Деформация нижних слоев у ПЕТГ

alshw
Идет загрузка
Загрузка
28.09.2020
549
19
Вопросы и ответы

Доброго дня. Печатаю на ендер 3 про пластик петг. Проблема деформации нижних слоев.  После 1.5-2 мм печати в высоту нижние слои по углам начинают подыматься. В результате центр детали не оторвешь пока стол не остынет, а края в воздухе. Если основание круглое отрывает по периметру окружности. Кто страдал и как бороться. Сопло 230, стол 80 , расстояние калибровки при горачем столе и сопле 0.1 мм от стола до сопла . Высота первого слоя 0.3, потом 0.2 задано в куре.

Ответы на вопросы

Ответы

28.09.2020 в 10:48
1

Усадку никуда не деть. Brim - окантовка, должна спасти.

Заметил за PETG, что углы отгибает если температура стола высокая, попробуйте стол меньше греть. Обдув не использовать на первых слоях.

У меня при 70 градусах держится на чистом стекле плохо. При 80 сильно углы гнёт.

28.09.2020 в 11:26
0

Температура настоящая. Возмохно Z пониже опустить.

28.09.2020 в 11:27
1

Стол очень горячий, 60-65 достаточно, сопло попробуйте 235-245, обдув включать только в случае крайней необходимости, например, на мостах.

28.09.2020 в 22:22
0

Не надо таких советов. Для петг 72-80 всегда было. Иначе в уши заворачивает. И температура 225-235.

28.09.2020 в 11:37
0

Если стекло то бери гель для укладки волос либо Лак для укладки волос, все в пузырек со спиртом и каплю клея ПВА-М. Грей стол до 70 градусов все хорошо прилипнет, сопло 240- до 260 грею все в порядке. Слой многоразовый полуается. если просто лак со спиртом то сам отшелкнется при остывание и заново наносить. С клеем не пороборщи прям совсем чуть чуть иначе большую деталь не оторвать. Много не разводи. 

28.09.2020 в 11:40
0

Хотя у меня было что то подобное с шестиренкой высокой, ведет и все что ток не делал, так и не поборол. Но там было не кретично, дело истетики, кто ее видит внутри)))

28.09.2020 в 13:06
0

Тоже отгибало на стекле. Начал мазать протирать раствором акрилового лака для древесины со спиртом (50/50).
Фиг оторвёшь пока не остынет. Температура 60/230, обдув с 3го слоя на 75%.

Сейчас перешёл на коврик от FYSETC - PLA и PETG проблем нет вообще, просто протираю спиртом.

28.09.2020 в 13:13
0

Всем спасибо.Про усадку понятно. Но почему усадка только по краям.Охлаждение (обдув) 30% включаю на 5-7 слое. Повторюсь про прилипанию к столу, жалоб нет, пока стол не остынет не оторвать. Пробовал печатать на синем малярном скоче, так он по середине без шпатыля не отодрать , а по краям отрывает скоч от стола , деталь приклеена к скочу и нижняя часть детали как дно тазика

28.09.2020 в 14:35
0

усадка сильнее там где больше и раньше остынет,  это края, центральная часть остывает дольше,  попробуйте обдув включать где то на 20 слое печати, может даже еще большем  и обдув не сильный  15-20% , зависит от вентиляторов и как организована СО, увеличивать обдув на мелких  фрагментах детали

28.09.2020 в 22:23
0

Петг  требует хороший обдув и со слоя сразу после первых в качестве дна.

28.09.2020 в 13:27
0

Я в принципе печатаю на ультрабазе от креалити. По началу и я проблем не знал. Со временем петг начал слегка деформироваться а потом перестал липнуть совсем. Отколибровал стол и  наклеил синий скоч. теперь липнет но углы гнет.

28.09.2020 в 22:24
0

На Авито повидон продают. Сделайте себе клей и пользуйтесь вечность.

28.09.2020 в 13:32
0

закрывайте окно во время печати

ПЕТГ не любит сквозняков

28.09.2020 в 15:54
0

Наверное Вы путаете ПЕТГ с АБС. 

28.09.2020 в 22:24
0

Не любит конечно, поэтому требует максимальный обдув ;)

28.09.2020 в 14:32
0

1. Стол 70 градусов. 

2. Обдув на первом слое выключить (по умолчанию в куре выключен, а потом за 3 слоя поднимает на максимум по 1/3 за слой)

3. Использовать адгезив. Я для простых пластиков использую знаменитый рецепт энтеродеза в спирте (1 пакетик на 250-500 мл водки). Для сложных подходит БФ2 к спирту (аптечный асептолин 90% или изопропиловый спирт) в соотношении 1/5. В крайнем случае можно использовать клей карандаш.

Некоторые рекомендуют на ПЕТГ отключать обдув. Затея так себе. При слабом обдуве ПЕТГ начинает плыть и вместо цилиндра получится усеченный конус, а взамен кубика - усеченная пирамида.

28.09.2020 в 17:46
0

Чтоб не гнуло, нужно или вообще без обдува печатать или со второго слоя включать 50-70% обдув. Стол горячий не нужен. Я печатаю 75 градусов по шкале, 70 реальная на поверхности. Обдув как писал выше. Никаких проблем и никаких клеев. На чистом стекле без проблем всё держится пока не остынет. Печатал домики размером 20х25см с дном естественно. Иногда микроотлипы были с углов... 1-2мм. И то видно это только в отблеске.

Слой 0.3 для первого слоя много !  Первый 0.1-0.2 а дальше как угодно.

29.09.2020 в 00:01
0

Я печатаю петг : (стол с адгезивной наклейкой, принтер Longer LK4, пластик Bestfilament) 

сопло 240 

стол 75

скорость 40

кайма в две линии, ширина линии каймы 0,8 

высота слоя 0,2 

деталь подымаем над столом с помощью кастомной поддержки, высота поддержки 1 мм, ширина линии поддержки 0,8 (для более чистого дна модели 0,4) , гироид, плотность заполнения 35 %

печать мостиков выкл (зависит от модели) 

воздушный зазор 0,05 

смысл кастомной поддержки :

"псевдорафт" 

1. облегчает отделение поддержки от модели (в отличии от стандартного рафта) 

2. гораздо меньший расход пластика в отличии от стандартного рафта + сокращение времени печати "рафта" 

3. выполняет роль "демпфера" при усадке пластика, чем минимизирует отрывание углов детали от стола.. 

остальные настройки по желанию, или экспериментально.. 

29.09.2020 в 19:39
0

А дыру в голове Эндера3 закрыли перегородкой? Он стандартно дует обдувом радиатора кулэнда на модель печатаемую. Ну и заворачивает слои первые от этого. Из банки жестяной вырежьте по шаблону перегородку в дно головы и все будет просто отлично с первыми слоями печатаемыми без обдува.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Потребляемая мощность в цепи 24В во время печати

Octoprint. Включение / выключение блока питания кнопкой.

Тестобзор АБС+ пластика от High Teck Plast

Обзор IDEX-принтера Raise3D E2

Приглашение на конференцию Metal3D "Ремонт и 3D печать изделий из металла"

Еще один способ повысить адгезию к столу