Самолет МС-21 впервые взлетел на российских двигателях с 3D-печатными деталями

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
15.12.2020
3286
26
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7

Корпорация «Иркут», входящая в состав государственной корпорации «Ростех», сегодня провела испытательный полет опытного образца среднемагистрального авиалайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14 — первыми отечественными реактивными силовыми установками с компонентами, напечатанными на 3D-принтере.

Как сообщает пресс-служба Ростеха, самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, функционирования бортовых систем. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

Этот полет стал первым с использованием турбовентиляторных двигателей ПД-14 — первых российских авиационных реактивных силовых установок постсоветской разработки. В конструкции этих двигателей впервые в практике отечественной авиационной промышленности используются детали, изготовленные с помощью аддитивных технологий — завихрители фронтовых устройств камер сгорания, напечатанные методом селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM) специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) с использованием материалов собственной разработки. В июле этого года Ростех сообщил о намерении наладить серийное аддитивное производство завихрителей на собственных мощностях.

Двигатель ПД-14 получил сертификат типа в конце 2018 года. В случае с MC-21 эта силовая установка должна стать отечественной альтернативой американским двигателям производства Pratt & Whitney, а заодно рассматривается в качестве основы для более мощной модификации ПД-18Р — перспективной силовой установки для пассажирских лайнеров Ту-214 и Ил-96-300, а также грузовых самолетов Ил-96-400T. В дальнейшем на базе ПД-14 планируется создать целое семейство авиационных двигателей нового поколения, вплоть до двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.

«Благодаря совместным работам ВИАМ с предприятиями АО «ОДК» создан мощный научно-технический задел, позволяющий применительно к двигателю большой тяги ПД-35, вертолетному двигателю ВК-650В, перспективному вертолетному двигателю говорить о масштабном внедрении аддитивных технологий при производстве деталей камеры сгорания, турбин низкого и высокого давления, сопловых и направляющих аппаратов», — прокомментировал генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Каблов.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

15.12.2020 в 15:12
4

Поздравляем всех специалистов, принявших участие в данном знаменательном для отечественного самолетостроения событии! 

15.12.2020 в 15:35
4

Сейчас набегут хейтеры, и набросят субстанции на вентилятор.

Отличная новость.

15.12.2020 в 22:14
0

Новость отличная, с точки зрения того, что сделали хоть что-то. Конструктив самолета - заставляет плакать, механизация крыла - ворованный с эйрбаса примитив. 

15.12.2020 в 23:48
0

Месье - авиаконструктор?

16.12.2020 в 11:37
1

Очень интересно, что же там конкретно украли у Аирбас, если все возможные варианты механизации крыла и методы их реализации уже были придуманы ещё до того, как Аирбас появился на свет?

16.12.2020 в 17:43
1

цитата "ворованный с эйрбаса примитив" ты таки определись или примитив или Airbus . Или Airbus=примитив и Boeing свят и всемогущ ? Ну который свой самый успешный самолёт 737 смог похерить и никак не может получить обратно сертификат лётной годности. С марта 2019 уже полтора года прошло и конца края не видно. И ни один Boeing 737 MAX до сих пор не перевозит пассажиров.

15.12.2020 в 15:58
0

Самолет МС-21 впервые взлетел на российских двигателях с 3D-печатными деталями

А обратно приземлился? : )

15.12.2020 в 16:33
0

Самолет - это не подводная лодка. Еще не было такого случая, чтобы самолет взлетел и не вернулся.

Всё нормально, все довольны.

15.12.2020 в 20:08
0

Ну фиг его знает, у Маска, например, машина так и не упала

16.12.2020 в 17:07
0

Это вопрос только времени :)))

16.12.2020 в 00:04
0

Отличная новость. Молодцы!

16.12.2020 в 11:19
0

Урааа! На нем же, кроме движков, еще и композитное крыло, а таких никто не делает. А то что механизация крыла, типа, ворованая, так со времен братьев Райт особо то ничего не поменялось в самолетах=)

16.12.2020 в 11:32
0

а таких никто не делает

Где-то высоко над головой горько заплакал "дримлайнер".

16.12.2020 в 11:52
1

На МС-21 конструкции из композитов изготавливаются по уникальной безавтоклавной технологии вакуумной инфузии. Эта технология разработана у нас и пока более нигде не применяется. Позволяет изготавливать из композитов очень большие и, самое главное, цельные единые конструкции, а не составные и сборные, как это выполнено на Б-787. В результате уменьшается масса готового изделия и увеличивается его прочность.

16.12.2020 в 12:24
0

Эта технология разработана у нас

Придется расстроить: https://patents.google.com/patent/US5052906A/en

Ну и еще вот, тут довольно подробно описывается состояние дел в авиации: https://www.compositesworld.com/articles/resin-infusion-taking-off


16.12.2020 в 12:33
1

Расстраивайтесь на здоровье. Мне всё равно.

Патент на пропитку волокна смолой под вакуумом это не технология, а всего лишь патент на идею, а не технология. Там у них одних патентов на вечные двигатели больше 1000 штук, а хоть один построили?

Моделисты стеклоткань смолой пропитывают в вакууме уже 100 лет и не парятся.

А вот огромные цельные конструкции из углепластика делают только у нас. Этим крыло МС-21 и отличается от крыла Б-787 - оно цельное, монолитное, а не сборное.

16.12.2020 в 13:01
0

а всего лишь патент на идею, а не технология

Ну хорошо. Еще двадцать лет назад Lockheed Martin использовал эту технологию в производстве МБР Trident-2.

Этим крыло МС-21 и отличается от крыла Б-787 - оно цельное, монолитное, а не сборное.

Глупости не говорите. Научитесь лучше называть вещи своими именами. На 787 композитная механизация крыла: флапероны, спойлеры - полный набор, включая десятиметровые закрылки. У МС-21 - композитная коробка. Почему так не стали делать на 787? Потому что пятнадцать лет назад, когда "дримлайнер" еще только конструировали, технологию VARTM посчитали слишком сырой и из соображений безопасности решили ограничиться механизацией. С тех пор много воды утекло. Я Вам ссылку дал, почитайте.


Так что вот. Мы догоняем, и в этом нет ничего плохого, лишь бы успешно, но только не надо присваивать чужие изобретения. Некрасиво.

16.12.2020 в 13:35
0

Догоняйте, кто же вам не даёт?

Когда построите Боинг с таким же крылом, тогда и догоните.

16.12.2020 в 13:38

Комментарий удалён

16.12.2020 в 13:40
0

Детский сад. Впрочем, другого я от Вас и не ожидал.

16.12.2020 в 14:01
0

Но ведь автоклавные композиты имеют выше удельные характеристики, чем безавтоклавные. Одно дело тральщики делать, другое - крыло. Это и есть отличие нас от них. Они бы построили автоклав нужного размера, мы пытаемся древние технологии притянуть. И так постоянно. Зато средства осваиваются, народ занят. Движение всё, цель...

p8u
16.12.2020 в 16:22
0

А они так и сделали - построили здоровенные автоклавы.


16.12.2020 в 14:51
0

Даже представить себе боюсь, чего вы ожидали, сравнивая 10-метровый кусок закрылка (которые на заре авиации продолжали делать из дерева и перкали, когда крыло уже стало металлическим) с цельной силовой несущей конструкцией крыла - самой сложной и механически нагруженной частью любого самолёта, работающей всё время в самых тяжёлых условиях, относительно других частей и влияющей на все остальные характеристики самолёта самым непосредственным образом.

Видимо в моём "детском саду" понимания гораздо больше, чем в вашем университете.

16.12.2020 в 15:47
0

которые на заре авиации продолжали делать из дерева и перкали, когда крыло уже стало металлическим

Потому и делали, что это сложные конструкции, а хороших плотников и столяров было проще найти.  Не говоря уже про дороговизну и откровенный дефицит алюминия. DeHavilland Mosquito, как и наш ЛаГГ-3, вообще сделали цельнодеревянными именно по этой логике, и это в 1940-е, когда цельнометаллические планеры уже никого не удивляли. Да и деревянный силовой набор с металлической обшивкой не был редкостью. Чисто вынужденная мера. У P-47, например, рулевые поверхности изначально тоже обшивались тканью, а потом перешли на люминь, так как в пикировании на высоких скоростях ткань срывало, за Фоками не могли угнаться. Примерно та же история с элеронами на Зеро - двух летчиков-испытателей сгубили, пока не разобрались. Аэродинамические силы действуют на все поверхности, а не только на коробку крыла. Но если с отрывом обшивки с продублированной рулевой поверхности еще можно жить, то отрыв обшивки с коробки - это уже билет к разрушению планера. Вот и думайте.

Видимо в моём "детском саду" понимания гораздо больше

Я не был бы так уверен, если Вы считаете, что механизация крыла современных авиалайнеров конструктивно проста и/или носит декоративную роль. Почитайте лучше статью по ссылке, хоть какая-та польза будет от этого бестолкового разговора.

16.12.2020 в 16:14
0

Ну, если для вас закрылок невероятно сложная конструкция, то осилить весь самолёт вам точно не грозит.

А читать статьи я лучше предоставлю вам, хоть дело это для вашего понимания и невероятно сложное, но хоть время своё убъёте. Для меня же ваши статьи слишком скучны, ибо меня в "детском саду" этому 5 лет учили.

Так что развлекайтесь в своей академии сам с собой, а я пойду лучше в песочнице с другими, более адекватными детишками поиграюсь.

16.12.2020 в 16:24
0

Да я уже понял, что ответов по существу не будет. Не хворайте.

16.12.2020 в 16:13

Комментарий удалён

26.12.2020 в 00:07
0

Коллеги, кто-то по существу может подсказать, какая геометрия у этих завихрителей, насколько нагружена деталь, в чем плюс именно печати, а не литья по выплавляемым моделям? Будет интересно сравнить с той деталью, что зарубежные конкуренты на свои новые ставят двигатели.

И конечно интересно как все это проверяется, 100% объема детали на томографе или как-то иначе.

Очень конечно рисковано мне кажется для пермских коллег, новый двигатель совмещать с такими новыми технологиями производства. Процедуру управления рисками крайне сложно пройти для такого изделия. А тут таковая явно не формальность, с учетом требований безопасности.

Но как говориться, в добрый путь.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фторполимерная пленка для фотополимерного принтера

Мушкетон, пистолет и пушка

кейсы пользователей наших 3D принтеров теперь в видеоформате

Lerdge. История о том, как похоронить отличную идею кривыми руками и наплевательским отношением к пользователям.

Vector A4 Pro - обзор нового кубика от Geralkom

Переноска-удлинитель из катушки от филамента