Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

В чем моделировать или делать модель? Бесплатные онлайн ресурсы и софт в целом.

Shopwop
Идет загрузка
Загрузка
15.03.2019
14111
104
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Привет, друг.

Очень часто вижу вопросы, в чем делать детали или как моделировать тот или иной объект. Хочу собрать в кучу самый распространенный софт и краткое описание к нему. И на десерт рассказать о ресурсах, про которые мало кто знает, хотя они позволяют делать многие вещи в окне браузера.

Немного теории. В 3д среде есть несколько понятий, так сказать, о создании моделей.

1) Это полигональное моделирование. Одно из самых распространенных, на мой взгляд. Когда модель строится из кучи прямоугольников (треугольников, на самом деле). Складывая которые, вы получаете конечную модель. Модель можно сделать любой сложности. Есть особенности создания правильной сетки, которую можно бесконечно сглаживать, увеличивая кол-во полигонов (читай-качество). Есть проблемы при объединении объектов (связаны с сохранением правильной стеки). Чаще всего используется при создании интерьеров, игровых моделей и т.п.

Популярные форматы: max, obj и т.д.
В чем моделировать или делать модель? Бесплатные онлайн ресурсы и софт в целом.
2) Моделирование поверхностями. Эта вотчина CAD систем. Инженерное проектирование деталей, например. Тут все немного сложнее и проще, с другой стороны. Бывают проблемы при передаче редактируемой модели из одного редактора в другой. Поверхности задаются математическими формулами, что дает некоторую свободу.

Популярные форматы: step, dwg и т.д.
В чем моделировать или делать модель? Бесплатные онлайн ресурсы и софт в целом.
3) Скульптуринг. Это простор для творчества. Модель создаются полигональные, но процесс в корне отличается от первых двух. Это больше похоже на работу скульптора или лепку из пластилина/глины. Как правило этим способом создаются персонажи (фигурки), концепты и не только (с них снимают различные процедурные карты, в том числе) для игровых моделей.
В чем моделировать или делать модель? Бесплатные онлайн ресурсы и софт в целом.
Популярные форматы: zbr, mud и т.д.

4) Есть еще параметрическое моделирование. Модель модель создается с помощью сложных формул (логических нод), которые создают повторяемость и изменение формы. Но это, я думаю, лишнее.

И так, вы определились, что вам нужно сделать. Нужно понять, что вам больше подойдет для ваших целей. (С опытом начинаешь понимать, где что проще сделать.) Ну и выбираем инструмент.

Опишу наиболее популярные.

Для первого пункта - 3ds max, мощный инструмент, который может почти все. Cinema 4d, его родственник, но заточен больше под анимацию и программирование сложных процессов. Maya с ними. Платные продукты, со своими плюсами и минусами, для моделирования они сложны в изучении, а по функциям похожи. Blender, бесплатный, может почти все тоже самое. В последнее время очень поднялся. Имеет встроенный инструмент скульптинга.

Для второго - Fusion 360, сейчас занимает лидирующие позиции для 3д печати, имеет бесплатную лицензию для мейкеров, вроде нас с вами. FreeCAD бесплатный. Компас 3d, AutoCad, SolidWorks - платные. В целом все похожи, чертишь, поднимаешь, объединяешь, вырезаешь и деталь готова. Отличительная особенность - сразу создается объект с четкими размерами. При полигональном моделировании и скульптинге размер может плавать.

Для третьего - топ это ZBrush, чертовски мощный инструмент. Но платный зараза. Mudbox его собрат. Но если вам не надо кучи мелких крутых деталей, как заклепочки крутые и иже с ним, то Blender справится с этим.

Для четвертого - Rhino 6 + Grasshopper. Рино так же активно используется для ювелирки.

А теперь сладкое.

Крутой инструмент для расчета нагрузок, создания поддержек, аддитивного дизайна, ремонта объектов Autodesk Netfabb.

И его онлайн помощник для исправления моделей (перевернутые нормали, дырки и тд.) https://service.netfabb.com/Meshmixer 3.5 тоже может помочь вам починить модели, что-то быстро подправить.

Есть еще популярный онлайн ресурс tinkercad.com но он слишком простой и подойдет для общего знакомства.

И главное, онлайн ресурсы бесплатные, которые позволяют полноценно моделировать и скульптить в окне браузера.

https://clara.io/ - полноценный онлайн редактор, о котором мало кто знает. Можно быстро закинуть вашу stl ку, поправить точки или порезать модель (например, недавно мне нужно было просто увеличить сопло обдува, я взял модель, выделил нужную мне область и отмасштабировал, экспортировал, все, можно печатать)
В чем моделировать или делать модель? Бесплатные онлайн ресурсы и софт в целом.
https://stephaneginier.com/ онлайн скульптинг, можно даже раскрашивать модель.
В чем моделировать или делать модель? Бесплатные онлайн ресурсы и софт в целом.
И https://labs.sketchfab.com/ созданный на его основе. Что понравилось, дольше живет в кеше и есть горячие клавиши для кистей. Так же модель сразу можно выложить на sketchfab.com
В чем моделировать или делать модель? Бесплатные онлайн ресурсы и софт в целом.
Это далеко не все, но задача была рассказать о полезных ресурсах и дать общее понимание.

В целом, бесплатных программ и сайтов, представленных тут, вам хватит за глаза. Связка Blender+Fusion может решить почти все ваши хотелки. Либо не паримся и делаем в окне браузера. Но должен сразу предупредить, стабильность этого решения немного хромает.

С уважением,

от моей маленькой мейкер студии в одно лицо.)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Комментарии к статье