлы/ , для работы с этими файлами требуется хороший комп, когда создавал на своем, то уставал ждать процесс обработки, посему качайте, пилите, кромсайте, под себя, но если комп не потянет я не виноват :-). Да, там есть и в формате СТЛ, но под принтер с полем в длину рамки, это я под себя делал :-) . Удачи тем кто решит повторить.

03.08.2020 в 21:15
0

Отличная затея :) В продаже есть пластиковая вощина с какими-то странными размерами разделителя гофмана, он уже. Но тянут ее на ура https://pchelovod.com/prod1934.html

Только, автор, покрывай рамки не мёдом, а воском! Плавишь воск на водяной бане, кисточкой, как краской маж в несколько слоёв. тогда тянут не хуже обычной вощины. Вообще, на западе почти все крупные пчеловоды уже на пластике, а у нас каменный век.

04.08.2020 в 09:23
0

Да интересно. В качестве уточнений к комментариям: PLA  самый экологичный пожалуй пластик. Но в кипяток его не надо - +55 и он теряет геометрию. Интересно, что за принтер делали под эту деталь, из ДСП?

06.08.2020 в 21:37
0

Я не в теме немного, если важен сам рисунок сот- то возможно стоит попробовать сделать модульную конструкцию в которую вкладываются сотовые "листы". Листы можно печатать просто подобрав нужный процент заполнения Honeycomb для сплошного параллелепипеда. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Основание(Base) для USB-разветвителя

Экструдеры (дополнение 1)

Авто бармен (Наливатор)

Как сделать ролики Openbuilds и зачем фдм печатнику полимерная смола

Разработка уникального сахарного 3д принтера.

ZAV mini Мой вариант сборки.