печать емкостей для воды

Lexoring
Идет загрузка
Загрузка
07.05.2020
1765
35
Вопросы и ответы

Всем привет.  Печатал небольшую емкость для воды, параметры: сопло 0.4, высота слоя 0.2, 4 стенки вн. и наружн., скорость 35мм/с, заполнение 35%. Стенки самой емкости получились монолитными, т.е. без заполнения из-за большого кол-ва стенок. Материал PETG. Пропускает где Z шов. Как понял совпадает Z шов внутренней и внешней стенки, можно ли в слайсере их разнести. Подскажите, пожалуйста, как печатать такие емкости для воды или нужно как-то по другому проектировать такие емкости? Может кто сталкивался с этим. Буду благодарен за любые советы.

Ответы на вопросы

Ответы

07.05.2020 в 09:12
5

Как печатать емкость для воды - так "караул, протекает!"

А как печатать респираторы-маски против вируса - так "заткнись! у меня FFP3, ни один вирус не проскочит"....

07.05.2020 в 15:07
1

А ничего, что диаметр молекулы воды вдвое меньше диаметра вируса covid-19 ?

07.05.2020 в 15:32
0

А вода молекулами просачивается? )) 

07.05.2020 в 18:41
0

атомами не иначе, а с другой стороны стенки после просачивания самособирается як жидкий терминатор...

07.05.2020 в 18:47
0

А  вдруг petg раскладываете воду на составляющие? ))))

07.05.2020 в 22:18
0

Просто мне казалось, что вода имеет определенную молекулярную вязкость, поверхностное натяжение и вот это вот всё. И наличие в материале "дырки" размером с пару молекул недостаточно, чтобы вода "протекла". На этом работают все уплотнители. Либо требуется избыточное давление. В газах всё иначе. 
 Может, и ошибаюсь. 

08.05.2020 в 01:47
0

А высота водяного столба за избыточное давление не сойдёт? Человек совета просит, а тут только ленивый в спину не плюнул. Одни акадЭмики... 

08.05.2020 в 04:38
0

Браво! Вы сделали мой день!

Даже возразить нечего...

07.05.2020 в 09:13
0

Какая общая толщина стенок? Зачем заполнение если у вас по четыре слоя на стенках. 8 слоёв это 3.2мм. 

Я бы на вашем месте печатал все одними периметрами. Ставите в слайсере 99 периметров и начинаете печатать. А ещё, я такие вещи печатаю выставляя ширину линии 0.6мм и высоту 0.3мм при диаметре сопла 0.4мм. Правда у меня хотэнд Volcano, у него пропускная способность больше и я печатаю на скоростях 60мм/с и периметры 30-40мм/с. 

07.05.2020 в 18:00
0

там сзади еще крепление, поэтому заполнение еще стоит. толщина 0.4. Периметром это метод вазы?

07.05.2020 в 19:13
0

Посмотрите что получилось если включить 99 периметров. В слайсере конечно смотрите. 

Скиньте модель, я тоже посмотрю что там у вас может течь

09.05.2020 в 12:34
0

спасибо, нашел способ только simplify3d, в куре нормально это не сделать, вот на чем остановился, ответ ниже

07.05.2020 в 09:38
1

Поиграть с ретрактом, увеличить поток на 5 %, рандомное расположение начала слоя 

07.05.2020 в 09:47
1

z шов можно и случайным же сделать? 

07.05.2020 в 10:18
0

Утверждать не берусь, но ПЕТ как то плохо воду держит... всегда дырочка находится...

Я бы порекомендовал SBS пластик.

07.05.2020 в 11:05
0

у petg спекаемость слоёв идеальная и с чего бы ему плохо воду держать?

07.05.2020 в 11:13
0

Это да, но у меня не всё так идеально. Слои спекаются не оторвать, но где то в стыках проскакивают дырочки.  А вот с SBS у меня отлично.

Поэтому и написал.

07.05.2020 в 11:20
0

Проблема не в пластике а в геометрии.. простые прямоугольные или округлые у меня держат воду идеально, а вот вазы где сопло делает резкий поворот на углах могут подтекать..

Ну и настройки печати тож решают.. широкий и тонкий слой крайне желателен.

07.05.2020 в 11:33
0

Согласен. Нужно тестить.

07.05.2020 в 13:16
0

А каким слайсером пользуетесь? Например в Simplifi3d есть функция разглаживания шва соплом.

07.05.2020 в 13:33
0

вот прямо вертикальный Z шов разглаживает соплом? 

07.05.2020 в 15:13
0

Сбоку ))

07.05.2020 в 15:37
0

вот и мне стало любопытно.. может симпли такой затейник научился бочком сопла тереться о стеночку :-)

07.05.2020 в 22:19
0

5-осевой принтер вполне мог бы. ) 

17.05.2020 в 11:04
0

у меня почему-то на PETG все равно протекает, пробовал на PLA - все хорошо. PETG от Bestfilament, там указано что темп. печати 220-245, но даже при 245 слабовато спекаются слои, поэтому печатал при 250. Пробовал на двух разных принтерах с одинаковыми настройками и температура сопла правильная, проверял даже отдельной термопарой. Мои настройки здесь https://3dtoday.ru/questions/pechat-emkostey-dlya-vody#comment-693068 

А у вас какие настройки и какой фирмы PETG?
Еще такой вопрос, пишут, что PETG имеет пищевой допуск, но почему же сама деталь чуток чем-то воняет, а пла ничем.

17.05.2020 в 12:33
1

Пластик от ABS Maker в режиме вазы печатаю при температуре 230-235...

Хотя перед этим печатал и пластиком Greg и тож неплохо получалось.

Сейчас ради интереса соплом 1мм. с толщиной стенки 1,2мм.  печатаю всякие вазочки пластиком SBS от FD Plast при одних и тех же настройках некоторые текут (точнее просачиваются) по дну, некоторые нет... 

В общем этот пластик (SBS) для печати всяких ёмкостей мне нравится больше чем Petg. Но температуру сопла пришлось поднять до 250C чтоб слои спекались как надо, а Petg у меня спекается начиная с 220C..

По поводу запаха - у меня в киндейке 1,5*2м где я сижу часами за спиной стоит 2 принтера и никакого особого запаха при печати обоих разом не замечаю (SBS тоже абсолютно без запаха). Вот когда попробовал печатать на одном HIPS там вонь стояла знатная..

26.05.2020 в 16:02
0

Спасибо за SBS, попробую. Сейчас пробую PLA+ от eSun, вроде лучше чем обычный PLA. Печатал PETG от ABS Maker, все хорошо, но только чуток воняет при печати. Температура была 230. Но после печати сама емкость чем-то пахла и даже через 2 недели запах не ушел. Далее попробовал тоже PETG от Бестфиламент, но нормально слои спекались при 255. У них при печати не воняет. Но сама емкость после печати такой же запашок, как и у ABS Maker, тоже через 3 недели запах не ушел. Хотя у Бестфиламент есть пищевой допуск, а мне нужна емкость для контакта пищевой воды. Далее распечатал эту же емкость PLA обычным, в емкости вообще никакого запаха. Короче говоря этот PETG никакой не пищевой. Буду пробовать SBS, посмотрим) А какой интересно пластик точно пищевой и чтобы после печати, емкость не воняла, а то показывают, что есть пищевой допуск пластика, а на практике совсем другое.

26.05.2020 в 16:16
0

Многие пластики с нуля попахивают.. раньше этим даже салоны новых авто грешили..

Запах вовсе не означает что при контакте с пищей что либо из пластика передаётся..

У меня например заводские пластиковые велобутылки после нахождения на солнышке шмонят нещадно :-)

08.05.2020 в 06:41
0

Послойно. Сопло проходит чуть дальше чем нужно, в результате шов виден, конечно, но он герметичен и выглядит более аккуратно. Вот, вроде, тут собрались люди занимающиеся аддитивными технологиями, 3Д печатью, а мыслят почему-то плоско в 2Д :)))

Вот так примерно получается:

На качество печати не обращайте внимания, скорость под сотню, это горшок для рассады. :)

09.05.2020 в 12:30
0

Спасибо за подсказку по Simplify3d, вчера только поставил, изучал. Для теста распечатал, вроде все ок. Вот пришел к таким настройкам:


1) Первый пункт нужно отключить, иначе подача отключится еще до шва.

2) Второй пункт включаем, как вы написали.

3) Третий вариант обязательно включаем, чтобы втягивание начиналось именно во время сглаживания и тем самым заполнит шов.

4) Четвертый пункт, чтобы разглаживалось и на внутренних стенках.

5) Пятый пункт не обязательно, но разбросает шов, что будет лучше.

Жалко, что нет такой функции в куре, там есть вытирание сопла только для внешних стенок, называется "Расстояние очистки внешней стенки" и указывается расстояние на какое нужно еще пройти, вот еще бы сделали и для внутренних стенок.

Там конечно можно сделать с начало печатать внешние стенки, потом внутренние и все это делать сместить, но это не совсем то.

Интересно в других слайсерах есть подобное или может что-то лучше сделано, кто знает напишите, пожалуйста.

07.05.2020 в 15:11
0

Есть два способа

1) Печатаете из пластика, который можно клеить (ABS, SBS, HIPS). Потом заливаете внутрь раствор этого пластика в растворителе, размазываете, сушите

2) Промазываете изнутри мебельным маслом  OSMO или похожими., слоя 3-4. Сохнуть каждому слою около суток, но всё дырдочки запечатывает насмерть

07.05.2020 в 21:42
0

3) заняться вышивкой...

08.05.2020 в 16:35
0

В куре есть такой параметр:

"чередующаяся стенка". 

09.05.2020 в 11:37
0

она будет формировать только через слой, не пойдет, если только для усиления.

12.05.2020 в 22:32
1

Плеснуть внутрь дихлорметана, потрясти, вылить дихлорметан обратно в банку. Дырочки затянутся, Мне во всяком случае помогло.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печатаем фарфоровую куклу из Ceramics Hardlight

7 дюймов интуитивной простоты в Hercules G2 | Аддитивная кухня

Обзор стоматологических 3D-сканеров компании 3Shape

Anycubic Chiron - нужно больше области печати!

Акция именной сертификат на 30 000 рублей при покупке Hercules G2!

Программа для для управления 3D принтером при печати с SD