Тест принтера JAP J и полимера FunToDo Industrial Blend

goga44
Идет загрузка
Загрузка
21.10.2019
1212
43
печатает на Hercules New
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12

Приветствую Коллеги.

К прошлому блогу, было очень много комментариев. Было интересно их читать.

Так же был показан кубик, который вызвал у меня эстетический шок!

Конечно для печати такого кубика была использована супер точная, но и супер дорогая смола.

Пока не могу позволить себе купить такую, но принял решение попробовать печатать на этом принтере другими полимерами.

Выбор пал на фотополимер от FTD.

Время засветки пришлось снизить до 3 секунд на слой 40 микрон. Печать пошла ещё быстрее.

Но когда я посмотрел на результат, очень обрадовался.

Пока ещё есть небольшой заплыв горизонтально нависающих поверхностей. Попробую ещё уменьшить время экспозиции.

Но самое главное, нет горизонтальных полос . И поверхности стали очень ровными.

Как писали в комментариях к прошлому блогу, полимеры должны быть ещё и более стабильными.

Думаю тут результат налицо.

Есть ещё пара задумок на эксперименты.

Если будут хорошие результаты, обязательно поделюсь с Вами.

Спасибо.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

22.10.2019 в 01:12
1

Да, этот кубик лучше. Как удалось убрать горизонтальные полосы? Удалось ли выяснить их причину?  По моему опыту - я даю перевыдержку в 2 раза. То есть 1 раз - это та выдержка, когда микрокубик интерактивного теста при росте выдержки уже отлично получается , и набрав жёсткость,  перестаёт при росте выдержки  дальше  твердеть с той же скоростью. Скорость замедляется.  Двойная выдержка даёт ещё немого твёрдости. Дальнейшая перевыдержка уже ничего кроме-залива не даёт. Но, усиленная жёсткость детали при двойной перевыдержке заметно уменьшает те горизонтальные полосы, которые возникают при резком изменении площади сечения слоя . Особенно, когда слой большой площади соединяет две какие-то части, и , потом   стягивает их вместе при отрыве. А поскольку недополимеризованная смола ведёт себя не по ньютоновски, эти части (стенки) недовозвращаются назад, когда отрыв окончен. А следующий слой их там и прижигает.(представьте что вы печатаете-ящик) . Так и получается горизонтальная полоса на абсолютно ровной стенке. Эти части становятся  твёрже при перевыдержке. Эффект становится меньше.  Это я всё к тому. Что гулять выдержкой желательно между 1х и 2х от оптимума, который надо определить из предварительного теста. Тогда разрешение не теряется, а режим пригоден для разного вида тонкости деталей.  Но вот откуда беруться другие-горизонтальные полосы, где изменений площадей слоя нет?  (Это не сдвиг позиционера, не потеря шага...)

22.10.2019 в 08:38
1

Как удалось убрать горизонтальные полосы?

Я вообще ни чего не менял.  Настроил только время засветки нового полимера и запустил на печать.

Думаю тут много зависит от полимера.  В прошлых комментариях Вы писали, полимер должен быть стабильным. Думаю, как раз этот фактор и даёт такое качество печати.

горизонтальные полосы, которые возникают при резком изменении площади сечения слоя

Переходите на NanoDlp. Там есть настройки скоростей, выдержки, как раз от площади слоя. Называются динамические формулы.

Подбирается формула, которая оценивает площадь засвечиваемого слоя и от этого идут расчёты, скоростей и времени.

Сам я только с этим разбираюсь. Толком не пробовал ещё.

Просто на NanoDlp у меня только Wanhao D7, а на нём такие тонкие настройки будет трудно исследовать. Надо более точную механику и световую схему.

я даю перевыдержку в 2 раза

Это Вы делаете руками в джи-кодах?

22.10.2019 в 14:33
1

Нет. Просто делаю сначала тест. , где каждый слой после плота выглядит так: 

https://www.youtube.com/watch?v=Num7hfL1kWE

Далее,, получив результат, и отмыв его:


Далее, щупая каддый кубик по мере возрастания определяю , где он стал твёрдым, и рост твёрдости далее замедлился. - это оптимум. второй обведённый - это двойная перевыдержка.  С этой выдержкой уже печатаю кубик 3ДСЛА тест, и детали.


22.10.2019 в 14:49
1

Насчёт настройки времён, имеет смысл уменьшать только скорость отрыва в зависимости от площади слоя.  Хотя,  если слой сплошной и та же площадь, но разделённая небольшими промежутками дают совершенно разное отрывное усилие.  Изменения в ходе печати или иначе -нестабильность выдержки  приведёт к  горизонтальным полосам.  Время после приезда, возможно влияет, но не сильно, и только у густых смол.

22.10.2019 в 16:08
0

Я позже посмотрю, там три параметра регулируются.

Все считаются от площади слоя.

22.10.2019 в 08:19
2

1) Попробуйте, если есть, FTD дентал, из тех, что я тестировал - он самый точный.

2) Полосы есть, просто они стали малозаметными и не со всех сторон. На стороне, где "окно с решеткой" видно две слабовыраженные полосы. Вероятно полосы - от механики. Разные полимеры по-разному нагружают механику, соответственно и заметность полос разная.

22.10.2019 в 08:43
1

Попробуйте, если есть, FTD дентал, из тех, что я тестировал - он самый точный.

Да, такой полимер у меня есть. Сегодня постараюсь попробовать. Я тоже помню, что он (полимер) меня поразил своей точностью.

Разные полимеры по-разному нагружают механику, соответственно и заметность полос разная.

Думаю ещё и поведение плёнки немного влияет. 

Роман, Вы много возились с настройками CW, там вроде можно как то регулировать время до засветки, после лифта?

Вы вроде там в джи-кодах, что то правили.

22.10.2019 в 08:49
1

Какой вариант CW? Там в разных версиях разная система G-кодов. 

В версии X.1.2.3 - просто забиваются три различных времени и все. G-код с учетом этих пауз (после засветки до подъема, после подъема до опускания и после опускания для растекания полимера) формируется автоматически.

Если другая - попробуйте на нее перейти - она самая логичная (если этот термин применим к CW).

22.10.2019 в 08:54
1

Какой вариант CW?

Сегодня посмотрю. Мне Владимир прислал программу, я поставил её и всё.

Пришлось вспоминать как в ней работать)))

Очень не хватает тонких настроек NanoDlp. Может они и лишние, прибавляют времени на печать, но вроде как процесс засветки, лифта, времени между ними, полностью под контролем.

22.10.2019 в 09:00
1

Попробую на днях еще раз в конфигах малинки покопаться. Может, получится эту матрицу с "тройкой" подружить. Кстати, нано вроде умеет в cws сохранять. Можно в ней отслайсить, а CW будет только непосредственно печатью заниматься. Неудобно конечно, но всё же вариант.

22.10.2019 в 09:04
0

Кстати, нано вроде умеет в cws сохранять. Можно в ней отслайсить

Посмотрю сегодня.

22.10.2019 в 15:21
0

В общем вроде сделал рабочий конфиг под Pi 3. Только её теперь охлаждать надо лучше.


22.10.2019 в 15:37
0

Круто.

Попробую скоро!!!

22.10.2019 в 14:36
1

Это хорошая резкая смола, но надо её всё время мешать, как в Форм2. Иначе выпадает в осадок. То же касается смолы FTD  DeepBlack. FTD Ash Gray менее выпадабельна. Но она и менее резкая.  Зато обрабатывается хорошо, практически нет усадки. Фрезерованные детали точно совпадают с напечатанными. (когда идёт составная деталь)

22.10.2019 в 15:00
0

 То же касается смолы FTD DeepBlack

Вот с этой смолой, я вообще не подружился. Очень быстро расслаивается. Хотя довольно точно печатает.

23.10.2019 в 04:24
1

Очень быстро расслаивается.

Как и их SnowWhite.

23.10.2019 в 11:53
0

Белый просто оседает и модель получается не однородной по цвету, а с DB ещё и на структуру влияет сильно.

23.10.2019 в 15:05
1

Это да, ДБ при расслаивании портит структуру материала.

22.10.2019 в 08:54
1

Игорь, спасибо, что не утратили интерес к принтеру.

Да, кубик из этого полимера смотрится явно симпатичнее.

22.10.2019 в 09:01
0

Сейчас просто загружен другой работой, по этому времени на тестирование не так много. Но несколько полимеров ещё проверим на нём.

Вчера сделал вывод, от полимера много зависит.

Думаю если попробовать печатать полимером который советовал vadimav (Вадим вроде), то результаты будут ещё лучше.

Но дорогой он блин(((

22.10.2019 в 15:01
1

RCP30 Дорогая. М30- её аналог - дешевле. Их вообще никак не ведёт. Можно даже хлипкую деталь снять с поддержек и доотверждать. Ничего с ней не будет.  Взвесь в ней крайне мелкая. В осадок не выпадает. Снять её можно только центрифугированием.  Обрабатывается идеально. Усадки можно сказать - нет вообще.


Что касается горизонтальных колец, они становятся менее выраженными, если диаграмма луча источника острее.

Это в случае, если под плёнкой над экраном гуляют пузыри.  Высота от пикселя до слоя смолы всё время разная. А, если угол раскрытия луча источника  широкий, то и дополнительное уширение будет сильно зависеть от этой высоты. 


Всё же снимите апертурный спектр прибора этим методом:


Вот мой: Высота 5 клеток. Пятно меньше одной клетки.  Угол раскрытия пучка менее чем 1/5

22.10.2019 в 15:22
0

. М30- её аналог - дешевле.

Имеется ввиду UVRes M030 или что-то иное?

22.10.2019 в 18:45
0

Да. М030

22.10.2019 в 16:10
0

Постараюсь время найти на такой эксперимент. 

Довольно просто, но наглядно.

22.10.2019 в 09:28
2

Вот например как настраивается время до и после лифта в NanoDlp.

Это я рисовал себе для наглядности. Так же можно управлять скоростями.


22.10.2019 в 10:40
2

В CW Х.1.2.3 все эти временные задержки есть.  https://yadi.sk/d/b1AEpFEe3Z8x47

Правда, там настройки под Ваньку-седьмого.... надо будет параметры экрана заменить, в остальном - все нормально настроено.

22.10.2019 в 10:45
0

Спасибо большое!

24.10.2019 в 19:21
1

Очень наглядная схема. А как бы теперь узнать, какие параметры являются годными - все эти ожидания до и после печати и после лифта? 

25.10.2019 в 09:06
0

А как бы теперь узнать, какие параметры являются годными

Только практически.

Я менял каждый и смотрел на результаты печати и выяснял как это влияет на качество поверхности.

22.10.2019 в 10:47
3

Игорь, спасибо большое за интересный и качественный обзор! Очень рады что наша продукция показывает себя с лучшей стороны! Всячески стараемся прислушиваться к отзывам и делать наши смолы совершеннее)

22.10.2019 в 10:52
0

Вам тоже спасибо, за присланные когда то пробники.

Думаю ещё ни один раз покажут себя.

22.10.2019 в 18:43
0

Посмотрю.

Спасибо.

Статья как то прошла мимо меня.

23.10.2019 в 09:26
0

Если у вас есть FTD DentiFix. ЖЁЛТАЯ, Ашгрей или нано-клеа - было бы интересно посмотреть кубики.

Чтобы сравнить, насколько качество печати зависит от смолы, а насколько - влияет размер пикселя.

23.10.2019 в 11:55
1

Есть жёлтый.

Сейчас готовлю принтер к печати на этой смоле.

И Ашгрей есть. Если принтер побудет ещё у меня, могу и на ней напечатать.

Мне ещё надо к малинке попробовать подсоединить.


23.10.2019 в 12:07
0

Я думаю Ашгрей вряд ли покажет печать лучше, чем IB.

А вот Дентал - хотелось бы посмотреть... еще раз повторю - из тех, что тестировал - самый точный и резкий.

23.10.2019 в 12:30
0

Всё верно.

Серый был не такой точный.

Дентл уже в печати.

23.10.2019 в 13:59
0

Удивительное качество несмотря на Хенд Мейд. 3DLab постарался.

Интересно увидеть тест печать в литейной восковой смоле на подобие BlueCast.

23.10.2019 в 14:01
0

Это не хендмейд, это крафт :)

23.10.2019 в 14:04
0

восковой смоле на подобие BlueCast.

Предоставите пробник смолы, обязательно попробуем)))

23.10.2019 в 14:15
0

Удивительное качество несмотря на Хенд Мейд. 3DLab постарался.

Для вас это новость?

дык, фотки печати предыдущего творения 3Dlab - JAP LCD 5,5. смола - FTD DentiFix.

После снятия с поддержек - кольца переплетены и свободно болтаются.


23.10.2019 в 14:35
0

Но это всё-таки увеличенный кубик, как я понимаю?

23.10.2019 в 14:37
0

????

Самый нормальный 10х10х10мм на рафте 1 мм высотой.

Сами не верите качеству своей продукции? ;-)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Калибровка экструдера Titan на принтере Flsun QQ-S

Пожалел, что нет фотополимерника

Пятиметровый шатер на 3D-принтере

Снижение экструдии на верхних слоях сплошного заполнения

Новый 3D сканер RangeVision NEO. Обзор от 3Dtool. Оптический 3D сканер 2019 года.

3D печать и полиграфические услуги: как сэкономить на дорогостоящих и недолговечных деталях