Путь к совершенству. Cura

Gelroff
Идет загрузка
Загрузка
15.01.2016
13590
18
печатает на Ultimaker 2
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Всем привет. Данная статья ориентирована в первую очередь на новичков и освещает некоторые нюансы при подготовке модели к печати в слайсере Cura. С одной стороны будут рассмотрены достаточно примитивные вещи, но с другой я уверен, что для кого-то она окажется полезной. Если будут пожелания для подробного разбора каких-либо еще нюансов при работе с данной программой, пишите в комментариях.

И последнее, все рассуждения в данной статье не претендуют на статус абсолютной истины, а основаны на собственном опыте и направлены больше на то, чтобы показать логику рассуждений.

Итак, поехали!:)

При написании статьи использовалась следующая версия программы: Cura 15.04.03

Перед каждым, кто только решил окунуться в мир 3д-печати (или уже окунулся), возникает множество вопросов:
  • 'Как правильно расположить модель?'
  • 'Каким слоем печатать?'
  • 'Какую скорость печати выбрать?'
  • 'Если на столе много деталей, печатать все одновременно или по очереди?'
  • 'Какой процент заливки использовать?'
  • 'Как правильно выставить поддержки?'

И самым распространенным ответом является:
'Все зависит от ситуации'
Давайте попробуем разобраться от каких же ситуаций это все зависит.

Допустим нам нужно распечатать вот такую деталь:
В итоге мы должны найти идеальное сочетания качества, времени печати и расхода пластика. Попробуем это сделать.

1. Толщина слоя.

Геометрия этой детали максимально простая для печати. Мы имеем просто вытянутый контур. При печати соплом 0.4мм разница качества боковых стенок между напечатанными деталями слоями 0.06мм, 0.1мм и 0.15мм будет минимальна. А вот, сколько это займет времени соответственно если все остальные параметры будут неизменны:
Видим, что разница между 2-м и 3-м вариантом составляет всего 13 минут. Если не учитывать другие параметры и напечатать нам нужно всего одну деталь, то логично будет выбрать вариант №2. Но давайте двигаться дальше.

2. Какой процент заливки выбрать.

По умолчанию процент заливки стоит 20%. В большинстве случаев это оптимальный размер внутренней сетки, но давайте посмотрим как наша деталь выглядит в режиме слоев:
Так как деталь в некоторых местах имею достаточно тонкие стенки, данный процент заливки выглядит не самым лучшим образом. С одной стороны возможно вам вообще не нужна прочность детали, а достаточно получить правильную внешнюю геометрию. Но в данном случае с большой долей вероятности в местах тонких стенок будут появляться артефакты. Но самое интересное, что если установить в данной детали заливку 100%, то расход пластика увеличится всего на 1гр. А на выходе вы получите прочную и в тоже время красивую деталь.
Давайте снова посмотрим сколько времени займет печать детали при различных толщинах слоя:
Разница стала более ощутима, а выбор очевиден:)

3. Нужен ли brim?

Здесь я напишу все пару строк. Если данная деталь будет печататься из PLA (а в данном случае он более предпочтителен, так как не такой хрупкий как ABS, а деталь явно будет одеваться на валы), то брим не нужен. Если деталь печатается из ABS, то brim нужен (в данном примере значение brim line amount стоит 10, в большинстве случаев это оптимальное значение).

4.Параллельная печать или поочередная?

А теперь давайте представим, что вам необходимо напечатать 2 такие детали. Они прекрасно влезают на один стол, и здесь возникает вопрос печатать данные детали параллельно или по очереди?
На самом деле ответ здесь один:
Если есть возможность печатать детали поочередно, используй ее
На этом предлагаю закончить с этим простым примером и рассмотреть еще один пример:
1. Толщина слоя

Логика рассуждений для этой детали остается практически такой. Ступени на боковых гранях пирамиды все равно будут. При любой толщине слоя.

2. Какой процент заливки выбрать?

А вот здесь мы имеем достаточно интересный момент. В принципе данная деталь может напечататься с нулевой внутренней заливкой (надеюсь не нужно объяснять почему). Геометрия при этом не пострадает, а вот с прочностью будет беда. Зато мы выиграем в расходе материала почти в 2 раза!!! (а именно 17грамм)

Есть 2 варианта как можно повысить прочность данной детали.

1) Это увеличить параметр bottom/top thickness

2) Найти золотую середину в значении fill density от 0 до 20.

В данном примере параметр bottom/top thickness будет увеличивать толщину боковых стенок пирамиды за счет того, что этот параметр отвечает за минимальную толщину детали по оси z в каждой точке (не знаю как объяснить по другому). Вы можете спросить, а почему нельзя просто увеличить параметр shell thickness? Можно, но мне не очень нравится данный вариант, так как толщина стенки будет увеличиваться параллельными слоями, а в случае увеличения параметра bottom/top thickness остается внешний и внутренний контур+полноценная заливка. Надеюсь скриншоты прояснят мой полет мысли.

Значение параметра bottom/top thickness=2, значение параметра shell thickness=0.8(26грамм) :
Значение параметра bottom/top thickness=1, значение параметра shell thickness=1.6(23грамма):
Но как мы видим, в данной ситуации у нас в пирамиде есть одно вертикальное ребро, на которое параметр bottom/top thickness не влияет. Поэтому лучше увеличить оба параметра.

Деталь явно получится прочнее, но в любом случае наличие внутренних ребер добавит жесткости значительно больше чем просто увеличение толщины стенки.

Fill density 5% (20грамм):
Fill Density 6% (21грамм):
Мне кажется очевидно какой вариант оказался более выгодным во всех отношениях:)

3. Нужен ли brim?

Учитывая достаточно большой размер детали и простую форму нижнего слоя, я бы ставил brim не зависимо от типа пластика.

4.Параллельная печать или поочередная?

А здесь это вопрос риторический. Если высота вашей детали выше вот этого параметра (см. скриншот ниже), то поочередная печать невозможна.
Логика здесь проста. Этот параметр отвечает за минимальную высоту между осями (реальсами) и столом.

Ну и пара слов о brim'e и расположении детали на столе если их нужно напечатать больше одной за раз. При достаточно большом заполнении печатного стола и параллельной печати располагать детали нужно таким образом, чтобы brim'ы соседних пересекались. В общем должен получиться в итоге один brim на все детали:
На этих простых деталях я постарался показать правильный подход к подбору правильных настроек печати. Кто дочитал до конца, тот молодец.

Как говорится, подписывайтесь, оценивайте, ставьте лайки :D

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Комментарии к статье

Комментарии

15.01.2016 в 10:15
0

Сергей. спасибо. Добавил в избранное)

15.01.2016 в 10:29
0

вооооот человек разбирающийся в куре :))))
вопрос: как такое в ней сделать? [url]http://3dtoday.ru/blogs/lextorlex/absolute-loop-the-style-and-quality-of-line/

15.01.2016 в 11:09
1

Я никогда не заморачивался по этой теме. Но первое, что приходит в голову это увеличить параметр shell thikness до определенного значения. Но в этом случае Ваша деталь будет литой и сплошь состоять из контуров. Отдельной настройки для top/bottom surface в Cura на данный момент нет. В новой версии где они перелопатили дизайн, по моему это уже было. Но версия сырая, и даже на оф. сайте висит в разделе бета тестинга.

15.01.2016 в 11:45
0

В КУРВЕ насколько я знаю никак если нужна не цельнопечатная деталь внутри.

15.01.2016 в 10:33
0

Серега, круто! Я как чувствовал, тоже сегодня про Cura написал, только на другую тему ))

15.01.2016 в 11:29
0

А что если толщина 2.7мм, стенки делаю по 1.2мм (сопло 0.4), остается 0.3мм между ними. Многие любят Буковки печатать малюсенькие. Как с этим быть?

15.01.2016 в 11:54
0

Для буковок с тремя периметрами, имхо, можно инфил вообще не делать, толку от него на 0.3мм.

15.01.2016 в 12:04
0

а сверху он потом щели как закроет?

15.01.2016 в 14:55
0

щель 0.3 между стенками? ну как бы топом и закроет. В 3-5 слоев в зависимости от толщины слоя.

15.01.2016 в 12:08
0

А не пробовали толщину стенки сделать 1,6мм?
Исправлять толщину букв или использовать другой диаметр сопла. И вообще, чем обычная заливка не устраивает?

15.01.2016 в 12:37
0

Он стенку на стенку будет класть тогда? С толщиной букв это проблема, тем более когда это пропись. Сопло на Wanhao i3 вроде как только 0.4. обычная заливка? 100%? А если под буквами еще модель высотой в 10см?

15.01.2016 в 14:50
0

Он стенку на стенку будет класть тогда?
Он не будет класть стенку на стенку. Я думал что он просто лишнюю линию проведет. Но оказалось нет. Ничего не изменится ровным счетом. Тогда как вариант, можно попробовать увеличить flow. Линии будут более жирные и заполнят пробел.
 обычная заливка? 100%? А если под буквами еще модель высотой в 10см?
А при чем здесь заливка всей детали. Я думал разговор идет про loop, чтобы типа узорная верхняя поверхность получилась. Я имел в виду, что при обычной solid заливке top и bottom поверхностей он рисует контуры и то, что осталось между ними зарисовывает диагональными линиями. Если он не хочет это делать в Вашем конкретном случае, то можно уменьшить ширину стенки, например в 2 контура (0.8мм), при этом увеличится ширина центральной области и он точно ее заштрихует.

15.01.2016 в 15:00
0

Надо Попробовать! Спасибо! И за пот кстати тоже спасибо) Полезность!

15.01.2016 в 12:13
0

Gelroff , Спасибо, очень полезная статья для меня !

Меня порадовала Ваша эмпирика.

Вы бы с Daymon - ом договорились о разделе тематики Cura?

Например - у Вас - 'эмпирические выборы быстрых решений',
а у Daymon - 'простые решения частых неисправностей' ?

ski
15.01.2016 в 12:38
0

Да! Не плохой дуэт получится)

15.01.2016 в 14:33
0

Да!
Игра в четыре руки, и виртуозно не пересекаясь и не мешая др.другу.
Да, я тоже удовольствие получил большое.

:)

ski
15.01.2016 в 14:51
0

Спасибо:) Но честно говоря не особо знаю, что еще можно осветить по данной тематике. Если есть предложения, озвучивайте. Напишу, расскажу;)

15.01.2016 в 16:23
0

то еще можно осветить по данной тематике
Ок, взял на заметку.
Ситуации с потерей времени бывают разные ;)
Я наверно повторюсь, но мне очень импонирует
Ваш ход мысли по эмпирическому решению временных задержек.

Любого процесса.

Как еще натолкнусь, обязательно Вам лично напишу.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

SKR v1.4 и Pro v1.4

Вервольф

Последние распродажи в 2019 году

Formnext 2019 | Нестандартный обзор мировой выставки 3D печати

Klipper + DuetWebControl

Как шатаются направляющие валы у FLSUN qq-s