Собираем 3D-принтер своими руками. Пошаговая инструкция. Часть 1.

Подписаться на 3Dtoday
plastmaska
Идет загрузка
Загрузка
17.06.16
300649
339
печатает на Ultimaker 2
Техничка
169
Всем привет!

Как уже анонсировал Серега, я начинаю публиковать цикл статей по сборке принтера Ultimaker своими руками. В статьях я расскажу про постройку принтера, начиная от заказа запчастей в различных интернет магазинах и Ali, сборки, программирования и т.д., а так же буду собирать его сам вместе с Вами.

Статьи будут написаны в стиле IKEA - доступно и понятно для любого желающего!

Вы сможете в онлайн режиме вместе со мной собрать 3D-принтер для себя, задать вопросы в комментариях к статьям и получить мои ответы. Статьи будут выпускаться с периодичностью в 2 недели.

Стоимость: принтер обойдётся Вам примерно в 25 тысяч рублей - это будет надёжный и качественный аппарат.
Clipboard02.jpg

Почему здесь и сейчас?

Большинство посетителей сообщества находятся в поисках принтера. Я сторонник сборки принтера своими руками, а что будет дальше, каждый решает сам.

Почему самодельный? Причин несколько:

  • Разумная стоимость. На данный момент принтер обходится в пределах 25 000 рублей. Есть много китайских принтеров стоимостью от 14 до 18 тысяч рублей. Однако, эти конструкторы требуют еще столько же, для того что бы они начали выдавать то что можно назвать 3d-печатью. Эта стоимость заводских принтеров складывается из: маркетинга, зарплаты, инженерных изысканий и т.д. На пути инженерных изысканий я потратил гораздо больше чем 25 000 рублей. Сейчас же я делюсь своими знаниями и накопленным опытом совершенно бесплатно.
  • Приобрести 3D принтер это не пол и даже не треть дела, нужно еще научиться им пользоваться! Так вот опыт сборки и настройки дает ощутимый шаг в освоении 3D печати.
  • Как владелец и пользователь двух принтеров Ultimaker 2 и самодельного Ultimaker, могу точно заявить, скорость и качество печати у них не отличаются. Они оба прекрасно печатают, при этом экструдер и печатаная голова у Ultimaker 2 более капризная.
  • Цикл статьей будет своего рода иллюстрированной инструкцией по сборке и настройке своего личного персонального 3D-принтера. Буду стараться максимально подробно освещаться весь процесс и вести диалог с вами в комментариях.

В качестве принтера для строительства был выбран и взят за основу Ultimaker:

  • Он достаточно прост - в сборке.
  • Он надежен - как автомат Калашникова.
  • Все его чертежи лежат в открытом доступе.
  • Он, пожалуй, самый распространенный в мире.
  • Инженерные изыскания над ним веду я и другие пользователей по всему миру. Почти все, что есть в этом принтере, собрано из разных мест и доступно в открытом виде.Философский вопрос относительно диаметра прутка может быть 3 мм или 1,75мм – каждый решает сам что ему использовать, выскажу только свое мнение по поводу плюсов и минусов.
3 мм – Плюсы:
  • Проще получить пруток более со стабильным качеством, в том числе и в домашних условиях.
  • Лучший для Bowden (боуден) экструдера.
  • Как правильно в принтерах с прутком 3 мм можно использовать пруток 1,75 мм.
  • Перехлесты и зажёвывания в катушках встречаются реже, чем 1,75.
3 мм – Минусы:
  • Мало производителей на данный момент его выпускают.
  • Мало различных видов пластика.
1.75 мм – Плюсы:
  • Очень много разных видов пластика.
  • Гораздо больше производителей.
  • Прекрасен для директ экструдера.
1,75 мм – Минусы:
  • Не очень хорошо себя зарекомендовал для боуден экструдера (некоторые специалисты возразят, но на это могу ответить только одно – попробуйте, а потом обсудим).
На данный момент я на 1,75 мм, но исключительно из за того что скопились большие запасы пластика. Планирую в ближайшее время перейти на 3 мм, если кому нужен пластик 1,75 мм - меняю на 3 мм.

Итак, поехали! Статьи по сборке принтера будут выходить с периодичностью в две недели, по содержанию я наметил примерно следующий план:

1. Этот пост – Вводный. Приобретение всего необходимого.
2. Сборка принтера. Часть первая. Корпус и механика.
3. Сборка принтера. Часть вторая. Электроника.
4. Прошивка и настройка принтера – Marlin.
5. Прошивка и настройка принтера - Repetier-Firmware.

Что необходимо закупить:

1. Корпус на выбор из любого листового материала толщиной 6 мм (фанера, МДФ, акрил, монолитный поликарбонат и т.д.).
Цена за фанерный примерно – 1200-2000 рублей. Лично я делаю здесь.
Если кто-то сомневается в фанерном корпусе, вот небольшое доказательство его надежности, при этом это можно сделать и во время печати, на фото мой принтер из первой статьи:
2. Основа стола из аллюминия – ценник разный от 700 рублей, я делаю здесь. Можно из фанеры, но мне не нравится, чертежи такого стола есть, необходимо вместо LMK12LUU использовать LM12LUU и делать переходник или искать другую гайку для трапецеидального Винта.
3. Стекло для стола заказать можно в обычной стекольной мастерской – 4мм – 100-120 рублей, чертеж
4. LM6LUU- 2шт - 325 рублей.
5. LMK12LUU - 2 шт - 680 рублей.
6. Подшипники F688 - 8 шт - 217 рублей за 10 шт.
7. Валы 6 мм- длинной 300,5 и 320 мм по 1 шт, можно попросить продавца отрезать в размер или резать самому - 550 рублей.
8. Валы 8 мм - 2 шт 348 мм, 2 шт 337 мм, можно попросить продавца отрезать в размер или резать самому - 1 300 рублей.
9. Валы 12 мм - 2 шт по 339 мм, можно попросить продавца отрезать в размер или резать самому - 911 рублей.
10. Пневмофитинг - 1 шт 32 рубля для 1,75 или 3 мм.
11. Энкодер или потенциометр - 1 шт - 40 рублей.
12. Двойная шпуля 20 зубов на вал 8 мм - 134 рубля.
13. HeatBed - 1 шт - 440 рублей.
14. Двигатели - необходимо 4 шт (продаются по 5 штук за 3600 рублей). Трапециидальный винт - 480 рублей. Муфта - 270 рублей за 5 шт, ее можно и напечатать.
15. Медные втулки с графитовыми вставками, каретки, ремни длинные и короткие и пружины для ремней - 1 комплект - продаётся комплектом за 1225 рублей (каретки можно напечатать, ремень использовать обычный GT2 без пружин, получится небольшая экономия).
16. Подающая шестерня - 1 шт - 217 рублей.
17. Блок питания - 1 шт - 1 800 рублей.
18. HotEnd e3d v6 + Volcano в подарок - 765 рублей для 1,75 или 3 мм и Термобарьер – 1 шт 44 рубля (термобарьер не обязательно).
19. Кулер охлаждения детали - 2 шт - 136 рублей.
20. Концевики с длинной лапкой - 3 шт - 404 рубля за 10 шт.
21. Шпули GT2 20 зубов под вал 8 мм - 8 шт - 340 рублей.
22. Шпули GT2 20 зубов под вал 5 мм - 2 шт - 90 рублей.
23. Кардридер - 1 шт - 178 рублей
24. Arduino Mega 2560 + RAMPS 1.4 + A4988 (4 шт) - 1 комплект - 1 150 рублей.
25. Экран 12864 - 1 шт -525 рублей.
26. Пружина пальца передних колодок ВАЗ - 4 шт - 100 рублей.
27. Разъемы DuPont тыц и тыц
28. Демпфер - 1-2 шт. (не обязательно) 230 рублей за 1 шт.
29. Выключательдля подсветки - 1 шт (не обязательно). - 100 рублей за 5 шт.
30. Разъем для кабеля с предохранителем и выключателем - 1 шт - 86 рублей (не обязательно).
31. Оплетка для кабеля - 3 метра 8 мм - 300 рублей (не обязательно).
32. Радиаторы для драйверов - 4 шт (не обязательно) - 10 шт 290 рублей.
33. Транзистор - 1 шт - 246 рублей 5 шт. и Радиатор для транзистора - 1 шт - 53 рубля 3 шт (не обязательно).
Вместо замены транзистора на RAMPS можно использовать автомобильное или твердотельное реле. С твердотельным реле у меня и у Ильи были проблемы, оно просто расплавилось.
34. Прижимы для стекла - 4 шт - 107 рублей (можно заменить на канцелярские зажимы).
35. Гайки для регулировки стола - 3 шт -100 рублей (можно заменить на гайки М3).
36. Кулер охлаждения платы - 1шт -280 рублей (можно заменить на кулер от системного блока).
37. Светодиодная лента - 1 метр - 210 рублей за 5 метров (не обязательно).
38. Провода гибкие многожильные сечением не менее 0,22 мм порядка 15 метров. Использую так называемые домофонные провода.
39. Провода гибкие многожильные сечением 2.5 мм примерно 2 метра.
40. Термоусадка под эти провода.
41. Крепеж и провода я беру здесь, если у вас в городе есть проблемы с крепежом, то обращаемся туда же куда и за остальным – здесь есть все:
41.1. Винт M2.5x20 6 шт.
41.2. Винт M3x10 30 шт.
41.3. Винт M3x12 30 шт.
41.4. Винт M3x14 15 шт.
41.5. Винт M3x16 85 шт.
41.6. Винт M3x20 20 шт.
41.7. Винт M3x25 20 шт.
41.8. Винт M3x30 21 шт.
41.9. Винт M3x4 2 шт.
41.10. Винт M3X5 10 шт.
41.11. Винт M3X6 10 шт.
41.12. Винт M3X45 2 шт.
41.13. Винт M3x8 10 шт.
41.14. Гайка M2,5 6 шт.
41.15. Гайка M3 130 шт.
41.16. Гайка самоконтрящаяся M3 35 шт.
41.17. Шайба M2,5 6 шт.
41.18. Шайба кузовная или широкая M3 17 шт.
42. Термоклей – 1 шт – 80 рублей (не обязательно, последнее время радиаторы идут самоклеящиеся или можно использовать термопасту)
43. Термистор стола – 1 шт 59 рублей, стоит взять с запасом, рвутся, ломаются, врут.
44. Подшипник 623ZZ – 1 шт - 80 рублей за 10 шт.
45. Ножка мебельная – 1шт – 86 рублей (аналогов очень много) или держатель для катушки, ее можно и напечатать.
46. Пластиковые детали (рекомендую печатать все из ABS со 100% заполнением), если у Вас нет возможности распечатать, то можно заказать, например, здесь:
46.1. Шайба 8,5*10,5*5 – 2 шт.
46.2. Шайба 8,5*10,5*10 – 5 шт.
46.3. Шайба 8,5*10,5*25 – 1 шт.
46.4. Экструдер часть 1 – 1шт.
46.5. Экструдер часть 2 – 1 шт.
46.6. Экструдер часть 3 – 1 шт. или такой вариант - 1 шт.
46.7. Крепление E3D 1 часть – 1шт.
46.8. Крепление E3D 2 часть – 1 шт.
46.9. Обдув детали – 1 шт.
47. Инструмент:
47.1. Отвертки под винты.
47.2. Пассатижи.
47.3. Паяльник и припой.
47.4. Мультиметр.
47.5. Наждачная бумага.
47.6. Масло (предпочитаю использовать силиконовое).
47.7. Стяжки.
47.8. Нож модельный или канцелярский.
47.9. Изолента.
47.10. Желательно иметь обжимку для разъемов Dupont, но можно справится и пассатижами, а так же я люблю использовать обжимку для НШВИ, и соответственно НШВИ под размер проводов.
47.11. Клей-карандаш, я предпочитаю фирмы UHU или 3M Skotch, еще рекомендуют Каляка-Маляка, но я не встречал в Питере.

И так вот мой сформированный заказ на Ali:
ali.jpg
Буду рад, если кто-то из пользователей присоединится ко мне и соберет себе принтер вместе со мной. Для меня это будет лучшей обратной связью на мой цикл статей.

Обращаю внимание, этот цикл статей создается для строительства конкретной модели принтера, приветствуются комментарии по теме. Буду рад ответить на ваши вопросы по существу.

В конце мы получим с вами вот такую рабочую машинку, с двумя вариантами прошивки, при этом repeater firmware я сам еще не пробовал, буду вместе с вами пробовать впервые:
Clipboard01.jpg
Часть 2. Сборка корпуса и механики >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-2/

Часть 3. Сборка электроники.>> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-3/

Часть 3.1. Дополнительные фотографии. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-31/

Часть 3.2. Подключение электроники. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-32/

Часть 4. Установка и настройка прошивки Marlin. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/collect-a-3d-printer-with-your-hands-step-by-step-instructions-part-4/

Часть 5. Обновления и дополнения. >> http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/small-update-ultimaker/

Просим поддержать данный проект! Сделайте репост нашей статьи в ваши социальные сети.
Подписаться на 3Dtoday
169
Комментарии к статье

Комментарии

17 Июн 14:00
6
Цикл будет - БОМБА.
Если бы не недоделанный кубокор и недособранный фанероид, я бы взялся. Но пилить параллельно три принтера - это для меня уже перебор.
17 Июн 14:02
2
так может параллельно кубкор или фанероид будешь так же строить?;)
17 Июн 15:01
1
Про кубокор скоро будет еще небольшая статейка. А про фанероид dagov пусть пишет.
Мне надо для начала переделать ось X на кубокоре и разобраться с этим долбаным сырым PLA.
17 Июн 15:03
0
вот про ПЛА ничего не скажу не сталкивался с этим, хотя один раз сушил, но это было скорее так для профилактики.
17 Июн 17:57
2
А про фанероид dagov пусть пишет.
А сам не хочешь наваять? Я пошагово не фоткал.
17 Июн 18:02
2
А я вообще не фоткал, только на мобилку пару кадров. Ну, могу и наваять. Я думал - ты как соберешь да выкатишь.
17 Июн 18:12
0
А вы вместе пишите:D
17 Июн 18:19
1
Я думаю, у нас будут небольшие отличия в мелочах, так что можно и по отдельности.
17 Июн 20:16
2
Да не,я не умею как вы с Игорем писать все,что делаете :D Да и фоток,штук 5-6,те,что тебе скидывал.
17 Июн 20:29
4
_SAM1908.JPG
_SAM1910.JPG
Допилил-таки по-человечески.
17 Июн 20:31
0
Ну, отлично же!
15 Фев 19:56
0
А можно узнать о допиле???? Что и как???
18 Июн 09:29
0
Да, ладно, ты потянешь. У меня тоже 3 и в таком же состоянии, все нужно доделывать.....Спасло то, что вчера товарищ выкупил у меня Прюшку, которую тоже в переспективе хотел переделать, уж очень нравилась.....теперь осталось две недособранные....это табуретка от ЗАВа и на профиле тридцатом.....пару дней и закончу табуретку, там за раму возьмусь доделывать, кинематика на 90проц. собрана....
18 Июн 11:06
3
Данунафиг. Будет у меня три коробки, все хорошо печатают и обмотаны проводами и изолентой, потому что косметика "как-нибудь потом".
17 Июн 14:05
0
Отличная статья! Но не нужно давать ссылки на русский Али с кривым переводом, думаю английский тут и так все знают.
17 Июн 18:27
6
Не нужно обобщать. Мне лично их язык вообще ехало болело. Да, проблемно сейчас стало т.к. все американизировались, но не теряю надежды, что всё исправится.
17 Июн 14:06
3
Поздравляю с выходом новой статьи!
С нетерпением жду следующие части!
17 Июн 14:16
1
По сравнению с первой статьей, изменилась длина 6мм валов, с чем связано? Поле печати увеличивается?
P.S.: в первой версии валы были 267мм
17 Июн 14:31
0
изменились каретки, и способ крепления, взято с ультимейкер 2
17 Июн 14:55
2
um2.jpg

Я такой собрал
С боуденом 1.75 и правда гемор, вчера экструдер наверх перенес но все равно подбуксовывает
17 Июн 14:59
1
да тоже хороший вариант, но наверное несколько дороже выходит, а стенки не делали, для защиты от сквозняков?
17 Июн 15:02
2
попросил товарища выпилить на чпу все крышки боковые и дно, жду )
17 Июн 15:01
1
Прижим добавьте, а еще лучше используйте шестеренку, которую я указал, очень хорошая
17 Июн 15:05
1
у меня такого же типа MK8 не спасает, прижима добавляю начинает стонать сразу двигатель, ослабляю - буксует иногда
выяснил, что слишком длинная трубка у меня.. стандартная длина ультика 705
Укоротил до 320 стало гораздо лучше, заправлял пластик и забыл в конфиге поправить длину трубки ) было весело
17 Июн 15:32
1
MK8 разный бывает, я тут заказал какой-то, там вообще считай зубов нет, этот хоть и дорогой но очень четкий зуб:
17 Июн 15:52
1
кстати говоря ультиковский Heated Bed upgrade kit фирменный по цене выходит выгоднее всех компонентов собранных по отдельности, если качественных
17 Июн 15:03
1
Классная идея! Почему бы не попробовать :)

