Как остановить печать, выключить принтер, а потом продолжить с того же места.

DIHALT
Идет загрузка
Загрузка
28.09.2016
12359
55
печатает на Cheap3D V300
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
Статья относится к принтерам:
Cheap3D V300
Немного сумбурно, но суть будет, думаю, ясна. У меня все работает на Marlin, но справедливо практически для всех принтеров на шаговых двигателях в той или иной степени.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
Комментарии к статье

Комментарии

28.09.2016 в 14:22
0

А как быть с АБС? стол остынет деталь отлетит

28.09.2016 в 14:25
0

Думать над адгезией. Должны же быть способы при которых не отлетает деталь при охлаждении.

28.09.2016 в 14:28
0

есть способы, но при этом когда нужно снять деталь либо отрывает первый слой, либо отрывает с частью стекла :D

28.09.2016 в 14:33
0

А как насчет перфостола? Тут где то еще видел печать со сменой филамента, т.е. первый слой делается одним филаментом ,который хорошо липнет к столу, а второй уже на него.

28.09.2016 в 14:46
0

но тут вступает в дело усадка и всё идет на юх :)

28.09.2016 в 14:53
0

Ну тут надо эксперименты ставить. Возможно удастся обойтись и как то исхитриться. Ведь по сути то, верхний слой он уже холодный, особенно если термокамеры нет и на него как то липнет все это и встает. Так что с точки зрения процесса остановка на секунду (пока голова печатает в другом углу) или на сутки разницы большой не дает. А в открытых принтаках из АБСа печатают тоже вполне успешно.

28.09.2016 в 14:58
1

кстати, как вариант печатать подложку из PVA на перфборде и потом модель снимать растворением)

28.09.2016 в 15:07
0

При печати больших площадей скорость остывания слоя,при полном прохождении периметра, очень высока. Успешность печати, к сожалению, понятие эфемерное. Да, деламинации на столе может и не быть (если отработать 'подход-отход перезарядки', что бы от зубов отскакивало :) ), но вот межслойная будет. И звук расслаивания модели станет кошмаром.:D Если  с ABS -ом предполагается 'пошаманить', то еще ладно, а если нет, то дыры будут немым укором.;)

28.09.2016 в 18:00
0

Так что с точки зрения процесса остановка на секунду (пока голова печатает в другом углу) или на сутки разницы большой не дает
есть разница. ковырните деталь с уже остывшего стола, и её же через сутки. разница по твёрдости весьма ощутимая (а температурка-то - одинаковая). не факт что на этот холодный затвердевший пластик нормально ляжет продолжение

но больше волнует то, что АБС 'усохнет' через сутки, и координаты съедут

29.09.2016 в 20:32
0

А от чего он усыхает?

30.09.2016 в 17:13
0

А от чего он усыхает?
в смысле усаживается

03.10.2016 в 22:31
0

В смысле с чего ему усыхать после охлаждения до комнатной. По идее сопло ушло - пластик усел. Ну это если термокамеры нет. А раз так, то какая разница сколько времени пройдет?

28.09.2016 в 22:32
0

Есть предложение оставить стол запитанным, перевести на внешнее питание...

29.09.2016 в 07:57
0

а какой тогда смысл принтер вообще отключать?

29.09.2016 в 22:31
0

Ну остановить печать...

30.09.2016 в 07:46
0

а я думал отключить все электроприборы....

03.10.2016 в 22:29
1

Короче, вон та самая деталь на видео на 5й итерации перезапуска (не было у меня времени ее печатать долго) начала отклеиваться. Ну я присобачил ее из пистолета на термосопли к столу и забил на это дело. А подогрев стола вообще выключил. И все, стояла как влитая.

04.10.2016 в 08:52
0

это огород

04.10.2016 в 12:13
0

Это прекрасно работает, ничего не стоит и быстро делается.

04.10.2016 в 14:50
0

я полностью согласен сам иногда огород горожу, а как быть с большими моделями АБС пластика после остывании модели? точнее ее верхушки, в условиях когда печатаешь с корректировкой на усадку? 
вот слева горячая модель, справа остывшая:

04.10.2016 в 19:27
0

Тут сложней конечно. Но разве она не так же усаживается в процессе печати? Ведь от этого и деламинация идет вся. А раз верхний слой уже остыл, то не должно быть расхождения. Впрочем, тут надо проверить экспериментально. Я не печатаю АБС (воняет) поэтому не могу сказать насколько велик будет разброс.

04.10.2016 в 23:47
0

она не сильно остывает, посему и требуется термокамера для АБС

28.09.2016 в 14:43
2

Эмм...А как же описательная часть? Не люблю смотреть видео по причине того,что на работе привык читать инструкции.

28.09.2016 в 14:46
0

Ну, если сильно сильно все захотят, то напишу и выложу к этому же видео у себя на изиэлектрониксе.

28.09.2016 в 14:53
0

без хоминга в последних марлинах ничего не сделать. баг с G92 и софтварными эндстопами пофиксили. так что описанный способ единственный, а тот который упоминался в начале видео (там где ещё G1 называлась вместо G92 :)) - попросту невозможен.

28.09.2016 в 14:59
0

В смысле ничего не сделать? Если не сделать HOME он чтоль печатать не начнет вообще? Т.е. не будет гкод исполнять? Да ладно? Хоминг там в гкоде программы после слайсера. 

И он что теперь не поддерживает установку координат через G92? Так она в стандарте гкода и ее убирать это глупость какая то несусветная. 

28.09.2016 в 15:07
0

Да начнет, только не пойдет в точки меньшие тех в которых голова стоит (если хоминг настроен в min позиции). Потому что софтварные эндстопы после перегрузки принтера как-бы в минимальной позиции. И нужен хоминг чтобы нули реальные и софтварные совпали.

Бага была именно в рассчете софтварных эндстопов (точнее в обновлении позиции для них). И при использовании G92 можно было идти меньше нуля.
Я этим как фичей пользовался, чтобы все эндстопы не делать железными и руками устанавливать позиции... А теперь печаль, придется делать)

03.10.2016 в 22:36
0

Так я и не говорил ,что надо HOME сделать выше стола. HOME как и положено будет в 0 0 0. Но ведь если мы не имея возможности встать в Z=0 встанем в Z=100 и скажем через G92 что Z=100, то 0 автоматом будет в уровне стола. И софтлимиты мешать не должны. Или там есть еще скрытая от глаз машинная система координат (ну как на ЧПУ, есть машинная-глобальная завязанная на хомяков и габариты и на которую ориентируются софтлимиты, а есть локальная которую мы обнуляем когда хотим). Локальной я вот тут не наблюдаю, да и не нужна она тут. Это же не фрезер.

04.10.2016 в 09:27
0

0 автоматом будет на уровне стола, но без HOME ниже 100 голова не пойдет. софтлимит отработает от положения на момент включения и до +Z_MAX_POS. т.е. может ещё и выше габаритов принтера пойти :D так что если до выключения голову подняли - без HOME начать печатать с того же места не получится.

G92 задает текущую систему координат. софтлимиты работают от машинной, как Вы и написали. всё как и должно быть, раньше было не так, баг пофикшен :)

28.09.2016 в 15:04
1

Замечательно, но я бы в случае, когда Z необходимо ловить, где-то наверху, выбрал бы путь установки некой конструкции под концевик, и при обновлении оси Z после задал бы программно смещение на высоту конструкции, на мой взгляд это более точный способ. А в целом видео класс, предполагал именно так и делать, но, посмотрев дополнительно это видео, стало еще легче.
Спасибо.

28.09.2016 в 15:07
0

Как вариант, я думал об этом, но у меня это неудобно было бы. Можно легко сбить настройку концевика.

28.09.2016 в 17:05
1

Интересная статья.
Пара мыслей:
1) Для поиска значения оси Z можно использовать верхний концевик.
2) Когда удаляется фрагмент кода разве не нужно выставлять положение экструдера? В данном случае G92 E6.53142

28.09.2016 в 21:45
0

на счет экструдера явно ошибка в видео, с таким файлом нальет 6мм пластика после опускания головы на деталь :) будет еще хуже чем если просто не отводить голову при отключении.

ega
29.09.2016 в 20:29
0

Нет, там все корректно. Он же при опускании сразу едет. И эти 6мм вмажет в слой.

29.09.2016 в 20:27
0

Нет. Экструдер всегда в относительных координатах работает. Его разве что обнулять иногда надо.

29.09.2016 в 20:36
0

Верхний концевик концептуально верен. Но как точно вычислить его координаты? Разве что там естоп есть как на фрезере. Но сомневаюсь.

29.09.2016 в 21:11
0

Еще до печати можно:
1) отправляем голову в Home.
2) Отправляем голову вверх до концевика командой G162
Z F500
3) Записываем полученное значение координаты Z.
Данную операцию имеет смысл делать повторно если вы перекалибруете концевики. Каждый раз можно не делать, просто используем уже полученное число.

При возобновлении печати:
1)Отправляем голову вверх до концевика командой G162 Z F500
2) Выставляем текущую координату как записанное раньше значение.

03.10.2016 в 22:46
0

ХМ..  Мысль!

Максимальные концевики там вроде бы можно подключить, осталось проверить есть ли они в прошивке Чип3Д. Очень уж не хочется с перекомпиляцией марлина возиться. 

28.09.2016 в 18:50
0

Способ интересный, даже пользовался как-то раз похожим. Правда, не специально останавливал, а филамент закончился во время печати. Поэтому с нулями было проще: они просто никуда не уходили. Померял штангелем высоту модели, порезал г-код, убрал из него парковку и вперед. Наплыв небольшой в месте стыка получился (т.к. высоту на пару слоев все-таки не угадал), но легко убрался постобработкой.
Парковать, кстати, по Х У можно командой G28 X0 Y0  - тогда ось Z не запаркуется. Ну а по Z если часто пользоваться таким 'прерыванием', лучше голову парковать в максимум, а не в ноль, только вот геморрой калибровать.
Ну и, я думаю, очевидно, что способ этот только для PLA. С ABS-ом и так гемора хватает при печати, а уж с 'прерыванием' шансы получить нормальный принт стремятся к нулю.

29.09.2016 в 20:30
0

Про g28 x y есть в видео. :)

29.09.2016 в 22:25
0

Значит пропустил... Вроде внимательно смотрел.

28.09.2016 в 20:16
0

Ох, как я обрадовался, но потом посмотрел видео до середины и всё( Думал, что вы на экране координаты вбиваете и он сразу продолжает печатать. А тут ещё посидеть нужно. Но очень доходчиво объясняете, жду ваших новых записей;)

29.09.2016 в 20:34
0

Зная и умея эти посидеть занимают минут пять от силы.

17.10.2016 в 19:08
0

Здравствуйте ! Я тоже занимаюсь печатью и проблема выключения принтера с недоделанной работой - актуальна ! Увидел ваш ролик - появилась надежда ! Но вот незадача _ в  джи коде ( слайсер Кура ) нет в рабочем поле координаты Z и ноутпад не может найти координату остановки печати 
      печатаю с флешки ! Подскажите если кто нашел выход !

17.10.2016 в 19:20
0

Как это нет. А что есть? Скиньте мне на мыло dihalt|dihalt.ru ваш гкод я гляну в него.

17.10.2016 в 19:45
0

в мыле ошибка

17.10.2016 в 19:59
0

где там ошибка? dihalt на сервере dihalt.ru

17.10.2016 в 20:31
0

гкод отправил  проверьте и подтвердите получение

17.10.2016 в 20:44
0

X:046,1 Y:069,4 Z:+045.1.          - координата остановки

Ну как же, вот ваш код, Первые же строчки показывают координату Z:

;Layer count: 699
;LAYER:0
M107
G0 F9000 X48.715 Y21.793 Z0.300
;TYPE:SKIRT
G1 F1200 X56.313 Y21.793 E0.56860

Видно, что формат обычный. Первый слой Z0.3 вам надо найти Z45.1 Для начала поищите формат Z в котором она пишется для больших значений. Просто поиском делаете поиск по букве Z и ищете все что нашлось. Это надо, чтобы формат записи вычислить, есть там нули перед числами и прочее. Тут и хорош нумпад++ он подсвечивает найденное вот первое что нашлось:

1 F2400 E9478.40857
G0 F9000 X27.073 Y91.046 Z44.500

Т.е. формат Zxx.xxx без всяких левых нулей. Теперь ищем вашу координату Z45.1 и тут же находим ее на строке 655645 

G1 F2400 E9758.50984
G0 F9000 X28.008 Y92.149 Z45.100

Дальше тривиально.

17.10.2016 в 21:18
0

Большущее спасибо ! - все работает !!!!!!

18.10.2016 в 07:36
0

Главное после перезапуска экструдер тоже выставить в точку предшествующую остановке. А то там абсолютные координаты и без обнуления. Он вам как даванет 9 метров пластика сходу...  Конечно не справится, но насрет знатно.

28.09.2016 в 22:19
0

На Anet A6 нет строки позиционирования, или текущее отражение обрабатываемой строки (((.
Может кто знает, есть ли возможность включить отображение? или это тот самый случай, когда я почти уверен, что нужно прошивать другой прошивкой?

29.09.2016 в 11:25
0

Можно использовать те же G коды при подключенном компьютере. M114 должен помочь.

Еще можно зайти в меню передвижения головки, но ничего не двигать. Правда, придется смотреть каждую ось отдельно.

10.11.2016 в 23:51
0

Просмотрел всё видео, но не разобрал, что делать если на моём принтере Wanhao Duplicator i3 Plus не отображаются текущие координаты на дисплее?..:o

11.11.2016 в 07:57
0

Это печально. Надо тогда поискать способ вытащить координаты принтера. Может он где то в меню спрятан? Может его там найти можно, скажем зайти в пункт ручного перемещения по осям и там может будет текущая координата указана.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Formnext 2019 | Нестандартный обзор мировой выставки 3D печати

Klipper + DuetWebControl

Как шатаются направляющие валы у FLSUN qq-s

Мышка Мышуня

Универсальная стойка-крепление мобильного телефона для начинающего блогера

Символ наступающего года.