Ростех развивает применение термопластичных композитов в авиастроении
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представила на международной промышленной выставке «Иннопром-2025» перспективы модернизации авиадвигателей за счет применения термопластичных композиционных материалов. Сейчас ведутся научно-исследовательские работы по перспективным направлениям применения 3D-печати с послойным наплавлением непрерывно армированных филаментов и автоматизированной выкладкой тоупрегов, вторичной переработки материалов и создания 3D-армированных полимерных композиционных материалов с применением технологии 3D-ткачества.
По прогнозам экспертов, в ближайшие пятнадцать лет доля термопластов должна вырасти как минимум до двадцати пяти процентов, сообщает пресс-служба ОДК. Расширение применения термопластичных материалов — одно из ключевых направлений развития отрасли. Эти материалы снижают массу силовых установок, сокращают сроки изготовления деталей и снижают стоимость авиадвигателей.
«В сравнении с традиционными композитами, термопласты выгодно отличаются сокращением производственного цикла, возможностью вторичной переработки и ремонта деталей. Их применение — мировая тенденция авиастроения. Мы рассчитываем, что к 2030 году не менее пяти процентов массы авиационного двигателя будут составлять детали из термопластичных полимеров, а к 2040 году этот показатель достигнет двадцати пяти», — рассказал заместитель главного инженера опытного завода по полимерным композиционным материалам компании «ОДК-Сатурн» Виталий Крупенников.
Специалисты ОДК работают над внедрением полимерных композиционных материалов в производство силовых установок. На предприятиях «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Авиадвигатель» развивают технологии прессования и сварки термопластов, которые планируется внедрить при производстве авиационных двигателей нового поколения ПД-14, ПД-8 и ПД-35. В перспективе термопласты будут применяться в производстве элементов наружного контура авиационных двигателей, в том числе корпусов и лопаток вентиляторов, разделительных корпусов, обшивки газогенераторов. При производстве турбовентиляторного двигателя четвертого поколения ПС-90А применены звукопоглощающие конструкции.
Для развития этого направления планируется расширить научно-технологическую кооперацию с отечественными институтами и предприятиями, обладающими технологиями формообразования деталей и изготовления термопластичных материалов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Мурманские студенты создали модель шняки для кольского музея
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В ТГУ создают отечественный аналог прочного квадрокоптера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Тоже нашел все — маленький акк...
На разборке точно есть и дешев...
Тут от целей, если есть заказч...
Валяется на складе витбокс 2 с...
Здравствуйте!Впервые начал исп...
После установки Chitubox при д...
Всем привет.Хотелось бы самому...