KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Ростех развивает применение термопластичных композитов в авиастроении

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
11.07.2025
671
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представила на международной промышленной выставке «Иннопром-2025» перспективы модернизации авиадвигателей за счет применения термопластичных композиционных материалов. Сейчас ведутся научно-исследовательские работы по перспективным направлениям применения 3D-печати с послойным наплавлением непрерывно армированных филаментов и автоматизированной выкладкой тоупрегов, вторичной переработки материалов и создания 3D-армированных полимерных композиционных материалов с применением технологии 3D-ткачества.

Ростех развивает применение термопластичных композитов в авиастроении

По прогнозам экспертов, в ближайшие пятнадцать лет доля термопластов должна вырасти как минимум до двадцати пяти процентов, сообщает пресс-служба ОДК. Расширение применения термопластичных материалов — одно из ключевых направлений развития отрасли. Эти материалы снижают массу силовых установок, сокращают сроки изготовления деталей и снижают стоимость авиадвигателей.

«В сравнении с традиционными композитами, термопласты выгодно отличаются сокращением производственного цикла, возможностью вторичной переработки и ремонта деталей. Их применение — мировая тенденция авиастроения. Мы рассчитываем, что к 2030 году не менее пяти процентов массы авиационного двигателя будут составлять детали из термопластичных полимеров, а к 2040 году этот показатель достигнет двадцати пяти», — рассказал заместитель главного инженера опытного завода по полимерным композиционным материалам компании «ОДК-Сатурн» Виталий Крупенников.

Ростех развивает применение термопластичных композитов в авиастроении

Специалисты ОДК работают над внедрением полимерных композиционных материалов в производство силовых установок. На предприятиях «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Авиадвигатель» развивают технологии прессования и сварки термопластов, которые планируется внедрить при производстве авиационных двигателей нового поколения ПД-14, ПД-8 и ПД-35. В перспективе термопласты будут применяться в производстве элементов наружного контура авиационных двигателей, в том числе корпусов и лопаток вентиляторов, разделительных корпусов, обшивки газогенераторов. При производстве турбовентиляторного двигателя четвертого поколения ПС-90А применены звукопоглощающие конструкции.

Для развития этого направления планируется расширить научно-технологическую кооперацию с отечественными институтами и предприятиями, обладающими технологиями формообразования деталей и изготовления термопластичных материалов.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама