Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

Pavel_Medvedev
Идет загрузка
Загрузка
08.08.2020
6516
5
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

25

В августе вышло очень интересное обновление моего любимого Fusion 360. В нем появилось несколько давно ожидаемых функций и в этом обзоре я разберу наиболее интересные и важные нововведения.

Sketching & Modeling - изменения в модулях моделирования и создания эскизов

1. Новая команда Emboss. Нанесение надписей (и других элементов) на криволинейные поверхности. Без преувеличения, одна из наиболее ожидаемых функций 🤩

Находится в Design -> Solid -> Create -> Emboss.

Указываем эскиз (или несколько) и поверхность, затем операцию - выдавливание наружу (emboss) или вдавливание внутрь (deboss). Плюс можно здесь же скорректировать положение надписи на поверхности. Инструмент старается честно обернуть эскиз вокруг поверхности и затем выдавить контуры перпендикулярно, так что, во-первых, элементы не искажаются, во-вторых, получают равномерную высоту/глубину.Обзор обновления Fusion 360 Август 2020Чудес пока ждать не стоит - на поверхности двойной кривизны надписи нанести мне не удалось, - но для простых случаев (которых в практике >90%) этот инструмент прекрасно подойдет.

2. Новая команда Edit by Curve. Перемещение цепочки ребер в Form (Скульптинг) как единого целого.

Design -> Form -> Modify -> Edit by curve. 

Позволяет очень аккуратно редактировать форму, работая не с отдельными вершинами, а сразу с группой при помощи driving curve - CV-сплайна (Control point Spline) нужного порядка.Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

3. Улучшение в команде Draft - возможность разрешить смещение линии разъема формы (Parting Line) - Move Parting Line. 

Design -> Solid -> Modify -> DraftОбзор обновления Fusion 360 Август 2020

4. Улучшение - возможность напрямую задавать собственные имена параметрам.

По умолчанию, параметры в эскизах получают автоматические имена типа d1, d2, d3 и т.д.

Теперь при задании размера достаточно написать что-то типа "height = 20" и параметру будет присвоено именно то имя, которое вы укажетеОбзор обновления Fusion 360 Август 2020Удобно, если вы активно пользуетесь параметрами и используете осмысленные имена. Если еще нет - то пора начать делать и то, и другое ))

Обзор обновления Fusion 360 Август 2020Hint: это работает не только в эскизахОбзор обновления Fusion 360 Август 2020

5. Улучшение в интерфейсе создания компонентов

Design -> Solid -> Assembly -> Create Component

Теперь при создании компонента можно сразу указать его тип - External, при этом автоматически (1) будет создана новая модель в указанном вами проекте (2) эта модель будет вставлена в текущую сборку как связанный компонент (XREF) (3) вы окажетесь в режиме редактирования этого компонента - Edit in Place.

Очень удобно, если вы внезапно поняли, что тот компонент, который вы сейчас сделаете, хорошо было бы использовать и в других сборках. Теперь это можно сделать не отходя от кассы.Обзор обновления Fusion 360 Август 2020Плюс, там же небольшие изменения в указании типа компонента - обычный или листовой металл.

Drawings - изменения в модуле чертежей

1. Улучшение - возможность задания глубины видимой части детали при создании разреза (Section View)

Drawing -> Drawing Views -> Section Vew

В диалоговом окне появилась группа параметров Section Depth, которая позволяет создать не только разрез, как было раньше, но еще и сечение (Slice) и разрез с отображением детали только на определенном расстоянии от плоскости разреза (Depth -> Distance)

Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

2. Улучшение - добавлена возможность подгрузки изображения в чертеж из проекта (который в облаке).

Раньше - только с локального жесткого диска. Теперь - вставка изображений в качестве Canvas, Decal и например логотипов в чертеж возможна как с жесткого диска, так и из проекта, если вы их заранее туда загрузили.

NB. Загружать рисунки в облачный проект и затем использовать их оттуда действительно удобно, т.к. позволяет иметь под рукой необходимые изображения при работе с разных компьютеров.

Manufacture - изменения в модуле CAM/Manufacture

1. Новый инструмент - Arrange. УРА, товарищи!!

Еще не полноценный nesting, но уже позволяет в пару кликов раскладывать детали на лист и вписывать их в заданную заготовку!!!!!

Manufacture -> Manufacture Model -> Solid -> Modify -> Arrange

Пока находится в Preview. Чтобы включить - Preferences -> Preview Features -> Arrange Feature. Заодно там же нужно включить Manufacturing Working Model, что это такое расскажу чуть ниже, но без нее Arrange работать не будет.Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

Инструмент прост как пробка - (1) указываем компоненты, которые нужно разложить, и опционально уточняем, где у них "верх", дальше (2А) указываем плоскость и вручную размеры заготовки или (2B) указываем контур эскиза, который представляет собой заготовку (не обязательно правильной формы).

Делай р-раз!Обзор обновления Fusion 360 Август 2020Делай два!Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

Хорошая новость в том, что операция Arrange сохраняется в таймлайне и разложит детали на лист заново, если вы поменяете модель, или измените эскиз, который был взят в качестве заготовки.

2. Новинка - Manufacturing Model.

Режим работы с моделью в рамках Manufacture, при котором можно делать изменения, необходимые для производства, и эти изменения не отразятся на основной модели.

Например, можно удалить мелкие элементы, убрать ненужные fillet и chamfer для упрощения создания УП.Пока находится в Preview.

Чтобы включить - Preferences -> Preview Features -> Manufacturing Working Model (см. выше).

Этот режим нужно включить, если вы хотите использовать Arrange (см. выше), т.к. функция Arrange находится внутри режима редактирования Manufacturing Model.

Использовать очень просто - Manufacture -> Setup -> Create Manufacturing Model. Затем редактируем эту производную модельОбзор обновления Fusion 360 Август 2020

На основе Manufacturing Model потом создается сетап, операции и вот это всё.

Manufacturing Model это по сути то же самое, что и Simplify в режиме Simulation и Edit Model в режиме Generative Design, поэтому тем кто знаком с этими вещами, разобраться не составит труда.

NB. Режим Manufacturing Model хорош тем, что все правки, которые относятся к производству, можно делать прямо внутри Manufacture. Раньше такие правки нужно было делать в режиме Design и они распространялись на всю модель, приводя к инвалидации расчетов в режимах Simulation и Generative Design. Теперь же, всё что требуется для Manufacture - остается в Manufacture. Остальные расчеты не затрагиваются.

На этом пока всё, ждем следующих обновлений! 😀

Традиционно пропущены некоторые изменения, которые автор считает недостойными обзора, а также часть изменений в модулях Simulation и Manufacture, в которых у автора недостаточно знаний и опыта для освещения.

Официальная информация по обновлению здесь.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

25
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама