Забивается сопло?

nndpc
Идет загрузка
Загрузка
19.09.2020
361
20
Вопросы и ответы

Здравствуйте. Имеется принтер Sapphire Pro, а с ним проблема - печать начинается успешно, затем начинает застревать пластик, экструдер грызет его. После остановки печати вытаскиваю из трубки застрявший кусок пластика, вставляю снова и пруток входит в сопло очень легко от руки, из сопла выходит ровный по толщине поток и всё снова как будто работает. Нарезаю в cura, профиль использую дефолтный, что был с принтером. Печатаю abs, скорость 100 мм/с, снижал до 60, менял сопла, весь хотэнд - не помогло. Пластик на входе очищаю от грязи и пыли. У меня это не первый принтер, но такой проблемы я не встречал. Бьюсь с ним уже две недели, не могу напечатать даже кораблик бенчи, получается напечатать в лучшем случае до высоты борта. Подскажите, что можно сделать, куда посмотреть?

Ответы на вопросы

Ответы

19.09.2020 в 10:49
0

здравствуйте! а что у вас с обдувом радиатора хотенда?

19.09.2020 в 10:50
0

и что за экструдер?

19.09.2020 в 11:10
0

Экструдер bmg dual drive, на обдуве хотэнда стоит вентилятор 3010 и, кажется, он вращается постоянно при включенном принтере

19.09.2020 в 11:23
0

Замените этот бесполезный 30х10 на нормальный 40х10.

19.09.2020 в 11:33
0

Спасибо, попробую. А есть ли смысл заменить термобарьер с отверстием 4 мм на термобарьер с уже вставленной трубкой?

19.09.2020 в 11:34
0

Для АБС лучше цельнометаллический термобарьер, с отверстием 2 мм до самого сопла.

19.09.2020 в 21:19
0

Я купил таких несколько на пробу(под обычную трубку  диаметром 4мм! бывают еще под 3мм) - мне понравилось. Раньше было пару моментов когда трубка разбалтывалась и потихоньку образовывался зазор между трубкой и соплом, пластик затекал в горло...
Теперь собираю барьер-кубик-сопло с разыми соплами и при необходимости можно быстро менять. 
Единственный нюанс - 2мм отверстие в таком горле чуть меньше диаметра белой трубки. Застывший филамент при извлечении застревает в этом месте, пришлось расширить слегка. 
А по сути вопроса, я бы попробовал температуру проверить может не успевает греть? PID возможно не настроен и температура падает во время печати.  либо что то при ретрактах не так. горло штатное же?
дефолтный профиль я не смотрел, проще самому настроить. (а принтер у меня такой же)
PPS на своем сапфире печатаю АБС на 255. петг 245. PLA 210. 

20.09.2020 в 07:25
0

А скорость и величина отката у вас какая для абс? За температурой я следил, немного плавает, но не критично, тем более, для теста

19.09.2020 в 10:55
0

Скорее всего температурная пробка образуется, ну либо пора почистить или поменять сопло.

19.09.2020 в 11:13
0

Сопло новое, только вчера менял. Температура высокая? Я печатаю abs при 220C

19.09.2020 в 12:53
0

Если это реальная температура, то маловато будет... может по этому и не лезет...

19.09.2020 в 14:49
0

Итак, попробовал установить вентилятор 40х10, теперь допечатал до 70%, а дальше снова затык. Сейчас попробую температуру увеличить

19.09.2020 в 15:54
0

Вы не указали диаметр сопла... а то увеличивай или нет, может не справляется плавилка...

19.09.2020 в 17:12
0

0,4 мм

19.09.2020 в 16:16
0

220 - маловато будет. На up box plus вон задрали температуру , по умолчанию для abs , до 270 и ничего - хорошо печатает , аж дым валит. Термобарьер - цельнометалл. Тефлон прогорит от такой температуры.

19.09.2020 в 17:19
0

Действительно, температуру поднял до 240 и оно допечаталось, но без слез не посмотреть на это) Трубу я отломал сам, когда снимал со стола, там сплошные пропуски слоев. Сорри за ужасное качество фото, снимал в темноте. А на заднем плане работа anycubic i3 mega на второй день настройки, температуру 220С я именно оттуда и взял, да и эндер у меня на 220 печатал хорошо этим же пластиком...

19.09.2020 в 17:30
0

А "вручную" нормально пластик продавливается ? "Колбаска" ровно выходит ? А то как будто бы сопло забито, или бракованное. Как бы местами недоэкструзия.  А пластик пошел изза того что стал более текучий . Сзади кораблик вообще качественный получился .

19.09.2020 в 17:50
0

Тот, что сзади на другом принтере печатался) Я его для сравнения поставил) Недоэкструзия серьезная. А вручную пластик выдавливается очень красиво и ровно. Сопло менял уже не раз, потом психанул и целиком даже хотэнд поменял)

19.09.2020 в 18:06
0

По всем признакам похоже на пробку... проблема в тефлоне который у сопла.  У вас сейчас термобарьер со своей тефлоновой трубкой или трубка идет от мотора подачи и упирается в сопло ? В первом случае полностью заменить, а для второго случая отрежьте пару сантиметров от конца (где сопло) и соберите заново. И ретракт у вас не очень большой ?

19.09.2020 в 18:19
0

Трубка упирается в сопло. Ретракт пытался сделать как можно короче. У меня есть и термобарьер с уже вставленной трубкой, но не уверен, что он подойдет в этот хотэнд по длине. Попробую обрезать трубку, спасибо!

19.09.2020 в 18:18

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Two trees Bluer Plus обзор, или что могут китайцы?(ч. 2) Ребята, я в печали!!!

Обнимашки

Установка огромной линзы на ЧПУ

Новые смолы Formlabs

Ржавые якоря - первый опыт использования пигментов

Череп тролля из TES V: Skyrim