Собираем 3D-принтер своими руками. Пошаговая инструкция. Часть 2.

plastmaska
Идет загрузка
Загрузка
30.06.2016
118344
253
печатает на Ultimaker 2
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

92
Друзья, привет!
Две недели пролетели как четыре дня!
Продолжаем писать инструкцию по сборке 3D-принтера своими руками, часть вторая из намеченных пяти:

1. Вводный. Приобретение всего необходимого. 2. Сборка принтера. Часть первая. Корпус и механика.

3. Сборка принтера. Часть вторая. Электроника.

4. Прошивка и настройка принтера – Marlin.

5. Прошивка и настройка принтера - Repetier-Firmware.

И так мы приобрели все необходимое для сборки принтера и выглядит это примерно вот так:
К сожалению нет возможности разложить все детали для наглядности, боюсь что дети, котором ну очень интересен этот 3D принтер:
, а уж маленькие штучки от него тем более, раскатают это все по всей квартире.
Сборка 3D-принтера. Часть первая. Корпус и механика.
1. Пайка концевых выключателей осей X и Y.

Нам потребуется:

- два микровыключателя, один можно с обычной ногой, второй обязательно с длинной.

- провода сечением не менее 0,22 кв.мм. - 4 штуки по 1 метру (я использовал кабель 2*0,22 кв.мм. (в магазинах называется сигнальный или домофонный кабель).

- паяльник (припой, олово)
Припаиваем провода к микровыключателям. Я рекомендую использовать контакты C и NC на микровыключателях! Иначе это называется нормально закрытый контакт, т.е. в состоянии покоя цепь замкнута, в состоянии нажатия цепь размывается.
В некоторых случаях контакты подписаны цифрами, тогда это будет 1 и 2.
Необходимо это для дополнительной проверки работоспособности принтера, т.е. если с концевыми выключтелями что-то не в порядке, то печатная голова не пойдет в положение HOME.

2. Установка концевых выключателей осей X и Y на корпус.

Нам потребуется:

- Концевые выключатели с припаянными проводами - 2 шт.

- Панель корпуса левая.

- Панель корпуса верхняя.

- винт M2.5*16 - 4 шт.

- гайка M2.5 - 4 шт.
ВАЖНО! В случае если вы используете микровыключатели с разной длинной лапок, то по оси X устанавливается микровыключатель с длинной лапкой, на ось Y можно с обычной лапкой.

ВАЖНО! Не затягиваем микровыключатели сильно, они очень хрупкие, как правило хватает затяжки руками.

Устанавливаем микровыключатели как на фото:

Ось X:
Ось Y:
3. Сборка корпуса.

Нам потребуется:

- Панель корпуса левая, с установленным микровыключателем.

- Панель корпуса правая.

- Панель корпуса верхняя, с установленным микровыключателем.

- Панель корпуса нижняя.

- Панель корпуса передняя.

- Панель корпуса задняя.

- Две маленьких детали для крепления энкодера.

- Винты M3*16 - 40 шт.

- Гайки M3 - 40 шт.

- Энкодер - 1 шт.
Последовательность сборки:

- Заднюю панель кладем на стол ножками к себе, овальным отверстием под двигатель вправо.

- устанавливаем верхнюю панель мировыключателем внутрь корпуса слева.
- устанавливаем нижнюю панель маленьким прямоугольным отверстием вниз и справа.
- устанавливаем переднюю панель ножками к себе круглым отверстием справа.
- поворачиваем принтер на левый бок.

- устанавливаем правую панель ножками к себе, круглым отверстием сверху, которое ближе к краю, влево.

- переворачиваем принтер на правый бок.

- устанавливаем левую панель, ножками к себе, микровыключателем внутрь, влево.
- переворачиваем принтер на верхнюю панель.

- Собираем и устанавливаем панели для энкодера, как на фото.
Готовый корпус
- Скрепляем всю это конструкцию 40 винтами M3*16 и гайками.
Вкручиваем энкодер.

!!!ВАЖНО!!! вкручивать аккуратно, лучше если туго идет рассверлить отверстие, т.к. плата от энкодера отрывается очень легко.
4. Установка выключателя подсветки.

Нам потребуется:

- Корпус принтера.

- выключатель.
Устанавливаем выключатель в корпус до упора.
5. Установка разъема для подключения кабеля питания с предохранителем и выключателем.

Нам потребуется:

- Корпус принтера.

- Разъем для подключения кабеля питания с предохранителем и выключателем.

- Винт М3*10 - 2 шт.

- Гайка М3 - 2 шт.
- Устанавливаем разъем для подключения кабеля питания с предохранителем и выключателем в корпус принтера.

- Сверлом 2,5-3 мм делаем отверстия в корпусе соответственно напротив отверстий в разъеме для подключения кабеля питания с предохранителем и выключателем.

- Устанавливаем винты М2,5*10и закручиваем гайки.
Небольшое видео как я делал эти 5 шагов:
6. Установка светодиодной подсветки.

Нам потребуется:

- 1 метр светодиодной ленты.

- корпус принтера.
Наклеиваем светодиодную ленту внутри принтера, вдоль передней кромки, на правую, левую и верхнюю панель.
7. Установка подшипников в корпус.

Нам потребуется:

- подшипники F688 - 8 шт.

- корпус принтера.
Устанавливаем подшипники в отверстия фланцем внутрь, устанавливаются с небольшим усилием.
8. Сборка кареток осей X и Y.

Нам потребуется:

- набор деталей состоящих из:

- медные втулки - 4 шт.

- ремни GT2 длинные - 4 шт.

- пружины - 4 шт.

- детали корпуса кареток - 8 шт
Тут нужно проявить чудеса эквилибристики при сборке этих кареток.

Ремень протягивает как на фото, к пружине гладкой стороной.
Устанавливаем медную втулку в корпус.

Устанавливаем пружину с ремнем в корпус, как на фото.
Закрываем второй деталью корпуса, до 4 щелчков, проверяем что ремень не зажат и амортизирует.
9. Установка кареток на оси X и Y.

Нам потребуется:

- Каретки осей X и Y - 4 шт.

- Шпули GT2 20 зубьев на вал 8 мм - 8 шт.

- Двойная шпуля GT2 20 зубьев на вал 8 мм. - 1 шт.

- ремень короткий из набора - 2 шт.

- Шайба 8,5*10,5*5 – 2 шт.

- Шайба 8,5*10,5*10 – 4 шт.

- Шайба 8,5*10,5*25 – 1 шт.
Порядок установки следующий:

- Первой ставим дальний вал, на нем слева направо должно быть между подшипниками:
  • двойная шпуля, на шпуле сначала короткий ремень, который пойдет к двигатели, и длинный ремень, кареткой снизу
  • каретка втулкой на валу ремнем снизу
  • шпуля обычная, винтами справа, на шпулю надеваем ремень длинный, кареткой вниз,
  • печатная шайба 10 мм.
- Второй устанавливаем ось спереди, на ней слева направо:

- шайба 10 мм,

- шпуля винатами влево, на шпуле ремень от той каретки что надели на дальнюю ось,

- каретка

- шпуля винтами вправо, на шпуле ремень от той каретки что надели на дальнюю ось,

- шайба 10 мм.

- Третьей ставим ось справа, если повернуть левой стенкой к себе, последовательность слева направо

- шпуля винтами вправо, на шпуле короткий ремень

- шайба 10 мм.

- Шпуля, винтами влево, на шпуле ремень каретки, которая надета на дальнюю ось,

- каретка которая надета ремнем на дальнюю и переднюю ось,

- шпуля, винтами вправо, на шпуле ремень с каретки надетой на переднюю ось.

- шайба 5 мм.

- и последней ось слева, поворачиваем принтер правым боком к себе, и последовательность слева направо:

- шайба 5 мм

- шпуля винтами влево, на шпуле ремень с карентки, надетой на переднюю ось,

- каретка, надетая ремнями на переднюю и заднюю ось,

- Шпуля винтами вправо, на шпуле ремень с каретки надетой на заднюю ось

- шайба 25 мм.
Раздвигаем шпули с шайбами по сторонам в упор до подшипников, ровняем каретки относительно друг друга, затягиваем винты на шпулях.
Вторая часть видео:
10.Двигатели осей X и Y.

Нам потребуется:

- Двигатели - 2шт.

- винты М3*25 - 8 шт.

- Шайба кузовная и широкая - 8 шт.

- Кронштейн двигателя - 2 шт.

- Шпули 20 зубьев на вал 5 мм - 2 шт.
Шпули надеваются винтами практически вплотную к двигателю.
Прикручиваем двигатели используя шайбы и кронштейн, маленький ремень надевается на шпулю и натягивается.
11. Установка подшипников в каретки печатной головы:

Нам потребуется:

- Крепление E3D 1 часть – 1шт.

- подшипники LM6LUU - 2 шт.
Устанавливаем подшипники в отверстия.
12. Установка каретки печатной головы на оси.

Нам потребуется:

- Валы 6 мм - 2 шт.

- Каретка печатной головы с установленными подшипниками.
Вставляем валы в подшипники, короткий (300,5 мм) вдоль, длинный (320мм) - поперек.

Вставляем в каретки до щелчка, иногда некоторые каретки держат валы слабовато, капля клея исправляет ситуацию.

В задней части валы не должны выступать за пределы каретки, иначе будет биться об валы оси Z.
13. Сборка стола.

Нам потребуется:

- основание стола - 1шт.

- LMK12LUU - 2 шт.

- Гайка от трапециидальной пары - 1шт.

- Винт М3*12 - 8 шт.

- Винт м3*10 - 4 шт.

- Гайки м3 - 12шт.
Собираем как на фото, подшипники не затягиваем, затянуть их необходимо после установки в корпус.
14. Установка стола в корпус:

Нам потребуется:

- деревянные заглушки - 2 шт.

- Винт М3*16 - 4 шт.

- Гайка М3 - 4 шт.

- Собранный стол - 1 шт.

- Валы 12 мм - 2 шт.
Устанавливаем заглушки снизу корпуса.

Сверху корпуса в отверстия вставляем валы, надеваем на их стол, и ставим до упора в заглушки.

Очередное видео:
15. Установка демпфера на двигатель оси Z.

Нам потребуется:

- Двигатель оси Z - 1 шт.

- Демпфер - 1 шт.

- Винты м3*5 - 2 шт.
Устанавливаем демпфер и прикручиваем его винтами:
16. Сборка двигателя оси Z.

Нам потребуется:

- двигатель оси Z с установленным демпфером.

- трапециидальный винт.

- муфта - 1 шт.
Скручиваем все 3 детали, таким образом как на фото.
17. Установка двигателя в корпус принтера.

Нам потребуется:

- Двигатель с установленным демпфером и трапециидальным винтом.

- Винт М3*8 - 2 шт.
Вкручиваем трапециидальный винт в гайку, установленную на столе и фиксируем винтами двигатель к корпусу:
18. Установка концевого выключателя оси Z.

Нам потребуется:

- винт М3*40 (можно больше меньше, смотрим по месту).

- гайка М3

- микровыключатель.

- Винт М2,5*20 -2 шт.

- Гайка М2,5 - 2 шт.
Устанавливаем винт в отверстие на столе, и фиксируем его гайкой.
опускаем стол максимально вниз и по месту размечаем положение микровыключателя, при котором он будет нажиматься этим винтом,
сверлим отверстия, и фиксируем винтами с гайками - микровыключатель.

19. Установка подающей шестерни на двигатель экструдера.

Нам потребуется:

- Двигатель экструдера.

- Подающая шестерня.

Устанавливаем примерно вот так, как на фото:
Возможно дальше потребуется небольшие еще корректировки.

Обязательно крепко фиксируем, у этой шестерни только один крепежный винт и были случае что разбалтывался и я долго искал причину почему нет подачи пластика.

20. Сборка прижима экструдера:

Нам потребуется:

- Экструдер часть 3 - Подшипник 623ZZ - винт M3*10.
Собираем и получаем:
21. Установка фитинга на экструдер.

Нам потребуется:

- фитинг

- Экструдер часть 2 – 1 шт.
Вкручиваем и получаем:
И последний на сегодня пункт:

22. Сборка экструдера.

Нам потребуется:

- Экструдер часть 1 – 1шт.

- Экструдер часть 2 – 1 шт. с установленным фитингом

- Экструдер часть 3 – 1 шт. с установленным подшипником

- Двигатель с установленной подающей шестерней

- Винт М3*12 - 1 шт

- Винт М3*35 - 3 шт.

- Пружинка от жигулевских тормозов.
Вот и последнее на сегодня видео:
По видео можно понять на сборку принтера у меня ушло 4 вечера, 4 видео - 4 вечера, по времени примерно по часу, при этом я много фотографировал и конспектировал, что бы ничего не забыть. Т.е. для тех кто будет собирать принтера первый раз, наверное это займет примерно столько же времени, для кто уже с этим сталкивался, ну пожалуй потратит в два раза меньше времени. Все действительно достаточно просто.

Все можно сказать механика принтера готова полностью, можно поднимать и опускать стол вверх и вниз, двигать каретку печатной головы вперед назад вправо влево, можно даже побыть для своего принтера Arduino-й и по выписывать кареткой какие-нибудь фигуры.
Через две недели продолжим собирать электронную часть нашего принтера.

Друзья, а от вас жду обратной связи, доступно ли преподношу материал. Все вопросы и ответы в комментариях будут добавляться в пост апдейтами!

Часть 3. Сборка электроники.>> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-3/Часть 3.1. Дополнительные фотографии. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-31/Часть 3.2. Подключение электроники. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-32/Часть 4. Установка и настройка прошивки Marlin. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-4/Часть 5. Обновления и дополнения. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/small-update-ultimaker/Просьба поддержать данный проект в соц.сетях.

На всякий случай я в контакте.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

92
Комментарии к статье

Комментарии

30.06.2016 в 13:07
5

Супер! Очень доступно! Даже для тех, кто будет собирать принтер в первый раз)

30.06.2016 в 13:13
11

Спасибо. Писал вчера до 4 утра, а в начале 7 встал уже на работу.

30.06.2016 в 13:37
2

Молодец! Даёшь больше самоделкиных, без переплат всяким голландцам ;)

30.06.2016 в 13:46
2

Поддержу!

30.06.2016 в 13:50
1

Мне не очень кинематика ультика,слишком морочено и валов много, а ты - молодец. Респект за инструкцию в массы 8)

30.06.2016 в 13:56
2

Да собирать все эти валы ремни и каретки во едино не простой эквилибристичиский номер, даже толком не сфотографировал этот процесс, зато на видео видно как с ремнями этим секасам занимался. Но чем мне нравится кинематика ультика, это то что за счет этого большого количества валов и ремней нивилирует все неровности самих деталей принтера, то же биение валов.

30.06.2016 в 13:59
1

Согласен, все эти чудачества с одинаковым натяжением ремней, плюс волшебные моменты установки и нехватка рук - не моё :D я лучше по h-bot или corexy поприкалываюсь...

30.06.2016 в 13:47
1

молодец. написано отлично. буду ждать продолжения. интересно почитать даже зная как все это собирается. Есть несколько вещей на которые можно смотреть очень долго так вот одна из никак это как человек работает))) Будем наблюдать за электромонтажем))

30.06.2016 в 14:32
0

Подписывайтесь вк 1 и 2, я стараюсь сразу выкладывать видео

30.06.2016 в 13:50
6

Хе-хе. С такой подробной инструкцией ультик проще, чем китайскую прюшу собрать будет. Очень круто.

30.06.2016 в 13:57
2

Теперь китайцы кит-наборы ультика продавать за 15 будут :D

30.06.2016 в 14:01
1

Смех смехом, а я не понимаю, почему китайцы хотя бы и мейкербот фанерный не продают за копейки. Искусственная сегментация?

30.06.2016 в 14:04
2

Мне кажется тут просто у большинства ассоциация с 3дп принтером это пруша, вот прушу и клепают, тем более как не крути пруша  все равно дешевле выходит.
Ну и ультик и иже с ним они продают как премиум, типа для продвинутых.

30.06.2016 в 15:27
1

продают как премиум, типа для продвинутых.
Да как-то цены на запчасти для ультика у них аццкие. Начиная от набора стол+алюминь для него за 5к,я уж полчу про тефлоновые трубочки и термопары.

30.06.2016 в 15:59
0

нет самое главное что реально типа запчасти от ультика того не стоят, как уже писал ультимейкер2 реально капризнее этого ультимейкера. на котором е3д и рампс

01.07.2016 в 15:36
1

Если заглянете в объявления то увидите там стол для ультика 2 из каленой дюрали за 1.5к. :)

01.07.2016 в 15:52
1

Я про алиэкспресс говорю, стол я и сам могу сделать на работе.

02.07.2016 в 10:17
0

Владимир, а тут немного другая конструкция, может для народа посчитаете и сделаете по моим чертежам, он чуть меньше.

02.07.2016 в 11:40
1

Да легко.
Если не сильно отличается по размерам, то пусть те-же 1500 будет.
А где Ваш чертеж можно взять?
Могу и из композита как у второго ультика порезать корпус для красоты. :)
Хотя фанера это конечно дешево и сердито. :)

02.07.2016 в 12:00
0

https://drive.google.com/file/d/0B14efpLaDcUmbEVkR2phdFBHRHM/view

02.07.2016 в 12:52
1

Глянул.. сразу обратил внимание что отверстия под регулировку стола М3.
А почему от ултика 2 не взяли гайки? удобные, резьба не цепляется за каретку стола и перемещается более плавно.

02.07.2016 в 14:46
0

гайки от него, но отверстия   3 мм, что бы топить гайку внутрь, лично мне не удобно, поэтому не стал их делать 4 мм.
А резьба у меня вроде и не цеплялась.

02.07.2016 в 19:29
1

Ну это можно 2-х ступенчатое отверстие сделать... внутреннее 3.5 чтоб резьба не цеплялась и ступеньку(М5 или М6 вроде) чтоб гайку отцентровать. :)
И резьба будет свободна и крутилка гайки будет на расстоянии что в принципе удобнее.
Надо попробовать себе так сделать. Рассверлить потом недолго.

02.07.2016 в 19:40
0

Да хороший вариант. 
Мне правда стол на лазере режут а не фрезеруют, там ступеньку не сделать

03.07.2016 в 08:57
0

А почем вообще на лазере такой столик стоит?

03.07.2016 в 09:47
0

Мне делали для этого принтера за 700, при этом стоимость минимального заказа 1000 и обещали повысить до 3000, поэтому последний раз 2 делал.

30.06.2016 в 15:36
2

Это чтоб сначала купили прюшу... и поняли что надо куб... и вот вам покупка второго принтака))))

30.06.2016 в 15:57
0

точняк))))

30.06.2016 в 13:58
1

Супер!
Традиционные 'пару' вопросов от меня:

Как себя ведут демпферы?
Нет ли перекоса оси мотора?

Как себя чувствуют втулки с графитом?
Какой у них ресурс?
Люфты есть?

Как закреплялись валы 8 мм в упорных подшипниках?
На моем старом 'Ультике' были скобы с подшипниками с креплением вала.
[IMG]http://3dtoday.ru/upload/main/eb1/7.jpg[/IMG]

30.06.2016 в 14:25
2

Как себя ведут демпферы?
Нет ли перекоса оси мотора?
Пока демпфер нормально попробовал на оси X из изменений снижение шума, других изменений плохих или хороших не замечено.
На экструдер пробовал ставит, но надо дорабатывать корпус, пока не нравится, как раз из за микронного перекоса. 
Вообще эти демпферы очень жесткие, и перекосить сильно на дают.
Как себя чувствуют втулки с графитом?
Какой у них ресурс?
Люфты есть?
Пока втулка с графитом мне нравится, они вообще без шума и смазки.
Ресурс не знаю, люфты не заметил.
Как закреплялись валы 8 мм в упорных подшипниках?
Крепление подсмотрел в Ultimaker2 - вал идет в распорку и упирается шпулями в подшипники F688, 'недостающие' расстояния заполняются печатными шайбами, был рельно удивлен это гениальной простатой, люфты поперечные в отличии от Ultimaker Original исключены.

30.06.2016 в 16:14
1

Пока втулка с графитом мне нравится, они вообще без шума и смазки.
Ресурс не знаю, люфты не заметил.
Но на кресте все же стоят подшипники качения. У втулок слишком большое сопротивление скольжению, при угловых нагрузках?

30.06.2016 в 16:20
1

Но на кресте все же стоят подшипники качения.
Да, хочу попробовать игусы, но пока не дошел до этого.

Мне кажется там нет сильных угловых нагрузок, крестовину тянет равномерно с двух сторон

30.06.2016 в 16:22
1

'недостающие' расстояния заполняются печатными шайбами
Попробуйте найти второпластовую трубку - она и скользить будет, и жесткость даст на 'недостающие расстояния'.

30.06.2016 в 16:31
0

печатная тоже неплоха справляется, более того скользить ей не надо, она вращается вместе с валом подшипником и шпулей, т.е. она даже не снашивается

30.06.2016 в 15:39
2

у себя добирал простыми гайками на 8 в упор между шпулей и подшипом. стягивал зажимом и вкручивал упоры.

30.06.2016 в 16:22
1

Как себя ведут демпферы?
Нет ли перекоса оси мотора?
42BYGHM809 своим весом немного перекашивает.

03.07.2016 в 11:04
0

Паш, как они могут вести себя!? Этот демпфер хорош только для узла, когда мотор напрямую стоит на валу, можно даже связать напрямую жесткой муфтой, тут он будет правильнее работать....может только и необходим для оси зэт и на экструдер....

30.06.2016 в 14:12
1

Великолепно!

Ещё бы раму из стали и алюминия ;)

30.06.2016 в 14:27
2

чем хороша фанера, дешево и вибрации поглощает, а мой вес выдерживает легко.
Как вариант МДФ.

30.06.2016 в 15:24
1

Как вариант МДФ.
Спасибо за идею, как раз хочу от профиля избавиться, с фанерой покомпактнее получается))Посмотрим насколько дороже получится.

30.06.2016 в 15:56
0

относительно фанеры процентов 15, можно Cheap3D спросить они режут и фрезеруют

01.07.2016 в 17:35
1

МДФ будет слишком мяккая, шипы долго могут непродержатся если пару раз собрать и разобрать. Лучше фанера. А у  Cheap3D  'французкий МДФ' , дорогой.  Проще из 'ламината' напольного собрать.

02.07.2016 в 10:03
0

ну на счет на один раз это да, с другой стороны мне не приходилось его разбирать ни разу, только для переезда в новый доработанный корпус.

30.06.2016 в 14:36
0

Поделитесь настроенной прошивочкой а? :)

30.06.2016 в 14:51
3

Мое мнение что любую прошивку нужно подгонять под принтер, не под модель а под каждый конкретный экземпляр.
Например про марлин ООООчень доступно написал Алексей AKDZG, сам по этой статьей впервые принтер прошивал.
Про репитер - Дима dagov - прекрасно написал

Пользуйтесь)))

30.06.2016 в 15:07
1

Иван, вы молодец, честь вам и хвала за подробные и содержательные статьи!
Сам обладаю пока прюшеобразным ванькой третьим, но подумываю о серьезной стройке, и скорее всего это будет ультик на+ RADDS.
Кстати, видел на алиэкспрессе двухэкструдерные головы для ультимейкера, нет желания поставить такую?

30.06.2016 в 15:48
1

Как я писал уже в первой статье, есть идея вот такого двухэкструдерного ультика:
[IMG]http://3dtoday.ru/upload/main/699/um2h.jpg[/IMG]

Вчера встретил вот такое чудо:

[IMG]https://pp.vk.me/c636530/v636530745/13974/f3dSDIddLTY.jpg[/IMG]

Мир после этого перевернулся -  я знаю куда теперь стремится.

На али видел эти головы, но не хочу использовать такой вариант, считаю что сопло не печатающее должно пониматься/отодвигаться и не мешать печатающему соплу.
Ну или мультиэкструдер - аля циклоп или даймонд

14.07.2016 в 19:51
1

Мозговал на тему раздельной оси Х. Идея вкусная, но придется ставить плату расширения на 2-й экструдер или на второй двиг по Х.

Кстати. А как можно подключить обычную флешку на тот же MKS GEN?

14.07.2016 в 20:11
0

Плата расширение меньшие из проблем:D и легко решаемая.
С мкс ген не знаю думаю так же как и кардридер. Суть одинаковая.

14.07.2016 в 20:48
1

Суть то одинаковая, но с какой стороны танцевать даже и не знаю )
Вот наткнулся на такое: http://www.ebay.com/itm/CH376S-U-Disk-Read-Write-Module-For-USB-Control-Transfer-6MHz-Arduino-/272159024813?hash=item3f5df126ad:g:z~4AAOSwoudW3OeR
А как его прилепить к плате и шоб оно заработало не знаю. 
Смущают и наводят на некоторые мысли разъем с  RX TX GRND. 

14.07.2016 в 21:23
0

Посмотри как кардридер ставится, он точно такой же.

14.07.2016 в 21:40
0

http://www.ebay.com/itm/New-TF-SD-Card-SD-Ramps-3D-Printer-Assembling-Module-For-Ramps-1-4-UK-seller-/301592616781?hash=item4638521f4d:g:WUYAAOSwQiRUqucs это на AUX3 садится по идее. Хотя надо смотреть что прописано на разъеме, куда экран и кардридер который на экране стоит втыкаются.

30.06.2016 в 15:43
1

Спасибо! 8)

Жаль я в отпуске и уезжаю. Придется через месяц догонять.

Лови подставку для паяльника. :)

30.06.2016 в 15:50
0

Сам с завтра в отпуске;).
За подставку спасибо, надо посмотреть влезет она в коробку от него

30.06.2016 в 15:59
1

Я выкинул одну квадратную коробочку с неведомой желтой фигней внутри и на этом месте вырезал отверстие под подставку.

30.06.2016 в 16:03
2

расскажу секрет если в эту неведомую желтую фигню налить немного воды и вытирать после каждой пайки об нее сопло, сопло будет как новенькое, снимает весь нагар, припой и флюс

30.06.2016 в 16:06
1

Я юзаю тупо железную мочалку для мытья посуды - тоже отлично работает и сухо :D

30.06.2016 в 16:10
0

да тоже вариант, тут просто эта неведомая фигня в комплекте шла.;)

30.06.2016 в 16:31
1

уже поздно :D Обходился я без нее и дальше обойдусь. Подставка на мой взгляд гораздо полезнее.

30.06.2016 в 16:37
0

у меня она на боку на подставке лежит обычно, ну и как и предназаначалось.
А жала эти конечно ломаются атас.

30.06.2016 в 18:12
1

Странно крепить LMK12LUU винтами М3, когда там дырка под М5. Или хотя бы М4 чтобы выровнять, да понадежней.

30.06.2016 в 19:14
0

да можно, а еще можно сделать отверстия побольше и надеть основание стола на подшипники, тоже эстетически правильно получится.
тут действительно подшипники для точного позиционирования 3 осей, два вала и один трапециидальный винт, проверенно, М4 и м5 не всегда подходящий вариант.

30.06.2016 в 19:30
1

ну стол вроде на ЧПУ разрезан, по идее там и так ровно должно быть, можно более жесткое соединение сделать. а вот дырки в корпусе под 12мм валы я бы побольше сделал, и ровнял бы их лучше хомутами которые их к корпусу крепят. мое, всего лишь мнение, нуба ))

а вот прочитал, там деревянные заглушки а не хомуты, тогда да, М3 в столе единственная ось свободы

01.07.2016 в 06:03
0

Мне кажется выставть паралельно 12мм валы так проще как оно сейчас реализовано. И подогнать под них подшипники.

02.07.2016 в 11:28
0

Отверстие для крепежа М4. :)

02.07.2016 в 12:05
0

с чего бы?

30.06.2016 в 18:42
1

Во елки! Тут уже вторая часть вышла, а я все еще корпус из порезки не забрал. Надо срочно догонять. :D

Правда решил пойти своим путем и собирать сразу U2 Extended. Посмотрим, что из этого получится )))))

30.06.2016 в 18:51
0

Вы только делитесь фотками своего экстендета. А так сказали бы у меня есть чертежи экстендета точнее даже больше 370 по z делал под заказ.

30.06.2016 в 20:03
1

Да лан. Мне и 300мм хватит за глаза. 
А чертежи и так в сети есть. С этим особых трудностей не вижу. Буду делиться ))

30.06.2016 в 23:28
1

Plastmaska, Спасибо!
В Избранном.
Приятно поразило меня Ваша ловкость сборки.
Локти без налокотников?
Или Вы уже привыкли?

С Уважением,
Ski

ski
01.07.2016 в 05:53
1

Спасибо!
А зачем налокотники?:D
Вот элементарные средства по ТБ (очки, перчатки) я ну никак не могу себя заставить пользовать. И хожу потом исцарапаный.

01.07.2016 в 09:12
1

А зачем налокотники?
Да Я 'методикой погружения' посадил себя на Ваше место...

Поэтому и вопрос возник... как-то сам собой :)

ski
02.07.2016 в 10:00
0

:D

01.07.2016 в 00:31
1

У меня вот какие вопросы.
1. Все ли втулки на 8мм валах имеют одинаковые размеры? 
2. Есть ли люфт?
3. Какие точные размеры втулок?
4. Внутренний диаметр втулки концентричен ли наружнему?

Просто точить самому лень) вот и нахожусь в поиске.

01.07.2016 в 05:59
1

1. Да.
2. Не замечены, они достаточно плотно садятся, при этом двигаются хорошо.
3. 8×11×30.
4. Да.

01.07.2016 в 07:42
1

Из всего вышеизложенного, что сделано мастерски, я не понял одного и информацию из первого поста не нашел. Ремни, они идут уже готовые по нужной длине ? Даже ссылку на магазин не увидел.

01.07.2016 в 09:12
1

для той каретки он замкнутый и его легко можно найти... 
для себя брал метражом и каретки выбирал печатные под крепление ремней хомутами.

01.07.2016 в 09:16
1

дак вот у меня ремень есть метражом, думал его в дело пустить :) а тут бац, а они цельные. В моем городе этого точно не найти, только под заказ

02.07.2016 в 09:59
0

да по дефолту там заколцованный ремень, но всегда есть варианты, встречал, но не пробовал, на просторах интернета каретку под обычный ремень.
чем нравится оригинальное решение, то наличии пружины натяжения ремня, по идее если на обычном ремне сделать петли то тоже можно надеть на эти же пружины.

02.07.2016 в 10:00
0

ремни готовые, там комплект медные втулки, корпуса кареток, пружинки, и ремни 4 длинных кольцом и 2 коротких кольцом.

02.07.2016 в 09:27
1

Достойно! Запустил почти законченный ЗАВ, не в восторге, хотя пока не печатал. Автор ЗАВа добавил каких то всяких дополнений, которые его усложнили и сделали более неудобным в плане ремонта и замены компонентов, может кому то и все равно, но по сравнению с принтером в данной публикации, ЗАВ проигрывает.
Автору респект, хорошо расписано. Конструкция минимальна, в чем и привлекает, ну и отсуствие всяких рельс.....валы и втулки скольжения! Вот еще бы и на 'крестик' втулки скольжения....допилю этот ЗАВ и обменяю на этот проект....
Вопрос к автору статьи - алюминиевое основание стола в какой толщине?

02.07.2016 в 09:55
0

Спасибо!

Вопрос к автору статьи - алюминиевое основание стола в какой толщине?
4 мм

про втулки скольжения тоже думал, но пока не реализовал.

02.07.2016 в 10:04
1

Тогда еще один вопрос - там где по ссылке автора делается лазерная резка фанеры и основания стола, процесс отлажен?

02.07.2016 в 10:12
0

ну вроде как отлажен, не разу с ними проблем не было.
Единственно там где алюминиевое основание стола делал там у них минимальный заказ 1000 был и обещали что будет поднят до 3000. но у них есть еще и фанеру и мдф режут, т.е. можно комплексом все сделать.

02.07.2016 в 10:31
0

А в словах автора 1200 за деревяшки и 700 за стол, это стоимость с материалом?

02.07.2016 в 11:59
0

Да 1290 и 700 с учетом материалов

02.07.2016 в 12:20
0

А как бы заказать? Фанера хорошего качества?

02.07.2016 в 14:50
0

так свяжитесь с ними

02.07.2016 в 15:38
0

Файлы, так понимаю, у них есть?....

02.07.2016 в 16:10
0

ну у одних есть на на корпус у других на стол, но возможно они их не хранят или найти сложно, проще отправить им.

09.07.2016 в 09:19
0

Корпус заказал еще на прошлой неделе, а вот со столом не заладилось, стоимость одного изделия примерно 2тр оказалась....пока в поиске для резки стола....

09.07.2016 в 09:31
0

Ну вот Виктор вроде за 1500 делает. А так ищи лазерную резку она дешевле чем фрезировка. Еще кузьмичи на авито предлагают услуги по фрезировке

02.07.2016 в 11:23
1

H-bot на рельсах по инерции проигрывает ультику...
Достаточно посчтитать перемещаемую массу у ультика и у ашбота.
Взятть хотя бы мой FastMaker, печатает хорошо,  Но каретка тяжелее чем у ультика.
У спринтера и зава и у меня каретки почти одинаковые, разница небольшая и по конструкции и по массе.

