Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

А что если печатать стены из мостов?

Porshen
Идет загрузка
Загрузка
13.09.2020
7633
28
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34

Для быстрой печати крупных объектов часто применяется тонкостенные модели или печать в режиме «спиральной вазы». У такого способа есть недостаток — большая поверхность требует равномерного нагрева и порой деформируется: выгибается крупными волнами. Если стенка ровная, то ей может не хватать жесткости —она легко гнётся. Ну и выглядят тонкие стенки немного легковесно. А что если разделить эту стенку на две и печатать их чересстрочно? Конечно, потребуется какая-то связь между стенками — «мостики». Но именно эти связующие мосты могут стать опорой для мостов самих стенок, для следующего слоя.

Этот принцип я использовал в проекте абажура, чья конструкция напоминает инженерные объекты 19-го века или плетеные корзины. Нити не повторяют предыдущий слой, а протягиваются «мостами» и касаются друг-друга только в узлах пересечения. Здесь использовано небольшое вытягивание нитей без опоры, которое служит для более прочного сцепления нитей и компенсации смещений: выходящая наружу петля создает две точки соприкосновения с нижним и верхним слоями, а не одну: (скриншот из PrusaSlicer, моя старинная Cura отказалась делать нарезку):

А что если печатать стены из мостов?

Такой подход позволяет создать полуоткрытую, полупрозрачную структуру и применить даже непрозрачный пластик. Черный ПЛА, при подсветке лампой IKEA ROLLSBO, приобрел оттенок старинной меди, поэтому я назвал проект Liquid Cuprum/Жидкая медь. Но почему «жидкая»? Двойная стенка абажура создает эффектные подвижные муары и необычные тени — это лучше всего показывает видео:

Плафон можно распечатать в двух вариантах — в виде тонкой вуали… 

А что если печатать стены из мостов?

…и с более широкими перекладинами, похожими на солому — эта версия создает сильные иллюзии движения даже с выключенным светом. И более активные тени:

А что если печатать стены из мостов?

На фото ниже две версии в сравнении:

А что если печатать стены из мостов?

Интересно, что в зоне «мостов» жесткий ПЛА ощущается мягким, как ткань или некий гибкий материал. Сама же лампа в целом остается прочной. 

Используется только одна деталь, которая печатается на месте, постобработка не требуется. При этом печать можно остановить в любой момент и создать абажур нужной длинны:

А что если печатать стены из мостов?

Плафон подходит к лампе IKEA HEMMA и большинству других подвесов с размером патрона около 40 мм.

А что если печатать стены из мостов?

Полагаю, что данный подход может использоваться и в других проектах, он позволяет создать более прочную конструкцию и эффект большей толщины стенки при сохранении расхода материала и времени печати. А при печати в одну стенку (например, в режиме спиральной вазы), предложенный мной вариант получается намного стабильнее, без деформаций из-за усадки.

А что если печатать стены из мостов?Выбор светодиодной лампы позволяет получить нужный оттенок цвета и яркость. Мне понравилось как с абажуром работает спиральная лампа IKEA ROLLSBO, но вы можете использовать другие формы и цвета.

А что если печатать стены из мостов?

Модель экономична (расход пластика 36,3 метров) — из одной киллограмовой катушки PLA можно напечатать 8,6 плафонов (данные для «тонкого» варианта). Время печати только 6 с половиной часов (при высоте 240 и диаметре 156). 

Поскольку размер деталей должен соответствовать высоте и ширине слоя, изменение масштаба при печати может привести к непрогнозируемому результату (но можно увеличить высоту Z кратно высоте слоя, с шагом 0.3 мм на слой, или её уменьшить, просто остановив печать на достаточной высоте). Я советую печатать высотой слоя 0.3 и шириной 0.3-0.4, со 100% обдувом. Скорость печати у меня она составляла 70 мм/с (я немного перестраховался, на слоях выше 15-20 можно ускорить печать). При увеличении скорости пластик становится матовым, если хотите получить глянцевый блеск, не стоит её сильно увеличивать (и я рекомендую менять скорость во время печати плавно, иначе фактура может явно отличаться). 

Заполнение не требуется (но можно поставить 20%). Ну и поддержки не нужны — в отличие от других проектов, здесь нити должны свисать свободно. Никакая постобработка не требуется.

Я печатал ПЛА, но это возможно и другими материалами с правкой настроек. 

А что если печатать стены из мостов?

Готовил абажур для конкурса #PrusaPrinters, модели можно скачать здесь. Буду рад вашим скачиваниям (для них не нужна регистрация) и отзывам на странице проекта, а может даже и лайкам — они помогут привлечь к нему внимание. Мне проект кажется интересным, прежде всего, с точки зрения конструкции и подхода к печати, но, похоже, мало кто заглядывает за обложку и читает описания, а внешне лампа выглядит вполне традиционно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама