Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

theverticalway
Идет загрузка
Загрузка
08.08.2020
3885
5
печатает на PICASO Designer PRO 250
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23

В августе вышло очень интересное обновление моего любимого Fusion 360. В нем появилось несколько давно ожидаемых функций и в этом обзоре я разберу наиболее интересные и важные нововведения.

Sketching & Modeling - изменения в модулях моделирования и создания эскизов

1. Новая команда Emboss. Нанесение надписей (и других элементов) на криволинейные поверхности. Без преувеличения, одна из наиболее ожидаемых функций 🤩

Находится в Design -> Solid -> Create -> Emboss.

Указываем эскиз (или несколько) и поверхность, затем операцию - выдавливание наружу (emboss) или вдавливание внутрь (deboss). Плюс можно здесь же скорректировать положение надписи на поверхности. Инструмент старается честно обернуть эскиз вокруг поверхности и затем выдавить контуры перпендикулярно, так что, во-первых, элементы не искажаются, во-вторых, получают равномерную высоту/глубину.Чудес пока ждать не стоит - на поверхности двойной кривизны надписи нанести мне не удалось, - но для простых случаев (которых в практике >90%) этот инструмент прекрасно подойдет.

2. Новая команда Edit by Curve. Перемещение цепочки ребер в Form (Скульптинг) как единого целого.

Design -> Form -> Modify -> Edit by curve. 

Позволяет очень аккуратно редактировать форму, работая не с отдельными вершинами, а сразу с группой при помощи driving curve - CV-сплайна (Control point Spline) нужного порядка.

3. Улучшение в команде Draft - возможность разрешить смещение линии разъема формы (Parting Line) - Move Parting Line. 

Design -> Solid -> Modify -> Draft

4. Улучшение - возможность напрямую задавать собственные имена параметрам.

По умолчанию, параметры в эскизах получают автоматические имена типа d1, d2, d3 и т.д.

Теперь при задании размера достаточно написать что-то типа "height = 20" и параметру будет присвоено именно то имя, которое вы укажетеУдобно, если вы активно пользуетесь параметрами и используете осмысленные имена. Если еще нет - то пора начать делать и то, и другое ))

Hint: это работает не только в эскизах

5. Улучшение в интерфейсе создания компонентов

Design -> Solid -> Assembly -> Create Component

Теперь при создании компонента можно сразу указать его тип - External, при этом автоматически (1) будет создана новая модель в указанном вами проекте (2) эта модель будет вставлена в текущую сборку как связанный компонент (XREF) (3) вы окажетесь в режиме редактирования этого компонента - Edit in Place.

Очень удобно, если вы внезапно поняли, что тот компонент, который вы сейчас сделаете, хорошо было бы использовать и в других сборках. Теперь это можно сделать не отходя от кассы.Плюс, там же небольшие изменения в указании типа компонента - обычный или листовой металл.

Drawings - изменения в модуле чертежей

1. Улучшение - возможность задания глубины видимой части детали при создании разреза (Section View)

Drawing -> Drawing Views -> Section Vew

В диалоговом окне появилась группа параметров Section Depth, которая позволяет создать не только разрез, как было раньше, но еще и сечение (Slice) и разрез с отображением детали только на определенном расстоянии от плоскости разреза (Depth -> Distance)

2. Улучшение - добавлена возможность подгрузки изображения в чертеж из проекта (который в облаке).

Раньше - только с локального жесткого диска. Теперь - вставка изображений в качестве Canvas, Decal и например логотипов в чертеж возможна как с жесткого диска, так и из проекта, если вы их заранее туда загрузили.

NB. Загружать рисунки в облачный проект и затем использовать их оттуда действительно удобно, т.к. позволяет иметь под рукой необходимые изображения при работе с разных компьютеров.

Manufacture - изменения в модуле CAM/Manufacture

1. Новый инструмент - Arrange. УРА, товарищи!!

Еще не полноценный nesting, но уже позволяет в пару кликов раскладывать детали на лист и вписывать их в заданную заготовку!!!!!

Manufacture -> Manufacture Model -> Solid -> Modify -> Arrange

Пока находится в Preview. Чтобы включить - Preferences -> Preview Features -> Arrange Feature. Заодно там же нужно включить Manufacturing Working Model, что это такое расскажу чуть ниже, но без нее Arrange работать не будет.

Инструмент прост как пробка - (1) указываем компоненты, которые нужно разложить, и опционально уточняем, где у них "верх", дальше (2А) указываем плоскость и вручную размеры заготовки или (2B) указываем контур эскиза, который представляет собой заготовку (не обязательно правильной формы).

Делай р-раз!Делай два!

Хорошая новость в том, что операция Arrange сохраняется в таймлайне и разложит детали на лист заново, если вы поменяете модель, или измените эскиз, который был взят в качестве заготовки.

2. Новинка - Manufacturing Model.

Режим работы с моделью в рамках Manufacture, при котором можно делать изменения, необходимые для производства, и эти изменения не отразятся на основной модели.

Например, можно удалить мелкие элементы, убрать ненужные fillet и chamfer для упрощения создания УП.Пока находится в Preview.

Чтобы включить - Preferences -> Preview Features -> Manufacturing Working Model (см. выше).

Этот режим нужно включить, если вы хотите использовать Arrange (см. выше), т.к. функция Arrange находится внутри режима редактирования Manufacturing Model.

Использовать очень просто - Manufacture -> Setup -> Create Manufacturing Model. Затем редактируем эту производную модель

На основе Manufacturing Model потом создается сетап, операции и вот это всё.

Manufacturing Model это по сути то же самое, что и Simplify в режиме Simulation и Edit Model в режиме Generative Design, поэтому тем кто знаком с этими вещами, разобраться не составит труда.

NB. Режим Manufacturing Model хорош тем, что все правки, которые относятся к производству, можно делать прямо внутри Manufacture. Раньше такие правки нужно было делать в режиме Design и они распространялись на всю модель, приводя к инвалидации расчетов в режимах Simulation и Generative Design. Теперь же, всё что требуется для Manufacture - остается в Manufacture. Остальные расчеты не затрагиваются.

На этом пока всё, ждем следующих обновлений! 😀

Традиционно пропущены некоторые изменения, которые автор считает недостойными обзора, а также часть изменений в модулях Simulation и Manufacture, в которых у автора недостаточно знаний и опыта для освещения.

Официальная информация по обновлению здесь.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Комментарии к статье

Комментарии

11.08.2020 в 12:33
0

Такими темпами Fusion 360 скоро станет универсальной программной...

11.08.2020 в 12:50
0

Он изначально таким и задумывался - всё что нужно, чтобы разработать изделие "от идеи до прототипа". 

И насколько мне кажется, этот подход выдерживается

11.08.2020 в 14:19
1

Блин, а в видео они только про электронику и CAM рассказывают. Спасибо, что здесь запостили.

11.08.2020 в 14:57
0

В четверг еще стрим будет на канале, поподробнее разберем все эти новые фишки

11.08.2020 в 16:29
0

Вот тут будет стрим в четверг 13.08 в 19:00, приходите, задавайте вопросы  

https://youtu.be/-s-Vu7yokbk

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Литье из алюминия по напечатанной модели и питерский Кастомайзинг

Машина времени, собака-киборг и говорящая скульптура. Музей неПравды в Санкт-Петербурге

И всё-таки она вертится.

Легомэн классический на FDM reprap

CAD/CAM COLLEGE приглашает Вас за новыми знаниями!

Два проекта из одного принтера