Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Приключения с Picaso Designer PRO 250

rrigun
Идет загрузка
Загрузка
17.12.2015
17901
67
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250
Не знала баба горя, купила баба порося…

Все началось с дотошного выбора принтера. После долгих сравнений напечатанных образцов, было принято решение и совершен предзаказ последнего достижения отечественного тридепринтеростроения, Picaso designer PRO 250.

Первый месяц все было замечательно, все косяки печати я списывал на свою неопытность в этом непростом деле. Техподдержка, в лице (единственного на тот момент сотрудника техподдержки) Никиты, по мере возникновения вопросов и проблем, давала разъяснения и советы. Было израсходовано полторы катушки основного материала и пол катушки поддержки.
Приключения с Picaso Designer PRO 250
Несколько осмелев, я закупил 10 пробников разных пластиков по 10 метров каждый. Заправил деревонаполненный пластик, все хорошо, дождался, пока из сопла поползет нужный цвет жженого дерева, запустил что-то простенькое на печать. Сопло, естественно, забилось. Полностью мой косяк, в инструкции к пластику сказано, что минимальный диаметр сопла должен составлять 0,4 мм, у меня же стоит родное 0,3 мм. Что ж, бывает, не смертельно. Однако простая замена сопла не помогла, т.к. рыхлый пластик забил нагревательную трубку экструдера и не хотел от туда выниматься ни под каким предлогом. Программы для прогрева экструдера отдельно, без беготни печатающей головки, в комплекте с принтером не шло, по этому пришлось договариваться об отправке принтера в Зеленоград в сервис. До отправки, попробовал печать только вторым соплом, все отлично, даже флексовый пластик зашел на ура. Попутно, выскочила проблема с определением крайнего положения печатающей головки, дойдя до упора влево, она билась о корпус с характерным звуком прощелкивающих шестеренок. Ну да ничего страшного, все равно уже собрался везти его в сервис, уж там его приведут в чувства, думал я.

Пока принтер был в сервисе, были заменены (со слов техподдержки) нагревательные цилиндры на полированные, в которых расплавленный пластик не будет застревать, настроены эксцентрики, с помощью которых фиксируется плоскость стола, естественно, исправлены недочеты, послужившие причиной отправки в сервис, ну и «по мелочи». Так же, было предложено дождаться поставки нового моторчика переключения сопел, т.к. мой - ненадежный (хоть и работает без нареканий). «Лучше, так лучше, пусть меняют», подумал я. Все это длилось около 2-3-х недель. Не страшно, в принципе, лишь бы в результате у меня на руках оказался рабочий и надежный инструмент.

В конце концов, дождавшись очередного «в понедельник должны привезти», мы с Никитой решили, что можно поработать и со старой версией моторчика, однако он поставили нечто среднее. С его слов, он лучше того, что у меня был (который работал без каких либо нареканий), но, безусловно, хуже того, что придет уже вот-вот, третью неделю как со дня на день. Тем не менее, принтер было решено забрать, а моторчик на самый новый поменять при случае.

Привез принтер в свою мастерскую, подключил все как было, с ИБПшкой, все дела. Запустил долгожданную печать:
Приключения с Picaso Designer PRO 250
Приключения с Picaso Designer PRO 250
Приключения с Picaso Designer PRO 250
Слои от первого сопла скачут влево-вправо на пару миллиметров, в то время, как левое сопло упрямо печатает четко по координатам. Письмо в техподдержку, ответ: «настройте смещение сопел». Ок, но оно же пляшет туда-сюда, а не смещено. Толку его настраивать. Отдельно сопла печатают хорошо, но это может любой принтер, а эта чудо-машина за свои деньги должна нечто большее.

Никита, тем временем, перестал отвечать на мои звонки на рабочий мобильный телефон, а принтером моим занялся Андрей, который был введен в курс дела. Однако, поначалу шокировал меня своим предположением, что дело то ли в кисслайсере то ли вообще во флешке. Что поделать, пришлось второй раз отправлять принтер в сервис.

Прошло 2 недели, поменяли вроде этот злосчастный моторчик, но как ни спрошу – принтер на тестовой печати. На пятый или седьмой раз, не выдержав, я приехал к ним в офис. Оказалось, что на моем принтере была запущена печать огромной детали с толщиной слоя 0,05 мм, которая длится что-то около 2 (ДВУХ!!) дней. И ладно бы деталь была идеально напечатана, но нет, это было нечто отлипшее от стола в дальнем правом углу еще сутки назад, по всей детали валялись комочки материала поддержки, т.к. печатающая головка промахивалась мимо правого сопливчика, между столбиками поддержки нависали тонкие паутинки ХИПСа, в общем – явный брак. Какого лешего они ждали, я не понял, почему нельзя тестировать принтер на маленьких быстрых детальках – мне не ответили. Принтер я забрал домой. Вроде ж починили, да и не зря же приехал. Я хоть и из Москвы, но все же не самый ближний свет, мотаться в рабочее время в Зеленоград.

Дома мною было распечатано что-то около 10 шаблонов по калибровке смещения сопел, результат более-менее стабильный, хотя, казалось бы, он должен достигаться в 2-3 шаблона. Ну да ничего, не в этом дело. Набросал простенькую деталь с использованием поддержки, в результате получилось то, что получилось:
Приключения с Picaso Designer PRO 250
На фото видно плохо, но когда держишь в руках – все очевидно: те слои, где работают оба сопла, смещены один относительно другого, в результате чего поверхность ужасная. Прогоны второго сопла между местами печати все так же украшены тонкими паутинками ХИПСа. Сопливчики совершенно отказались исполнять свою роль, при идеальном попадании сопла, пруток проходит сквозь них, а как только печатающая головка уезжает по своим делам – пруток вытягивается из сопливчика вслед за соплом.

