3d max. Частные вопросы моделирования визитницы.
Итак, приступим. Создадим новый элемент Куб (Box) с размерами 50х110х10мм, из которого и будем делать нашу визитницу. Преобразуем его в Редактируемую полигональную поверхность (Еditable poly). Далее необходимо несколько сгладить углы, чтобы наша визитница выглядела не так угловато. Выделяем наш объект, переходим на уровень ребер (Edge), выделяем верхние 4 ребра. ( Чтобы выделить несколько ребер зажимаем клавишу Ctrl и поочередно щелкаем по нужным нам ребрам). Теперь в списке модификаторов находим фаску (Chamfer) открываем параметры (символ окошечка рядом с надписью Chamfer) задаем величину 5 мм и количество дополнительных ребер 10 (чем больше тем более гладкой будет фаска). Применяем наше изменение путем нажатия па зеленую галочку. Итак, ы имеем слаженные грани по всему верхнему краю нашего основания. Далее нам нужно сделать собственно лоток, в котором и будут стоять наши визитки. Для этого переходим на уровень ребер объекта, выделяем два боковых коротких ребра, ограничивающих центральный полигон.Затем в списке модификаторов находим Соединить (Connect) открываем параметры убеждаемся что количество соединений 1, жмем применить. Получается, что мы разделили центральный полигон ровно по центру вдоль длинной стороны на 2 равных полигона. Теперь переходим на уровень полигонов выделяем верхний полигон, находим списке модификаторов выдавить (Extrude) открываем параметры и выдавливаем полигон на 14мм.Мы получили основу для лотка. Выделяем верхний полигон заготовки под лоток и в списке модификаторов находим Вставка (Inset). Параметры - 3мм. Применяем, и вокруг нашего полигона создается граница в 3 мм, которая и будет стенками лотка для визиток. Далее нужно из заготовки сделать именно лоток. Выделяем центральный полигон и выдавливаем его внутрь лотка. Для этого в параметрах экструзии указываем отрицательное значение -14мм. Жмем применить. Таким образом, теперь у нас дно лотка находится на том же уровне что и изначальный полигон. Теперь уже образовалось что-то похожее на нашу визитницу. Я хочу, чтобы у визитницы в лотке задняя стенка была с вырезом. Для этого мы из объекта вычтем его часть с помощью булёвой операции( в некоторых источниках - операции булёв(Boolean). Создадим бокс нужных нам размеров - длиной 80мм высотой 10мм и глубиной 10мм.
С помощью операции выравнивания (Alt+A) выровняем бокс относительно нашей визитницы, сначала по центру, а потом таким образом чтобы минимум бокса выравнялся с максимумом визитницы. Теперь с помощью перемещения в плоскости X отрегулируем бокс таким образом, чтобы он был над задней стенкой лотка визитницы. Опустим бокс на 6 мм путем ввода отрицательного значения -6 в окошко координат оси Y в проекции Left. (Обратите внимание что рядом с окошками был нажат переключатель абсолютных /относительных координат). В результате наших действий, бокс частично перекрывает заднюю стенку лотка. Выделяем лоток, заходим в список создания объектов находим составные объекты (Compound Objects) и находим Булевы объекты Boolean. Нажимаем теперь нужно выбрать метод формирования булёвых объектов. В нашем случае нам нужно вычитание из объекта А объекта B (Subtraction A-B) . Ставим переключатель в необходимое положение, потом выбираем в качестве объекта B наш бокс и вуаля - произошло вычитание, и задняя стенка лотка имеет нужную нам выемку.Преобразуем получившийся объект в Еditable poly.
Займемся передней поверхностью и надписью. Выделяем визитницу, переходим в режим выбора ребер (Edge) выделяем ребро у основания лотка.Поднимаем ребро по вертикальной оси на 14 мм, таким образом выравнивая его по верхнему краю лотка для визиток, смоделированного ранее.Делаем вставку вокруг полигона передней части шириной 3мм с помощью модификатора Inset. Выдавливаем получившийся центральный полигон в обратную сторону на 3мм.И наконец займемся надписью. В принципе можно сделать любую надпись на ваш выбор- пусть даже и «Визитки Васи».
Выбираем инструмент Текст (Text). Вводим нужную надпись, подбираем шрифт и размер таким образом чтобы надпись вмещалась в размер нашего полигона в проекции сверху. Центрируем надпись относительно визитницы с помощью Alt+A.
Применяем модификатор Выдавить (Extrude) с высотой 3мм. Переводим надпись в Еditable poly. С помощью инструментов перемещения и вращений располагаем нашу надпись в плоскости полигона, из которого она как бы «вырастает». Я немного заглубил надпись внутрь полигона для избежания дыр в сетке.С помощью функции Прикрепить (Attach) сливаем визитницу и надпись в один объект Еditable poly и экспортируем в бинарный STL. Вот и все.Напоследок выкладываю видеоролик с моделированием визитницы. (кстати в нем есть муки творчества, ну и ряд несовпадений с текстом для любознательных).
Еще больше интересных статей
Книга для конструкторов, проектирующих для FDM
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Хочу представить новую книгу по FDM 3D-печати. Книга может быть полез...
Экспорт CAD файлов в Blender
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Последнее время очень много было статей (и о, боже, даже книг)...
Комментарии и вопросы
купил ее себе тоже, вроде рабо...
Огромное спасибо, действительн...
Что не отменяет того факта, чт...
Коллеги! Столкнулся я давеча в...
Здравствуйте, я новичок. Стоит...
Всем доброго:-)Нет, меня в гуг...
Подскажите, кто решал проблему...