Редактирование G-code

DrGatling
Идет загрузка
Загрузка
07.03.2019
3335
27
печатает на CR-7 Mini
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Статья относится к принтерам:
CR-7 Mini
Всем привет.

Многие иногда сталкивались с проблемой, когда при автоматической генерации G-кода получается немного не то, что нужно.

Часто это связанно с наличием или отсутствием необходимого обдува.

Я использую слайсер Slic3r. И несмотря на всю эластичность доступных настроек, мне не хватает послойного, посегментного, даже полинейного редактирования обдува.

В частности, есть проблема с печатью пластиком SBS-PRO от Filamentarno.

Пластик реально работает. Но для того что бы он превратился в монолит и сохранил форму, надо поработать ручками над G-кодом. И изменить настройки которые идут в комплекте с пластиком.

Вот вам пой пример:
Это заводская рекомендация от филаментарно для 0.4 сопла.

И отключённый обдув, потому что все говорят что: '- sbs без обдува'

Видно как 'висячий' угол плавился в сторону последующих слоёв.

Помимо этого было расслоение одного периметра.

Я поднял температуру на один градус, до 241°с так как были просадки во время печати. И отредактировал обдув трёх слоёв заполнения только над висячими частями до 100%. Не трогая обдув периметра/стенки, которые поставил на минимально возможные обороты.

Увеличил скорости заполнения и стенок.
Делается это очень удобно в Repetier-Host. На вкладке редактирование G-кода.

При выделении сегмента кода, идёт подсветка линий прохода.

Найти нужное место, можно включив послойное отображение. И перемещаясь по коду с помощью pg_up / pg_doewn найти нужный слой. Потом через зажатый Shift начать перемещаться в слое с выделением. Дорожки будут подсвечиваться.

В начале нужного места ставим:

M106 S255 (где S255 это значение оборотов пропеллера от 0 до 255максимальных)

После прохода нужного места, возвращаем

M106 S89( минимально возможные обороты у меня)
Уже на половине печати стало видно, что заполнение перестало жрать нависающий край.

Слева с обдувом 100% трёх слоёв заполнения только над мостом. Справа равномерный обдув на минимально доступных оборотах.
но стенки всё же немного горечеваты и подплавляют подлежащий слой.

Поверхность дружит с молотком.
Так выглядит после забивания на профиль молотком. Иными словами- идеально, и не ломается.

Взял за правило делать +0.7% к размеру из-за усадки. Чтобы потом не забивать деталь.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье

Комментарии

07.03.2019 в 11:47
0

Ну, во первых, в слисере можно делать невидимые тела-модификаторы которые изменяют настройки печати в заданной области.
Во вторых, хорошо управлять обдувом умеет слайсер icesl. Но там поддержки не всем нравятся

07.03.2019 в 14:57
1

в слисере можно делать невидимые тела-модификаторы которые изменяют настройки печати в заданной области
[COLOR=#444444]это в какой версии Slic3R  [/COLOR]у модификатора [COLOR=#444444]есть [/COLOR]настройки [COLOR=#444444] для обдува  ?[/COLOR]

07.03.2019 в 16:26
1

да, Вы правы, напрямую таки нельзя.

или можно менять обдув по слоям используя условный жкод
https://manual.slic3r.org/advanced/conditional-gcode
что проще

или, если обдув нужен не в слое, а в области
сделать таки объект-модификатор, сделать и присвоить ему второй экструдер
и как-то эту тему обыграть в скрипте пост обработки

07.03.2019 в 16:30
0

сделать таки объект-модификатор, сделать и присвоить ему второй экструдер
и как-то эту тему обыграть в скрипте пост обработки
а если он один? или  вы имеете ввиду некий виртуальный ?

07.03.2019 в 16:32
1

я имею ввиду типа вот этого
https://manual.slic3r.org/advanced/filament-swaps

07.03.2019 в 16:42
0

круто, жаль не очень понятно как это освоить
вот на простом примере бы....

07.03.2019 в 16:49
0

ну по простому - это использовать модификаторы чтобы распихать по коду переключение 'виртуальных' экструдеров - Т1, Т2, Т3 и т.д.
потом любым способом (своим скриптом) меняете эти Т на свои куски жкода

07.03.2019 в 16:51
0

А не проще, найти место нужное и написать две строчки? Одну в начале, вторую в конце?

07.03.2019 в 17:08
0

не, ну когда одно место и один раз - то проще. а если их 500 в шахматном порядке и/или не один раз - то как-то напряжно будет

07.03.2019 в 18:02
0

Согласен

07.03.2019 в 17:17
0

и соответственно данный экструдер выползает в локальное место со своими параметрами в т.ч. обдувом?
верно?

07.03.2019 в 17:19
0

Типа того

07.03.2019 в 11:51
0

в слисере можно делать невидимые тела-модификаторы 
Вы попадете в эти три слоя такой формы минуя стенки?  Или делать в каде ещё и тела отдельно при моделировании основного?
 умеет слайсер icesl
Спасибо, посмотрю.

07.03.2019 в 16:46
2

Вы попадете в эти три слоя такой формы минуя стенки? Или делать в каде ещё и тела отдельно при моделировании основного?
они (эти тела-модификаторы) любой форм могут быть, задизайненные как угодно
https://manual.slic3r.org/advanced/modifier-mesh

дргуое дело что да, действительно, напрямую с их помощью управлять именно обдувом не получится. только через хитрые приседания (см. выше)

07.03.2019 в 12:05
0

Вопрос по raft слою на фото - легко ли отделяеться от модели ?

07.03.2019 в 14:08
0

Слипается в одно месиво.
Ещё не разбирал эту проблему.

07.03.2019 в 13:05
0

гениально. создать себе трудности и героически их преодолеть.
повернуть деталь так, чтоб небыло висящих в воздухе углов - не пробовали? или использовать поддержки?
понимаю - это неспортивно. нормальные герои всегда идут в обход...

07.03.2019 в 14:07
0

или использовать поддержки?
Вы поддержки не увидели видимо на фото.
повернуть деталь так, чтоб небыло висящих в воздухе углов - не пробовали?
Я повернул деталь так, что бы нагрузка не рвала ее по швам слоёв.

07.03.2019 в 14:12
0

не увидел поддержек внутри детали. видимо?

07.03.2019 в 14:38
0

На фото где пол детали напечатано и сопло видно, видны поддержки на всю глубину.

07.03.2019 в 14:51
1

для Slic3

не хватает послойного, посегментного, даже полинейного редактирования обдува.
во истину!

07.03.2019 в 17:17
0

Печатал вчера sbs от Fdplast, поддержки отрываются отлично, ничего не ведет и не отлипает при печати. Обычно стол ставлю 75-80С на этой детали ставил 90С. Экструдер 250/245С без обдува .  Стол - обезжиренное стекло + кайма 5мм. Слайсер CURA, заполнение 75% шестигранник. Проблем никаких нет, только сольвент не берет этот пластик в бане, а так вопросов к пластику нет.

07.03.2019 в 20:56
0

Симпатично. Но в вашей модели нет висячего
 90°х90°х90° угла именно его у меня и плавило.

07.03.2019 в 23:45
0

А параметр 'минимальное время печати слоя' не прокатывает?

07.03.2019 в 23:51
0

Нет, не в 'прокатило' счастье. ;)

Если бы я хотел получить  'прокатило', я бы одел очки сварщика и отвернулся бы в другую сторону.

07.03.2019 в 23:55
0

Хорошо, сформулирую по другому, параметром который я назвал проблема не решается?

Это не попытка поумничать , не кипятитесь, интерес чисто практический.

08.03.2019 в 00:04
0

В моём варианте проблемы этот параметр не помогает.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Моргающая черепушка для флористов

Герконовый датчик импульсов для газового счетчика BK-4GT

Хирургический шаблон из фотополимера Harz labs Dental yellow на Form2.

Печать ULTEM (PEI) и материалом PEEK на одном устройстве: новый 3DGence INDUSTRY F420

Причесываем TEVO Little Monster для использования дома.

3D печать пластиком PEEK и ULTEM. Обзор 3D принтера Intamsys Funmat HT от 3Dtool.