Воблинг оси Z. И способ борьбы с ним с помощью магнитной муфты.

Kiberbars
Идет загрузка
Загрузка
13.02.2021
4331
54
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Статья относится к принтерам:
Uni

    Начиная с самого начала самосбора своего принтера на базе корпуса UNI. У меня встал вопрос с воблингом по оси Z из за кривого трапецеидального винта Т8. Долгая история в которой я так и не смог до конца победить, ровнял я его как мог а покупать новый та ещё рулетка. Окончательно смирившись с "тельняшкой" на одинаковом расстоянии.

    И тут в рекомендациях ютюба появилось видео https://youtu.be/mqSQhwqSzvg?list=WL в котором  зарубежный коллега собирает весьма специфический 3д принтер на котором вопрос воблинга стоит в 3 раза острее так сказать. И он решает данную проблему с помощью магнитной муфты. Позаимствовав идею, быстренько накидываю предварительный проект и бегу искать из чего реализовать. 

    Итого в мире магнитов нахожу:

Неодимовый магнит диск 8х2 мм  - 8 шт по 6,5р за шт. 

Неодимовый магнит диск 12х2,5 мм - 4 шт по 19р за шт. 

Подшипник самоцентрирующийся 1500 1 шт 85р, случайно попался в местном магазине инструмента.

    Я тогда ещё не знал что он легко выдёргивается из обоймы и шарики достать легче лёгкого, что сэкономит мне время.

    Правим предварительный проект в соответствии с размерами магнитов и шариков подшипника. Кстати диаметр шара подшипника оказался примерно 5 мм.

Получаем вот таких две детали:

Печатаем, собираем. Магниты вклеиваю клеем COSMOFEN CA 12 что есть под рукой.

Получается вот так:

    Надо немного уточнить тут по смыслу этой странной конструкции внутренние 8мм магниты притягиваются через шары подшипников организуя узел качения, 12mm магниты через магнитный зазор о котором я расскажу чуть позже ограничивают муфту винта T8 от осевого поворота в плоскости осей XY.  

    Начинаю собирать детали вместе ИИИИИ, я ошибся с полярностью магнитов когда клеил. часть магнитов отталкивала друг друга, вместо того чтоб притягивать.

Тушу пукан, ставлю заново печатать детали. Сам сижу выковыриваю магниты.

Пере печатал, собрал, ставлю всё на место, собираю принтер.

Печатаю первые тесты. ИИИИИИ ни чего не изменилось.

Странно думаю я, у зарубежного коллеги на видео явно работало. 

До меня доходит что я явно пожадничал с магнитным зазором между 12 мм магнитами заложив всего 0,5мм зазора. Муфта получилась настолько жёсткой что по сути нет ни какова толку от неё.

Переделываю проект под зазор в 2 мм, ставлю на печати детали, сижу выковыриваю магниты. 

    Клею, собираю, ставлю на принтер. Печатаю тесты ИИИИИ фух вроде работает. 

Фото тестовых моделей (PETG от my3d.art, 80мм/с все внутренности, 60мм/с внешний периметр) :

    Я не фотограф, измаялся пока это пытался сфоткать. В общем для себя сделал вывод что тема рабочая, есть возможность подстраивать гибкость муфты. Насколько сильный воблин можно исправить я не знаю. У меня он был небольшой после всех равнений винта. В общем для себя я доволен решением.

    И вот так это выглядит на принтере.

 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Комментарии к статье

Комментарии

13.02.2021 в 14:27
0

Очень интересный опыт. Есть возможность дать исходники модели и саму модель в открытый доступ? Я бы тоже самое хотел повторить на своём принтере. 

По поводу шариков из подшипника. Возможно ли найти более доступную замену, те же шарики 4.5 мм для пневматики? В моём городе обычные то подшипники не всегда получается купить, что уж говорить, о каких-то необычных 

13.02.2021 в 14:38
0

https://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/magnitnaya-mufta-protiv-voblinga-osi-z

Выложил STL и исходник в SolidWorkse.

Шары, я не знаю, пробуйте если не сильно пляшет диаметр думаю тоже покатит. 

17.02.2021 в 00:16
0

Добавьте STEP для тех, кто работает не с Солидом.

17.02.2021 в 07:52
1

ок

13.02.2021 в 14:46
1

в видео 3 точки опоры а у вас 4 вот и колбасит его немного

14.02.2021 в 09:43
0

Думаю что разницы нет сколь шаров в подшипнике

14.02.2021 в 11:02
3

разница есть если один шарик из 4 будет чуть выше или ниже будет болтанка по диоганали а при трех шарах такого эффекта нет

как пример: почему на лазерных уровнях 3 ножки для выставления горизонта а не 4

17.02.2021 в 14:27
0

Есть, 3 точки определяют 1 плоскость, 4 - х.з. сколько, но не меньше 2-х=)

14.02.2021 в 19:38
0

Но также важно и сколько шаров конструкции воспринимают точек нагрузок. На видео 3 оси по 3 шара.

у меня по факту 1 ось. 4 шара заложил чтоб распределялась нагрузка в зависимости от вектора нагрузки на попеременно из них. Хз конечно может 3 и лучше. Но факт что работает даже так. 

13.02.2021 в 18:25
0

Сложно. Мне кажется что адаптация антивоблиногового механизма от дрыгостолов  была-бы не менее эффективной.

13.02.2021 в 21:11
0

Лайк чисто за слово "ни какова"! )

14.02.2021 в 00:23
2

Крутой антивоблинг!

Я бы не додумался сходу ) 

Пробовал немного иначе решать, но эксперименты еще не закончены. Слишком много у меня переменных )

14.02.2021 в 01:31
0

Вот ведь чего только не придумают, лишь бы нормальную ШВП не ставить :)

14.02.2021 в 09:21
0

Нормальные дороговато стоят =( а китайский говновинт заставить работать это по-нашему

14.02.2021 в 17:35
0

по видео видно что чел не бедный и швп у него есть и на рельсах всё а однако  это не спасло и ищет способ решения проблемы

14.02.2021 в 19:06
0

…на нормальных опорах в нормальной станине с нормальными направляющими, ня!

14.02.2021 в 07:40
0

Тоже загорелся этой идеей. Пока доделываю, но по другому. На магнитах по три точки с каждой стороны. Шары взял также магнитные

14.02.2021 в 09:48
0

Отпишитесь о результатах обязательно.

14.02.2021 в 10:11

Комментарий удалён

14.02.2021 в 10:30

Комментарий удалён

28.02.2021 в 15:04

Комментарий удалён

14.02.2021 в 13:24

Комментарий удалён

28.02.2021 в 15:06

Комментарий удалён

28.02.2021 в 17:30

Комментарий удалён

01.03.2021 в 08:39

Комментарий удалён

01.03.2021 в 10:01

Комментарий удалён

01.03.2021 в 10:04

Комментарий удалён

14.02.2021 в 16:29

Комментарий удалён

14.02.2021 в 16:41

Комментарий удалён

15.02.2021 в 11:55

Комментарий удалён

15.02.2021 в 13:48

Комментарий удалён

15.02.2021 в 21:57

Комментарий удалён

01.03.2021 в 08:43

Комментарий удалён

01.03.2021 в 09:51
2

Кого выкинуть? Эндер3? Я уже лет 5 назад акриловый анет а8 реально выкинул, это было неизлечимо. А Ендер3 зачем выкидывать, купят "хомячки", таких благо блохерам очень много как только будет не устраивать околостокой, рекомендую продать его и купить другой, а не годами его допиливать до франкентшейна из подручных материалов из говна и палок. И не надо мне тут про цены рассказывать, в своё время эникубик коссель плюс на линейных направляхах стоил меньше 10т.р. - то что соркинисты неосилили дельту, это понятно - но благодаря этим блохерам дельты вообще из продажи пропали - вот уж медвежья устлуга дегроданства!

Сам 5 лет назад с дрыги начинал, давно уже на дельтах, неподвижный стол это мастхев! - вы подпись видите вообще и какой принтак у меня? Ну а рейтинг мне вообще не показатель, уважаю всех одинаково, а хомяк с рейтом выше 50 всех не согласных со своим мамкиноинженерством минусит от огня в заду) Вы вкурсе что я на вашей стороне с самого начала и один вам плюсовал?

Вы лишь подтверждаете что изкаробки печатает, а все бесконечные апгрейды от рукачеса(именно это я и имел ввиду, эндер3 за 12т.р. + мнимум допилинга - достойный вариант для старта), ну а хомячок или умник я - лишь вам и решать. 10 групп мало - не всех хомяков обрабатываете, в тиктоке канал заведите ещё. Все норм печатники знают что на тудее одни хомячки ну да ну да. умники ведь тут не сидят, у них работы за еду полно, жоп2021 ещё надо напечатать контейнер. а вы тут от обсирания портала к переходу на личности скатиль за 1 сообщение. Вот он, сферический эндеровод дартаньян бизнесмен инвестор мамкинмаркетологинженер авитовский по 5 рублей за грамм, групп 10 принтер 1, всё авито засрано этими школярами

И зачем вы вообще умников то ищите, тыкать им? Очень культурный подход) Или просто говном облить чтоб их и правда тут больше не было, хомячковой революцией попахивает) или что? Тезисы обсудить? Цель то какая? У вас полыхнуло от чего-то, уважаемый норм печатник?

Вы вкурсе что я на вашей стороне с самого начала и один вас плюсую? Разворачивайте диван, рейтинг ничто - у меня у самого то 30 баллов за всё время))) скоро и меня как вас заминусят инженеры мамкины )

01.03.2021 в 10:46
0

А я на вас и не гнал) и нет у меня эндера) у меня франкенштейн собраный по типу ворона до выхода ворона и эндера в свет, да у нас кружок есть для особо умных) и печатаю на заказ по 3р гр потому что скорость печати и наличие своего филамента позволяет так делать, а в телеге общение поживее чем здесь

01.03.2021 в 10:54
0

можете в личку кинуть телегоканалы? Может и правда там больше шарящих, я присоединюсь - посмотрю на контингент, имхуется что там соркинистов поболее будет, тут Дмитрия с самого начала встретили вполне адекватно - только это его по чсв стукнуло, потому все на этих коврах вертолётах в телегу и улетели, слава богу)

01.03.2021 в 08:39
0

Есть в телеге? 

08.03.2021 в 16:42
0

Ес оф корс @zloy_glide

14.02.2021 в 19:11
0

Консольный стол — лучший вариант, после трёх винтов с одной вертикальной рельсой.

01.03.2021 в 08:48
0

Только 4 точки крепления по углам, все остальные способы ведут тебя в бездну разочарования=) был у меня консольный стол на 16ых сбр и 1605 швп, дальние от сбр углы трясуться на скоростях за 100ку и прогибаются от дуновения, плюс вес конструкции получился адовый, перебрал в принтер с неподвижным столом бед не знаю ток пластик подноси, ах черт у меня же свой экструдер тогда извини я беспроблемный печатник

01.03.2021 в 09:54
0

Ну вот, а выше чёт на меня накинулись, а сам так же от этих камасутр с допилами эндера к неподвижному столу пришли, что я и "проповедовал". В чём ваше несогласие то, реально интересно уже?

01.03.2021 в 12:25
0

Не нашел где накинулся, сорян если не прав, я и против консолей и систем антивоблинга, и против 2ух моторов на z дрыги, и против 1 винта на ось z любой кинематики, ненавижу блтач индукцию или любой другой 4ый концевик, только ровный принтер без болячек, и ... на что он похож, на конфекту типо ворона или моего альтрона-франкенштейна, у меня на дрыге и коре по 1 микрику, все печатают 1ый слой ..., пружинки под столом тоже зло, муфта пружинка зло, постараюсь разобраться где тут личка накидаю групп

16.02.2021 в 22:44

Комментарий удалён

01.03.2021 в 08:31

Комментарий удалён

01.03.2021 в 09:58

Комментарий удалён

01.03.2021 в 08:35

Комментарий удалён

01.03.2021 в 09:55

Комментарий удалён

01.03.2021 в 08:50

Комментарий удалён

14.02.2021 в 17:27
1

тоже зацепило)), вот такую схемку набросал

как мне кажется тут больше степеней свободы и должно меньше влиять от кривизны винта и гайки, начинаю внедрять))

14.02.2021 в 17:31
0

Главное чтоб работало. А полёт фантазии может быть не ограничен. Удачи в экспериментах.