02.07.2016 в 17:08
0

А учитывается инерция вращения валов?

03.07.2016 в 09:27
2

Ребята, давайте реально смотреть на вещи! Говорить о какой то инерции, которая мешает 'какчественно' печатать на кривых валах или сомнительного какчества рельсах, такого же крепежа и еще много много того, что можно перечислить....., расположенного в фанерном ящике.....!!!! Еще кто то писал, что и вес ремней надо учитывать.....

04.07.2016 в 02:08
0

В чем именно проигрывает ? Скорость ? Точность печати ? Люфт? Я к примеру тоже загорелся после этой статьи удьтиком но посчитав затраты на шпильки пришло к выводу что дешевле рельсы , хотя металлический круг нарежут на любой металлобазе, но его нужно будет прокотать .Опять же меня смутило еще то что три вида нужно шпилек , а это уже мысленно представляешь некачественные подшипники и люфты а раз люфт это потеря скорости или временем .  Поэтому я стал перед выбором либо ультик либо рельсовый сигнум , склонялся к ультику думал эконом вариант а на деле ценник одинаковый . Если можно поподробней если вы счастливый обладатель ультика и зава на практике что лучьше ?

02.07.2016 в 12:46
1

Возникло два вопросика.
Чем обусловлен возврат к приводам осей XY на ремнях? В прошлый раз ведь был прямой привод на оси. Или только компактности ради (а то торчат по 70 мм в стороны)?
Почему концевик по Z внизу? Это при каждом начале печати он будет гнать вниз, а затем уже в ноль?

02.07.2016 в 14:48
0

Чем обусловлен возврат к приводам осей XY на ремнях? В прошлый раз ведь был прямой привод на оси. Или только компактности ради (а то торчат по 70 мм в стороны)?
Да скорее с эстетической точки зрения,  попробовал на ремнях GT нет той проблемы что на MXL и вернулся на оригинальное  крепление двигателей.
Почему концевик по Z внизу? Это при каждом начале печати он будет гнать вниз, а затем уже в ноль?
Да он будет опускаться в начале и в конце печати вниз,

04.07.2016 в 10:07
0

Долго, но логично, если концевик будет вверху, то при запуске (случайном или не случайном) положения стола в позицию 'домой' он раздавить деталь об экструдер, так принтер же не видит, что на столе что то есть.. а в конце он должен опуститься чтобы  'выдать' вам изделие, короч чтоб снять деталь было удобнее.
В начале печати было бы логично чтоб сверху был концевик, чтоб не ждать пока он проедет вниз и вверх до упора,

Нужно чтоб по дефолту дом был вверху и ехал сразу вверх. А после печати - скрипт 'по завершении' - ехать вниз.

02.07.2016 в 13:40
1

Все классно, и написано понятно но:

Нам потребуется:
- 1 метр светодиодной ленты.
Куда такой прожектор? :D:D:D У меня стоит 4 диода по 3мм (брал 4 что б без сопротивлений последовательно на 12В подключить), освещает полностью и в достаточном количестве. Расположение с верху, и светят вниз.

02.07.2016 в 14:37
0

на первой фотке видно как хорошо светит))))

04.07.2016 в 10:11
0

А может кто-нибудь подсказать контору, где можно заказать лазерную резку рамы принтера ультимейкера по чертежам, а также вырезать пару железок  по образцу? Я не могу найти, тк все что выходит по запросу лазерной резки принимаются только большие заказы. Может есть люди которые 'на дому' режут как с услугами 3д печати или на работе пока никто не видит могут сварганить.

04.07.2016 в 10:45
0

В первом посте была ссылка на компанию где я уже год заказываю. Они в Питере. Я думаю доставляют. 
В моем первом посте про ультик годовалой давности есть ссылка на другую контору.

04.07.2016 в 12:19
0

Вроде вы говорили, они только фанеру режут? Нержавейку режут?

04.07.2016 в 12:21
0

Там  где стол резали скорее всего и нержавейку

21.09.2016 в 16:32
0

Может кому-то пригодится:
Резал в Красноярске в этих конторах:

Корпус: (Я резал из оргстекла). В общем получается около 4 000. Из-за проблем у меня вышло 5 000.
1. Первая контора- режут со своим материалам, но на моём заказе у них сгорела плата управления станка, поэтому обратился в следующую контору. Как у них дела сейчас обстоят не в курсе.
2. Вторая контора - нужно со своим материалом. Была проблема с резкой, немного накосячили, пришлось ещё покупать материал. Но у них самое лучшее качество резки на мой взгляд.
3. Третья контора - но они дорого берут, нужно со своим материалом.
4. Можно купить оргстекло отдельно. Режут в нужный размер тут: Оргстекло 6 мм

Стол: (Дюраль 1000 + доставка 500 + резка 500).
1. Резка алюминия - режут хорошо, но нужно со своим материалом (алюминий) предложить могут только сталь.
2. У нас в городе не нашел таких мелких размеров алюминиевого проката, поэтому заказал из Томска:
Алюминий или дюраль 4 мм.

Стекло: Стекольная мастерская- то же хорошо сделали, обработали края. Думаю лучше заказать, чем резать самому. (150 за 2).

Теперь жду заказы с Ali, а то с некоторыми продавцами есть проблемы и начну уже сборку наконец! :)

18.02.2017 в 22:24
0

резка корпуса с их материала 750 р. в Новосибирске  я только чертежи им дал, отправили мне почтой 200р за доставку если кому надо вот их номер 89134676609 как звать не помню но они есть в контакте(там и нашёл)

06.07.2016 в 02:21
3

Забрал сегодня корпус из порезки.
Скрутил на радостях,все супер.Теперь жду запчасти с али.

08.07.2016 в 10:55
1

а у меня предыдущее поколение)

09.07.2016 в 09:17
1

Корпус сделали за день, прежде чем собирать, покрыл тремя слоями тикового масла. Выглядит отлично, сохранилась фактура дерева. Фанера из которой вырезали корпус сорта 2/2, хотелось бы 1/1, но у резчиков ее не оказалось, предложили привести свою.....но заказал еще и в СПб (по предоставленной ссылке), правда пока молчат......

21.07.2016 в 02:47
1

а я лаком акриловым покрыл  в 1 слой аэрозольным, получилось супер, цвет не на тон не изменился.

21.07.2016 в 08:21
1

Я выбрал тиковое масло, так как, простое в нанесении (ватным тампоном 3-4 слоя), сохраняет структуру дерева, как визуально, так и на ощупь, дерево дышит, внешне как мокрое дерево.....

10.07.2016 в 00:41
1

Напечатал детали к ультику. Примерил хотенд к каретке, по моему не можно будет вкрутить пневмофитинг.Так и должно быть?
Вот фото

10.07.2016 в 11:13
0

Да фитинг там туго но входит. Упирается в деталь.

14.07.2016 в 16:36
1

А когда планируется третья часть?

14.07.2016 в 16:51
1

вернулся с отпуска, планирую оперативно написать, думаю в течении недели максимум.
Хотя пока одно условие для продолжения пока не соблюдено.
Возможно ближе к ночи будет первое видео из 3 части  с продолжением на моей странице вк

14.07.2016 в 19:28
1

Один репост я вам гарантирую ;)
Интересный цикл статей у вас получается. Хочется увидеть финальный результат.
В любом случае спасибо.

21.07.2016 в 06:11
1

Вот и 3 часть 
http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-3/

14.07.2016 в 20:46
0

Почему нужна только одна двойная шпуля? Вторая ось как то иначе сделана?
Для осей x, y что лучше втулки с графитовый или линейные подшипники?
Автору огромное спасибо, очень интересно читать вашу статью. 
Я наконецто решился сделать ульти из прюши, а то прюша баловство какоето;)

14.07.2016 в 22:06
0

Двойная шпуля одна
Потому что вторая вот так

Можно с графитовыми можно без. Но точно не линейные. Там линейное перемещение и вращение.

Тоже первый ультик из прюши превратился.

14.07.2016 в 23:42
0

Каретку головы из фанеры запилить возможно? Где чертежи взять можно?

ZPT
14.07.2016 в 23:47
0

Боюсь только если делать как на ультимейкер ориджинал.

ZPT
15.07.2016 в 10:04
0

[IMG]http://co73043.tmweb.ru/files/products/um-1_11.800x800.png?9dc55502f624a338a08ee9bd12b23602[/IMG]

04.08.2016 в 23:17
0

Доверил всё-таки печать деталей местному деятелю, но что -то я не уверен, что он правильно понял поставленную задачу... Можешь размеры деталей каретки и обдува написать? Хоть штангелем промерю...

ZPT
06.08.2016 в 23:49
1

уже не надо

13.08.2016 в 11:47
0

на сколько легко должна кататься каретка ПГ? Собрал корпус поставил верхние валы, воткнул валы с кареткой, движение какое-то не равномерное. Ну и в общем как-то туговато всё шевелится, так и должно быть?

ZPT
13.08.2016 в 12:24
1

Вообще легко.

Возможно перетянуты ремни или контакты двигателя замнкнуты одна из пар двигателей.
Небольшая неравномерность так же может наблюдаться из за биения валов

ZPT
06.01.2017 в 05:38
0

Собрал корпус поставил верхние валы, воткнул валы с кареткой, движение какое-то не равномерное. Ну и в общем как-то туговато всё шевелится.
Вам с этим удалось что-нибудь сделать? У меня по оси Y такая же проблема.

18.11.2018 в 19:19
0

а есть ли чертежи для резки  этого принтера ? буду благодарен jek5983@mail.ru

17.07.2016 в 17:35
1

Собрал питание принтера, отдельно питается стол с управлением через твердотельное реле, также хотэнд, и питание общей шины также отдельно....стол на 24 вольта, все остальное по 12 вольт.....

17.07.2016 в 18:08
6

А так выглядит корпус покрытый тиковым маслом двух типов.

23.08.2016 в 16:22
1

Просто ВАУ!!!

23.08.2016 в 17:58
1

3 нижние фото и есть масло двух типов, точнее, одно нейтральное и дает естественный 'мокрый' тон древесины, а то что внутреннее, это подкрашенное в тон тикового....

19.07.2016 в 14:23
0

Судя по сообщениям в личку и вк - из запчастей самое сложно это достать алюминиевое основание для стола, здесь есть небольшое отзыв об изготовлении этой детали просто из фанеры (используя тот же чертеж), спасибо Сергею за отзыв, так же есть вариант использовать доработанный вариант от Ultimaker Original, это сборная контрукция, и в нем вместо LMK12LUU используется LM12LUU и нужна еще одна печатная деталь или специальная гайка под трапециидальный винт.

26.07.2016 в 20:29
3

Вырезал столики из 3мм черной стали.Так как минимальный заказ на порезку 1500грн пришлось вырезать 5шт.Не сочтите за рекламу... если кому надо с Украины - обращайтесь.Отдам по 300грн.

10.10.2016 в 17:16
1

Забрал один столик себе.  Спасибо.

27.07.2016 в 17:14
1

вырезал корпус из фанеры 1 сорта за 900 руб. с учетом доставки и материала. Выглядит круто, но хотелось бы ее чем-то покрыть... пишут надо наждачкой зачистить, потом грунтовкой, потом краской. Кто-нибудь делал так? не растопырится ли она? и какую краску?

27.07.2016 в 17:23
0

Отличная цена. Делитесь с коллегами ссылкой.
Я покрывал грунтом обычным прозрачным. Местами подшкурил.
В комментариях выкладывали что покрыди маслом (тиковым)  и лаком.
Свой первый принтер покрывал черной матовой краской в аэрозолях. Получилось очень красиво.

27.07.2016 в 17:39
2

Lazerbro.by - заказывал там, это полезно будет для белорусов из Минска) А касаемо покраски..
1) как бы фото увидеть Вашего черного принтера
2) Кромка черная почти от лазера, пишут что за нее не берется краска и надо ее зачищать до чистого дерева.. Правда ли? Или берется нормально и так?
3) Посадочные поверхности под подшипники, стыковочные пазы корпусов, отверстия под крепеж как проще предохранять или в принципе туда не залетает краска?

03.08.2016 в 00:49
1

Собирал сегодня каретки X и Y, осталась одна шайба проставочная на 10мм, голову сломал куда ее надо поставить.А просто закралась ошибка - в первом посту по закупкам 46.2  шайб 8,5*10,5*10 - 5штук ( вот я их сразу и распечатал) а в инструкции по сборке уже 4.Вообщем надо поправить в первом посту количество.
И еще в корпусе под USB-разъем слишком большая дырка, можно подправить для тех кто еще не резал фанеру.

03.08.2016 в 00:55
0

Да их 4 надо,  причем даже в мануале к ультику их тоже почему то 5.
Дырка большая потому что у китайцев юсб пляшет то правее то левее то выше то ниже.

03.08.2016 в 06:18
3

у китайцев юсб пляшет то правее то левее то выше то ниже
Тадыть надо такую штуку. Ее винтами прикручиваешь, а плату куда хочешь.
Дырка большая потому
Охосспаде, у нас же вроде технический портал, а вы все с дырками. Отверстие.

03.08.2016 в 09:31
0

Прикольная штука:D
А чем дырка от отверстия отличается?8)

03.08.2016 в 09:35
3

А чем дырка от отверстия отличается?
Дырка в штанах, обычно. Как говорил наш препод по деталям машин. А вот отверстие имеет определенную форму, сделано в соответствии с технологией, и вообще, это технический термин, а дырка это для домохозяек.

03.08.2016 в 09:45
1

Вот видишь какие у тебя умные предметы были :),  а я физрук8)

03.08.2016 в 09:48
4

Окей :D Тогда, если порвешь спортивные штаны, приземлившись попой на асфальт после прыжка - это дырка. А то, куда ты вставляешь шнурки на кроссовках - это отверстие.

03.08.2016 в 09:52
2

Оооо доходчиво:D

06.08.2016 в 18:12
0

а где взять кронштейн двигателя под Х и Y? его в списке не было

06.08.2016 в 21:47
0

О блин. Похоже забыл про них в первой статье. Сейчас приложу.

07.08.2016 в 18:55
0

походу у меня еще на пару недель отложиться сборка ))

07.08.2016 в 12:48
1

вот он - https://drive.google.com/open?id=0B14efpLaDcUmTE1qa3dzeE10VDQ

07.08.2016 в 12:52
1

на али тоже есть, по идее такие же. http://ru.aliexpress.com/item/3D-Printer-Accessories-DIY-UM2-For-Ultimaker2-Motor-Spacer-Z-shaft-Cap-Bottom-kit-Injection-Molding/32699781214.html?spm=2114.14010208.99999999.261.9SkwuZ

07.08.2016 в 12:55
0

да есть и цена разумная)))

07.08.2016 в 19:01
1

о а этот я уже сам где то на просторах инета надыбал

08.08.2016 в 13:42
1

а вот и мне коробочку нарезали))))) жду деталек из поднебесной))

08.08.2016 в 15:14
0

Отличное качество по фото

08.08.2016 в 15:17
1

ну да))) сам даже не ожидал. Договаривались по телефону, даже фанеры не видел. Но не обманули по качеству)) и всего то 15 у.е.)

12.08.2016 в 23:55
3

вот что получилось у меня. Очищено, отшлифовано, погрунтовано и окрашено (цвет алюминий)

13.08.2016 в 05:58
0

Красота

07.09.2016 в 21:37
0

а вообще критично моторы ставить внутри корпуса или можно и снаружи?

07.09.2016 в 21:44
1

Не критично вообще

07.09.2016 в 22:06
0

     А кто нибудь пробовал сюда МК8 приделать?  получится или нет?

07.09.2016 в 22:16
0

Получится

07.09.2016 в 22:29
0

вот спасибо:D

12.09.2016 в 15:58
0

Чет запутался по длину лапок ... 'ВАЖНО! В случае если вы используете микровыключатели с разной длинной лапок, то по оси X устанавливается микровыключатель с длинной лапкой, на ось Y можно с обычной лапкой. '....  А по фоткам наоборот вроде ..!!!  или я чет не вкурил !!??

14.09.2016 в 14:05
1

что то я пропал на работе...
И так с длинной лапкой на заднюю стенку, с короткой можно на левую

15.09.2016 в 10:36
0

Ремни как проверить  ??   Кое как смог натянуть их (только с использованием струбцин ) , вот думаю наверно ремни короткие ( и вся партия получается ).....

15.09.2016 в 10:47
1

не они так и натягиваются, надо прояить невиданные чудеса эквилибристики, ну а проверить можно просто подергать как струна не должны звенеть.

15.09.2016 в 19:35
0

Нашел причину ....!!!......  ремни у меня оказывается  НА 600,    а не на 610 ......  блин придется ждать снова месяц походу.....

15.09.2016 в 19:44
1

Оого

16.09.2016 в 21:40
0

вот и ого...... ........   проверил свой заказ на Али , в названии товара указано 610мм.  а в описании 600мм....

16.09.2016 в 22:33
0

Вот козлы

16.09.2016 в 11:36
0

Здравствуйте.А что нажимает на концевик по оси Х? По Y каретка,а здесь непонятно.Или удлиненый вал печатающей головы?

16.09.2016 в 11:41
1

так точно, вал 6 мм нажимает концевик

16.09.2016 в 14:00
0

почему-то у меня винт трапециидальный пришел без посадочной шейки, чисто резьба нарезана по всему... как его ставить то..) и 2ой момент.. учитывая конструкцию линейных подшипников не правильнее ли ставить их на винты с внутренним шестигранником на М4 и ставить не на стол, а снизу стола?

16.09.2016 в 14:07
0

посадочную шейку нужно или проточить или использовать муфту по размеру.

над вторым вопросом я думал, думаю в дальнейшем реализую.

16.09.2016 в 14:12
0

Протачивать некуда) муфта то 5 х 8, 5мм на мотор, 8 на винт.. винт сам по наружнему 8 мм, просто ужимать по резьбе как-то не правильно) я по поводу стола, я сейчас прорисую и покажу что получиться

16.09.2016 в 18:19
0

Вот так, только придется немного изменить диаметры отверстий в столе.. так по идее конструктивно правильнее.  +под гайки шайбы положить, т.к. стол алюминиевый

16.09.2016 в 18:26
0

Ага. Только отверстия побольше и все

21.11.2016 в 21:32
0
21.11.2016 в 21:35
1

Ага, шпули шири на 2 мм, белые втулки укорачивайте на 2 мм примерно и все станет ровно

21.11.2016 в 21:36
1

Можно прямо не разбирая, канцелярским ножом

21.11.2016 в 21:48
0

Врядли так получится..... или уже пробовали ??

21.11.2016 в 22:05
1

Вчера так делал.

21.11.2016 в 21:37
0

Не понимаю почему у меня каретки не параллельны-перпендикулярны корпусу, наклон уж слишклм явный , замерил около 2.5 мм. Причем всё в одну сторону , внутрь корпуса .. по логике может быть две причины - или ошибка в корпусе, или в шайбах проставочных... все просмотрел, измерил , вроде всё по чертежам и инструкции....  У кого как каретки стоят при снятой крестовине,...

21.11.2016 в 21:39
1

шпули есть правильного размера а есть не очень, как раз на 2 - 2,5 мм шире. от пластиковых втулок отрезаете эти мм и все встает на место

21.11.2016 в 21:46
0

...понятно теперь все... что ж за непруха то, сначало ремни не те прислали, теперь вот шпули оказалось...:D

22.11.2016 в 22:06
0

не понятно как работают каретки. я пока жду валы не могу все поставить, собрал каретку, ремень мертво стоит. Как тут что будет  вращаться?

22.11.2016 в 22:20
0

Не очень понял. ремень в каретке за счет пружины амортизирует.

22.11.2016 в 22:27
0

ну да он амортизирует, а разве он не должен передвигаться при вращении шпуль? просто я не могу сдвинуть ремень, уже так тяну что кажется порвется сейчас

22.11.2016 в 22:58
0

Нет он в каретке мертво должен сидеть

10.12.2016 в 12:53
0

А какого размера должны быть 'правильные' шпули? чтоб до сборки втулки под них подобрать

10.12.2016 в 12:57
0
30.12.2016 в 14:38
0

Подскажите, пожалуйста, зачем на столе такой фрагмент:

30.12.2016 в 19:42
1

Там фиксируется винт, который нажимает на концевик Zmax, стоящий в подвале.

02.01.2017 в 20:47
0

При сборке столкнулся с проблемами. =(
Ось Y очень плохо двигается. Причем рывками. А ось X вообще идеально, плавно и ровно. 
Подобная проблема и с осью Z: трапециидальный винт плохо крутится, особенно в нижнем положении стола.
Как можно решить эти вопросы?

02.01.2017 в 22:22
0

Ось Y возможно вал кривоват.
Ось z ослабьте винты подшипников обоих опустите стол вниз и внизу закрутите винты.

05.01.2017 в 18:28
0

Спасибо. Z исправил. Y не критично? Или пытаться еще валы заказывать?

05.01.2017 в 21:06
0

Скорее всего не критично

24.01.2017 в 19:49
1

Доброго времени всем. Хочу поблагодарить Ивана за его труд. Я только недавно увлекся темой 3D принтеров и подбирая проект под себя нарвался на ваш блог. Теперь выбор модели принтера для меня очевиден. 

27.01.2017 в 18:29
1
26.02.2017 в 09:20
0

Доброго утра. Прише от китайцев трапицеидальный винт. Ровный,  гайка прям сама по нему спускаеться, вращаясь при этом. Но есть один нюанс. На моем винте, нет свободного от кезьбы кончика, резьба от начала, до конца. И вот я теперь думаю, какое из зол выбрать, то ли муфту рассверливать (но зажмет ли муфта резьбу без перекоса?), то ли кончик, на токарном станке обточить ( но боюсь резьбу при зажатии повредить). Как быть подскажите?

26.02.2017 в 09:57
0

А муфта не 5 на 8мм случайно?
Мне кажется муфту расточить проще до 8 мм

26.02.2017 в 10:10
0

Муфта еще в пути. Расточить ее конечно проще, а корректно ли обожметься в ней винт, если обжимать прям на резьбу? Перекоса не будет?

26.02.2017 в 10:17
0

Не будет. Муфта по идее 8 мм.

26.02.2017 в 10:29
0

Спасибо. Просто посмотрел у вас на фото, винт, обточен, и подумал, муфта прийдет под обточеный винт. Буду пробывать.

05.03.2017 в 13:25
0

Иван, добрый день. Никак не могу найти домофонные провода, которые 0,22 и 15 метров. Вообще такого сечения проводов в продаже пока не видел. Нашел 0,35 (акустические), можно ли ими заменить 0,22?

05.03.2017 в 13:53
1

Можно.
А так телефонные можно хорошего качества найти.

30.03.2017 в 09:17
0

Доброго всем времени суток. Начал собирать принтер данной конструкции. Собрал валы, ремни, каретки и столкнулся с проблемой. После того как все это закрепил, валы с трудом крутятся по всем осям. Предполагаю что это связано с тем что ремни натянулись и подшипники F688 перестали нормально функционировать. Есть ли решение этой проблемы или только замена? Если я не прав, то с радостью выслушаю ваше мнение.

30.03.2017 в 10:05
0

странно, можно фото и/или  видео

30.03.2017 в 19:04
0

[url]https://youtu.be/VKui_vgZwxU
Сама каретка по 6мм валам ходит отлично, а вот 8мм валы крутятся с трудом. На видео видно что приходиться прилагать некоторую силу.

30.03.2017 в 20:04
0

у Вас уже с двигателями, это скорее нормальное усилие, все в порядке, собирайте дальше, потом еще приработается

30.03.2017 в 21:09
0

Я все разобрал оставив только передний и задний валы с ремнями
https://youtu.be/qPEB_-86_rc
У меня опыта нет, сравнить не с чем, но не похоже что такое движение нормально. Так двигать может немного и легче, но нет плавности.

30.03.2017 в 21:27
0

есть еще непритерые валы и еще они скорее всего кривоваты, наравномерность из за этого

30.03.2017 в 22:28
0

Спасибо. Попробую тогда собрать до конца, посмотрю что выйдет.

07.05.2017 в 08:45
0

Иван. Подскажите. Нужна ли смазка, кинематике ультимейкера? Знаю, что каретки на графите, мазать не надо,  а остальные?

07.05.2017 в 08:47
0

И графит тоже смазываю, и все остальное.

07.05.2017 в 10:26
0

А чем? Горизонтальные маслом, а вертикальные солидолом? (Так мне импринта, по геркулесу учила)

08.06.2017 в 17:20
0

Подскажите пожалуйста, китаец вал 6мм отрезал 310мм, пойдет или перезаказать? Корпуса еще нет примерить весь механизм.

08.06.2017 в 18:24
0

310 вместо 320?  по идее может и подойти.

09.06.2017 в 11:07
0

Добрый день, да именно вместо 320 отрезал 310. Судя по прекидкам валы ф8 образуют квадрат. Могли бы вы выложить фото торчащего конца вала ф6 в собраном виде?