В добавок ко всему, всплыла новая напасть. Крепление стола к механизму юстировки выполнено на редкость плохо, а именно – тремя винтиками М3, которые закручиваются в пластиковые детали. Даже будь эти детали из алюминия, я бы не стал делать в них резьбу М3, сорвет к чертовой бабушке (только закладные гайки!), а тут какой-то пластик! В техподдержке, кстати, упорно считают, что это фторопласт, но это не он. Что-то типа капролона или того же АБСа. Но не суть, резьба слизалась (чего и следовало ожидать, что и будет происходить на всех без исключения принтерах, оснащенный такой системой), настроить стол нет никакой возможности. К тому же, именно под эти винтики подсунуты зажимы из пружинной стали (аналогичные канцелярским прищепкам-крокодильчикам), которыми фиксируется стекло. На мой взгляд, зажимы слишком тугие, стекло фиг вынешь, приходится изголяться, а мыть его от лака/клея все-таки приходится довольно часто, равно, как и распылять лак/наносить клей внутри камеры принтера не рекомендуется. Все эти напряжения, неизбежно возникающие при снятии-установке стекла, воспринимает та самая пластиковая резьба М3, пока не прикажет долго жить, превратившись в гладкое отверстие с диаметром 3 мм.

Руки медленно опускаются. Опять в сервис. На этот раз с вызовом их водителя, потому как на работе на меня уже криво смотрят. Впрочем, самому мне кататься в Зеленоград тоже надоело. При общении с техподдержкой завожу разговор про принтер на замену, т.к. тянется вся эта история уже 2 месяца, а принтеру все хуже и хуже. Обещают все сделать быстро, а уж если не получится (но точно-точно получится), тогда уже и будет принтер на замену.

Еще неделя-другая прошла, энтузиазм на нуле, общаться с ними я уже устал. Привозят принтер. Весь стол заменили на новый (или на такой же с другого принтера). Внутри принтер нахожу бесхозный винтик и гайку. То ли их забыли, то ли они по пути открутились – непонятно. Сопливчики поменяли, они стали чуть повыше. Я выставил нулевое положение, начал печатать шаблоны смещения сопел, но тут новая напасть:
Приключения с Picaso Designer PRO 250
При пробеге начальной траектории движения, проходя от дальнего левого угла вперед, печатающая головка со всего ходу бьется головкой винта о выступ в коробе, внутри которого стоят направляющие по оси Y. На фотографии четко виден прочерченный след, оставленный головкой винта. Естественно, все калибровки и нулевые положения идут лесом, головка смещается вправо на пару миллиметров. Выставив нулевое положение сопла по левому сопливчику, в правый сопливчик принтер промахивается уже на 2-3мм, соответственно, большая налипшая блямба из материала поддержки тащится в пространство детали, либо отлипая по пути, либо отдирая рафт, либо прилепляясь к модели до следующего прохода печатающей головки, чтобы, прилипнув обратно к ней, продолжить свое путешествие по принтеру. Каждое переключение сопла сопровождается ударом. Точнее, каждое посещение левого сопливчика, стало быть, каждое второе переключение сопла. После пары калибровочных шаблонов было решено прекратить издевательство над принтером, так как слышать постоянные удары просто ужасно, принтер разрушает сам себя.

В результате, принтер в четвертый раз отправлен в сервис, от которого ему с каждым разом все хуже и хуже. Андрей из техподдержки заверяет, что отправлял совершенно рабочий принтер (как и до этого, впрочем), в котором уверен пуще, чем в новом. Даже если принять его слова на веру, что принтер идеально печатал у него в сервисе, это означает, что он чинит принтер так, что его невозможно довезти до дома, не повредив (а живу я всего в часе езды от их офиса, что в масштабах географии их рынка сбыта – ничто). Значит, незаконтрена резьба (кстати, сразу после покупки я обнаружил наполовину открученный винт правой заделки направляющей по оси Z, который сразу подкрутил), но это если верить, а веры уже нет никакой.

Итого имеем:

- 210 тыр потраченных денег на принтер и материалы, которые лежат мертвым грузом, втягивают в себя потихоньку влагу из окружающего пространства;

- три месяца простоя из-за нерабочего принтера и такого же нерабочего сервиса, за которые я должен был навостриться и начать выполнять заказы, а так же реализовывать свои конструкторские задумки;

- куча испорченного настроения из-за общения с техподдержкой, которая перезванивает один из 20 раз. Плюс, я совершенно не люблю ругаться, но приходится, иначе на тебе начинают ездить;

- подпорченные отношения с людьми, которым я обещал напечатать или спроектировать и напечатать детали. Все разводят руками и говорят «вот он, бизнес по-русски»;

- безумная куча времени, потраченного совершенно бездарно, впустую, общаясь с техподдержкой, разъезжая в Зеленоград и обратно, пытаясь напечатать хоть что-то на этом принтере.

Послесловие:

Может это я такой невезучий? Руки у меня вроде растут откуда надо, техническое образование дает о себе знать: вся техника в доме работает, пара автомобилей прошлого века рождения, бегают без обращений в сервис (кроме случая с разборкой КПП в -20, тут уж я сдался), так в чем же дело???

Сегодня в 3 часа дня я позвонил в пикасо, попросил соединить с техподдержкой. Андрея не было, я, как обычно, оставил свой номер, чтобы мне перезвонили. Время 6. Телефон молчит. Я не удивлен.

Сколько еще таких же, как я, неконфликтных по природе людей, которые не решаются обращаться в роспотребнадзор и до последнего надеющихся решить вопрос миром?

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама