В очередной раз о печати шестеренок
Многие, купив недорогой DLP принтер, считают почему то что новенький купленный почти мерседес сейчас начнет воплощать все их мечты сам. Действительность часто опускает их на землю, и вызывает стойкую аллергию к отличному на самом деле достижению технологий.
Один из покупателей закупаемого мной полимера (покупаю много, делюсь по запросу) вознамерился напечатать шестеренку от некоего итальянского станка. Потому как цена новой шестеренки - что то в районе 150-200 евро, и ждать почти месяц.
Полимер я посоветовал специальный, с повышеной эластичностью и твердостью, который активно использую в своих целях, то есть проверенный.
После нескольких проб он сообщил о нескольких попытках:
- сначала полимер не печатает
- потом печатает не все
- в конце концов напечатал неплохо, но детель вообще никакая, 'резиновая'.
Печатал на Фотоне, то есть на том же что и я.
Из опыта я понимаю, что принтер принтеру рознь. Точность, плавность, способы отрыва от пленки, мощность и тип UV засветки влияют на результат, иногда настолько, что напечатанное например на PHROSEN XL невозможно или очень сложно повторить на фотоне.
Дальше - я выпросил модель детали у товарища, чтобы убедиться самому что ничего не получается.
Собственно дальше то - ради чего я начал этот монолог. Все нижесказанное - исключительно мои выводы на основе опыта. Допускаю что неправильные.
3D DLP печать - достаточно капризная технология, если нужен определенный результат. Имеют значение все мелочи.
На них я остановлюсь по ходу печати вот этой шестеренки на Anycubic Photon:Самое первое - достаточно качественный и исправный принтер. Отсутствие вобблинга, заеданий по Z.
Температура в помещении. По опыту - печать может хромать если она ниже 20 градусов. У меня по началу принтер стоял на слегка утепленном балконе, и при 10-14 тепла я имел неприятные глюки.
Правильно подобранный полимер. Надо понимать, что деталь будет подвергаться нагрузкам, деформациям и тд, так же должна быть точной. То есть - полимер без усадок (или минимальной порядка 1-2%), с небольшой боковой засветкой (иначе резкие переходы в детали могут 'смыливаться'), жестким но не хрупким (иначе зубья просто будут выкрашиваться при работе).
Перемешанный перед использованием полимер! Об этом многое забывают.
Любой полимер - это равномерная смесь нескольких материалов (основа, стабилизатор, фотоинициатор, добавки для придания свойств, краситель). Производитель, делая партию полимера, добивается равномерности состава и разливает его по фасовочной таре. Он должен сам гарантировать что отмерянное в бутылке соответсвует заявленным свойствам. Дальше бутылка где то едет - греется - охлаждается, и возможно много раз. Составные части намешанные в бутылке имеют разную плотность, вязкость, и в процессе хранения МОГУТ разделиться на слои. Поэтому налив просто так в принтер - вы можете запросто получить непонятно что. ПЕРЕД ЗАЛИВАНИЕМ всегда нужно перемешивать. Желательно несколько минут. Переворачивая бутылку вверх дном (краситель, добавленный в полимер, очень любит оседать на дне, его оттуда надо вымыть).
То же самое касается полимера налитого в ванну принтера - он так же норовит расслоиться при длительном хранении. Е если не перемешать - печатать будете голым красителем, который как раз и скопится у пленки.
Режимы печати. Ктобы что не говорил и не рекомендовал - не поленитесь. Выполните новым полимером тест печати, чтобы найти оптимальные для именно этой толщины слоя и именно этого полимера. Для фотона есть специальный режим и программа (для большинства принтеров - тоже), время теста 2-4 минуты, но вы точно будете знать на что рассчитывать.Дальше - как расположить деталь для слайсинга. Я знаю что делаю неправильно, но я всегда кладу деталь самой широкой частью на стол. Потом уже думаю куда добавить поддержки для элементов повыше, но я не делаю основы под деталью. Можете закидать меня камнями, но у меня и так работаетСобственно печать.
Опять же подготовительный этап. Правильный полимер при подходящей температуре налит в ванну.
Отмойте платформу. Кто то протирает ее просто, кто то не протирает - я мою спиртом. Этиловым или изопропиловым 90-95%. Вытираю безворсовыми салфетками. Просушиваю воздухом (спирт, попавший в полимер, может его неплохо подпортить)
Дальше печать - ничего интересного отведенное время.
Момент зеро - принтер пискнул. деталь на площадке. Повесьте платформу боком на креплении чтобы остатки стекли в ванну. Можно унести с собой несколько драгоценных грамм. Я вывешиваю на 5-10 минут.
Сбили с платформы деталь.
Отмойте ее обязательно. Чем больше мелких выемок канавок - тем больше полимера там остается. Я мою в чистом спирте, в ультразвуковой ванной. до 10 минут. Ванна большая, спирта не напасешься. В ванну налита вода, в пластиковый стаканчик спирт, в нем плавает деталь. Стакан никак кавитации судя ко опыту не мешает.
Потом продуваю воздухом с компрессора. Беда в том, что если в каком то углублении отверстии остались капли полимера - они застынут при досветке - и вы получите залитое отверстие сквозное или плюху в глубоких местах.
Если деталь сильно хитровывернутая - мою и продуваю еще раз.
Сухую деталь засвечиваю с 2 сторон по 10-15 минут. Не в камере для ногтей. В специальной засветочной, с правильными диодами на 405nm и мощностью 30-40вт.
Геморройно наверно. Возможно.
Но на выходе я получаю вот это:Размеры, геометрия идеальна на глаз и почти идеальна на штангенциркуле. Если кто то придерется к мелкому наплыву на основании зубов (видно, не более 0.1 мм примерно) - так это шестеренку нужно готовить к этому (исходная модель, писал уже КАК)
Ну и небольшие испытания на прочность.Для чистоты эксперимента - при нагрузке в 4 аккумулятора она всетаки сломалась.
Достаточно этого или нет - не знаю. Для каких то случаев достаточно по прочности, для каких то нет.В целом - я к тому, что при соблюдение примерно десятка условий - которые в основном приходят опытным путем - на DLP принтере можно получить очень достойный с точки зрения функционала результат.
Собственно, все :)
Еще больше интересных статей
О печати крупногабаритных арт-объектов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Крупногабаритная 3Д печать. Потенциал и проблемы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дефекты 3D печати - Попробуем ввести классификацию
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я решил уходить не в художестве...
Комментарии и вопросы
Занимаюсь моделизмом более 40....
Отличная работа по моделирован...
Очень понравилось, что делаете...
Đại Học Lâm Nghiệp không chỉ l...
Принтер FlashForge Adventurer...
Добрый день, имеем принтер Biq...
Всем доброго времени суток)&nb...