На thingiverse уже народ активизировался штампуют эти муфты под свои принтеры во всю.   

https://www.thingiverse.com/thing:4761532

https://www.thingiverse.com/thing:4761018

https://www.thingiverse.com/thing:4759594

https://www.thingiverse.com/thing:4759091


14.02.2021 в 19:10
0

Такой вариант нужен если винт настолько кривой, что у него появляется прям таки НАКЛОН.

15.02.2021 в 14:42
0

Любое биение винта будет вызывать наклон в плоскости XY. И его надо как-то компенсировать. Tercum правильно нарисовал, только надо сделать так, чтобы средняя шайба не выскакивала

16.02.2021 в 18:17
0

там магнитики под шарики просажены , т.е имеется бортик , образует лунку  глубиной 0,5мм думаю этого будет достаточно чтобы они(шарики) не выскочили

16.02.2021 в 19:58
0

Зачем компенсировать наклон? Кривой винт мотает стол по горизонтали, это да. Но по вертикали если правая сторона на сотку выше, левая на сотку ниже. А если на сотку выше левая, на столько же ниже уже правая. Результат один. Для перекоса, подклинивания и повышенного износа же угла наклона в 0.05° определённо недостаточно, гайка неизбежно люфтит на порядок больше.

Кардан без возможности смещения по горизонтали просто бесполезен. А магнитный скорее даже вреден — что будет, если каждая ПАРА шариков сдвинется в одну сторону от оси винта?

16.02.2021 в 16:05
0

Коллега как ваша задумка реализовали? Поделитесь если что хоть в личку, хоть тут плиз.

16.02.2021 в 18:27
1

задумка пока задумка, еще нет ни шаров ни магнитов, китай гуляет , товар в корзине киснет)), тут вот набросал бюджетный вариант без шаров и магнитов, завтра  будет проверка боем))

 вместо шаров и магнитов ось 2мм, по принципу карданной  крестовины, STL сейчас выставлю 

16.02.2021 в 18:36
0

Расскажите потом о результатах. Мне лично будет интересно. 

14.02.2021 в 20:04
1

После этой модернизации наконец-то решился попечатать арт модели. Качество проверить так сказать.

Вот такие Лисички получились из PETG. Сори за мыльность но освещение у меня гаумно.


15.02.2021 в 12:48
0

Боюсь, что со временем покрытие магнитов в местах соприкосновения (пластина+шар) разрушится и вся конструкция превратится в бесполезное приспособление.

15.02.2021 в 14:45
0

Есть такой вариант но время покажет. 100 рублей на магниты не великая цена если хотя бы год служить будет.

15.02.2021 в 14:59
1

Хотя даже не так. Если буду переделывать заложу тонкие стальные пластины сверху магнитов.

16.02.2021 в 20:05
0

Вот да, магниты непрочные. Хотя стальные пластинки это решат, и заодно уменьшат трение.

Другая мысль: вместо стальных шариков взять упругие прокладки, вроде резиновых колец, а ещё лучше шариков же. Небольшое смещение они скомпенсируют не хуже, а продавливать магнит в одной точке не будут. Тогда и магнитов оставить только две большие пары, для вращательной нагрузки.

И от вращения тоже резину, хе. Штыри, отверстия, и между ними те же кольца, или куски например шланга. В итоге получилась упругая муфта.

15.02.2021 в 14:55
0

Вполне рабочая схема, как по мне, для компенсации. Главное- чтоб плоскости касания шариков были параллельны изначально, и да, если совсем дико кривой вал - ставить на 3 шарика.

Попробую этот вариант, утащу в закладки)

У меня тоже вал не прямой и куча проблем было, но сделал по другому:

Двигатель стоит на нижней раме, винт через полумуфту и опорные кольца (тефлон, фторопласт) давит на фланец движка, муфта разрезная или гибкая (два варианта, не определился еще, что лучше - гибкая или с эластичной вставкой), а гайка опирается на каретку через плотные силиконовые демпферы, фиксируется гайка к каретке через винты с прижимными пружинами, т.е. во всех плоскостях гайка имеет ход, в случае кривого винта... И качество печати ооочень сильно отличается от стокового, правда у меня директ собран, но всё вместе меня радует.

16.02.2021 в 10:47
0

А не страдает ли в такой схеме точность позиционирования по ходу оси Z? При повороте ходового винта муфту удерживают лишь магниты и при преодолении сопротивления трения концентричность удерживающих магнитов нарушится. Отсюда точность установки толщины стоя пострадает, будет я думаю заметно на слоях 0.1 и менее. А поскольку на всей длине ходового винта сопротивление трения может несколько отличаться, то и толщина каждого слоя тоже будет отличаться, что в результате приведет к переливу на одних и недоливу на других слоях.

Кто уже реализовал такую муфту, проверьте, пожалуйста, качество печати тонких слоев. Очень интересно!

16.02.2021 в 12:04
0

Так глянь на фото лисичек сверху слой 0,1 Всё просто супер они как будто шёлковые. Я уже их 4 штуки напечатал из разных цветов.

16.02.2021 в 10:56

Комментарий удалён

16.02.2021 в 20:24
0

Опора шариков на отдельные магниты была бы прекрасной идеей, если бы они там самоцентрировались. Я тут попробовал и обнаружил что они скорее наоборот стремятся примагнититься к краю диска. Плюс соображение хрупкости и негладкости поверхности магнитов, и заодно налипающей пыли. Шарики лучше держать на месте механически, сепаратором, а опирать на что-то более гладкое, твёрдое, и желательно представляющее собой одну плоскость, а не три отдельных куска её.

Предложение: вместо меньших магнитов взять достаточно большой упорный подшипник, повернуть шайбы-обоймы внешними (ровными) сторонами внутрь и оставить в сепараторе три шарика (четыре, все, по вкусу). Собирать только придётся аккуратно, но это с любой конструкцией так.

18.02.2021 в 17:50
1

в общем в двух словах : поставил

как было

 и как стало 

 считаю результат есть)), надо еще поработать с осями и подшипниками по Z, видно как их колбасит((

18.02.2021 в 19:07
0

Грац хорошая работа.

24.02.2021 в 10:10
2

Тоже подвергся этому "поветрию", только что установил, печатаю тест, но уже сейчас видно, что результат есть...

Подшипники взял 5х3 мм 12 штук и четыре 20х10х3 мм, шарики 2.38 от ШВП. это вариант для крепления к профилю 2020

01.03.2021 в 08:53
-1

дрыга с двумя винтами одним мотором, с жестким креплением трапеций чет не вижу воблинга умники

01.03.2021 в 08:55
0

Дельфин ты ли это?)

01.03.2021 в 15:18
0

это вы про "глубину резкости" ? ))))

04.03.2021 в 05:18
0

Ответ на мой же вопрос (https://3dtoday.ru/blogs/kiberbars/vobling-osi-z-i-sposob-borby-s-nim-s-pomoshhyu-magnitnoi-mufty#comment-769656) - будет зависеть от шага винта. Проворот гайки скажем на 4,5 градуса на винте с шагом 8 мм даст ошибку 0,1 мм, что уже критично для качества печати. Однако если повторяемость будет высокой, то пострадает только первый слой.

Для уменьшения проворота использовались дополнительные магниты, вынесенные за пределы шариков. При этом магнитное поле усилило прижим. У топикстартера при зазоре в 0,5 мм система работать отказалась вовсе.

На своем РепРапе (самосбор) использую шпильку 5 мм с шагом 0,5. Соответственно те же 5 градусов проворота дают ошибку лишь 0,007 мм, что конечно никак на качестве сказаться не может. Поставил себе слабые магниты диаметром около 5 мм с зазором (шариком) 3 мм, работает отлично. Раньше был заметный вобблинг, теперь же даже на отблеск разглядеть весьма сложно.

04.03.2021 в 16:16
0

Грац хорошая работа. Да я тоже доволен модернизацией, + я сейчас перешёл на клипер чтоб избавиться от "эхо" резонанса на ускорениях.  От калибровался.

Вот так печатает принтер на 100мм/с и ускорениях 6000


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Венецианские шторы (горизонтальные жалюзи)

Воссоздание крышки омывателя фар для Volvo XC 70

Броневички первой мировой

Пронзающий пространство (фантастическая повесть) Продолжение 11

Поворотная ось для лазерного гравера

Дополил медведя, точнее plugin MSKWifi