Ростех развивает применение термопластичных композитов в авиастроении
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представила на международной промышленной выставке «Иннопром-2025» перспективы модернизации авиадвигателей за счет применения термопластичных композиционных материалов. Сейчас ведутся научно-исследовательские работы по перспективным направлениям применения 3D-печати с послойным наплавлением непрерывно армированных филаментов и автоматизированной выкладкой тоупрегов, вторичной переработки материалов и создания 3D-армированных полимерных композиционных материалов с применением технологии 3D-ткачества.
По прогнозам экспертов, в ближайшие пятнадцать лет доля термопластов должна вырасти как минимум до двадцати пяти процентов, сообщает пресс-служба ОДК. Расширение применения термопластичных материалов — одно из ключевых направлений развития отрасли. Эти материалы снижают массу силовых установок, сокращают сроки изготовления деталей и снижают стоимость авиадвигателей.
«В сравнении с традиционными композитами, термопласты выгодно отличаются сокращением производственного цикла, возможностью вторичной переработки и ремонта деталей. Их применение — мировая тенденция авиастроения. Мы рассчитываем, что к 2030 году не менее пяти процентов массы авиационного двигателя будут составлять детали из термопластичных полимеров, а к 2040 году этот показатель достигнет двадцати пяти», — рассказал заместитель главного инженера опытного завода по полимерным композиционным материалам компании «ОДК-Сатурн» Виталий Крупенников.
Специалисты ОДК работают над внедрением полимерных композиционных материалов в производство силовых установок. На предприятиях «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Авиадвигатель» развивают технологии прессования и сварки термопластов, которые планируется внедрить при производстве авиационных двигателей нового поколения ПД-14, ПД-8 и ПД-35. В перспективе термопласты будут применяться в производстве элементов наружного контура авиационных двигателей, в том числе корпусов и лопаток вентиляторов, разделительных корпусов, обшивки газогенераторов. При производстве турбовентиляторного двигателя четвертого поколения ПС-90А применены звукопоглощающие конструкции.
Для развития этого направления планируется расширить научно-технологическую кооперацию с отечественными институтами и предприятиями, обладающими технологиями формообразования деталей и изготовления термопластичных материалов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Житель Мытищ пробежал мини-марафон в 3D-печатных кроссовках
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новосибирские ученые разработали технологию 3D-печати металлами из газовой фазы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...



Комментарии и вопросы
0.35-0.37% усадка у моего petg...
В методе от mike_vp сначала то...
силикон густой, отвердителя ма...
Доброго времени господа, Настр...
Печатает основание и вкакой то...
При начале печати принтер как...
Доброго дня народ! Подскажите...