Запуск печати прямо из Fusion 360 - Часть 1
Несмотря на то, что многие скептически относятся к функционалу слайсинга во Fusion 360, я пользуюсь только им с самого релиза (кажется, март 2020). В следующих нескольких статьях я хочу рассказать, что конкретно нужно сделать, чтобы получить G-код своей модельки прямо из фюжена.
В первой части я крупноблочно обрисую алгоритм действий для генерации кода. Затем проведем стрим с интерактивом, а после этого будет еще одна или несколько статей, детализирующих непонятные шаги.
Во-первых, необходима сама модель. Предполагаем, что деталь уже сделана, сохранена в одном из проектов в облаке и готова к печати.
Далее мы должны перейти в режим Manufacture, просто щелкаем на Design и там выбираем Manufacture. Мы окажемся в новом режиме работы с той же моделью.
Еще раз, важная мысль - модель не меняется, никуда не передается/не выгружается/не экспортируется. Геометрия остается той же самой, мы просто меняем режим работы с ней и инструменты.
Крутой факт #1 - печать из фьюжена дает возможность не заниматься экспортом/импортом модели, мы не делим модель на этапы "твердотелка для редактирования", "stl для печати". В рамках одной системы мы работаем с одной и той же моделью разными инструментами. Просто переключаемся между режимами Design/Manufacture и соответственно попеременно получаем инструменты редактирования модели и инструменты генерации кода
После того как переключились в Manufacture, ключевым для нас становится понятие Setup. Эта штука хорошо известна тем, кто работает на станках с ЧПУ, и нам тоже предстоит с ней разобраться.
Когда мы готовим печать, то в сетапе мы должны собрать воедино следующую информацию:
- На чем мы собираемся печатать
- Что мы собираемся печатать
- С какими настройками
Первый пункт, "на чем печатать" - его задаем при помощи создания в библиотеке (один раз) и затем выбора (каждый раз при создании сетапа) своего принтера (Machine).
Для других ЧПУ систем задание Machine не обязательно, но для печати (то есть аддитивных операций) - критически важно. Все описания машин хранятся в библиотеке. Машину нужно создать заранее, до создания первого сетапа, но в следующие разы вы сможете просто выбирать ее из библиотечки.
В машине прописывается:
- количество и параметры экструдеров
- наличие обдува модели
- габариты стола
- куда парковать голову после печати
- и, естественно, название и текстовое описание
В общем всё то, что описывает принтер геометрически и дает представление о его максимальных возможностях.
Хорошая практика для создания своей машины это (1) взять одно из уже готовых описаний (2) скопировать в свою библиотеку и (3) поправить под свои нужды.
В библиотеке, например, уже есть Ender 3. Если же вашего принтера нет, то просто копируйте дефолтный "Autodesk Generic FFF Machine".
В моем случае набор правок был минимальный - размеры стола, координаты парковки и описание.
Вторая часть сетапа, "что печатать" - указывается в пункте Model и там можно выбрать всю модель, компонент (или несколько) или тело (или несколько). Можно даже заблаговременно загрузить STL/OBJ и выбрать его, если вы зачем-то хотите использовать фьюжен чисто как слайсер.
Важный факт #2 - если вы печатаете модель из нескольких деталей, то нужно заранее сделать так, чтобы каждая деталь находилась в своем компоненте. Если этого не сделать, то фьюжен будет работать со всей группой как с одной деталью и вы не сможете разложить отдельные части на стол. Инструменты позиционирования - Move, Arrange, Automatic Orientation и Place part on platform работают только с компонентами
И наконец третья часть сетапа, "с какими настройками печатать" - это называется Print Settings и по организации эта штука очень похожа на Machine:
- их тоже нужно сделать заранее, до создания сетапа
- они тоже хранятся в библиотеке
- их тоже можно взять из дефолтных, скопировать себе и поправить
- их тоже можно создать столько сколько нужно и потом просто выбирать из библиотеки
В print settings хранятся все настройки печати:
- температуры
- скорости
- печатать или нет (и какие) - брим, skirt, рафт, поддержки
- настройки периметров, заполнения
- и прочее, и прочее
Важный факт #3 - print settings можно изменять прямо внутри сетапа, эти изменения влияют только на текущий сетап. Например, у вас есть профиль для ABS, в котором прописаны температуры/скорости, но в данной модели вы хотите, чтобы скорости были другие - вы легко меняете настройки после создания сетапа и не испортите профиль, хранящийся в библиотеке
Итого, когда вы собрали все три части вместе и создали сетап вы получаете вот такой элемент
После этого вы без зазрения совести пользуетесь всеми доступными инструментами позиционирования деталей, среди которых есть замечательный Automatic Orientation, про который я расскажу когда-нибудь позже
Вы как угодно изменяете настройки печати для данного сетапа, не боясь испортить сохраненные профили
И самое главное, вы обязательно делаете две вещи.
Во-первых, генерируете траекторию движения экструдера (toolpath) для данного сетапа (то есть набора машина+модель+настройки)
Генерация траектории выглядит вот так (1) траектории нет, или она неактуальна (2) в процессе (3) траектория готова
Естественно, эту процедуру нужно делать каждый раз, когда вы что-то поменяли в настройках или сетапе. Правило очень простое, видим восклицательный знак - значит надо перегенерить траекторию.
И вторая важная вещь - вы проверяете полученную траекторию во встроенном симуляторе. Р-раз:
Два:
Замечательный факт #4 - вы можете создать сколько угодно сетапов для своей модели. Это может быть нужно, например, если вы печатаете разные детали с разными настройками, я так делаю когда часть нужно печатать с поддержками, а часть - без. Просто создаем новый сетап, в нем выбираем только те компоненты, которые должны в него попасть и задаем в сетапе свои собственные настройки
Когда вы визуально получили то что нужно, от G-кода вас отделяет всего один шаг - постпроцессинг.
Дело в том, что toolpath, который вы видите, это еще не код. Это геометрические линии, отображение движения экструдера, но не код. Код генерируется постпроцессором, который по сути есть программа на JavaScript (но в этих тонкостях вообще не обязательно разбираться).
Итак, постпроцессинг. Когда toolpath готов и вас устраивает, делаем так
Потом так:
Потом так
И собственно всё. Жмете Post, показываете куда сложить файл, сохраняете. Код готов.
В двух словах, что мы только что сделали:
- выбрали библиотеку предустановленных постпроцессоров
- выбрали из неё дефолтный пост "Generic FFF Machine"
- выгрузили код через этот постпроцессор
Весь этот процесс можно сделать проще, быстрее, лучше и т.д. - можно сделать свой собственный постпроцессор и положить его в свою собственную библиотеку; можно указать в настройках Machine какой именно пост использовать для вашего принтера и куда именно складывать файлы с кодом. И так далее.
Возможностей гибко подогнуть процесс под себя достаточно много.
После создания всех сетапов и настроек не забывайте сохраниться, ведь есть
Крутой факт #5 - печать из фьюжена позволяет очень легко проводить итерации. После создания сетапов и проверки настроек мы можем переключиться в режим Design и отредактировать модель. После возвращения в Manufacture нам достаточно нажать Generate toolpath чтобы получить новые траектории для измененной модели.
Для того чтобы обсудить всё это я организую стрим, на котором дополнительно представлю кастомный постпроцессор, в котором есть возможность задействовать второй экструдер для печати модели и гибко выставлять процент обдува 😊
На этом пока всё. Пишите в комментах что не понятно, приходите на стрим, задавайте вопросы.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Поднимаем модель с изображения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое...
Комментарии и вопросы
https://www.printables.com/mod...
Интересное исследование, с удо...
я пользуюсь Orca slicer, в нем...
Здравствуйте!Столкнулся со стр...
Всем привет, хотел попросить ч...
Здравствуйте почему на некотор...
Всем доброго дня. Хочу передел...