Перехлест пластика в катушке

Lexoring
Идет загрузка
Загрузка
26.05.2020
1430
44
печатает на Anycubic Predator
Вопросы и ответы

Всем привет! Печатаю разными пластиками от разных производителей от обычных и до именитых) Не буду уж писать названия. И у всех иногда приходят катушки с перехлестом пластика. Принтер печатает, печатает, уходишь, а тут принтер в воздухе печатает, пластик в катушке застрял, т.е. при намотке на заводе произошел перехлест. Одну проблемную в ручную перемотал, скажу, что дело не интересное)  Вот, что мне все катушки в ручную перематывать) не знаешь ведь, какая проблемная. Кто как решил, поделитесь пожалуйста.

Ответы на вопросы

Ответы

26.05.2020 в 19:49
7

Кто как решил, поделитесь пожалуйста.

Решается по-простецки - поиском и чтением чужого опыта:

https://3dtoday.ru/search?q=держи+конец

От себя добавлю - неча на зеркало пенять... :)))

3 года, порядка ста катушек от ФДПласта и ни одного поползновения обвинить изготовителя...

26.05.2020 в 20:09
0

Да, читал это, но это написано для школьников, это и так понятно. Перехлест у меня обычно бывает в середине катушки или под конец. Если бы даже я так сделал, как пишут в статье, у меня принтер остановил бы печать уже где-то в начале, а у меня в середине или к концу. Но это не так часто бывает. Не знаю, как можно на заводе так намотать, когда смотришь на такое видно, что это косяк завода. Потом выходят статьи, что юзеры виноваты. Так понимаю, что с этим нужно смериться и перематывать в ручную значит(

26.05.2020 в 20:28
3

это написано для школьников, это и так понятно

Хорошо, подождем написанного для кандидатов и докторов наук... :)))

26.05.2020 в 20:56
1

согласен, теоретиков много)))

26.05.2020 в 20:21
0

У меня в Petg от ФД цвета нэцке  после отпечатывания 2\3 катушки пошёл жесточайший перехлёст.. пришлось перематывать.

Но с самым жёстким перехлёстом встретился у BF....

Из 16 катушек ABS Maker купленных из 3х разных мест на паре катушек тож были перехлёсты, но не критичные.

26.05.2020 в 20:37
1

Поддержу, от ФДП за два года ни одного перехлёста, даже Грег без катушек не вызывал проблем.

27.05.2020 в 18:16
1

За 2 года АБС от ФД праста 1 перехлест. Более 400 катушек

26.05.2020 в 20:35
6

Как Вы так ее запутывайте? Столкнулся с данным явлением ровно 1 раз, после чего несколько немудреных экспериментов и вывод: если по какой либо причине при смене катушек ослабло несколько витков - немедленно их перемотай. Все, больше перехлестов не было. Эксперименты проводились по получению этого самого перехлеста...

26.05.2020 в 20:53
0

причём тут смена катушек и ослабление витков коли до перехлёста добирается в процессе печати чаще всего уже за половину катушки.. 

26.05.2020 в 21:03
3

причём тут смена катушек и ослабление витков коли до перехлёста добирается в процессе печати чаще всего уже за половину катушки.. 

Тоесть вы хотите сказать что вы ставите новую катушку и снимаете её только когда весь пластик с неё отпечатаете ?

26.05.2020 в 21:07
0

Именно с цветом Нэцке от ФД почти так и получилось.. до конца допечатать катушку не удалось так как достало разматывать по коридорам чтоб потом намотать назад.

Печататал "известного в узких кругах" тирекса


А ещё наверно мне как сильно везучему почти в середине катушки попалось вот такое (это НЕ ФД)

Благо вовремя заметил и остановил печать... потом ради интереса решил таки на безделушке проверить прокатит или нет и само собой поймал засор сопла..

26.05.2020 в 21:28
0

вот, например, мне нужно было распечатать всю катушку, две большие детали, каждая по 450гр, одну распечатал, убрал деталь, запустил вторую печать и уже в конце, пластик застрял в катушке и деталь не допечаталась. Естественно пластик не трогал, не заменял и т.д., просто сама катушка намотана криво была, хотя фирма известная. Но как понял это от фирмы не зависит.

26.05.2020 в 21:46
6

Поначалу словил несколько перехлёстов, ругал "криворуких" производителей, а потом понял что дело было не в бобине.. Сам перехлёсты создавал, либо когда новую катушку ставил, либо когда снимал. Стал внимательно следить снимая и ставя катушки чтоб пруток был закреплён сразу после снятия. И уже почти год ни разу не было перехлёста, а пластик я меняю часто.

