КЛЕЙ VS ЛАК: Битва при Wanhao

kirillll
Идет загрузка
Загрузка
18.06.2016
9868
63
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Статья относится к принтерам:
WANHAO Duplicator 4
Добрый вечер всем выходным 3д-печатникам :)

Ко мне наконец доехал чудо-юдо клей для 3d-печати - the3d . Его уже вовсю тестировали на малой площади основания и на здоровом абс квадрате . В общем, никто ничего определенного нельзя сказать, темная лошадка как она есть.

Против него выступает распиаренный и известный каждой собаке Nelly. Про него писал сам (!) админ! Да и я последние полгода печатал исключительно им. А еще говорят что он выдирает стекло со стола (у меня такого не было). Вот и сравним с отечественным продуктом лакостроения.
Начнем с составов наших бойцов:
Клей подходит для всего, даже чтобы его пить. У него указаны температуры для большинства материалов, причем работает он только на принтерах с горячим столом. Нанесение тут реализовано просто: нанес на тряпку, протер стол и готово. Состав в принципе ничего нам не говорит, но запах у него очень похож на лак. Так, что там написано? Гипоаллергенно? БИНГО! Я как раз асматик и аллергик (аллергия на пыль)!

Давайте протестируем лак и клей на биосовместимость с кожей. Я нанес клей (красный) и лак(зеленый) на запястье и через 5 минут с ним ничего не произошло... Видимо, и тот, и другой можно пить.
Окей, что у нас с лаком? Лучше работает с PLA, безопасная формула (это я уже проверил), доступная цена (разберем далее), горюч (а клей нет), надо хорошо вентилировать помещение. Впрочем, последнее относится к любому принтеру, печатающему ABS, у меня даже голова начинает болеть.

Начнем печатать! Я нанес клей на салфетку, протер платформу, и поставил печатать спасательный круг, который всегда отрывает от платформы:
И этот раз не стал исключением. Модель оторвало (да да, я знаю, что нужны поддержки) примерно на той же высоте, что и при печати на клей. Но первые слои прилипают хорошо. 50 градусов платформа, пластик FL-33.
Дальше я попробовал печатать ABS на клей. Именно вот этим черным, не помню откуда он у меня. К сожалению на лак он совсем никак не прилипал. И модель я взял по-идиотски, это была ложка, и 2 сопло её нехило так цепляло, в результате чего все-таки оторвало где-то на 10 слое.
В перерыве, пока принтер грелся перед следующей печатью, мне пришел в голову еще один эксперимент. Взять лист а4 и нанести на него клей и лак, а затем высушить на платформе, пока она горяченькая. Вот результат:
Зеленый - лак, красный - клей. Я добавил еще на лист:
Видите как 'скукожился' лист после высыхания клея? Мне кажется, это говорит о том, что клей сильнее деформирует поверхность, чем лак. Больше адгезия, возможно.

Ну и как финальный аккорд, я напечатал себе на работу ложку. Да, кривовато, тоже нужно калибровать или поддержки. Печать на весу - плохая идея, даже на МКС вам подтвердят!
Причем заполнение было всего 25%, так что это ложка-соломинка)))

Печатал bq зеленый PLA(Кирюха, доволен, да?), опять же на клей. Низ модели лег как я на кровать после рабочего дня - намертво.

Выводы:

1. Клей отлично держит PLA, неплохо справляется с ABS(указано много пластиков), но нужна подогреваемая платформа. Объем 250 мл, цена 290р. Расход вроде бы небольшой, посмотрю как уходит. Пахнет как лак.

2. Лак отлично держит PLA, когда как ABS, объем 400мл, цена 400р. Расход... ну он разный, потому что лак распыляется неравномерно как-то. Пахнет как лак.

В силу своей еврейской душонки я буду печатать клеем на абс, лаком на пла)

На этом все, треш-обзор заканчивается.

P.S. Если что, я вк.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

18.06.2016 в 19:34
1

Вместо стекла ставиться лист шлифованного алюминия + любой самый дешевый ультрасильный лак для волос (около 150 руб). Печать ABS без брима и рафта идет превосходно. Для нейлона есть текстолит с тем же лаком. ;)

18.06.2016 в 19:38
1

Ну даже не знаю... Сменные столы что ли :D

20.06.2016 в 18:25
2

Алюминий плох тем, что при ошибке калибровки сопло с него стружку снимает. У нас тоже были столы без стекла, 5мм алюминия. После жалоб о красиво фрезерованных столах, вернулись к типичным 2мм алюминий плюс 4мм стекло. Жалобы пропали. А так с алюминием было конечно лучше, нагрев, теплопередача, равномерность температуры и т.п. все только в плюсах.

31.03.2017 в 02:15
0

Если активно пользоваться - в центре будет пузырь до 1мм :)
Поэтому надо стекло  или зеркало

18.06.2016 в 19:51
1

Лак тафт 6 и пла, и абс держит превосходно. 260р огромный пузырь.

18.06.2016 в 20:01
2

Тафт, как и лак, оседает на валах и стенках принтера, что как бы не радует  :(

18.06.2016 в 20:42
2

Я использую лист картона как щит. И оси чисты и лак на столе)

20.06.2016 в 11:44
1

У меня два стекла, одно лачу строго вне принтера. Достал-полачил-положил на место. Если печатаю черный абс, то коктейль ацетон+неудачные принты из абс. Держат хорошо,но не слишком

18.06.2016 в 20:53
1

Только ценник на этот клей уже ЗАДРАЛИ! В 480 рублей!!! У Вас по старой цене...

18.06.2016 в 20:59
0

Странно, я еще по 290 брал...
Но лак столько же стоит практически. Надо смотреть по расходу, потом как-нибудь напишу что как там стало.

18.06.2016 в 21:11
2

Вам повезло, для меня у этого клея один плюс - не нужно пшикать его, у меня стол не съёмный, боюсь что лак на оседает со временем там где не нужно...

18.06.2016 в 21:22
0

У меня тоже в 4 дупликаторе несьемный. Точнее только стекло снимается :)

18.06.2016 в 21:41
1

У меня манкати - и нииичего не снимается :(

18.06.2016 в 23:29
1

Я вот использовал Nelly на ситалловом стекле для эксперимента При печати ABS- не держит. АБС-сок эффективнее. 
Для ПЛА, может быть, сойдет- не пробовал. 

18.06.2016 в 23:30
1

А вообще возможно будет на стол намазать АБС-сок и печатать на нем ПЛА? Будет хорошая адгезия со столом?

18.06.2016 в 23:57
2

Я так печатал. Держит. Сейчас и PLA и ABS печатаю на Nelly на икеевском зеркале, стол 60 и 110 градусов соотв.

19.06.2016 в 10:06
0

Видите как 'скукожился' лист после высыхания клея? Мне кажется, это говорит о том, что клей сильнее деформирует поверхность, чем лак. Больше адгезия, возможно.
Когда писал, вспомнил про тебя :D

19.06.2016 в 01:26
2

Скажите, а на ПВА Вы печатать не пробовали? Интересно было бы сравнение.
Я печатаю пока только на ПВА (стол подогреваемый, стекло съёмное, cheap3d) - PLA полёт нормальный, ABS имеет проблемы только если клей старый и на этом месте уже джигу танцевали печатали больше двух-трёх раз без смены клея. По нейлону опыт мал, но два раза вроде на новом клее были отрывы. FLEX - так себе если честно.
Вот я и думаю - насколько лак лучше/хуже? ПВА хорош тем, что он копеечный :).

19.06.2016 в 10:05
0

Какой именно пва? Напишите, куплю, попробую)

19.06.2016 в 11:49
1

Я пользуюсь этим (он шёл в комплекте с принтером), но есть подозрение что любой пойдёт. Слой - такой толщины чтоб через него газету можно было читать. То есть немного налил - размазал, если где-то не хватило - добавил, но только если не хватило, чем толще слой - тем хуже нагрев и, соответственно, больше проблем при печати.
Одной 'намазки' стола хватает на 3-4 печати если печатать в одном месте и одинаковые модели. Если размеры моделей разные или в разных местах стола то ощутимо дольше. Я уже два месяца клей не менял, а печатаю каждый день :)

20.06.2016 в 13:09
1

Вот почему-то любой не подходит, видимо, добавки разные. Этот - из Metro Cash&Carry, работает превосходно :)
Если что-то отлипает - температуру побольше.

20.06.2016 в 13:20
1

А вот я возьму и проверю, тем более клей закончился, а доступа в Metro у меня нет. Не любят там тех, кто без карточки :(.

20.06.2016 в 13:38
1

У нас - есть. И клей - есть :)

20.06.2016 в 13:50
1

Так я ж у вас и буду закупаться (смайлик, показывающий язык) :D.

19.06.2016 в 09:57
1

Чем вам обычный клей-карандаш из канцелярского магазина не нравится? У меня кажется Brauberg карандаш. В 2 слоя наношу на зеркало, потом сложно отодрать деталь после печати.

19.06.2016 в 10:03
0

Да там когда как с этим клеем - то получится, то нет...

19.06.2016 в 11:51
2

А он ровно ложится? Клей-карандаши помню по школьному детству (правда ещё советские ;) ) - я бы не сказал что там прямо ровный слой.

19.06.2016 в 12:11
1

Не, не ровно. Наносить лучше пересекающимися линиями в 2-3 слоя. Примерно как сопло принтера наносит слои))) То, что не ровно ложится - не критично на мой взгляд. Излишки легко горячим соплом расплавляется и смещается с пути наложения линий пластика. После печати нижнюю часть детали нужно промыть теплой водой, иначе клей на ней остается. Перед новой печатью желательно капнуть воды на поверхность печати для размягчения клея  и разровнять пальцами отпечатки предыдущей детали.

19.06.2016 в 12:39
1

Вот на счёт пальцев поспорю: на пальцах у человека гарантированно жир, а это для клея вредно. Лучше уж линейкой или другой ровнялкой ;).

В остальном спасибо, надо будет попробовать.

19.06.2016 в 12:59
1

Как вам удобно) Я просто мою тщательно с мылом руки и пока они влажные - разравниваю клей) Это не обязательно, но нижняя поверхность следующей детали будет немного ровнее.

20.06.2016 в 13:22
1

Мыло руки на самом деле не обезжиривает ;). Впрочем если работает - кто против-то? Главное же не 'по бумажке' а чтоб работало.

19.06.2016 в 17:57
1

А чем вам не нравится пиво?
Тампончиком пиво нанес, и пока горячий стол - не оторвать!

19.06.2016 в 18:14
2

Не пробовал пока)) Товарищ использует пиво с сахаром. Говорит, что очень крепко держит деталь такой раствор.

19.06.2016 в 18:22
1

С сахаром не пробовал, пока и так хватает.
А вот что пробовал - так это оторвать деталь пока стол не остыл. Хорошо что без травм обошлось :D
А при 80- градусах отлипает само и просто лежит. Говорят что работает только на стекле и только при температуре более 100, но я на другом и не пробовал, а температуру могу обеспечить.

20.06.2016 в 13:23
4

Пиво - и не пить? Что-что? Вылить пусть и на стол??? Святотатство!!! :D:D:D

19.06.2016 в 18:31
1

А ПЛА как отрываете? От клея очень сложно оторвать деталь из ПЛА. Иногда приходится отмачивать стекло в воде, чтобы смыть клей вместе с деталью)) С АБС все проще - достаточно охладить стол.

19.06.2016 в 18:36
1

На пиве ПЛА не печатают, пиво тока при температуре стола выше 100.
Если вы про пиво спрашивали :)

19.06.2016 в 19:36
0

Если вы мне - то деталь нормально отрывается когда все остынет до комнатной Т

20.06.2016 в 13:25
2

Я PLA от обычного не отрываю - жду, когда стол остынет до 30-40 градусов и слегка поддеваю ножом. А иногда даже просто снимаю - деталь сама отклеивается.