Парочка вопросов/пожеланий.
1. Может лучше сразу с двумя соплами собрать?
2. Arduino DUE?
17 Июн 15:21
1
1. лично мне не нравится если сопло не убирается, хороший вариант Дондоло, Прошка - где свободное сопло поднимается, или BCN3D Sigma - где голова уходит в сторону.
Я вот все не могу закончить работу над своим двухглавым проектом:
um2h.jpg

2. Как вариант, но пока обычной хватает, поэтому пока личшнее считаю, а так плата может быть любой.
17 Июн 21:32
1
А как его настраивать в прошиве и железе?
Статейку накатаешь? Идея реализаберна, на 2 двига по Х. И четыре шпули на подшипниках.
Охлаждение я бы на 90 градусов повернул.
17 Июн 21:34
1
Поворот охлаждения - больше пересчитывать. С такой схемой глубина по Y остается, а раздувается только X, если ничего не путаю.
17 Июн 21:38
1
Тоже вариант. Хотя если есть запас места в корпусе как его поставить уже неважно. Отталкиваемся то от направляющих.

Но вот какая прошива и как подключать я еще не шурупаю абсолютно.
17 Июн 22:14
0
Прошивка марлин поддерживает это - dual_x_carriage.
На счет обдува думал. В теории повернуть можно но оставить один вентилятор, т.к. сзади еще охлаждение радиатора.
Как реализовать на валах продумал и даже попробовал.
Сейчас на стадии запихать это в корпус.
17 Июн 22:27
2
Пла и мелочь из абс просят обдув круговой.
С радиатора много не получится снять охлаждения, имхо. Сильно разворачивать поток придется. Хотя как вариант для напопробовать сгодится с головой.
А вот как начинаешь дорисовывать, так и корпус в размерах только растет. И направляйки просятся подлиннее. А тут и провисания напоминают про себя. )))
Внутри рельсы не прокатят? Если влезут в карман, истессно.
17 Июн 22:34
0
Нет с радиатора снимать не хотел. Имел ввиду что в этом случае только один кулер спереди.
Сзади будет мешать кулер обдува радиатора.
Как вариант круговой.
Так как сейчас стоит слишком широко получается по x.
17 Июн 22:47
1
Мне это тоже бросилось в глаза.
Экструдеры боуден?
17 Июн 22:51
0
Планировал да
23 Июн 22:17
1
на финге видел варик ультика со сменными головами с магнитным креплением. но так и не понял как менять головы.
http://www.thingiverse.com/thing:832457
вот интересный варик
23 Июн 22:41
0
Да тоже видел.
Если правильно понял там секрет в направлении даижении. Что бы снять в одну сторону. Что бы надеть в другую сторону. А так да на магнитах.
17 Июн 15:06
1
Там в "основа стола из алюминия" - обдув лежит.
17 Июн 15:23
0
нет там нет обдува, отверстия для облегчения конструкции.
17 Июн 15:41
1
Я тоже думал, что там что-то подобное и будет, а по ссылке - обдув детали :D
17 Июн 15:47
0
щас поправим)))
20 Авг 19:24
0
А какой толщины эта рама?
20 Авг 19:31
1
4 мм
17 Июн 15:27
2
огромное спасибо вам и за эту статью и за последующие авансом тоже огромное спасибо. :) это очень полезная и нужная информация очень многим людям.
17 Июн 15:32
0
Всегда пожалуйста!
17 Июн 15:39
1
1. Корпус на выбор из любого листового материала толщиной 6 мм (фанера, МДФ, акрил, монолитный поликарбонат и т.д.).
Winbond?
17 Июн 15:44
9
тоже вариант.
а фанерка вот так может:
17 Июн 15:49
2
"Я тоже так могу, только по голове не бейте" (с) анекдот
17 Июн 23:26
2
я с весом 90 кг могу встать на пустую пивную банку. И она меня выдержит. Тут главное силу приложить вдоль стенок. Чуть смещение - и все, лепешка...
17 Июн 16:28
1
Собрал Спринтер, собрал Зав, теперь ультик что-ли собирать? :)
17 Июн 16:35
0
А давай
17 Июн 16:46
1
Если учесть, что осталось много запчастей от прошлых сборок, то есть большая вероятность, осталось найти, где фанеру режут у нас. Еще бы место для него найти в комнате :)
17 Июн 16:49
0
Думаю доставка стоит не дорого. Закатный говорил рублей 200 выходит.
17 Июн 17:00
1
Сейчас транспортные подорожали(((
17 Июн 17:03
1
очень сильно, 6 кг пластика с Москвы до Иркутска 1200 рублей....
20 Июн 10:48
1
а мне он говорил, что практически в ноль у него выходит.
11 Июл 01:29
0
мне доставку с Питера до Хабаровска самолетом выходить до 1000, наземкой до 500 и 1500 р посчитали вырезать из их материала
24 Июн 13:39
1
Фанерку не знаю,могу рассказать где ЛДСП пилят недорого.
24 Июн 13:41
0
в свое время ДСП пилили мне в мебельной конторе
24 Июн 14:08
1
да мне знакомый уже второй корпус запилил-бесплатно.
24 Июн 16:35
0
Да я нашел где нарежут за 1200 рублей, надо им только материал привезти, только пока беглый поиск не дал результата, где можно купить фанеру 1 сорта
17 Июн 16:47
0
Еще забыл геркулес допилил
17 Июн 17:20
1
Собрал Спринтер, собрал Зав, теперь ультик что-ли собирать?
а чисто субъективно какой то из них лучше остальных хоть чуть чуть или +- одинаково?
17 Июн 17:29
1
+/- одного поля ягода, но Зав мне как-то пришелся больше по душе, правда заморочек чуть больше :)
17 Июн 17:37
0
А какие там заморчки? Только если то что паять отдельно экран отдельно энкодер отдельно кардридер. Других не знаю.
17 Июн 17:55
1
Это я и имел ввиду :) сд карту так и не могу подключить, никак добраться не могу, зато выглядит лучше с большим экраном
17 Июн 18:03
2
Если Вы про два упомянутых принтера то они оба моей конструкции!!! Соответственно координальных изменений нет.
17 Июн 17:02
1
Ещё надо переднюю панель фрезеровать или фальш-панелью закрыть, на много достойней будет выглядеть!