03.07.2017 в 00:28
0

Друзья, готовил чертежи корпуса для резки и увидел что расстояние между осями 8мм валов 283мм, а по расчету должно быть 285мм. Это норма или ошибка в чертеже? Читал где то что ремни должны быть как струна натянуты.

03.07.2017 в 06:22
0

Нет это вы что то путаете

11.09.2017 в 09:43
0

Ребята, будете заказывать резку проверьте размеры на чертежах, а то у меня не сошлось:
Расстояние между 6мм валами z и y больше на 2мм (может каретка китайская) не втыкается в неё с одной стороны,
Шпилька z не соосна с валами 12 мм(если смотреть по оси y то она на 3 мм вперёд выдвынута вместе с мотором),
Если ставите рампс то обязательно удлиняйте ноги на 1см (мало места для проводов с охлаждением) рампс худшее решение для этого корпуса.
Возможно сама фанера говно либо резчики помогли(они тоже 3д печатью занимаются), любовь у меня с принтером особо извращенная ибо уже как год я хочу его выкинуть в окно.
Ивану отдельное огромнейшее спасибо за консультации, выручал когда совсем руки опускались.
Статья ваще огонь, подробно и ясно расписано.
Спасибо.

11.09.2017 в 11:04
0

Расстояние между 6мм валами z и y больше на 2мм
вот тут ничего не понял

6мм валы стоят на X и Y  у меня все сошлось.
Шпилька z не соосна с валами 12 мм(если смотреть по оси y то она на 3 мм вперёд выдвынута вместе с мотором),

15.10.2017 в 12:39
0

Друзья, не кидайте помидорами, может гдето пропустил, напечатали мне втулки, а одна называется 20мм, а модель и готовую мне дали 25мм. Какая длинна все таки должна быть?

05.01.2018 в 10:15
0

Добрый день. Хотел спросить, на данный момент делаю сборку данного принтера.. Так вот, медные втулки мне прислали китайцы без отверстий.. Так вот эти самые втулки не особо свободно ходят по валам 8мм. Достаточно внатяг. Собрал всю механнику, а каретки очень даже туго ходят.. нужно приложить приличные усилия, чтоб их сдвинуть.. Смазка валов спасёт ситуацию? (ещё не смазывал, сначала хочу всё собрать до конца), или сразу снимать и искать другие втулки?

25.01.2018 в 09:14
0

Всем привет. Вчера собрал направляющие на X и Y, кривовато, Как и предпологал будет биение по коретке, сейчас где-то 0,4мм на другом 0,25мм. Попробу вставить валы от струйных принтеров(их только два) на проблемной оси, они ровнее и хорошо отполированы.
 Я понимаю что  лучше без биения, на сколько приемлемо?

25.01.2018 в 09:17
0

Скорее всего крестовина из 6мм валов уберет биение

25.01.2018 в 09:47
0

Было такое предположение(надежда), Пока вечером попробую валы поменять. Ещё как вариант слишком сильно шпульки прижал к подшипникам

25.01.2018 в 23:27
0

Поменял вал от струйного принтера, ВОТ ОН ИДЕАЛ!!!! НИКОГО БИЕНИЯ!  подрезать теперь осталось.:)
Теперь в поисках струйников, по сервис центрам пробежаться и объявлениям.
Из несколько А4 формата только один был 8мм, остальные 9мм(в  дешёвых струйных мфу, это те у которых комплект картриджа по цене принтера, там 6,35мм и 7мм валы, ну разве сканер 6м, иногда вообще по корпусу ходит), также  вместо валов ходят по железному корпусу, в формате А3 используют 10мм или 11мм.

Посмотрел под микроскопом валы китай и от струйников, по крайне мере для себя открытие:
- китайские шлифованы по поперёк вала, брал у linkcnc store
- от струйников в доль вала.

Фокусное расстояние одинаковое, красным провёл по длине вала.

26.01.2018 в 16:55
0

По сборке: вроде не упоминалось: я использую подшипники без фланца обычные  688zz, их запрессовывал вровень с фанерой, при сборке верхний ремень уходит в бок относительно вала, для таких размеры  шайб:
- Шайба 8,5*10,5*6,1 – 2 шт. 
- Шайба 8,5*10,5*10 – 1 шт. 
- Шайба 8,5*10,5*11,1 – 3 шт.
- Шайба 8,5*10,5*26,1 – 1 шт.
Или дополнительно поставить шайбы с каждой стороны вала толщиной 1,1мм.

27.01.2018 в 18:00
0

Валы от принтеров оказались не калёные.

06.02.2018 в 22:55
0

Пришли валы с technobearing.ru, впритык в подшипник входят, на втулках заметнее меньше люфта. валы ровные, на одном еле заметно биение мешьше чем 0,1мм(нечем проверить, на китайских было от 0,2 до 0,5мм). Вообщем рекомендую, по ценам как в Китае, экономите на времени доставки и не придётся повторно пере заказывать.

04.10.2018 в 21:53
0

Мне вот повезло меньше с техноберингом. из 4х валов 2 кривые. При вращении кареток это вино невооруженным взглядом. Обменять мне их отказались.

29.01.2018 в 23:16
0

Товарищи, просветите, пожалуйста, кто в курсе, как пользоваться вот такими https://www.thingiverse.com/thing:81415 ; https://www.thingiverse.com/thing:1593826 изделиями калибровки? Сначала установить их с обоих сторон  всех осей, а потом уже стягивать болтами тумбочку?

30.01.2018 в 06:40
1

Ставите с двух сторон, потом затягиваете шпули

06.02.2018 в 17:24
0

Всем здравствуйте. Собираю потихоньку по инструкции... Подскажите что сделал не правильно... Ремень получился наискосок.  и цепляет крепление мотора. 

Так и должно быть? 

06.02.2018 в 18:06
0

вроде нормально все 

06.02.2018 в 19:58
0

я имел в виду он (ремень) не вертикально расположен

06.02.2018 в 20:27
0

и не должен

05.03.2018 в 14:44
-1

Комментарий скрыт

05.03.2018 в 14:48
0

Комментарий скрыт

18.03.2018 в 12:21
0

Доброго всем времени суток.
Спасибо автору за цикл статей!!!! Действительно очень вдохновляет.

Есть вопрос ко всем сочувствующим, не могу найти на АЛИ за адекватные деньги крестовину ходэнда в пластмассе, только в алюминии. Был бы признателен, если кто поделится ссылкой. Нет возможности напечатать.

23.06.2018 в 13:45
0

Здравствуйте! Подскажите каретку печатной головы можно заменить на эту 

23.06.2018 в 14:08
0

Можно но надо еще вагон и мальнькая тележка заменить

23.06.2018 в 21:40
0

Ну да, пока даже не представляю как E3 D V6 туда прицепить. А крепление вентиляторов для Ultimaker

видно должно подойтитолько отверстие в нужном месте рассверлить.

25.06.2018 в 19:03
0

Пришел корпус, обошелся в 1500 руб. Жду остальные комплектующие.

27.06.2018 в 19:16
0

Добрый вечер! А есть фото как крепится hotend V6 к каретке печатной головы?
PS. Увидел, это в части 3.1

07.05.2019 в 23:00
0

Здравствуйте! Не нашел, отвечали ли вы на этот вопрос: Как ведет себя стол всего на 2х направляйках с одним винтом с краю? Вибрация, провисание, перекос, резонанс? Просто моя логика подталкивает поставить 2 винта и 4 направляйки, но если все и так норм, то не буду заморачиваться)

16.05.2019 в 19:55
0

Уважаемый Пластмаска, подскажите по пункту 18 из списка заказываемых деталей.
HotEnd e3d v6 (Ссылка так называется. а там экструдер)
Левый нужен или правый?
И Термобарьер какой?
Посмотрел внимательно посты по сборке и решил напечатать экструдер, почему не обязателен термобарьер?

03.11.2019 в 11:16
0

Помогите новичку)) Вот начал собирать потихоньку столкнулся с проблемой что нужно печатать детали на 3D принтере, а у меня то пока что его нет. Кто с Украины можете помочь их напечатать?

18.11.2019 в 00:05
0

Аналогично)) теперь в поиске тех у кого есть принтер 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фигурка Волт-Бой из Fallout

Strimplast Flex39 и тест в боевых условиях

Лазерный станок СО2. Проводим эксперименты, что можно порезать на СО2 лазерном гравере.

Чей туловище?

Автополив

Обзор на красный пластик Solidfilament или Strange PLA