Оптический концевик оси Z

NeleGal-38
Идет загрузка
Загрузка
16.01.2020
1163
20
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5

Наверное все сталкивались с проблемой регулировки стола. После замены сопла, перемещении принтера, и в многих других случаях приходится заново настраивать стол. Да и сам принцип работы концевика оси Z оставляет желать лучшего. В большинстве принтеров он срабатывает при приближении площадки (оси Z) на которой находится стол, что есть не логично, так как нам нужно точное расстояние от конца сопла до рабочей поверхности стола. Пробовал китайский BlTouch, за неделю использования понял что он не способен давать точные показания, расхождения доходили до 0,5мм и никакие танцы с бубном не помогали. Сделал вывод, если хочешь сделать что-то хорошо сделай это сам. Наиболее правильным решением будет считывание данных именно с кончика сопла, а не с площадки (оси Z), как многие уже делали на основе тензодатчика. Но этот вариант дорогостоящий и требует не малых знаний для его реализации, что доступно не всем пользователям 3D принтеров. Есть конечно ещё примеры, но там приходится дополнительно устанавливать насадку на сопло, что тоже не удобно.

В общем все эти варианты меня не устраивали и я сделал каретку с оптическим концевиком для оси Z, который срабатывает при небольшом надавливании сопла о рабочую поверхность стола.

На каретку устанавливается двойной Hot End "Chimera", кнопочные концевики осей X и Y, две регулируемые турбинки для охлаждения детали, съёмное крепление всех вентиляторов. 

Результаты тестов на повторяемость:

14:06:21.231 : M48 Z-Probe Repeatability Test

14:06:21.231 : Positioning the probe...

14:06:26.171 : Bed X: 100.000 Y: 100.000 Z: -0.020

14:06:28.442 : 1 of 10: z: -0.018 mean: -0.0175 sigma: 0.000000 min: -0.018 max: -0.018 range: 0.000

14:06:30.713 : 2 of 10: z: -0.015 mean: -0.0163 sigma: 0.001250 min: -0.018 max: -0.015 range: 0.003

14:06:32.984 : 3 of 10: z: -0.013 mean: -0.0150 sigma: 0.002041 min: -0.018 max: -0.013 range: 0.005

14:06:35.255 : 4 of 10: z: -0.013 mean: -0.0144 sigma: 0.002073 min: -0.018 max: -0.013 range: 0.005

14:06:37.526 : 5 of 10: z: -0.013 mean: -0.0140 sigma: 0.002000 min: -0.018 max: -0.013 range: 0.005

14:06:39.797 : 6 of 10: z: -0.013 mean: -0.0138 sigma: 0.001909 min: -0.018 max: -0.013 range: 0.005

14:06:42.069 : 7 of 10: z: -0.015 mean: -0.0139 sigma: 0.001821 min: -0.018 max: -0.013 range: 0.005

14:06:44.340 : 8 of 10: z: -0.015 mean: -0.0141 sigma: 0.001740 min: -0.018 max: -0.013 range: 0.005

14:06:46.610 : 9 of 10: z: -0.015 mean: -0.0142 sigma: 0.001667 min: -0.018 max: -0.013 range: 0.005

14:06:48.881 : 10 of 10: z: -0.010 mean: -0.0138 sigma: 0.002016 min: -0.018 max: -0.010 range: 0.008

14:06:48.881 : Finished!

14:06:48.882 : Mean: -0.013750 Min: -0.018 Max: -0.010 Range: 0.008

P.S. Понятно что я не изобрёл велосипед, просто делюсь своими доработками, хейтеров прошу сильно не пинать )))

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье

Комментарии

16.01.2020 в 11:36
0

А как это повлияет на качество печати? Ведь нужно чтобы хотенд не болтался на свойм подвесе, чтобы между деталями не было никакого люфта.

16.01.2020 в 12:06
0

Движущиеся детали соединяются по типу "ласточкин хвост", расстояние между деталями делается чуть меньше и потом подгоняется надфилем, после обработки и силиконовой смазки никакого люфта нет. 

16.01.2020 в 12:21
0

а что будет, если не сработает концевик?

16.01.2020 в 12:30
0

Такое было один раз, но не по вине концевика. Марлин глюканул и каретка упёрлась в ограничитель.

16.01.2020 в 12:39
0

Концевики отрабатывают в начале печати, когда пользователь обычно следит за принтером, так как первый слой самый критичный (плюс сопли лишние надо убрать). Так что не вижу проблемы, все под контролем. Сбой будет очень хорошо слышно.

P.S. Данный ответ одинаков для любой конструкции концевиков.

16.01.2020 в 12:38

Комментарий удалён

16.01.2020 в 13:47
0

Каретка опускается обратно под своим весом? Или пружины используются?

16.01.2020 в 13:58
0

Да, используется пружина и ограничитель (на фото не видно). 

16.01.2020 в 15:52
0

https://3dtoday.ru/blogs/pororothepinguin/sensor-auto-levelbased-pressure-sensor-for-rostock - Более чем интересная идея. 

У меня работает сейчас на боудене. Скоро, надеюсь (когда таки соберу новый принтер), и на директе будет. 

16.01.2020 в 16:11
0

Да, не спорю, идея очень интересная, ранее уже читал этот блог. Так же задумывался о создании подобного, но...
1 - на его создание уходит много времени, заказывать детали в китае, ждать доставку. Можно конечно купить в ближайшем магазине, но цена в нём будет в 3-4 раза дороже.
2 - сборка тоже займёт время, так же нужно уметь программировать и паять.

3 - по деньгам выходит не так и мало, по сравнению ценой оптопары. 

Конечно на вкус и цвет все фломастеры не вкусные, на мой взгляд оптопару поставить проще.

16.01.2020 в 18:17
0

Можно долго спорить и что-то пытаться доказать. Но тут главное что оно работает хорошо и делает свою работу. 

Походу у Вас свой вариант этих всяких точей, но вместо сервы и щупа используется сопло.

16.01.2020 в 16:40
0

Интересная идея !  Много читал про варианты автоуровня (сейчас использую тензодатчик), такого не попадалось 

Не подскажете, на какую высоту должен приподняться hotend для срабатывания датчика ?

16.01.2020 в 17:02
0

HotEnd поднимается на 0,9 мм

16.01.2020 в 19:36
0

Как говорится "Если это работает - значит это не глупо". Очень оригинальный подход.

Я бы еще добавил  пару видов "в разрезе" для наглядности механизма.

16.01.2020 в 20:15
0

В разрезе ещё делать не научился, в SolidWorks всего дней 5-7 работаю...

и не нарисовал пружину под регулировочным болтом...

16.01.2020 в 22:27
0

NeleGal-38, отличный вариант измерения вами выбран!

Такой способ измерения имеет еще один "подводный" плюс. При печати иногда сопло врезается в застывший пластик, который вытек больше, чем надо и застыл. В некоторых случаях это фатально для для сопла или для печатаемой детали, например, пропуск шага. Этот-же вариант крепления головки даст возможность подскочить на грубой неровности и впоследствии загладить огрех.

Такое было один раз, но не по вине концевика. Марлин глюканул и каретка упёрлась в ограничитель.

Можно пойти дальше и чуть выше датчика поставить концевик отсечки и только потом упор. Когда оптический датчик не сработает или будет сбой программы, то хвостовик после датчика нажмет контакт отсечки, что приведет, например, к отключении питания или части цепи питания двигателем. Так и сопло целым будет и стекло стола не разобьется и ремни не порвутся.

17.01.2020 в 04:18
0

При печати иногда сопло врезается в застывший пластик, который вытек больше, чем надо и застыл.

Да уже пару раз такое было, хотенд с хрустом но проезжал эту кочку, раньше с обычной кареткой отрывало деталь со стола.

Можно пойти дальше и чуть выше датчика поставить концевик отсечки и только потом упор.

Думаю это бессмысленно, так как если будет программный сбой реакции на дополнительный концевик не последует, ведь программа уже не среагировала на оптический концевик. И как правильно заметил 

Aahz пользователь обычно в это время находится возле принтера и сможет вовремя его отключить.

   

18.01.2020 в 16:46
0

Думаю это бессмысленно, так как если будет программный сбой реакции на дополнительный концевик не последует, ведь программа уже не среагировала на оптический концевик. И как правильно заметил

Aahz пользователь обычно в это время находится возле принтера и сможет вовремя его отключить.

Вы меня не правильно поняли. В любой серьезной техники есть предохранительные системы. В данном случае концевик должен быть механический, работающий на размыкание. Обычно этот ключ включают последовательно в цепь питания устройства или через реле при значительном токе питания. Стоять возле кнопки конечно можно, но кнопку вы успеете нажать уже после разбитого стекла. Но я наверное зря об это заговорил, ведь почему-то в 3D принтерах не принято заботиться о безопасности. Когда я делал для своего принтера горячий стол, то поставил дополнительно термостат от лазерного принтера, поэтому сплю спокойно, но можно было не ставить, а стоять рядом с огнетушителем :)

17.01.2020 в 03:57
0

А датчик используется при разогретом сопле ? Если да, нет ли погрешности от капли расплавленного филамента?

17.01.2020 в 04:26
0

Да, замер осуществляется при разогретом сопле. Погрешности нет потому что при нажатии каплю размазывает по столу. Да и капли у меня не остаются, после печати втягивается филамент на 10мм и каретка уезжает в "умывальник" ))) где вытирает сопло о губку для пайки.

17.01.2020 в 16:17
0

Я борюсь с этим, но до конца не победил. Надо будет попробовать вытирать и после печати (сейчас сопло чищу перед печатью).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ROKIT‌ ‌Healthcare‌ ‌разрабатывает‌ ‌новый‌ ‌метод‌ ‌3D-биопечати‌ ‌для‌ лечения‌ ‌поражений‌ ‌кожи‌

Покупка б/у принтера PRUSA I4

Моя первая печать миниатюр

Мой первый 3d принтер

Marlin 2.0 для Anet E16

О точности печати фотополимерных принтеров