Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

MECHANISM
Идет загрузка
Загрузка
08.06.2022
1833
45
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Статья относится к принтерам:
Sapphire Plus

Самым простым и дешёвым способом замены родного радиатора (вроде МК8) - является замена на E3D V6. При этом, вполне можно сохранить штатные кулеры обдува модели 4010 и кулер обдува радиатора 3010 а также родной кубик нагревалки (как бы можно поставить от E3D, но зачем?).  Если 3010 перестанет устраивать, адаптирую модель под 4010 или что-то такое. А также штатный BMG экструдер в виде директа и штатный же мотор (будет в будущем заменён на блинчик).

Голов под E3D V6 существует огромное кол-во. И когда я выбирал из них - меня не устроила ни одна. Какие-то состоят из миллиона деталек и огромной кучи винтов, какие-то слишком сложны для печати. Т.к. E3D V6 длинный, намного длиннее родного - опять же, помимо снижения рабочей области печати, сопла обдува цепляются за винты оси Z, а это значит - снижение области печати ещё и по X. Если зайти на Трингивёрс, то там почти под каждой моделью для жирного сапфира такой комментарий. 

Первая моя модель была под штатную, металлическую скобу, которая крепится к каретке рельсы. В релиз не пошла, но была напечатана. Вот тут как раз и стало понятно, что штатную скобу надо выкинуть на помойку. Да, она обеспечивает жёсткость конструкции по X, но при этом, она ворует место по Z и прикрепленный к одной её части хотэнд - можно спокойно покачать по оси Y. Не знаю, насколько это критично, но хорошего точно ничего. А натяжение ремней? При схеме, предлагаемой производителем, при сильной натяжке ремней, скоба их просто перерезает. Пара натяжений и в этом месте образуется залом. Следующее - и ремень просто рвётся. Один я уже порвал.

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Заменить металлическую скобу на пластик не так-то просто. Во-первых, пластиковая скоба должна быть очень жёсткой. Во-вторых, она должна быть прочной, ведь нагрузка на ремни большая. В-третьих, ремни не должны вырывать куски детали/ломать её. И очень важно сохранить правильное расположение ремней, чтобы были углы в 90 градусов, без перекосов.

В конечном итоге, основная деталь выглядит вот так. 

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Деталь предназначена для печати на боку. 

Нашлёпка сверху - вставляется в BMG, а затем - притягивается непосредственно к мотору. При этом, можно ориентировать на любую сторону. 

Деталь получилась толстая, массивная. Толщина пластика в некоторых частях достигает 11 мм! Изначально у меня не было способа, как стянуть её снизу. Поэтому, сохранить жёсткость можно было только так. Так что возможно, в будущем, я её облегчу. 

Тем не менее, теперь деталь стягивается и снизу, образуя жёсткую коробку. Добиться этого удалось, благодаря особому крепежу, 2-м винтам ISO 7380 M4x35 мм с полукруглой головой под шестигранник. Остальное - родное. 

В специальные пазы на одной стороне вставляются гайки, а с другой - продеваются винты, причём их нужно утопить в специальные отверстия, иначе они будут мешать ремням. 

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Основной причиной такого решения, является система натяжения ремней. С одной стороны (сзади) в зубцы вставляются ремни, затем они продеваются через системы принтер, и возвращаясь - продеваются через прямую петлю насквозь, натягиваются рукой - и зажимаются скобами. 

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Получается, что ремни при натяжении не рвут деталь в разные стороны а наоборот, компенсируют нагрузки друг друга, пытаясь "сжать" деталь. У зажимов есть специальный скос, чтобы удобнее было их монтировать. Поэтому, есть левый и правый. 

Итоговая сборка состоит из 8 деталей.

1. Основная скоба (фиолетовый).

2. Зажим ремня правый (красный).

3. Зажим ремня левый (красный).

4. Крепление хотэнда (синий).

5. Проставка (персиковый).

6. Держатель вентиляторов (оранжевый).

7. Сопло воздуховода (зеленоватый). 

8. Держатель датчика автоуровня (жёлтый). 

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Ещё из интересного:

1. Блок вентиляторов (который оранжевый) крепится на защёлках. Точнее, он выдвигается вперёд и снимается за пол секунды. И есть прекрасный доступ и к радиатору и к соплу и к горлу. Можно и защёлкивать хардкорно, но так защёлки протянут не более 50 таких защёлкиваний по тестам.

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

2. Вентиляторы обдува модели направлены под углом по двум причинам, чтобы уменьшить их высоту по Z и чтобы уменьшить сопротивление воздуху. Получилось вполне симпатично, на мой взгляд. 

Моделирование потока. 

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Тесты на блюдечке с водой, в двух измерениях.

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V63. Датчик автоуровня также крепится на скобу, которая крепится на защёлках. Можно за 2 минуты сделать скобу, практически под любое навесное. Под индуктивный датчик, под BLTouch, под пьезо - да хоть под стрелочный индикатор. А быстросъём нужен, чтобы быстро скинуть элемент, для удобного обслуживания.

4. С обеих сторон предусмотрены окошки под стяжку, закрепить проводку. 

5. Сопла вентиляторов расположены очень высоко и проходят над зажимами.

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

6. Жёсткость всей конструкции - потрясающая, за хотэнд можно весь тяжёлый принтер двигать, вообще без проблем. 

7. По массе - 60 грамм, против 150 у родных деталей (на фото чуть более тяжелая версия).

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

8. Под провода вентиляторов обдува модели предусмотрены каналы. 

9. Итоговая зона печати 300x300x344 (6 мм всё же потерял, но у меня и рельсы не дотягиваются, хз где они 350 намерили). 

10. Логотип Сапфира - это не только красиво, но и уменьшает массу модели)

11. Термоблок почти касается кожуха вентиляторов, однако стресс-тест кожух прошёл без повреждений. 260 градусов - 10 минут. Да и если даже поплавится немножко снизу - это ни на что не повлияет. Тем не менее, наличие силиконового "носка" обязательно для данной модели. Как и тип пластика - АБС. 

Сапфир попытались раскрасить, но получилось не очень.

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Делаем голову для Sapphire Plus (SP-5) под E3D V6

Ну вот как-то так. Модели сделаны в Компас 3D, воздушный поток смоделирован в Компас Flow, а распечатано всё на Anycubic Mega-S

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Комментарии к статье