27.05.2020 в 00:43
5

:) Да автор не поверит в это. Перехлест при намотке невозможен физически. Уже сотни раз тему обсасывали везде где только можно :) Намотка пластика идет с такой скоростью, что если бы система встретила такой перехлест прутка, то там бы вырвало все к чертям, либо пруток лопнул.

26.05.2020 в 23:45
0

Катушка крутится с сопротивлением, или легко? у меня был случай, катушка размоталась немного при печати, и как размотанный пластик допечатался, случился перехлест, в дальнейшем, сделал держатель с небольшим натягом, дабы катушка с сопротивлением вращалась

27.05.2020 в 07:48
0

Перехлест успешно может "сдвигаться" в начале катушки. И его просто не замечаешь. А в середине или конце катушки он проявляется сильнее и "клинит".

Легко можно сделать перехлест снимая начатую катушку и узнать об этом начав ею печатать к концу катушки.

26.05.2020 в 20:57
0

возникает данная проблема в середине катушки или ближе к концу.

26.05.2020 в 22:53
1

Да, когда катушка станет уже массой поменьше и от небольшого рывка сильнее прокручивается на стержне на котором висит (она же висит, а не стоит на подставке типа такой https://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/raznoe/podstavka_pod_katushku_lyubuyu_derzhatel_katushki ?)

26.05.2020 в 21:59
7

При намотке на заводе физически не может произойти перехлёст. От слова "никак".
Поэкспериментируйте. Если у вас получится, то значит вы прошли через четвёртое измерение.

26.05.2020 в 22:23
0

можно при намотке если слабину дать и витки перехлестнутся. Но это актуально для ручной намотки или при аварийном останове. Да и я уверен что 1кг бухты не с экструдера идут, а перематываются с большей бабины. Представляя объем - думаю что недобухта с останова просто улетает в утиль .

26.05.2020 в 22:26
4

Хоть трижды слабину дайте. Невозможно сделать узел, если не выпускать конец.

26.05.2020 в 22:41
1

узел можно, если витки с катушки слетят...... тут разговор про перехлест, т.е. когда "нижний " виток зажимает "верхний", вспомните завитый провод от телефонной трубки, "радугу" которая по ступенькам "шагает" или инерционную катушку на рыбацкой снасти.

ps лично я вспоминаю 500 метровую бухту ТРП2х0.4 скатившуюся по лестнице с 9этажа, от нее было отрезано 8метров - остальное в помойку.....распутывать дороже.

26.05.2020 в 22:45
0

Перестаньте теоретизировать и у вас исчезнут иллюзии на этот счёт.
Проверьте на практике.

26.05.2020 в 22:58
1

считайте это своим домашним заданием и может "жертвы невыученных уроков" перестанут называть потомков "жертвами ЕГЭ"

26.05.2020 в 23:43
1

Это вы так продолжили моё предложение "Проверьте на практике..."? )))
Самокритично и остроумно =)

01.06.2020 в 12:58
0

Я периодически мотаю бухты пластика на катушки шуруповертом. Укладываю никак. Лишь бы влезло. Там витки друг на друга налезают в любых возможных вариациях. Ни разу еще нить не зажимало так, что бы принтер не смог печатать. Все эти сказки про перехлесты и узлы от криворукости юзера.

27.05.2020 в 00:44
3

Перехлест для намотки - фактически узел. НЕВОЗМОЖНО в условиях завода такое устроить. Если перхлест появился при размотке, то значит намоточный  станок такое же сделал при намотке, а это ржач просто :) 

26.05.2020 в 22:13
0

возникает эта проблема, когда часть бухты уже отпечатана и есть куда сползать виткам. Бывает на ретрактах  сшибает витки на ближний виток и виноват тут пользователь с неудачной установкой бухты, отсутствующим поводком на выходе с катушки, подшипниками на держаке. 

За все время было 2 зацепа , оба раза фильтр слетал с трубки и скатывался под витки после ретракта

26.05.2020 в 22:24
1

Некоторые делают держатели бухт на подшипниках и т.п. - мое личное мнение - это не только на пользу, но и во вред. Я специально установил прищепку, которая держит катушку, чтобы пруток был все время немного внатяжку. Кроме того, при смене катушки слежу, чтобы конец прутка всегда зафиксировать и чтобы он не болтался и не перехлестывался. Проблема была решена полностью (ФДПласт)

26.05.2020 в 23:30
0

ещё противопоказано хранить катушки горизонтально, есть склонность к перехлесту, особенно ближе к концу бухты.

26.05.2020 в 23:51
0

У меня перехлесты случались несколько раз. Причина -- во время смены катушек давал прутку послабление, в итоге витков 10 чуть ослаблялись и начинали болтаться на катушке. Очень быстро приводя к перехлесту.


Особенно легко это происходит именно в середине и в конце катушки. Там радиус изгиба меньше, и пруток стремится распрямиться с удвоенной силой.


Собственно лечение -- когда снимаешь / ставишь катушку всегда держать пруток в натяжении. И _не_ ставить катушку на подшипники ни в коем случае. На обычных подставках пруток всегда слегка натянут, плюс катушка наматывает его обратно в пределах нескольких мм при ретрактах.

27.05.2020 в 00:03
2

Да в общем НЕТ перехлестов... Не видел\не встречал!

Внимательнее заправляйте...

27.05.2020 в 00:44
1

Касается исключительно FDplast. aka сопутка сопытка сопятка и т.д.

Использую большей частью только их филамент. Перехлестов не видел. Ибо держу конец. Нувыпонели.

А помогает мне вот эта клипса: https://www.thingiverse.com/thing:2478996

И только сегодня выяснил, что ее автор и здесь присутствует: https://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/raznoe/1_75_klipsa_dlya_katushki_fdplast_s_iskhodnikom

За что ему огромное спасибо!

27.05.2020 в 04:30
5

Секта свидетелей перехлёстов в катушках в чате. Нужно на Рен ТВ их отправить всех. ) 

27.05.2020 в 09:28
2

Сам по началу тоже матерился на производителей. Потом из принципа на одной катушке посидел 2 часа и понял от куда они берутся. Катушка на заводе мотается чуть с натягом, особенно которые идут без катушки. В процессе печати если не тормозить катушку ослабляются витки и начинает путаться дальше. В итоге сделал чтоб туговато крутилась катушка и все проблемы разом отпали. Печатаю абсом и как минимум часа 3 печать по времени. После этого поставил и забыл

27.05.2020 в 13:17
1

Что делать с запутанной не подскажу, но чтобы избежать:

Главное- вал на который вешается катушка должен быть близкий по диаметру с катушкой. тогда она не будет скакать и соответственно дергать пруток. Модель для аникубика 4макс про держалку выкладывал- там есть "водило", которое направляет пруток на середину катушки (похоже у ультимакеров видел). Видел модель катушки (не помню где, сорян)- там края сходятся внутрь. Типа две суповые тарелки сложенные с узкой щелью посередине, имхо перебор.

если катушка далеко, то имеет смысл пустить пруток по тефлоновой трубке. я такое делал. очень сильно снижает рывки катушки.

27.05.2020 в 14:54
2

В катушках есть дырки в бортах! Вытащил пруток из принтера - тут же засунь конец в дырку!

28.05.2020 в 16:31
0

Особенно у фдпласта дырок много. Засунул в единственную дырку, и пол-метра хвост торчит.

01.06.2020 в 12:52
1

Я сверлю несколько отверстий по краю. Но в целом бесит конечно.

01.06.2020 в 13:02
0

А я перематываю или на еСАН, или на „стандартную“ 3/4 кг, т.к. фдпласт в мои принтеры не лезет.

27.05.2020 в 17:02
0

запустил сегодня печать  petg от FD она идёт уже почти 2 часа, слышу за спиной треск повернулся катушка едва ли уже не приподнимается от держателя..

катушка стоит на роликах и из за собственного веса никакого свободного хода нет, ретракт 3мм и опять же никакой существенной слабины давать не может.

Второе фото чтоб оценить общее "качество" намотки. Намотано хоть и коряво, но туго... Пальцем в сторону витки сдвигаются со скрипом пластика о пластик.

И само собой храню катушки с филаментом продетым в штатные фиксационные отверстия.


зы. ради интереса достал 2 другие початые катушки:


27.05.2020 в 22:59
0

Вам срочно надо в церкву идти и истово молиться, я даже не представляю что надо сделать чтоб так карму уронить! Чтоб на всех катушках были перехлёсты! Либо срочно ищите кармокорректора.

28.05.2020 в 10:00
0

эти 3 катушки из одной партии... 

01.06.2020 в 12:51
0

За 6 лет 3д печати у меня перехлест был один раз. В самом начале. После этого я перестал выпускать из рук конец нити, если он не закреплен на катушке или не вставлен в экструдер. После этого перехлестов не было ни разу. Пластик был разный, от разных производителей. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Цифровая лаборатория с нуля вместе с Formlabs

Колеровка полимеров Hardlight ч. 3

Мужики

PETG Белый по специальной цене

Продолжаю сборку

Как моделировать на iPad | Аддитивный ликбез | Архивное видео