17 Июн 17:18
0
Алексей, привет!
Можно конечно, и покрасить можно, но надо ли ☺
17 Июн 17:58
1
Красить не обязательно, дерево многим нравится! А вот вырезы под винты и подшипники портят внешний вид!
17 Июн 18:54
1
Красить не нужно... вот в один-два слоя лаком прозрачным из баллончика дунуть не помешает. И пачкаться не будет и протирать от пыли легче. Помимо того, что ленту клеить можно будет без термопистолета ))
Я переднюю панель (точнее накладку) пока на своём прошел легонько. Супер.
А за статью + жирный. Особенно за продолжения. Я на репетиерхосте "сижу". Может дождусь прошивки в теме. Нужно оочень чуть подшаманить кое-что.
17 Июн 18:58
0
Прошлый я покрасил. Черт дернул водоэмульсионкой. Принтер на фото только загрунтован.
17 Июн 19:12
3
Черт дернул водоэмульсионкой.
Ну какой-никакой опыт ))
Кстати ZAV крашеный серебрянкой тоже смотрится... на любителя.
Я счиатю, что если уж красить, то так, чтобы смотреться можно было (идеально готовить поверхность), а когда текстура дерева сквозь краску.. это п.п.ц. Лак или грунтовка акриловая и ничего более. Но это максимум, можно и не забивать голову если себе. Особенно когда уже собрано и разбирать ужасно лень ))
17 Июн 19:49
1
Обменяю свой 3мм пластик на 1.75, перевожу свой ультик на 1.75 пластик. В наличии имеются pla, flex, - производство rec, а так же катушка китайского hips
17 Июн 22:00
1
У меня абс исключительно бестфиламент.
17 Июн 22:45
0
Абс как раз и интересует, от пла отхожу потихоньку, махнемся?
18 Июн 08:41
0
Да давай.
Вечером завтра пришлю что есть по цветам.
17 Июн 20:19
0
Разумная стоимость. На данный момент принтер обходится в пределах 25 000 рублей. Есть много китайских принтеров стоимостью от 14 до 18 тысяч рублей. Однако, эти конструкторы требуют еще столько же, для того что бы они начали выдавать то что можно назвать 3d-печатью
Видя Вашу модель как я понимаю напечатанную на данном принтере (первая картинка) и имея принтер стоимостью в 14000 рублей могу сказать что я реально съкономил не имеея себе и людям мозг. Качество не хуже, защита палки и али в комплекте. Вложить в него еще 5-ру и будет и коробка и все плюхи, еще и на пару кг филамента остенеться. Не стоит так горячиться не попробовав всех аспектов.
17 Июн 21:59
0
Действительно миньен напечатан на этом принтере, точнее на аналогичном принтере из предыдущей инструкции, но это была проба пера пла от фдпласт. Которая не ушла к заказчику, а валяется дома просто так, больше не нашел что добавить на фото. Качество его действительно не айс. Более того до этого стояли ремни не очень, недавно их заменил.
Как я писал ранее у пруши есть ряд недостатков, но печатать она может и иногда даже не плохо.
18 Июн 09:11
1
Ну вот. Выходит что и в принтере за 25 что-то да надо делать? Прсото где-то больше, где-то меньше и т.д. Как говориться нет предела совершенству )
Я печатаю ребенку игрушки и себе корпуса всякие. Мне хватает принтера за 15. Знакомому потребовалось разъем на эбу машины. Оригинал стоит 10-ку. Отдельно с разборки только с косой и эбу - 25 минимум. Ему какая разница есть проблемы с ретрактом или нет, обточили его деталь или нет, нарисовали - 4 часа печати, пол часа на упаковку проводов и счатья нет предела.
17 Июн 20:29
1
Отличная статья. На на счет того, что на китайский принтер нужно потратить сверху еще 15к, не согласен. Купил принтер за 15к он после сборки и настройки начал нормально печатать.
17 Июн 21:51
0
Да действительно на пруше можно печатать. Сам начинал с пруши, правда самолельной. У нех есть ряд существенных недостатков, которых нет у этого принтера. В первую очередь скорость, рассинхрон даигателей по оси z, открытый корпус, дрыгостол.
17 Июн 21:27
1
Да, про твердотельное реле. С очень высокой вероятностью, надо просто брать рассчитанное на коммутируемое напряжение до 60 В. Там в этом случае стоит более правильный мосфет.
17 Июн 23:47
2
Я ставил на прюшу с мелзи твердотельное 80Вт (просто по акции было не дорого и не задумывался о мощности), и оно не грелось вообще. Правда БП был на 14в всего накручен.
На нынешний х-бот даже не ставил, по рекомендации в теме по СПринтеру. Радиатор только небольшой влепил. Ну собсна что я тут об этом говорю... не мне советовать ))
Релюшка лежит на всякий случай... но и мосфетов подкупил давно уже, начитавшись ужастиков про рампс ))
17 Июн 23:31
1
подскажите неразумному, а демпфер зачем нужен? Я допиливаю Пруся и3, Может мне тоже нада?
17 Июн 23:47
1
Заметно снижает шум от принтера. Для прюши особенно полезно на Y, на X тоже хорошо.
18 Июн 08:46
0
Это точно. Особенно фанера хорошо резонирует. Демпфер сильно шум убирает.
Я правда здесь ставлю их на z и экструдер, на x и y не пробовал.
18 Июн 10:19
1
т.е. есть смысл попробовать? По "З" места хватает, винт длинее чем надо. А вот на экструдер и моторы осей вряд ли уместится в моей конструкции. Разве что на второй уже об этом подумать пока корпус не перерисовал.
Вообще даже не столько фанера/моторы резонируют, сколько сам рампс с мегой, точнее их драйвера. У мелзи реально тише это дело жужжит. Одно в мелзи беспокоит... неремонтопригодность (хотя за два года как-то и не пришлось).
18 Июн 10:31
1
Толщина 6мм.
18 Июн 10:50
1
Толщина 6мм.

Это про демпфер?

Если да, то кажется у меня всё получится ))
Сейчас посмотрел проект, там вполне нормальные расстояния между моторами:
Безымянный.png
18 Июн 11:20
3
Ну да. Они совсем тоненькие.
20160618_111722.jpg
20160618_111801.jpg
20160618_111820.jpg
18 Июн 11:31
1
Ну да. Они совсем тоненькие.
Значит бум брать ))
Хотя с воем моторов еще активно соперничает шум вентилятора БП... После поднятия напряжения он вообще стал напрягаться. Заказал термодатчики на алишке, они (точнее он один из кучки) сам по температуре будет включать кулер в БП.
18 Июн 11:45
0
Повесь через резистор - незачем ему так крутится. Еще можно заменить на тихий титан, выпилить защитную решетку.
18 Июн 12:06
2
термодатчики уже купил. Будут включать кулер по температуре внутри (например около транзисторов силовых повешу).
Да и лезть внутрь пытаюсь оттянуть максимально... покупал в местном магазине, дешевле чем в китае..т.е. гарантия как бы ))
Просто не электронщик, и один уже валяется, которому ума дать не могу. Меняю запчасти абы как по инф. из интернета, а он то работает то нет. Без нагрузки только.
18 Июн 13:01
1
Потом поделитесь? Решение правильное. Регулировка скорости вращения в "нормальных" компьютерных БП так и реализована.

У меня весьма топорно. Валялся без дела переменный резистор. Подвесил его на оба вентилятора (сист.платы и БП) и один раз выставил приемлемые по шуму обороты. Ничего не греется, все в порядке.