20.06.2016 в 07:12
2

Печатаю на ситаловом стекле, проблем с отрывом нет! (пришлось очень к нему приловчиться) Некоторые пластики (на пример китайский PLA) плохо прилипают к ситалу тогда слабый раствор АБС сока на ситал и держится норм!

слабый раствор АБС - много ацетона, мало пластика - пропорции не скажу 

20.06.2016 в 07:28
1

Вроде бы, главный липкий компонент в лаках для волос -- именно сахар. Так что ждём экспериментов не только с пивом, но и с сиропом шиповника (а также пролитым кофе)...
 =)

20.06.2016 в 07:43
1

Вроде бы, главный липкий компонент в лаках для волос -- именно сахар
В Нелли нет сахара. Зато кстати есть Лимонен, только сейчас заметил.

20.06.2016 в 08:29
0

Выходит, Нелли можно обрабатывать PLA-модели после печати) Но обработка золотой получится :D

20.06.2016 в 08:35
1

Выходит, Нелли можно обрабатывать PLA-модели после печати)
HIPS!

20.06.2016 в 08:56
2

А Кирилл опять бучу поднял.:) Как обычно. Материал интересно и полезно 'на почитать', но коменты в своем репертуаре. В этот раз хоть меньше отметилось приверженцев ПВА, во всех его проявлениях, абс-сока и варваров от пива. В первые уклонились от проповеди свидетели 'чистого стекла':). Кажется они достигли дзен и им все пофиг.:D
А в целом, как показывают материалы на тему лаки-клеи-соки, достаточно сложно получить повторение с подходящим результатом в силу разнообразия как принтеров, так и материалов.

20.06.2016 в 09:33
0

Кирилл в своем репертуаре) А от тебя вот что-то вестей с фронта не слышно, ты как там, печатаешь пластик или напечатал из него кальян и все, растаманом стал?))) :D

20.06.2016 в 09:50
1

Кальян? Да ну его, сибаритствовать. Я сейчас только из 'милитаристкого'угара выбрался.:) Печатал отьезжающим на Брест реконструкторам всякие шняжки.:D Кой чего не успел, кой чего еще переделывать. Но в целом доволен.
Пока идет тестирование шкурников помолчу. Статистику наберу тогда и отпишусь.;)

20.06.2016 в 10:48
0

Статистику наберу тогда и отпишусь.
Поймал на слове ;)

20.06.2016 в 15:06
1

Ну на самом деле все эти комменты говорят лишь об одном - на данный момент нет 100% срабатывающего, доступного, всепогодного способа хорошо приклеить деталь к столу. 
Ну а по поводу повторяемости... Полагаю что многие пробуя рецепт просто не следуют ему на 100%, вносят свои хотелки, либо применяют как поняли. Итог закономерен. Варвары от пива, к примеру,  сообщают, что для применения оного нужно несколько условий:
- стекло;
- температура стола выше 100, настоящая, а не то, что кажет терьмометр!
- пиво;
- вовремя остановиться когда пиво открыл!!! <--- самый главный пункт!
При соблюдении этих сложнейших условий, особенно последнего, адгезия жосткая! 
А то сообщения видел где то - пробовал я ваше пиво, PLA не клеится! Ога?

20.06.2016 в 17:07
1

Да, пока, грамотное получение достойной адгезии пластика к поверхности, это искусство.:) Вот когда  это станет ремеслом, тогда можно будет говорить о всеохватывающей печати.
Воистину за счастьеможно считать, что не проявило себя течение 'дыхнувших на стекло парами спирта' и остающееся в тени учение 'плюнул и растер';) :D
А почитатели пива да, по тонкой грани ходят.;) Ох по тонко-о-ой.:D

20.06.2016 в 17:40
2

Да я даже больше скажу!
Совершенно очевидно, что пиво держать деталь не может. Но деталь держится! Отсюда следует совершенно очевидный вывод, что деталь держится за счет силы воли человека, который СМОГ вовремя остановиться!
Но с пивом да, чуть дал слабину и все... уже не до детали...
:D

20.06.2016 в 09:54
1

Отмечусь и здесь, печатаю ПЛА на лаке Nelly на холодном зеркале. Адгезия такая, что детали приходится отдирать ударами стамеской под основание, иначе никак (мастерки всякие не работают).

По поводу расхода - ориентировочно три катушки пластика ушло где-то, 400 мл. лака заканчиваться не собирается. По отзывам знакомого, который печатает куда более активно, такой банки хватает более чем на год.

20.06.2016 в 10:47
1

Вы так в один прекрасный день стекло разломаете. Ну лак да, видимо не особо растратный, но как я выше написал, он на всем оседает...

20.06.2016 в 14:54
1

Ну это же зеркало, его можно побрызгать до установки в принтер.

20.06.2016 в 16:06
8

Я в Макдональд'с не хожу.
Хочешь способ расскажу.
Испеки котлеты дома.
С грядки зелени нарви.
Майонезом сдобри смачно.
И меж булок все воткни.
Тоже самое про Клей.
Лучше пивом все облей.
Либо смажь карандашом.
(Танцы с бубном нагишом)
Либо лаком для волос.
Не забудь тампоны в нос.
Всё дешевле и честнее
Чем на непонятном Клее)

Продолжение следует...

   

20.06.2016 в 18:04
1

Зекрало скорей купи
И ситаллом назови
Синий скотч не забывай,
И на видео снимай :D

20.06.2016 в 18:07
2
21.06.2016 в 09:07
2

Видите как 'скукожился' лист после высыхания клея? Мне кажется, это говорит о том, что клей сильнее деформирует поверхность, чем лак. Больше адгезия, возможно.
Скукоживание говорит лишь о том, что в вашем клее многл влаги (жидкости) которая при контакте с бумагой или картоном заставлят оный набухнуть и увеличится в линейных размерах. Т.е. деформироватся локально в месте увлажнения. А при высыхании место локальной деформации просто остается деформированным. На заводе когда производят бумагу или картон его прессуют и прокатывают между роликами, утоньшая толщину листа. У вас же деформация остается неизменной по этому такой эфыект... Можете просто каплю воды на бумагу капнуть и дождаться высыхания...

21.06.2016 в 09:18
0

Ну, значит в клее воды больше чем в лаке :)

21.06.2016 в 09:27
1

я на своем принтере тоже много эекспериментировал с различными клеями, малярными скотчами, смесями абс...

В итоге остановился на самом дешовом для меня варианте:
1) нагреваемая алюминиевая платформа с наклеенным на неё каптоновым слоем (каптон для пайки 600р за рулон 20 метров на 400 мм)
2) сверху стекло - обычное зелоновато мутное 3мм толщиной (расходный материал ~ 50-100р нарезка штучная)
3) сверху лак нелли - 300р при покупке от 3-4 штук в сетях парикмахерских товаров...

1 балончика нелли хватает больше чем на пол года достаточно активной печати (> 1 подготовки печати в сутки)

21.06.2016 в 09:30
1

Каптон в данном случае помогает закрепить стекло и не ёрзать по алюминиевой пластине - тупо для повышения адгезии...
просто фиксация для стекла оказалась достаточно ненадёжным вариантом...

+ переодически каптон протираю влажной губкой для увеличения адгезии со стеклом.

и держится стекло на 2х маленьких  канцелярских прищепках - которые не мешают движению головы с активным обдувом (от обдува до стола ~2,5мм)

21.06.2016 в 09:38
0

Да у меня почти также, только раньше был исключительно лак, а теперь будет и клей. Даже прищепки у меня две)

23.06.2016 в 22:51
1

В силу своей еврейской душонки я буду печатать клеем на абс, лаком на пла

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3 д печать основы моделирования в Fusion360

Про использование защелок при 3D моделировании

Как я BL Touch воскресил.

REFR на Photon Mono

Забор для полки на кухню.

Мысли клиента. Hercules G2 два месяца спустя.