Прозрачность на полимерном принтере. А где?

Prim3d
Идет загрузка
Загрузка
14.04.2022
2836
50
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19

Всем привет!

Хочу поделится результатами исследования и спросить совета у опытных печатников.

Поступил заказ на катафоты. Уже было что-то похожее в моей жизни, выкручивался как мог. Но тут решил провести небольшое исследование. Включил научный подход.

Смола Resione G217. Неплохая смола, прозрачность хорошая, прочность великолепная, но таки при дозасветке нужно контролировать, потому что может пожелтеть, хотя и нежелтеющая))

Детали после печати, промывки и засветки получаются матовые, это нормально.

Производитель предлагает способ как получить прозрачность, в разогретую смолу помещаем изделие, даем стечь, засвечиваем, моем и получаем готовое изделие с прозрачностью.

Короче. Оно работает, но.

  • Смола довольно густая. В мелкие щели она заливается и остается.
  • Поправить пузырьки на поверхности довольно сложно.
  • Даже нагрев до 80 градусов не делает ее жидкой как вода.
  • Очень нестабильный результат, поверхность с браком, наплывами. 
  • Проблемы при до засветке по сути жидкой смолы. Может прилипнуть, приклить деталь к столу(*(*

После процедуры добавления прозрачности могут уйди допуски, смола остается там где не надо.

Прозрачность на полимерном принтере. А где?

Прозрачность на полимерном принтере. А где?

Знакомьтесь, слева направо. 1. Смола, прогрета, окунута, выдержана пока стечет все лишнее, дозасвечено и промыто. 2. Универсальный акриловый лак в баллоне. 3. Нитролак в баллоне. 4. Яхтный лак, смесь уретанового лака с чем-то.

1) Проблемы со смолой уже описывал. 

Прозрачность на полимерном принтере. А где?

Внутрь текстуры залилось больше смолы чем нужно. По краям, остатки смолы. А это важно, так как катафон встает на посадочные места с минимальными допучками.

Прозрачность на полимерном принтере. А где?

Дефекты на лицевой части. Пузырьки. Стоит сказать что я пробовал убрать пузыри горелкой, но очень тонкий момент, большие оно убирает, но при минимальном перегреве смола начинает терять форму. Это не рабочий вариант, большая случайность повреждения детали.

Прозрачность на полимерном принтере. А где?

Далее пробовал покраску. Детали после печати, промывки и дозасветки были обработаны однократно из баллонов. Лицевые поверхности были оставлены как есть, некоторые были отшлифованы шкуркой и скотчбрайтом. 

2) Акриловый лак, сохнет умеренно, не меняет цвет смолы, довольно неплохо подходит для задачи.

3) Нитролак. Быстро сохнет, показалось что дает немного желтизны. Очень тонкий, хорошо видно все детали.

4) Яхтный лак. Долго сохнет, дает желтизну. Вроде как более стойкий к повреждениям.

Фото нет, придется поверить)

Общие выводы примерно такие. Покраска сохраняет мини дефекты поверхности. Видно все пиксели и царапины, если они присутствовали на изделии. Но при этом появляется прозрачность изделия. Нужна более тщательная подготовка поверхности. Покраска дает точный контроль над изделием. Позволяет многократно наносить слои лака с сохранением качества поверхности. На данный момент мой выбор акриловый лак, возможно нитролак.

А как вы добиваетесь прозрачности?

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье