Танчик-бэтээрчик. Сборка корпуса
Этот текст является записью из моего Дневника, но волей Модератора может оказаться в разделе Творчество, или ином разделе. Так что не взыщите, если увидите это мое напечатлово где-либо кроме Дневника.
Итак, танчик порезан с учетом предыдущего неудачного опыта, частично отпечатан и готов к сборке.
Два слова о новом каркасе: балки каркаса имеют в сечении прямоугольник 7 х7 мм, против фильдеперсных 4 х5 мм у старого. Хлипковатый корпус получался на старом каркасе, однако.
Сборку начну с каркаса днища, пожалуй. Это самая большая связующая часть корпуса, к которой пристыковывается корма, оба борта, форштевень. Увы, но эта деталь оказалась не по зубам моему принтеру, т.к. имеет длину 205 мм, при размере стола принтера в 200х200 мм. Расположить деталь по диагонали тоже не судьба, ибо деталь слишком широкая. Для выхода из ситуации я применил старый испытанный способ: порезать всёнахрен, а потом всё склеить.
Каркас днища, порезанный с учетом размеров стола принтера:
Каркас днища склеенный воедино:
Как видно на фото, на деталях присутствуют дырки (круглые отверстия). Иногда они сквозные, иногда нет. Диаметр их равен 1.8 мм. Служат эти дырки для позиционирования деталей с помощью отрезков филамента друг относительно друга при склейке. На фотографии этот филамент отчетливо виден.
Следующим шагом является сборка каркасов бортов. Это довольно длинные такие палки, сантиметров по 40 и состоят из 3-х частей каждая:
Для сборки этой детали я применил ранее собранный каркас днища в качестве кондуктора, вклеив в него отрезки филамента. Две части каркаса борта, левая и средняя, имеют выраженные стыкуемые поверхности, которые промазываются дихлорметаном (ДХМ), после чего части стыкуются и укладываются на базовую поверхность, которой у меня является крышка стола. Зазор между склеиваемыми частями в чертеже составляет 0.05 мм. Для того, чтобы ничто не мешало стыковке, углы стыка подтачиваются на 45 градусов, или около того. Каркас днища своими отрезками филамента вставляется в пазы склеиваемых частей, обеспечивая тем самым отсутствие грубых ошибок в позиционировании склейки. Ошибка все-равно будет - как не быть - но величина ее не превысит 0.1 мм на 400 мм, по моему мнению. Склейка прижимается струбцинами к базовой поверхности на время около 1 часа.
Позиционирование частей склейки при помощи каркаса днища:
Пока что имею вот такой каркас левого борта, с которым уже можно работать далее, а именно собирать подвеску опорных катков:
Третья часть каркаса борта входит в довольно-таки сложновыблеванную конструкцию кормы, несет в себе элемент механизма натяжения гусеницы и я буду вклеивать его чуть позже. Перестраховка - наше всё.
При сборке верхней половины корпуса возникли сомнения в правильности подгонки ее частей между собой. В частности, возникли вопросы к ширине. Мой штанген обеспечивает измерение длины до 200 мм, но этого недостаточно. Приложение линейки к частям дает погрешность в 1-2 мм и это отвратительно, в то время, как я борюсь за точность в 0.1 мм. Однако выход нашелся и он очень простой.
Корма корпуса разделена в продольной плоскости на 2 половины. Поскольку мой принтер не использует linear advance, а скорости печати я вынужден поддерживать относительно высокие, да еще есть проблемы швов, то те поверхности, которые не являются параллельными столу принтера, печатаются с гарантированными дефектами. Для устранения дефектов все ответственные поверхности приходится пришлифовывать на наждачной бумаге с той, или иной степенью фанатизма.
Собственно в этом и заключались мои сомнения: - а достаточно ли было фанатизма, или мне давно уже хорОш?
На фото показан каркас кормы, собранный на сухую из двух половин:
На этом фото указаны стрелками поверхности, стыкующиеся на клею и предварительно прошлифованные:
Как видно - качество поверхностей не идеальное.
Как же понять, когда следует остановиться в снятии стружки с пластмасски? А вот как: у меня имеется лобовая деталь верхней части корпуса, которая была отпечатана цельной. Ее ширина является истинной шириной корпуса в районе его крыши:
Да, она тоже прошлифована, местами.
А теперь лобовая деталь складывается с составной кормовой деталью и производится визуальный контроль совпадения углов. Вот так:
Правый угол:
Левый угол:
Очевидно, что несовпадение углов если и есть, то крайне мало и укладывается в мои требования к точности.
Кстати, лобовая деталь изначально оказалась напечатанной с ощутимыми отклонениями величин углов в районе бака. Произошло это из-за того, что принтер вносит в печать искажения по оси Z. Чем выше высота печати, тем сильнее искажения. Пришлось перепечатать лоб, изменив его положение на столе принтера и добавив поддержек.
Нижняя часть каркаса корпуса в полном сборе, вместе с кормой (я называю это корытом):
Верхняя часть каркаса корпуса в сборе (называемая кепкой), вид сверху:
Она же, вид снизу:
Разъём корпуса
Корпус модели сделан разъемным по всей длине, с линией разъема переменной высоты. При его конструировании я исходил из следующих соображений:
- в корме, на транцевых листах, находятся устройства натяжения гусениц, доступ к которым должен быть максимально свободным;
- на всей протяженности бортов имеются устройства регулировки жесткости пружин подвески, доступ к которым должен быть максимально свободным;
- электро-механическая начинка будущей модели еще не проектировалась, поэтому доступ к внутреннему объему корпуса должен быть максимально свободным.
При таких требованиях идеальным является решение располовинить корпус по ватерлинии.
Каркас корпуса в сборе, вид справа:
Каркас корпуса в сборе, вид слева:
Каркас корпуса в сборе, вид в нос:
Каркас корпуса в сборе, вид в корму:
Корпус в приоткрытом состоянии:
В нижней части козырька кепки, справа и слева, имеются трапециевидные в сечении секторы, которые вставляются в пазы типа "ласточка", находящиеся на бортах корыта. Ось этих секторов и пазов находится сильно выше носовой оконечности корпуса. Поэтому для раскрытия корпуса необходимо сделать поворот кепки вокруг оси на некоторый угол. Иным образом раскрыть корпус невозможно.
В затылке кепки (в корме), справа и слева, находятся кнопки push-push с крюками, которые входят в зацепление с вырезами в корме корыта и удерживают каркас корпуса от раскрытия. При нажатых кнопках крюки выходят из зацепления и верхняя половина корпуса может быть снята с нижней. Кнопки прикрыты лючками горловин топливных баков и, таким образом, вписаны в интерьер модели танка. Увы, но поверхность бронекорпуса танка не содержит иных деталей, под которые можно было бы замаскировать запоры корпуса. Можно применить в качестве запора буксировочный крюк, но за ним под броней находится рулевой привод, который не удастся воткнуть, буде такое решение принято.
Кнопка не нажата, половины корпуса зафиксированы:
Кнопка нажата, корпус освобожден для раскрытия:
Поскольку мне еще не известны места установки моторов, батареи и редукторов, то я не знаю где можно было бы расположить элементы жесткости корыта, типа шпангоутов, поэтому существует вероятность прогиба бортов внутрь/наружу. Во избежание этого борт корыта имеет шип, а кепка имеет паз, который опускается на шип при соединении половин корпуса и блокирует возможность перемещения бортов.
Борт разблокирован:
Борт заблокирован:
А весит все это безобразие 655 грамм.
Далее будет обшивка корыта броняшкой, монтаж подвески и устройств натяжения гусениц.
Еще больше интересных статей
Tronxy XY-3 SE
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Вечный фитинг фторопластовой трубки боудена
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Придумал, экструдер.....
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.






















Комментарии и вопросы
Добрый день! Впечатляет ваш бл...
Мужика, подскажите, как снизит...
Отличная новость! Осталось пож...
Очень понравилась мне методика...
Cura перед началом печати выда...
Всем добрый вечер. Заранее спа...
Бодрого времени суток!Гуглил п...