Плюс в том, что когда принтер заканчивает печатать, все вентиляторы останавливаются. Минус в том, что пока идет разогрев, вентилятор БП не крутится, что не есть гуд.
18 Июн 13:07
3
Потом поделитесь?
Канеша. Всё задокументирую ;)
18 Июн 13:14
1
А нет ошибся. При разогреве все крутится:)
14 Июл 15:06
0
Вот сделал почти подробное описание про то, как сделал я на своём принтере http://3dtoday.ru/blogs/alexandr72/8034/
18 Июн 19:20
0
А что за титан
18 Июн 19:43
0
Производитель. С давних пор кулеры да вентиляторы покупаю титан и залман. Стабильное качество и стоимость не заоблачная.
18 Июн 19:46
0
Залман да. И корпус и мея был из алюминия их тоже очень хороший.
А с титаном не сталкивался.
18 Июн 19:22
1
Кстати если смазать кулера они очень существенно мнижают по шуму. Капля силиконового масла под наклейку на подшипник.
18 Июн 20:13
0
Да я как бы смазываю когда уже поздно ))
Но на обдуве смазать попробую. Если найду силиконовую жижу в пизирёчке. :D
18 Июн 10:46
2
С Z на пруше у меня интересная история получилась.:)
Пока демпферы едут из китая, все моторы посадил на прокладки, вырезанные из толстой резины 5мм и заменил все линейные подшипники на втулки - стало офигенно. Вибрация передается только по винтикам, а это куда меньше, чем всем корпусом ШД. Как пришли демпферы, стал поэтапно переделывать. Сначала Y, потом X - все только лучше. А вот на Z у меня еще было запланирована замена разрезных втулок на жесткие и удаление верхних подшипников винтов, на которых они собственно и висели. Так после этого апгрейда принтер запел новыми низкочастотными звуками. Судя по всему играет связка моторов Z&X через медные гайки. Ну у меня есть еще одно средство в загашнике. Скоро попробую. Если не поможет, верну в зад разрезные муфты и подшипники на винты.
18 Июн 14:37
1
Да тоже использовал резиновую или пробковую вставку в качестве проклпдки.
Демпфер получше.
17 Июн 23:40
1
Больше всего в конструкции ультика меня напрягает большая зависимость от качества 8мм валов. Ну вот приедут чуть-чуть гнутые и всё, собирать никакого смысла.
18 Июн 00:30
2
Я раньше тоже так думал. Оказалось все куда лучше, и этих биений практически не заметите
18 Июн 08:50
2
Согласен, тоже на некоторых моделяхо видел что вал вроде как бьет и видно визуально.
Но по факту на моделе это не отражается. Крестовина невилирует биение восьмерок.
Единственно что отражается на моделе это качество ремней и шпуль.
20 Июн 16:01
0
а вот тут не соглашусь, у меня попались два не совсем ровных вала, которые отвечают за движение по оси У, и если выствить Z в ноль, и пойти с minY до maxY то видно небольшое биение сопла по Z оси(((
18 Июн 05:24
1
Я тоже начинал с 3 мм прутка. И от незнания технологий были проблемы. Но если бы начал с 1.75 вот бы попал. Тоже думаю перейти опять на 3 мм. Шатун который крепче и давить на поршеь будет лучше. А пруток 1.75 весь как глиста гнется.
18 Июн 08:51
0
Да для боуден экструдера 3 мм оптимально
18 Июн 10:16
1
Да для боуден экструдера 3 мм оптимально
Знал бы раньше... так наверное на прюше и остался бы )) А так повёлся на красоту внешнюю.. ну прямо как в жизни ))
18 Июн 13:59
1
У меня PrintBox 3D One, переодически звенящий звук при движении по Y на относительно высокой скорости. Не подскажете как исправить?
P.S. "при этом repeater firmware я сам еще не пробовал, буду вместе с вами пробовать впервые:" не Repetier разве?
18 Июн 14:09
0
Repetier - правильно, опачаталсяЗвук если выложите в вопросах думаю поможем. Пока не понятно.
18 Июн 14:12
0
Ясно, спасибо
18 Июн 16:07
0
Добрый день! А среди готов корпусов на али можете ткнуть в парочку, которые по вашему мнению больше всего подойдут под этот проект?
18 Июн 16:28
0
В смысле подойдут под этот проект?
18 Июн 17:29
1
Ну, там же есть корпуса под ультик за какие-то дикие деньги.
18 Июн 19:13
0
Это да. Ну это обертка. Начинка то почти одинаковая
18 Июн 19:16
0
Мне кажется проще заказать резку того же акрила. Будет так же красиво но дороже чем из фанеры.
19 Июн 00:58
0
а поставщики с али проверенные ?
19 Июн 01:15
0
Принтер, что на фото как раз по этим ссылкам.
19 Июн 01:27
1
У BIGTREE много заказывал, не всегда быстро, но откровенного г.. не приходило (кроме мерзотно спаянного рампса, но они, предполагаю, все такие). Остальные продавцы не знакомы. Подшипники, Т-гайки, держатели валов брал у Transmission-CNC. Да, еще по одному заказу делал тут и тут.
19 Июн 10:48
1
Что-то трансмишшен совсем расслабился...
Последние пару заказов начинали трекаться спустя 3 недели после заказа.
Хотя когда он только начинал и у него всего 200 заказов было он тоже не особо спешил. :)
19 Июн 11:12
1
Да там не поймешь, что у этих китайцев происходит. От Бигтри, например, из недавнего - один заказ шел 6 недель, а следующий - меньше трех.
19 Июн 15:21
0
У меня тоже от них же сопла шли одна посылка больше двух месяцев, при этом товарищь мой заказал одновременно со мной, получил посылку, тут же заказал еще раз, получил вторую посылку, и только после этого я получил свою посылку.
19 Июн 09:49
1
Я валы, ШВП , опоры валов, подшипники брал тоже на Transmission-CNC. Прям написал продавцу, чо мне нужно, спросил про доставку. Вышло подешевле чем в магазине его + доставили дней за 10 домой!!! Я шокирован был от такого сервиса.
19 Июн 09:56
0
Давно беру у этого http://ru.aliexpress.com/store/334759 продавца почти все что по механике.
Тоже быстрая доставка, последняя доставка, как раз запчасти для этого принтера - 10 дней СПСРом прямо лично в руки нарезанные в размер.
19 Июн 10:50
1
Торгуется?
Я у трансмишшена беру потому что тот торгуется. Но доставка оставляет желать лучшего.
19 Июн 11:08
0
Торгуется хорошо
19 Июн 15:09
1
Чтобы не иметь проблем с продольным перемещением валом можно втулки напечатать как на ультике 2.
Зажимаются между подшипником 688 и шпулями GT2.
19 Июн 15:19
0
46.1. Шайба 8,5*10,5*5 – 2 шт.
46.2. Шайба 8,5*10,5*10 – 5 шт.
46.3. Шайба 8,5*10,5*25 – 1 шт
Вот как раз они и есть
19 Июн 15:45
1
Понятно. :)
А зачем такие простые вещи заказывать?
Не проще из абс напечатать?
А. глянул. там уже stl. :)
19 Июн 15:51
1
Да это печатные детали
20 Июн 10:04
0
Кстати вот стол под ультик. Он практически годится.
http://3dtoday.ru/board/advertisement/143933/?active=Y
Но думаю можно заказать и по моему чертежу.
20 Июн 12:40
1
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста максимальные габариты детали которая выйдет из этого принтера.
20 Июн 12:47
0
Примерно 200мм во всех направлениях
20 Июн 15:19
1
Такое ограничение из за стола или хода экструдера по x/y? Если допустим поставить стол 300х300 запаса хода головы не хватит печатать во всю площадь если валы по 300мм?
20 Июн 15:28
0
такое ограничение и из за стола и из за корпуса и из за длинны валов.
Из моего опыта данную модель принтра можно увеличить до 300мм по X и до 400 по Z, хотя есть варианты с бесконечным размером по Z.
20 Июн 16:11
0
То есть теоретически, если поставить стол 300х300, то валы, которые в Вашей конфигурации стоят, позволят печатать какую максимальную площадь?
20 Июн 16:19
0
нет, для того что бы получить поле 300*300 нужно изменять корпус и длину валов.
20 Июн 17:53
1
и их толщину...
это будет уже не быстрый точный ультик :)

27 Июн 09:48
1
вот такую картинку сегодня увидел в официальном аккаунте Ultimaker в Instagram:
ultimaker.jpg
23 Июн 01:18
1
Скоро могу присоединится, но у меня глубоко переделанный корпус UM2. Допиливаю из 10мм монолитного поликарбоната. Ну и по мелочи есть небольшие изменения. Бошка имеет два хот-энда, один под 2,85, другой под 1,75мм. Стол заказал из стекло-керамики . Кстати в связи с этим вопрос. Способ крепления этого стола, как у продавца\производителя, мне не нравится. Можно ли снизу стола в углах приклеить винты м3 на цианакрил, будут ли держатся винты, ведь там температура будет не маленькая - до 120 градусов?

Валы Igus, все диаметры в ноль, 6мм вал=6, 8=8 и 12=12. Правда поверхность не очень.

