А что если печатать стены из мостов?
Для быстрой печати крупных объектов часто применяется тонкостенные модели или печать в режиме «спиральной вазы». У такого способа есть недостаток — большая поверхность требует равномерного нагрева и порой деформируется: выгибается крупными волнами. Если стенка ровная, то ей может не хватать жесткости —она легко гнётся. Ну и выглядят тонкие стенки немного легковесно. А что если разделить эту стенку на две и печатать их чересстрочно? Конечно, потребуется какая-то связь между стенками — «мостики». Но именно эти связующие мосты могут стать опорой для мостов самих стенок, для следующего слоя.
Этот принцип я использовал в проекте абажура, чья конструкция напоминает инженерные объекты 19-го века или плетеные корзины. Нити не повторяют предыдущий слой, а протягиваются «мостами» и касаются друг-друга только в узлах пересечения. Здесь использовано небольшое вытягивание нитей без опоры, которое служит для более прочного сцепления нитей и компенсации смещений: выходящая наружу петля создает две точки соприкосновения с нижним и верхним слоями, а не одну: (скриншот из PrusaSlicer, моя старинная Cura отказалась делать нарезку):
Такой подход позволяет создать полуоткрытую, полупрозрачную структуру и применить даже непрозрачный пластик. Черный ПЛА, при подсветке лампой IKEA ROLLSBO, приобрел оттенок старинной меди, поэтому я назвал проект Liquid Cuprum/Жидкая медь. Но почему «жидкая»? Двойная стенка абажура создает эффектные подвижные муары и необычные тени — это лучше всего показывает видео:
Плафон можно распечатать в двух вариантах — в виде тонкой вуали…
…и с более широкими перекладинами, похожими на солому — эта версия создает сильные иллюзии движения даже с выключенным светом. И более активные тени:
На фото ниже две версии в сравнении:
Интересно, что в зоне «мостов» жесткий ПЛА ощущается мягким, как ткань или некий гибкий материал. Сама же лампа в целом остается прочной.
Используется только одна деталь, которая печатается на месте, постобработка не требуется. При этом печать можно остановить в любой момент и создать абажур нужной длинны:
Плафон подходит к лампе IKEA HEMMA и большинству других подвесов с размером патрона около 40 мм.
Полагаю, что данный подход может использоваться и в других проектах, он позволяет создать более прочную конструкцию и эффект большей толщины стенки при сохранении расхода материала и времени печати. А при печати в одну стенку (например, в режиме спиральной вазы), предложенный мной вариант получается намного стабильнее, без деформаций из-за усадки.
Выбор светодиодной лампы позволяет получить нужный оттенок цвета и яркость. Мне понравилось как с абажуром работает спиральная лампа IKEA ROLLSBO, но вы можете использовать другие формы и цвета.
Модель экономична (расход пластика 36,3 метров) — из одной киллограмовой катушки PLA можно напечатать 8,6 плафонов (данные для «тонкого» варианта). Время печати только 6 с половиной часов (при высоте 240 и диаметре 156).
Поскольку размер деталей должен соответствовать высоте и ширине слоя, изменение масштаба при печати может привести к непрогнозируемому результату (но можно увеличить высоту Z кратно высоте слоя, с шагом 0.3 мм на слой, или её уменьшить, просто остановив печать на достаточной высоте). Я советую печатать высотой слоя 0.3 и шириной 0.3-0.4, со 100% обдувом. Скорость печати у меня она составляла 70 мм/с (я немного перестраховался, на слоях выше 15-20 можно ускорить печать). При увеличении скорости пластик становится матовым, если хотите получить глянцевый блеск, не стоит её сильно увеличивать (и я рекомендую менять скорость во время печати плавно, иначе фактура может явно отличаться).
Заполнение не требуется (но можно поставить 20%). Ну и поддержки не нужны — в отличие от других проектов, здесь нити должны свисать свободно. Никакая постобработка не требуется.
Я печатал ПЛА, но это возможно и другими материалами с правкой настроек.
Готовил абажур для конкурса #PrusaPrinters, модели можно скачать здесь. Буду рад вашим скачиваниям (для них не нужна регистрация) и отзывам на странице проекта, а может даже и лайкам — они помогут привлечь к нему внимание. Мне проект кажется интересным, прежде всего, с точки зрения конструкции и подхода к печати, но, похоже, мало кто заглядывает за обложку и читает описания, а внешне лампа выглядит вполне традиционно.
Еще больше интересных статей
Сценик 2 рамка-накладка на кулису
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать Основания ракетки для настольного тенниса на Flashforge Adventurer 5M
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кастомные ступичные заглушки.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этом посте хотелось бы поведать о такой...
Комментарии и вопросы
Красивые коробочки. Нет планов...
Они додумались собрать принтер...
Как вообще можно рассуждать о....
Доброго дня всем.Подскажите, к...
Ребята добрый день может есть...
Hey folks!Has anyone here trie...
Подскажите на что обратить вни...