Директ-экструдер весом 33 грамма

rubyfox
Идет загрузка
Загрузка
23.10.2016
13656
81
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Все знают, что такое директ-экструдер, так? Это экструдер находящийся непосредственно перед термобарьером, то-есть на голове принтера. Преимущества его в том, что ретракты (втягивание пластика) при смене слоев и между разными объектами – минимальны. Качество олучается лучше чем у боуден-экструдера, а настройка печати проще.

Но при очевидных плюсах есть и масса минусов. Основной – это вес. А отсюда и энерция. Соответсвенно уже для печати на высоких скоростях нужно использовать либо очень прочную конструкцию, либо печатать медленно.

А теперь представьте, что директ-экструдер можно сделать весом всего 33 грамма. И речь не идет об экструдерах на моторах 48BYJ.
Все гениальное просто. Два гика на разных концах планеты (Кипр и Австралия) объединились в одном проекте на кикстартере и запустили компанию по сбору средств Zesty Extruder.

Сбор средств только начался и за ставку в 77 Евро, можно получить один экземпляр такого экструдера. Дороговато, конечно. Но давайте рассмотрим саму идею, как он работает?
А принцип работы очень прост. Если вы знаете как устроен автомобильный спидометр. Старого образца конечно, не новый электронный, а тот что с тросиком, то наверняка уже поняли в чем тут дело.
Дело в том, что экструдер приводится в движение при помощи троса в жесткой оплетке, фактически мотор вынесен наружу.
На тестах изобретателей их экструдер смог создать усилие в 7 килограмм.

Пожелаем удачи разработчикам этого замечательного мини-экструдера, и подождем пока Китайцы скопируют его или кто-то из кулибиных не сделает подобный с чертежами в общем доступе.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Комментарии к статье

Комментарии

23.10.2016 в 19:42
2

Вполне себе. Ждем конечную реализацию в опенлицензе )

23.10.2016 в 20:02
7

Думал об этом, но трос очень сильно перекручивается при нагрузке, а значит точного позиционирования не получить.
Как вариант использовать высокие обороты для передачи крутящего момента, а на самом экструдере ставить редуктор. Каждый может сделать. Лично меня и боуден устраивает.

27.10.2016 в 14:31
0

у авторов спец тросик, он скручивается примерно на пол оборота, и конечно там стоит понижающий редуктор, 30 к 10. 
основная идея в том чтобы использовать этот экструдер вместо длинного боудена на дельтах
погрешность из за тросика ощутимо меньше погрешности из за боудена,
авторы рекламируют что в результате ретракт 7 мм они сократили до 1 мм.

25.12.2016 в 18:26
0

На дельте проще мотор вверху одной ноги поставить и к голове жесткий вал спустить.

23.10.2016 в 20:32
4

Кулибины, дать подсказку? Трос от дремеля.

23.10.2016 в 22:04
3

он же дорогой, тросик от бурана от 120 рублей в любом сельмаге с автозапчастями. https://market.yandex.ru/search?clid=545&cvredirect=0&text=%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%20%D0%BE%D1%82%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0&deliveryincluded=0&onstock=1

23.10.2016 в 20:57
8

Flexdrive же

23.10.2016 в 23:16
1

Я вот не понимаю, почему не 'тяни-толкай', а 'вращай тудыть - вращай сюдыть' никто не реализует?

Тогда и тросика никакого не надо.

Сам филамент и вращается, и сам 'ужом' заползает по трубке, куда надо - в хотэнд, толкая сам себя...

Тяни-толкай - это рудимент прошлого века...

ski
23.10.2016 в 23:55
1

ну а как с точки зрения механики Вы это себе представляете? если вращается один конец, то нужно и второй с катушкой крутить или я что-то не понимаю. Все бы хорошо в этой механике, но ретракт уж очень медленный.

27.10.2016 в 15:44
0

andron_h,
разве я что-то говорил про поворот в 360+ градусов ? :)
Достаточно +/-15 град, и меньше.

ski
27.10.2016 в 16:40
1

Брр, это как? я так понимаю 360 плюс это винтом будет вкручиваться, а на 15 градусов это как?

06.07.2017 в 10:00
0

Туда, а потом - сюда.

Плавные или резкие повороты вокруг своей оси со сменой направления.

Вы никогда отвёрткой не зенковали отверстие уменьшенного диаметра, 'раздалбливая' его до нужного, бОльшего?

Очень похожие движения.

24.10.2016 в 02:17
0

На ультик есть такой мод уже давно на https://www.youmagine.com/, кто хочет может сэкономить деньги).

24.10.2016 в 13:04
0

а поподробнее пожалуйста?

24.10.2016 в 05:31
4

И чего так все возбудились?
У серьёзного тросика есть вес, длина и упругость, что к примеру на дельте может только ухудшить ситуацию.
А при ретракте ещё и оплётка из-за массы будет неслабо дёргаться и влиять на позиционирование.

24.10.2016 в 23:41
0

Не знаю, достаточно взять бормашинку и подсоединить к ней тросик)..... УГГГГГГ!!!!

25.10.2016 в 02:32
0

Ключевое слово 'не знаю' :)

24.10.2016 в 08:47
0

Сделали б кардан, он пожестче будет. Только надо будет 2 колена и как-то поддерживать промежуточное....

24.10.2016 в 09:10
0

Была тут уже дельта с карданом

24.10.2016 в 08:50
0

Если без энкодера для обратной связи, то шлак, гибкость троса убьет всю точность. Либо кардан.

24.10.2016 в 09:41
0

Кардан, класс! Из карбонового волокна.

24.10.2016 в 09:48
2

Из чугуна :D чтоб надежнее.

27.10.2016 в 15:47
0

Цитирую армейский анекдот:
'Те, кто считают люминь - Алюминием - будут грузить... Чугуний' :D :D :D

24.10.2016 в 10:04
0

Вообще применительно к дельте - подвес экструдера на резинках решает. У меня ретракт 1,2 мм без всяких тросиков и карданов, длина трубки сантиметров 8-10. На второй дельте вообще 3-5 см.

27.10.2016 в 14:34
0

по вашему печать боуденом длиной метр меньший шлак?

27.10.2016 в 14:41
0

Где вы видели в моих словах про боуден длиной метр? Читайте внимательнее.

27.10.2016 в 14:58
0

Обсуждаемый экструдер предназначен для замены метрового боудена. 

27.10.2016 в 15:12
0

Проблема метровоо боудена в неопределенности растяжения/напряжения прутка в длинной трубке (гибкость/пластичность трубки и прутка). В данном экструдере та же неопределенность, но в гибкости прутка. Без обратной связи это никакая стабильность/повторяемость.

27.10.2016 в 15:20
0

но в случае тросика эта неопределённость в 7 раз меньше :) по мне так отличный результат!
ретракт 1 мм вместо 7 мм это ощутимо
лично мне нужен ретракт 6 мм, но я мирюсь с некоторыми редкими соплями и поставил всего 5 мм

с длинным боуденом больше раздражает не ретракт а лепёхи на углах. 
даже со скоростью ретаркта 120 мм/с, небольшая лепёха успевает натечь. 

27.10.2016 в 15:30
0

Что мешает повесить экструдер на резинках в случае дельты или разместить на отдельной направляющей в случае столодрыга (как Сетар на робофоруме сделал)? У меня ретракт 1,2 мм на дельте, до этого был в районе 4 мм. Затраты на переделку - резинки/пружины, 10 минут времени.

27.10.2016 в 15:43
0

У меня ZAV =)

27.10.2016 в 15:55
0

Ну так подвесь на штанге/штангах и резинках/пружинах. Сам смысл отвязать жесткое сочленение экструдера с кареткой/эффектором, и заменить его на пружинное, в котором рывки при смене направления будут гаситься пружинами/резинками.

24.10.2016 в 10:35
0

Афтор, спеллчек включи (Инерция, и др). 

А вообще если по делу, то идея не нова, и обсуждалась еще в 2012 году. Но там есть подводные камни, например упругость тросика или другого варианта гибкого вала к скручиванию (она как бы есть, и будет зависеть от длинны). Так что точность таким образом будет падать по сравнению с обычными директ

24.10.2016 в 10:52
0

В этом конкретно передача 1-30 - вообще не проблема даже для самого маленького гибкого вала

24.10.2016 в 11:52
0

1-30 это что? Передаточное число? или что? Проблема то  в упругости к скручиванию самого гибкого вала. Насколько точно он повернется скажем на 10 градусов, при повороте шаговика на эти же 10 градусов?

24.10.2016 в 12:03
0

В том-то и дело, что 1:30 означает что нужно не 10 градусов крутануть а в 30 раз больше, за счет чего точность возрастает. 300 градусов уже получается.

24.10.2016 в 12:26
0

Это я понимаю, вопрос какая при этом точность, с учетом скручивания гибкого вала (троса). Жесткость же у него не бесконечная.

24.10.2016 в 12:40
1

Гугли вс-06
6.5Hm - 195Hm после передачи. Это 20кг на метровом рычаге. И это на самом маленьком валу. Угол скручивания будет маленький. Филаменты будет под более равномерным давлением за счёт упругости вала. Да ретрак будет зависеть от температуры и филамента

24.10.2016 в 12:42
0

Ну потеряются пару градусов, при большом количестве это не важно же.

24.10.2016 в 13:55
0

И скорость ретракта черепашья при 1:30 и плюс натяг тросик раскрутить в обратную сторону...

24.10.2016 в 15:22
0

Тросики - это прошлый век. И зубники и ювелиры давно используют прямой привод из-за его лёгкости и надёжности по сравнению с гибким валом.
Просто не надо упираться в один самый распространённый тип мотора - и всё получится.

24.10.2016 в 16:31
0

цены на не самый распространенный озвучте и со ссылками

p.s. я поглядываю на шаговики от старых 3.5дюймовых дисководов.

24.10.2016 в 17:07
0

Шаговики слишком тяжёлые.
Тут нужна серва, типа такой: https://ru.aliexpress.com/item/EMAX-micro-servo-motor-analog-plastic-gear-brushless-4-8V-6-0V-3-2-4-2Kgf/32754075666.html
Программу в части подачи, разумеется, придётся серьёзно дорабатывать.

27.10.2016 в 14:51
0

4 кг пластиковая серва умрёт слишком быстро, она будет работать на пределе, по этой же причине не пошли в массу миниатюрные шаговики с редукторами. 
для экструдера нужна серва под 10 кг, чтоб работала не на пределе, а это уже прилично тяжелее, выигрыш по сравнению с ШД не очень большой.

24.10.2016 в 15:30
0

хм,
 1. почему данная модель считается директом если  не закончена технологическая подвеска двигателя?
2. почему директ у которого очень маленькое число деления в прошивке считается точным экструдером?
3. где осталась редукция, которая увеличивает точность подачи филамента?
4. почему директ драйв еще в моде с такими плохими техническими вводными по точности коллеги?

Не пора ли придумать нечто стоящее и очень точное, которое сумеет наконец обойти проблему излишней подачи пластика при 45 град. печати слоев?Думаю знаете данную тему.
 

24.10.2016 в 16:36
1

Правильные вопросы это уже половина решеной проблемы :)

24.10.2016 в 16:21
0

Здорово выглядит, но во что выльется непонятно.
У меня идея была приводить в движение пруток не подающим роликом как всегда, а резьбой. Т.е. пруток подается крутящимся цилиндром (трубка и т.п.), внутри которого отверстие с резьбой должно быть  меньше, чем 1,75мм

24.10.2016 в 16:35
0

Не со всеми прутками получится так работать.

24.10.2016 в 16:42
0

 Еще бы отверстие было бы конусным, только не знаю как такую резьбу при таком отверстии сделать возможно. Ну это так... мысли.

24.10.2016 в 16:47
0

SLM?

24.10.2016 в 18:33
0

А фиг его знает

24.10.2016 в 17:23
0

Вообще ни с какими не получится, даже со стальными :)

24.10.2016 в 18:39
0

Прям так категорично?

24.10.2016 в 19:25
0

Ага. Жесткость прутка недостаточна для такого способа.

25.10.2016 в 02:31
1

ЗD ручка Додлер.
Подача червяк.
Но всё тааакое мелкое :)

25.10.2016 в 07:52
0

Червяк же, а не гайка, как ssb199 предложил.

27.10.2016 в 15:08
0

до какой температуры разогреется резьба от непрерывного трения о пластик?  я думаю через минуту уже  зубья начнут грызть пруток
к тому же в таком случае надо фиксировать от прокручивания пруток перед трубкой и после трубки, чтобы пруток не пытался вращаться вместе с трубкой.

27.10.2016 в 15:15
0

До какой температуры греется подающий ролик?

27.10.2016 в 15:21
0

какой именно ролик? и где?

27.10.2016 в 15:28
0

ну шестерня подачи нити

27.10.2016 в 15:38
0

ну в оыбчном экструдере зубья не трутся о пруток, они впиваются в пруток и толкают его
а в червяке будет непрерывное трение об пруток, без смазки.

27.10.2016 в 16:01
0

Теперь я понял, что вы не поняли.
Грубо говоря трубка, внутри резьба. Трубка крутиться, проталкивая пластик своей резьбой. Во общем, как плашка нарезает резьбу.
В этом вся идея.

27.10.2016 в 16:30
0

вот именно что в таком случае резьба всей своей длиной трётся по прутку, именно что трётся.
когда плашка нарезает резьбу то зуб плашки трётся по всей длине болта.
в обычном экструдере принцип рейки, зубья не трутся по прутку, а катятся по нему.

но это всё ерунда
как фиксирвоать пруток с двух сторон от прокручивания при эжтом чтобы он мог проталкиваться??

27.10.2016 в 20:36
0

Прокручивание не будет, т.к. крутящий момент идет на нарезание резьбы, а не на захватывание прутка, как у падающей шестерни. И трения такого нет (пара трения из разных материалов), при котором повышается температура на столько, что плавиться пластик будет. Это очевидные вещи, как мне кажется.

27.10.2016 в 21:17
0

Ладно, раз нет понимания технического, попробую на бытовом уровне.
Заблуждение номер раз, про отсутствие прокручивания

возьми в правую руку гайку, а в левую руку болт.
накрути правой рукой гайку на болт в левой руке. 
теперь убери левую руку и спрячь её за спину, пусть правая рука держит гайку в которой торчит болт
теперь попытайся скрутить гайку с болта одной рукой.

Вопрос: болт не испытывает никакого сопротивления, но почему у тебя не получается одной рукой открутить гайку с болта? 
Ответ: чтобы открутить гайку с болта, надо этот болт предварительно зафиксировать от проворачивания.

Заблуждение номер два, про отсутствие трения
Распечатай деталь с отверстием 2,5 мм, глубиной 30мм, быстро вкрути шуруповёртом в это отверстие длинный винт М3 и тут же выкрути обратно.
Потрогай рукой болт.

27.10.2016 в 23:32
0


возьми в правую руку гайку, а в левую руку болт.
накрути правой рукой гайку на болт в левой руке.
теперь убери левую руку и спрячь её за спину, пусть правая рука держит гайку в которой торчит болт
теперь попытайся скрутить гайку с болта одной рукой.
Звучит убедительно, если только пруток пластика умеет левитировать. Или я ошибаюсь и он действительно в воздухе летает?:D:D:D
Если слепо верить в скручивание, то не проблема подстраховаться второй резьбой с обратным направлением.;)
Заблуждение номер два, про отсутствие трения
  У меня нет какого заблуждения.  Цитирую самого себя:  'И трения такого нет (пара трения из разных материалов), при котором повышается температура на столько, что плавиться пластик будет.'  Т.е. все же трение есть.
Распечатай деталь с отверстием 2,5 мм, глубиной 30мм, быстро вкрути шуруповёртом в это отверстие длинный винт М3 и тут же выкрути обратно.
Я понимаю, что есть ретракт. Но неужели пластик поплавиться? Ретракт реже работает, нежели  подача прутка в одном направлении. Часть тепла переходит прутку во время подачи, ведь он расходуется, а не крутиться на месте. ПЛА плавиться от 170 градусов. Размягчается при 70...

Есть еще доводы, ну хотя бы на вашем бытовом уровне?

P.S.
Потрогай
     Мы вместе водку пили?

28.10.2016 в 01:13
0

именно так, почти что левитирует
с одной стороны там жидкий расплав, который никак не может оказать сопротивления прокручиванию, с другой стороны свободно лежащий хвост до бобины.

вариант с двумя трубками проблематичен потому что в первую трубку пластик идёт девственно круглый, усилие на нарезание одно, а во вторую трубку он уже пойдёт погрызенный, усилие для нарезания резьбы поверх другой уже будет другое. 
малейшая разница в усилии и пруток будет клинить в той трубке где усилие больше
большее усилие будет на свежем прутке в первой трубке, тогда клинить он будет сверху а вторая трубка будет постоянно отрывать пруток
можно попытаться подобрать усилия подбирая резьбу... но это уже шаманство и нанотехнологии

теоретически можно взять 4 подшипника и прогнав вначале круглый пруток по ним сделать его квадратным, пруток легко деформируется в любой профиль, как-то раз у меня перекосило шестерню и из экструдера пруток выходил в профиле похожий на букву Р
перед трубкой и после трубки поставить втулки с квадратным отверстием, тогда пруток не сможет крутиться, но сможет двигаться вдоль за счёт нарезания резьбы.

и в любом случае нагрев там огого, как самому оценить я написал, достаточно пару раз быстро вкрутить и выкрутить болт в кусок пластмассы.
после этого сразу пропадут идеи про 'натирание' прутка трубкой в течении нескольких часов)))

вобще идея имеет право на жизнь и кое кто так делал, только конечно не надо использовать сухое трение






два таких механизма вращающиеся в разные стороны дадут поступательное движение прутка без перекручивания его и без превращения его в мочалку.
но как это провернуть с прутком 1.75 мм?
наружный диаметр подшипника должен быть сравним с прутком., внутренний естественно будет меньше.

что-то типа такого www.aliexpress.com/item/50pcs-681-Miniature-ball-Bearings-mini-open-bearing-1x3x1-1-3-1-mm-681-ABEC-1/32642475322.html
я слабо представляю такую конструкцию с  подшипниками на оськах миллиметровой толщины которая выдержит многочасовые знакопеременные нагрузки под 4 кг.
с 3 мм прутком как-то более реально.

28.10.2016 в 07:41
1

TYU TYU, забей. Человек, видимо, резьбу вручную никогда не нарезал, в т.ч. на пластике и на проволоке.
Пока сам не попробует - будет грезить.
Самый главный вопрос к его придумке - а что она даёт по сравнению с традиционной конструкцией?
Ну поставишь ты хитрую гайку на шарикоподшипниках  - и что? мотор не нужен станет, что-ли?

06.11.2016 в 23:26
0

вариант с двумя трубками проблематичен потому что в первую трубку пластик идёт девственно круглый, усилие на нарезание одно, а во вторую трубку он уже пойдёт погрызенный, усилие для нарезания резьбы поверх другой уже будет другое. 
У трубок одна и та же резьба, только заход разный. Поэтому, каждая трубка нарезает свою резьбу. 

07.11.2016 в 02:22
0

если первая трубка будет с правой резьбой, а вторая с левой, то вторая трубка будет нарезать канавки поперёк канавок оставшихся от первой.
крутящий момент двух трубок гарантированно будет разный и конструкция ничем не поможет от закручивания прутка.

идея с нарезанием резьбы на прутке глупа, как не крути.

27.10.2016 в 12:46
1

о ретракта можно избавиться если поставить небольшой электромагнит который будет тормозить-поджимать пластик возле термобарьера

27.10.2016 в 14:54
1

ага, тока такой 'небольшой' электромагнит будет весить как обычный экструдер)))
прикиньте силу с которой надо сжать пруток 1.75 мм в диаметре на котором висит 4 кг гантеля.

27.10.2016 в 16:57
0

Рычаг + самоблокировка по движению(как в храмовом механизме). В разы меньше движка.

27.10.2016 в 16:59
0

Даже по другому лучше - эксцентриковый прижим, а на противоположной стороне неподвижная насечка. Тогда подвижный элемент не будет зпкусываться.

27.10.2016 в 15:42
0

Ovalll, идея интересная,
а какой драйвер использовать,
параметры намотки катушки,
а главное - монтаж?

27.10.2016 в 15:29
0

я для интересу брал вот такой редуктор https://ru.aliexpress.com/item/1/32669609187.html
слишком сильная редукция и странный размеры, с одной стороны вал 4,7 мм, с другой стороны 3,5 мм и т.д.
похожу вобще на глаз выточено. если ставить в подшипники то болтается, подающая шестерня MK8 ставится с смещением и подача неравномерная.

у обсуждаемого варианта вероятно что-то такое внутри: [url]www.aliexpress.com/item/1M-30T-reduction-ratio-1-30-copper-worm-hole-5MM-metal-worm-reducer-transmission-parts-D/32317046912.html
я бы попробовал но цена на мой взгляд не подходящая для такой фигни

27.10.2016 в 16:03
0

ответил выше http://3dtoday.ru/blogs/rubyfox/directextruder-with-a-weight-of-33-grams/?commentId=149859#149859

28.10.2016 в 06:43
1

Не стал читать все Комменты уверен что уже это обсуждалось .. но налить деготь я обязан ...
Как только я столкнулся с проблемами Боудена а он у меня надо сказать такой что многие мужики позавидуют , около 60 см  (Дельта) я стал думать над директом, и да такая идея мне пришла в голову для эксперимента я взял экструдер и привинтил к нему такой тросик от Дремеля, очень хороший и качественный,  надо сказать в статье сказано про 7 кг ....  да фигня это можно и 50  проблема не в том ... 
самая проблема боудена в инерционности , суем гнется не до совывается тянем тянется не довытягивается , все тут нет больше проблем ...
С тросиком все тоже самое , тросик имеет инерцию и еще в большем объеме чем та же твердая нить . эксперементировал я на тросике длинной чуть более 50 см, повторюсь почти мой размер и получил эффект энерции в пол оборота шаговика как минимум , при уличении нагрузки он еще больше увеличивается ... а теперь прикол  это было сделано просто прижимая пальцем без реального сопла ... там все будет еще хуже ....

Так что в общем 70 чужих денег будет выкинуто не о чем ... если конечно кто то не придумал тросика из супер сплава который не будет перекашивать ....

Но я все таки думаю сделать такую идею ибо очень хочется попробовать мягкие материалы , а тут с моим боуденом совсем не реально ...
Хотя если честно склоняюсь все таки к двигателю на голове , предварительные эксперименты показали что будет потерчя только в скорости иначе дельта уйдет из дома в неизвестном направлении , так как от тяжёлой головки раскачка просто алес ....

07.11.2016 в 02:31
0

с каким редуктором пробовал и какой лаг получился уже на выходе из редуктора?

вся прелесть как раз в редукторе, если вал скручивается на пол оборота, то после понижающего в 30 раз редуктора это уже совсем другая величина.

09.11.2016 в 15:32
0

Ыыыы че я могу сказать помнится ктото заявлял про точку опоры и сдвиг планеты ... 

Да редуктор хорошо  но увы этот процесс не бесконечен .. редуктор я пробовал от сервы металлический примерно 1к 30 , в общем уже медленно волучается надо сказать я для эксперементов рпеходил на полный шаг чтоыб было по уматнее ... 

можно конечно ипалнитарный было замутить но опять же люфты ипрочее ...  в общем мне кажется что эффект не будет  таким как на директе причем не когда ...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моя первая законченная миниатюра :)

Центрифуга(миксер) для паяльной пасты

Анонс тизер трейлера 2

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.

Сила прижима магнитов (тяги и подшипники в дельта принтере).