Помогите подобрать настройки печати PETG.

Meller
Идет загрузка
Загрузка
02.02.2020
418
28
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Всем привет.Пытаюсь перейти на PETG от Syntech.Раньше печатал на PLA, все было отлично, без косяков.PLA закончился, и я решил перейти на PETG. Решил начать с тестовых башенок, и вроде бы все неплохо печатается, но есть какие, то непонятные пропуски. (Такое чувство что фидер не может протолкнуть пластик в какие то моменты, или принтер начинает тормозить, и не справляется)Пластик сушил в духовке 6 часов температура 60-65. Принтер Ender3 Pro, Обдув стандартный 50%, Скорость 60, Температура 220-255 (255 там где целая сторона, почти без пропусков)После я уменьшил скорость до 40, и обдув до 70%, вроде пропусков стало меньше, но все равно они есть!Более менее печатает при температуре  250-255, но это же много для PETG.Есть идеи что можно попробовать?Спасибо всем.

Ответы на вопросы

Ответы

02.02.2020 в 02:27
1

Было у меня такое. Сначала проверь прижим подающей шестерни в экструдере, возможно проскальзывает. Лечится подкладыванием шайб под прижимную пружину. После может начать пропускать шаги двигатель экструдера - лечится повышением тока на его драйвере

02.02.2020 в 13:38
0

Эти полосы появляются рандомно, сложно сидеть и без остановки следить за принтером.
С PLA то все хорошо было.

02.02.2020 в 09:10
1

уменьшайте скорость (PETG тормозной пластик)

подбирайте температуру смелее (то что показывает принтер не градусы а ваши попугаи)

еще PETG не любит сквозняки (не ходите на балкон во время печати)

02.02.2020 в 13:39
0

Я слышал что температура в попугаях, но с PLA я укладывался в нормальную температуру. И скорость я и так уменьшил почти в 2 раза, неужели все медленно печатают PETG?

02.02.2020 в 09:13
1

это же много для PETG

Многовато, но я задавал подобный вопрос SynTech, ответ был дословно: "Данное явление из-за высокой вязкости и экструдеру тяжелее давить. Ранее мы использовали намного более текучее сырьё и температуры рекомендовали 200-230,забыли изменить . В сегодняшней ситуации рекомендуем поднимать температуру,можно аж до 260."

Так что температуру для их PET-G однозначно надо не ниже 240. Мне показалось, что в моих "попугаях" при 245 он становится более хрупким, поэтому ограничился 242.

02.02.2020 в 12:12
0

Закупили дешак, экономика должна быть экономной :) 

02.02.2020 в 13:40
0

А когда вы это узнавали? У меня пластик где то пол года лежит.

02.02.2020 в 16:25
1

Меньше месяца назад переписывался. Но у меня тоже есть их пластик, купленный больше полугода назад. Разницы в свойствах с купленным недавно не заметил. Так что замена сырья видимо произошла уже давно, и надо принять как данность, что требуются достаточно высокие температуры.

02.02.2020 в 16:34
0

Спасибо, будем дальше тестировать

02.02.2020 в 13:52
1

Попробуйте мои настройки для Куры 4.2.1 под ПЕТГ от Синтек...

https://cloud.mail.ru/public/5MNG/3EyngQTan

Сейчас купил у них еще петга, температура не сильно отличается от ранних пластиков, поднял до 235...

В понедельник попробую! Спасибо!

Пробуйте, от Синтек вообще безпроблемный ПЕТГ (любого цвета) в отличии от того же Есун, но последняя партия (конец января) грязновата, фильтр обязателен. У них заказов много, не успевают делать. Но качество отличное, у меня волос вообще нет ни на маленьких деталях, ни на больших.

последняя партия (конец января) грязновата, фильтр обязателен

Да, точно. До этого печатал без фильтра, а тут пришлось поставить, пластик заметно пыльный.

Спасибо. Я точно не знаю что мне помогло) 
Но думаю ваши настройки в том числе (хотя они не сильно отличаются от моих)

04.02.2020 в 13:15
0

В общем проблема решилась, я точно не знаю что мне помогло.
1) Я взял настройки у пользователя Старый механик
2) Я сильнее зажал натяжку фидера, еще и пальцами помог ему притянуться!
Свои настройки выложу чуть позже(печатаю еще одну башенку для теста, с еще меньшей тепературой)
Так же заказал металлический фидер + шестерню с острыми зубами (Sergey Irbis на youtub)
Настройки на которых я пока остановился Яндекс диск Спасибо-Старый механик


Текучесть чот не то... И волосы и пропуски по стенкам между отверстиями...

В соседней ветке про "пла и петг" показывал печать на эндере, но тут как то странно печать.

Это температурный тест, я так понимаю? Или детать такая интересная? Слой 0.2 ширина 0.4 сопло 0.4 ?

Я думал эти волосы нормально, так как это очень мелкие детальки.
Это температурный  от 225 градусов, сейчас я делаю новый температурный 215-225.
Высота слоя 0,2
Ширина линии 0,4
Сопло 0,4
Обдув стандартный 50%
Поток 95%(По расчетам нужно 92% но сделал побольше)
Сейчас печатается новая башенка, там вроде меньше соплей, до печатается через 2 часа, и я пришлю фото.

Вот что получилось (от 115 до 225). Вроде все неплохо, но единственно какое то ЭХО у кружков, но я думаю это уже сам принтер косячит.

Скиньте модель или ссылку, попробую тоже)

Брал башенку тут https://www.thingiverse.com/thing:3056537
Там есть все размеры. Буду благодарен если скинете ваш результат.
Даже интересно)

Отличный тест, как раз испытаю красный петг от Синтек с новой партии. 

Скорость 60, заполнение 10%. сопло 0,4, слой 0,2, ширина 0,4

Низ - стоковые настройки для прозрачного петг, верх - снижение потока на 10%, темп на -10*, обдув 100%.

(надо снизить скорость до 40,  темп до 220 и поток на 90% с обдувом 80%, тогда всё будет шикарно)

интересный результат для дефолтных настроек, особенно разглаживание крышки, а оно отключено, между прочим. Такой же эффект у петг золотой от Есун.


Да у вас тест получше будет. Попробую поиграться с настройками.
Ну а так спасибо вам) Мне осталось разобраться, почему у меня между кружочками пластик плывет, но я все таки думаю виновата механика принтера.

Ну не то,чтобы получше, скорость задрал много, чтоб побыстрее шла печать, неохота 2 часа ждать было. А так за почти полтора часа слепилась и дефекты и следующие настройки для  пластика показала.

Но отверстия хоть визуально кривые, но круглые, когда калибр вставить (пластиковые цилиндрики). 

У тебя то с отвертиями все норм, у меня не очень)

про "верх" и "низ" не вкурил...

вы имеете ввиду первый слой и последущюие?

"низ"- нижний ряд (отверстия кружоочки)

"Верх" - верхний ряд

Каждый уровень модели на своих параметрах печатается.

15.03.2020 в 14:56
0

вы видимо в сипли слайсите по разным процессам?

увы в Slic3 такой возможности нет

у меня тут другая проблема нарисовалась

первый слой 0,25 а поддержки в указанном месте начинаются на 0,45 и результате со столом плохо  "контачит",  цепляется за сопло и сносит :(

пока ничего лучше не придумал как приспособить к модели по центру "пяточок" высотой 0,3 по диаметру кругового сегмента поддержки, и после этот пяточок срезать

15.03.2020 в 17:59
0

"вы видимо в сипли слайсите по разным процессам?" Точно не понял вопроса.
Я пользуюсь курой.
Подсказать вам не смогу так как сам просто печатаю)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Светильник для аквариума.

Печать модельным восковым составом WAX3D Base от компании Filamentarno

Для тех у кого Cura 3.x/4.x не видит принтер Anet A8

Дельта, апгрейд, обдув.

Кубок для награждения студентов электротехнической специальности

Лоток для мелкого крепежа