Сертифицирован первый российский авиадвигатель с 3D-печатными деталями

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
18.10.18
1464
6
Новости
5
Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14, оснащенный напечатанными на 3D-принтерах деталями, получил сертификат типа. Документ подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.
PREVIEW
Для ПД-14 специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) разработано двадцать новых материалов и доработано более пятидесяти марок материалов. В частности, в конструкции перспективного двигателя ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутений-содержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток, высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения для валов, дисков и корпусов, перспективные полимерные композиционные материалы нового поколения и др.
eeda1eeab53fe0add285fee3dd11cf87.JPG
Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола из отечественных полимерных композиционных материалов, которые обеспечили снижение массы конструкции при сохранении требуемых упруго-прочностных свойств. Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 – завихритель фронтового устройства камеры сгорания, полностью отвечающая требованиям конструкторской документации.
4565c211751af16681eea9d8f14c7656.jpg
«Благодаря применению материалов, разработанных в ВИАМ, удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя. Как итог, удельный расход топлива снизился на 12%, а экономичность работы двигателя и соответствие экологическим параметрам значительно повысились», – отметил генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов.

Для справки:

ВИАМ – ведущий материаловедческий центр Российской Федерации. Институт выполняет полный инновационный цикл – от фундаментальных и прикладных исследований до создания высокотехнологичных наукоемких производств по выпуску материалов нового поколения, полуфабрикатов и уникального технологического оборудования. Разрабатывает и поставляет широкую номенклатуру металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов и средств защиты от коррозионных поражений и биоповреждений. ВИАМ предлагает свои разработки для решения задач в авиа- и машиностроении, космической отрасли, энергетике, строительстве, медицине и других сферах.

Пресс-релиз

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

18.10.18 в 19:51
0
Завихритель - это вот та фигулька на втором снимке? Могуче, да...
Хотя сама новость радует.
18.10.18 в 19:57
0
Не факт. Просто картинка.
18.10.18 в 22:39
0
Да, это оно самое.
18.10.18 в 20:22
0
>> Как итог, удельный расход топлива снизился на 12%


Это очень много, 12% для современного двигателя. Надеюсь что журналисты не верно поняли что им сказали, иначе это треш какой-то, а не надежный и отлаженый двигатель.
19.10.18 в 05:17
0
С чего то это вдруг стало трэшем? При модернизации двигателя НАДО что повышались характеристики, а они хрен будут +50%. 12 очень даже ничего, особенно учитывая, ЧТО в основном ставят забугорные двигатели на наши самолеты (гражданские естесно ибо свои в постоянной разработке), то +12% относительно НАШИХ же движков вполне норма.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Адаптация ARDUINO MEGA 2560 под нужды 3D печати.

Как сделать сувенир своими рукам при помощи 3д печати.

Zortrax предлагает биосовместимые стоматологические фотополимеры

Восстановление Anet A6 после неудачной прошивки

Видео: Live-обзор 3d принтера Picaso 3d Designer X. Распаковка и первый пуск.

ExOne демонстрирует новый 3D-принтер для печати литейных форм