Втулки буду фрезеровать из бронзы и потом притирать к валу, заказанные на http://www.robotdigg.com/ оказались фуфлом. Не соосность внутреннего диаметра и наружнего, да и внутренний диаметр 7,98-8,14мм!!!!
23 Июн 16:45
1
Спасибо, Plastmaska! В Избранном.
24 Июн 17:24
1
Мне кажется что в списке нет двигателя с трапецеидальной осью.
24 Июн 18:38
0
Тут или двигатель с муфтой и трапециидальным винтом по отдельности или двигатель с интегрированным трапециидальным винтом. Для того что бы людей не запутать было принято решение писать про одну конфигурацию с двигателем муфтой и винтом по отдельности.
16 Авг 15:39
0
Кстати, если ты о муфте из 14 пункта, то обнови ссылку пожалуйста. А то твоя сгорела. =(
26 Июн 17:58
1
Буду пробывать мастерить. Надеюсь всё получится.
А если детали для принтера печатать из АБС, то нужно учитывать усадку, как ты говорил в другой статье?
Пружина пальца передних колодок ВАЗ - 4 шт - 100 рублей.
Нужны только 4 пружины? Нельзя ли аналог на Али найти?
26 Июн 19:06
1
Да стоит учесть, я закладываю 1%, но надо учитывать каждый конкретный пластик
27 Июн 09:39
1
Нужны только 4 пружины? Нельзя ли аналог на Али найти?
Можно найти, например вот.
да надо 4 штуки: 3 на стол, 1 на экструдер.
27 Июн 12:40
0
Сегодня ходил в контору, чтобы детали напечатать, у них возник вопрос с моделью:
E3D_Custom_UM2_FAN_Mount_v1.4 - 46.9. Обдув детали – 1 шт.
Её точно нужно так на боку печатать, или надо развернуть, чтобы он ровно на столике стоял, а не свисал так?
27 Июн 12:48
1
я поворачивал на длинную плоскую грань, оторвал вместе со стеклом:
20160619_174713.jpg
27 Июн 22:39
1
Приветствую!
Пара вопросов:
1. Каково толщина алюминиевой основы стола?
2. Масштаб корпусных элементов 1 к 1 на чертеже?
28 Июн 05:53
0
1. 4мм
2. Да
20 Июл 21:30
0
Что-то у меня больше 8 метров показывает по ширине. Может это особенность программы? Правильно ли я понимаю, что ребята на лазерных станках когда получат файл и начинут резать детали корпуса, в итоге все равно получатся размеры как у вас?
plastmaska , не могли бы вы указать пожалуйста пару размеров, чтобы ориентироваться?


Снимок.JPG
20 Июл 21:44
0
Да бывает такой косяк при импорте. Надо мм выбирать.
Размер вот такой.
Q1SCRsRrzu8.jpg
1 Июл 22:31
1
Присоединюсь к сборке.
Есть два вопроса по столу:
На прикрепленном чертеженет выемок
stol1.jpg

Это не проблема?
Второй вопрос - сильно критично если вырезать стол не из алюминия, а стали 3мм?
2 Июл 10:21
1
Есть два вопроса по столу:
На прикрепленном чертеженет выемок
не проблема, выемки остались от оригинального стола, потом их убрал.
Второй вопрос - сильно критично если вырезать стол не из алюминия, а стали 3мм?
Думаю не критично, может даже лучше знаю что Сергей сделал из фанеры.
2 Июл 03:32
0
Собираю ништяки для постройки такого принтера, подскажите, к нему можно прикрутить будет такойэкструдер
2 Июл 10:26
0
прикрутить можно, но электронику надо другую, тут только 2 можно поставить - это первое.

Второе это - то что незадействованные головы будут развозить незастывший пластик по детали.

Как я писал уже, есть идея вот такого двухэкструдерного ультика:



На днях встретил вот такое чудо:




Мир после этого перевернулся - я знаю куда теперь стремится.
22 Июл 15:52
0
А если сделать корпус из композита? Это который из двух слоев алюминия с прослойкой из пластика.
22 Июл 16:04
1
Я так понимаю, есть некоторая сложность с добычей 6-миллиметрового композита и его ценой.
22 Июл 16:07
0
А помимо этого, какие проблемы возможны?
22 Июл 16:09
0
Других проблем не вижу, но сам с композитом не работал.
22 Июл 16:10
0
никаких из плюсов - красивее
22 Июл 16:09
2
прекрасный вариант, это дибонд, Ultimaker2 из него и делается.
Если есть возможность сделать сделайте, но дорого, оно того не стоит
31 Июл 12:16
1
Здраствуйте!очень заинтересовал меня этот проект,хотелось бы себе тоже такой собрать:)и вот мой первый стопорный вопрос:а где взять размеры для вырезки пазов в корпусе(или чпу программа)?
31 Июл 12:28
2
чертеж в формате dxf, тем кто режет думаю будет понятно что с ним делать, как правило вопросов нет, единственно может пригодится для проверки дать один любой размер.
31 Июл 18:06
1
Так а где размеры можно взять или файл чертежа?:)
31 Июл 18:11
0
1. Корпус на выбор из любого листового материала толщиной 6 мм (фанера, МДФ, акрил, монолитный поликарбонат и т.д.).
Цена за фанерный примерно – 1200-2000 рублей. Лично я делаю здесь.
31 Июл 19:52
0
Спасибо,понял.будем пробывать:)
7 Авг 12:49
1
Друзья, забыл приложить одну пластиковую деталь - кронштейн для крепления двигателя - https://drive.google.com/open?id=0B14efpLaDcUmTE1qa3dzeE10VDQ
9 Авг 10:27
1
а сколько их надо?
9 Авг 10:29
0
2 шт (ось X и ось Y) - если для кого то это тяжело заказать, можно обойтись до первой печати без них.
9 Авг 16:57
1
как без них обойтись?гаек нагрутить на винты или деревяшки какие на высоту 16 мм поставить?
9 Авг 17:10
1
Можно шайбы гайки. Можно двигатель снаружи поставить валом внутрь корпуса.
15 Авг 16:36
1
15 Авг 16:45
0
И первый и второй числится как 4401 но первые 1.7А вторые 1.5А. Ну а так 4401 с током 1.7А
15 Авг 16:53
1
понятно, значит дешевле левак:D