Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Смазка втулок ULTIMAKER

vaspirin
Идет загрузка
Загрузка
21.06.2020
7007
26
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11

Смазка втулок ULTIMAKER

Все владельцы принтеров с ультиподобной кинематикой (и не только они) обычно  вспоминают смазку втулок кареток как неприятный момент эксплуатации. Заниматься этим приходится перед каждой длительной печатью. Причем частенько вспоминаешь, что надо смазать, только уже когда начал печать. Понятно, что смазка механизмов  для многих это развлечение, а для некоторых это вообще воспоминание о дикой юности. Встать с утречка пораньше, зарядить шприц солидолом (а позже литолом) и пойти смазывать комбайн. Романтика! Полсотни точек смазки. Запах солидола и солярки. Но там хотя-бы эта процедура полагалась раз в 60 часов, то-есть примерно раз в неделю.

А у ультиков перед каждой многочасовой печатью. Если печатаешь по 6-8 часов, то желательно каждый день. Хорошо хоть не 50 точек. Но опять же, эта жидкая смазка которая везде капает и все пачкает, пока ее наносят.

К тому-же одно из требований к любому станку, коим является 3D-принтер, это не парить мозг оператору своим обслуживанием.

Вообще человечество использует подшипники скольжения уже тысячелетия. Как минимум со времен Римской Империи. Каких только способов смазки не использовало. Паровоз видели? Там во всю использовалась централизованная система смазки. Как нибудь подойдите к паровозу на постаменте. Огромное количество тонких (для паровоза конечно тонких ) трубочек идущих к бугелям подшипников. Вообще по факту паровоз сложнее машины на которой вы ездите.

Смазка втулок ULTIMAKERПравда городить такое на 3D-принтер это верх технического маразма. Оверинженеринг он хорош только для развода покупателей и для красивой презентации на выставке. Мы же делаем для себя.

Есть еще вариант дозированной подачи жидкой смазки к подшипникам скольжения. Индивидуальный резервуар.

Смазка втулок ULTIMAKERВ нашем случае то тоже перебор. Просто из-за того, что увеличивается размер и масса каретки.

А есть еще варианты? Оказывается есть. Может быть обращали внимание, на электродвигателях, особенно старых, втулки вала контактируют с войлоком или фетром. Этот пористый материал пропитывают маслом. Ну и сами втулки не просто из бронзы а пористые и масло от такого резервуара пропитывает втулку, заодно ее смазывая. Вот только в нашем случае не известно, что китайцы использовали для изготовления втулок.

Смазка втулок ULTIMAKERНу и последний вариант. Наверное самый древний. Прародитель всех систем смазки, используемых в современной технике. В том числе и описанных выше "паровозных", приведенных мною ради шутки. Это вы тоже многократно видели например в бабушкиной швейной машине.

Смазка втулок ULTIMAKERОтверстие через корпус подшипника и сам подшипник к вращающемуся валу. Это довольно длинный и узкий канал, который при обслуживании заполняется маслом. По мере того как масло выходит через пару трения оно замещается маслом из этого канала. Сразу вытечь мало не может из-за малого зазора в паре трения и капиллярного эффекта. За счет этого осуществляется дозирование смазки. А еще иногда встречаются подшипники, где такой канал, но большего диаметра, заполнен пористым материалом. Это когда нет возможности сделать длинный канал.

Я до сих пор не понимаю, почему в современном оборудовании сейчас не используются такие системы смазки. Чтобы быстрее выбросить оборудование? Ведь у того же ультика сделать канал для смазки - расплюнуть.

Ну собственно я и попробовал :)

Смазка втулок ULTIMAKER"Проковырял" дырку (не путать с отверстием) во втулке.

Смазка втулок ULTIMAKERНу и, понятное дело, слегка модернизировал  каретку.

Смазка втулок ULTIMAKERСмазка втулок ULTIMAKERСмазка втулок ULTIMAKERВыигрыш? Ну хотя-бы можно смазывать не каждый раз. А через раз или даже через два

Недостатки? Да как бы нет. Просто печатная каретка чуть быстрее пропитывается попадающем на нее маслом.

Несколько слов о масле. Лучше всего по вязкости, смазывающим свойствам и доступности подходит автомобильное трансмиссионное масло. НО! Лучше брать масло не агрессивное по отношению к бронзовым втулкам. Обычно мы используем в наших машинах масла GL-5 для гипоидных передач мостов и GL-4 для КПП. Так вот GL-5 довольно "ядреное". Посему рекомендую GL-4 масла. Это то, что обычно заливается в КПП переднеприводных автомобилей.

п.с. Такие переделанные каретки пойдут на UlTi и UlTi Steel. Только там придется мудрить с корпусом, чтобы обеспечить доступ к отверстиям смазки.

п.п.с. Еще бы победить сложную и канительную процедуру при натяжке ремней....

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье