Печать нейлоном

cvetmir3d
Идет загрузка
Загрузка
17.02.2015
52996
37
печатает на Raise3D Pro2
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Статья относится к принтерам:
Felix 3.0 1X MakerBot Replicator 2X WANHAO Duplicator 4X

Советы из этой статьи научат Вас печатать нейлоном (Nylon) как профи. Нейлон (Nylon) -это более прочная и долговечная альтернатива таким материалам, как PLA и ABS пластики.

Все, кто когда либо печатал на 3D принтере, знакомы с такими материалами как PLA и ABS пластики. Если вы печатали PLA пластиком, вы, наверное, знаете, что, это довольно сильный, он еще и очень хрупкий материал. Вы не можете оставить детали на солнце или в любом другом месте, где температура поднимается выше 54*С.

Если вы печатали ABS пластиком, вы знаете, что это гораздо более прочный, чем PLA материал, но 3D печатные ABS-детали не имеют силы отлитых формованных деталей, и часто не являются достаточно сильными для функциональных частей.

Пробуем Нейлон (Nylon).

Нейлон (Nylon) - это невероятно прочный, долговечный и универсальный материал для 3D-печати. Гибкий когда тонкий, но с очень высокой межслойной адгезией, Нейлон (Nylon) хорошо применим при изготовлении таких моделей, как подвижные шарниры или другие функциональные части и механизмы. Низкий коэффициент трения и высокая температура плавления Нейлона (Nylon) - отличный выбор при печати таких вещей, как шестерёнки.

Вот что нужно знать, чтобы начать печать нейлоном (Nylon).

1) Температура плавления нейлона - 240С и выше, убедитесь в том, что экструдер вашего принтера можно нагреть хотя бы до 260С.

2) Нейлон (Nylon) должен быть высушен.

Нейлон (Nylon) очень гигроскопичен. Это означает, что он легко поглощает воду из воздуха. Нейлон (Nylon) может поглотить более чем на 10% от своего веса воды, менее чем за 24 часа. Для достижения успешной печати нейлоновыми нитями требуется сухая нить. При печати Нейлоном (Nylon), который не сухой, вода взрывает нить, вызывая пузырьки воздуха во время печати, что препятствует хорошей адгезии слоя и значительно ослабляет модель. Оно становится хрупкой.

Сухой Нейлон (Nylon) печатается с маслянисто-гладкой или глянцевой поверхностью. Для того чтобы просушить Нейлон (Nylon), его надо поместить в духовку с температурой 80-95С на 6-8 часов. После сушки храните в герметичном контейнере, предпочтительно с осушителем (силикагелем).

Модель напечатанная сухим нейлоном слева, мокрым нейлоном справа.



3) Нейлон (Nylon) может покоробиться.

Мы обнаружили, что Нейлон (Nylon) деформируется примерно также, как и ABS.

При печати Нейлоном (Nylon) обязательно требуется принтер с подогреваемым столом. А клей-карандаш на основе ПВА нанесенный на подогреваемый стол - это лучший способ адгезии. Клей или скотч-лента достаточна недорогой расходный материал и его достаточно просто найти. Мы обнаружили, что разогретый до 75С подогреваемый стол, совместно с тонким слоем клея отлично работает при печати Нейлоном (Nylon).

Не используйте вентиляторы охлаждения слоев.

Для лучшего результата 3D печати избегайте сквозняков или прохладных мест.

Рекомендуемые параметры печати:

Температура экструзии - 240-260C (каждый тип Нейлон (Nylon) нити немного отличается. Следуйте рекомендациям производителя).

Температура подогреваемого стола - 70-80C (используем клей ПВА)

Скорость печати: 30-60мм/с

Высота слоя: 0,2 – 0,4 мм



Для печати мы используем нейлон производства Taulman3D, американской компании которая посвятила себя разработке инновационных материалов для 3D печати. На сегодняшний день доступно 3 вида нейлона под марком Taulman3D.

Taulman3D 618 Nylon специально разработан для 3D печати, его отличительными особенностями является: хорошее соединение с поверхностью, высокая водонепроницаемость, хорошее сопротивлению разрыва и возможность впитывать краску. Модели напечатанные этим материалом имеют натурально белый цвет с прозрачной поверхностью. Пластик также легко можно окрасить, как до печати, так и после.

Taulman3D 645 Nylon обладает неповторимыми характеристиками. Ожидаемый предел прочности равен 16,533 фунта на квадратный дюйм (114 мПа), устойчивость на разрыв – 120%. Taulman3D 645 Nylon обладает всеми теми же качествами, что и Taulman3D 618 Nylon, но с улучшенными характеристиками. Рекомендованная температура печати от ~230°C до 265°C.

Taulman3D 645 Nylon - последняя разработка компания с улучшенными свойствами адгезии между слоями и повышенной прочностью.

Приобрести продукцию Taulman3D можно в нашем интернет магазине.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

17.02.2015 в 10:52
3

Да здравствует леска для тримера....

17.02.2015 в 11:25
0

А рыболовная леска - это что за полимер? 

17.02.2015 в 11:39
0

Тоже полиамид, в основном.

17.02.2015 в 11:39
1

На сегодняшний день доступно 3 вида нейлона под марком Taulman3D
У вас на фото детали синего цвета, они точно изготовлены из нейлона? Насколько встречал, весь доступный сейчас нейлон полупрозрачный, здесь же окрашенный - кто производит?
При всех явных плюсах нейлона он обладает явно недостаточной жесткостью, детали получаются более 'эластичные', нежели из PLA или ABS. C точки зрения свойств, цены и цветовой гаммы пока довольно ограничен в применении все-таки.
Если вы печатали ABS пластиком, вы знаете, что это гораздо более прочный, чем PLA материал
Печатали многими видами пластиков. Если брать материалы конкретно для настольной 3D печати, то PLA по прочности совершенно не уступает ABS, а по жесткости и твердости поверхности превосходит. Явное преимущество ABS в более высокой теплостойкости и более легкой механодоработке (шлифовке и т.п.). 

17.02.2015 в 15:53
0

Если брать материалы конкретно для настольной 3D печати, то PLA по прочности совершенно не уступает ABS, а по жесткости и твердости поверхности превосходит. Явное преимущество ABS в более высокой теплостойкости и более легкой механодоработке (шлифовке и т.п.).
+ 1

17.02.2015 в 12:12
0

Нейлон на фото, был покрашен до печати.

17.02.2015 в 12:44
6

Какой ужасный перевод, простите.

17.02.2015 в 13:15
0

Интересно, при температуре стола в 70 градусов клей ПВА случайно не высыхнет до того, как ляжет первый слой? У меня, на пример, Cura сначала нагревает платформу, а уж потом сопло. Версия предпоследняя с оф сайта. До этого грелось все одновременно, но полностью игнорировала как поддержку так и рафт. Но даже с при синхронном нагреве есть сомнения. Хотя смотря какой ПВА. 
Точно, какой ПВА? Строительный, рукоделистый или еще какой?

10.04.2017 в 11:58
0

Клей ПВА при нагревании 'плавится'... Склеенные поверхности от температуры расклеиваются однозначно.

05.03.2018 в 01:53
0

Это что значит что с пва надо печатать на холодный стол?

05.03.2018 в 10:25
3

Нет. Клей должен быть не на основе ПВА а на основе ПВП.
Печатаю Neylon Cfrbon: стол стекло 4мм первые 5 слоев 120 остальные 65-80, голова 255-260, мажу БФ-2 в спирте. Если стол остудить после печати, то проще стекло выкинуть чем отодрать. Снимаю на нагретом столе.

05.03.2018 в 10:36
3

PS Вот одно из последних на Рено Сандеро в коробку робот. Размер по сектору 105 мм.

05.03.2018 в 11:16
0

Да и может пригодиться: разная температура стола не просто так. В начале высокая, что бы первые слои хорошо спеклись. Потом остужаю, что бы от стола не оторвало при усадке (хотя она не большая на Карбоне, но все же есть). Так как от холодного стола Neylon Carbon отодрать тяжело...

05.03.2018 в 12:50
0

Температуру стола я и с АБС тоже меняю, позже опускаю на 20%

05.03.2018 в 18:29
0

Вот для ABS я бы не советовал стол снижать: при остывании стола он отлетает сам и мгновенно (или края отойдут). На нейлоне как раз наоборот: на горячем может отойти, а температура хорошего спекания высокая. Вот и приходится сначала хорошо прогреть первые слои, чтоб 'слиплись', а потом остудить, чтоб не оторвалась от стола деталь. На ABS - короб и стол 110 на все время печати. Особенно большие и 'угловатые' детали.

12.03.2018 в 12:24
0

Пробовал температуру уменьшать, все равно леску отдирает.
Рафт маленько спасает.
Возможно у магазинного нейлона все ж усадка меньше

13.03.2018 в 17:59
1

Так я и писал '....  Neylon Carbon ....'. Простой нейлон лежит. Сейчас не помню какие настройки были при пробах простым нейлоном. Но крупного не печатал точно.Но и у  Neylon Carbon  усадка есть, но очень не большая. И на большой модели (если стол очень горячий) с э-нного слоя отрывается. А вот от холодного стола фиг оторвешь (БФ-2 со спиртом). Модель на фото напечатал со второго раза. В первой попытке забыл и оставил температуру стола 110-120. Через часа два печати углы отошли. Вовремя замети: общее время печати около 10-ти часов и собирался оставлять на ночь...:) Пришлось перезаряжать и на 5-6-м слое снизил где то до  70...

13.03.2018 в 18:20
1

 А вот от холодного стола фиг оторвешь (БФ-2 со спиртом).
Ну вот у меня отрывает при печати леской, что от горячего что от пониженной температуры.
С рафтом правда получше результат и понижение температуры помогает.
Края рафта немного задирает.

Но такую огромную деталь точно не получится сделать :)
Еще у меня принтер открытый и в комнате прохладно. Надо будет попробовать мешком накрыть, может лучше результат выйдет :)

Вот результаты (слева маленько недосушен нейлон)

[IMG]http://s2.1pic.org/files/2018/03/13/f3911bb9db1c6cad41a0.png[/IMG]
Кстати лайфхак: если нейлон отварить в кипяточке, то он становится гибкий, а не хрупкий. Вот эту втулку сразу после печати я не мог гнуть.
А после кипятка стала гибкая.
Хомутики нейлоновые, если становятся ломкими, тоже отварить минут 5-10, чтоб стали гибкими :) 

19.03.2018 в 12:33
0

Леска как и просто Neylon прилипают плохо. Хоть БФ хоть че. Получалось только мелочь и то не всегда. Именно поэтому использую Neylon Carbon и на всякий случай сушилку.

PS '...отрывает при печати леской...' 

Может написать крупным шрифтом: БФ-2 В СПИРТЕ ДЛЯ NEYLON SUPER CARBON!!!!! ПРОСТОЙ NEYLON И ЛЕСКА ОТЛИПАЮТ ОТ СТОЛА!!!!

23.04.2018 в 23:40
3

вот сегодня осваивал печать нейлоном.
честно говоря подустал прилеплять к столу. стол стекло. на стекло этот гад не ложится вообще. на втором слое всё отваливаться потихоньку начинает. Плюнул и вдруг вспомнил, что якобы существует легенда про определенного артикула клей карандаш в единственном магазине на всю планету... Сказал старшему сыну, 'у тебя клей-карандаш' есть? Сын - Да! Притаскивает. Смотрю в надежде - вдруг то тот волшебный редковстречаемый клей... хрен там. Всего лишь 'момент'. Попробовал. Намазал прямо на горячий стол, ибо задолбался к тому времени. Легло какими то хлопьями неровными, мнгновенно высох и побелел. Начал отковыривать, но стартанула печать... и я пошел чай пить. Первый слой, второй, третий ... Отобрал у сына эту диковинку и печатаю на столе-стекле в 100 градусов. Горе ушло. Счастье и пони летают вокруг принтера. Прошла головная боль и утихли позывы всё бросить и бежать до канадской границы.

23.04.2018 в 23:49
0

Первый слой, второй, третий ... Отобрал у сына эту диковинку и печатаю на столе-стекле в 100 градусов
Я чот не в курсе про клеи-карандаши, которые держут крепче, чем БФ-2 :)

24.07.2019 в 12:29
0

Огромное спасибо за совет по снижению температуры стола, наткнулся на него, смог победить капризы нейлона на крупных детальках.

24.07.2019 в 17:47
0

Ещё может пригодиться: если плоскость (площадь) соприкосновения со столом большая, то я включаю в CURА (в других слайсерах не знаю что и как)  'прилипание к столу' - 'подложка'. Это помогает , когда и на горячем столе отодрать невозможно

17.02.2015 в 15:41
1

А запах ацетончика присутствует?:)
Я на полном серьезе.

17.02.2015 в 15:53
0

'Советы из этой статьи научат Вас печатать нейлоном (Nylon) как профи.'

Что за повальное увлечение дешевыми переводами? Думаете карму поднимет?

17.02.2015 в 16:08
0

Нет, от клея запаха нет.

10.04.2017 в 12:28
1

Ага, конечно. На клей карандаш или скотч печатается нейлон. Попробуйте......

18.02.2018 в 21:53
0

Я не пробую я печатаю, действительно печатается изумительно. Клей карандаш фирмы Brauberg в красном корпусе, и малярный скотч. Деталь от скотча оторвать оочень трудно. Со скотчем было пару проблем, некоторые малярные скотчи плохо держатся на горячем стекле. И чем кстати скотч шершавее, тем крепче на нем держится нейлон. Печатаю на Tevo Tarantula, стол 75-80 градусов сопло от 230 до 245 градусов корпуса на принтере нет, межслойная адгезия просто супер.

05.03.2018 в 01:59
0

А скажите плиз, вы клей пва прямо на малярный скотч наносите?
И скотч синий используете или обычный?

06.03.2018 в 13:47
0

сначала клею скотч прямо на стол без стекла, нагреваю до 80 градусов стол, скотч коричневого цвета, как бумажный типа, holex называется, в автомагазине покупал, клей Brauberg. после предварительного прогрева наношу тонким слоем клей и сразу запускаю печать, пока клей не высох от температуры. после высыхания деталь липнет уже плоховато

19.03.2018 в 13:06
1

НЕ.. Я лучше карбоном продолжу печать... при большой усадке простого нейлона (правда у POM она вообще дикая) крупного ни чего не напечатаешь... а сложных технических деталях придется вносить корректирующие изменения (неравномерное остывание по разному 'сплющит' в разных местах: где растянет, а где сожмет) .... только разве что если камера принтера до 100 - 110 градусов греет...  у напечатанной карбоном детали, которую я выше выложил, при замерах вообще не заметил разницы с моделью (а размер 105 мм и штангель калиброванный электронный). 

21.03.2019 в 08:32
0

Здравствуйте. Предстоит напечатать корпус для вапорайзера. Нагревательная камера в нем будет разогреваться до 230 гр. конечно будет теплоизоляция, но нагрев пластика не избежен. Опыта печати пока нет, принтер в пути Anycubic i3 mega. Пока думаю какие пластики заказывать. Могли бы что то посоветовать? Спасибо!

16.05.2019 в 05:34
0

Какой именно нейлон используете? У U3 их несколько.
зы: На фото деталька для Рено просто супер! Хочу так же уметь!

30.09.2018 в 17:49
2

Статья вкратце:

Нейлон (Nylon) хорошо клеится к нейлону (Nylon) если нейлон (Nylon) хорошо просушен в печке для нейлона (Nylon). Покупайте наших слонов (Nylon). Нейлон Акбар!

28.08.2019 в 15:53
1

Получилось после долгих мучений и экспериментов, но это того стоит, Деталь получилась прочная, сломать руками невозможно. Печатаю на стекле, на холодное стекло наношу обычный канцелярский ПВА, прогреваю стол минут 10 -- 75 градусов, наношу второй слой ПВА и старт печати. Оторвать от холодного стола невозможно. После снятия деталь немного деформируется, хотел поэкспериментировать с прожаркой в духовке для снятия напряжений, но не получилось (ПВА задымился, стекло лопнуло). Эксперименты пока прекратил. Может кто прокаливал деталь после печати? Поделитесь опытом.

05.11.2019 в 16:49
0

Спасибо всем участникам!

Очень интересные у Вас эксперименты. Мне приходится допиливать RAISE3D PRO2. Пришёл с коробки не настроенный совсем, даже тестовая печать с расслоением... Приглашали специалиста для его настройки за 29т.р.(я не смог его нормально запустить, а именно согласовать печать двумя соплами, ихний крутой стол - кривой, инженерные пластики ихний крутой стол - не берёт(отлипает) и забивался в ихнем крутом швейцарском механизме(директ) филамент).

Приезжал спец, провели всю ночь с ним - далеко внутри принтера(не в слайсере) нашли коррекцию по осям X,Y. Но то, что мне нужно не получилось - сказали нужно опытно подбирать))) Завод-изготовитель принтера говорит, что у нас руки кривые и грозился прислать свои пластики(мы печатаем строго по их рекомендации) - я обещал выложить про них пост "ПРАВДЫ"(обзор разрекламированного принтера, на который без моего ведома повёлся мой директор))) Нужно спасать денюшки)))

Прошло 2 месяца мучений.

Я тоже вооружился всеми прибамбасами из Али и просторов интернета на базе столов из зеркала 4мм(Сделал подогрев камеры до 60градусов(более стабильная печать), вынес катушку Flex наружу(стабильная протяжка), PEI - самоклейка(пока не понятно), Термопленка Lomond(извращение), сделал стол из дорогущей перфорированной нержавейки(БФ-2 + стекло)(в процессе теста), двухсторонний термоскотч(синий с Алиэкспресс)(работает с Flex 60 градусов стол)), каптоновый скотч(выручает в ремонте ихнего крутого стола, который сыпется - зашпаклёвываю холодной сваркой, а сверху каптон)), ЛТИ-120, Малярная бумажная лента GT Itape brown 80C(ещё не понял), техпластина(высокотемпературный силикон)(в процессе), клей-карандаш Kores(по рекомендации производителей филамента)(иногда работает)).

Хотя участвовал в разработках 3-д принтеров, но опыта печати мало. А нужно печатать инженерные пластики(занимаемся гидравликой и нужно часто печатать хитрые РТИ и манжеты двух-составные). С обычными пластиками(PLA, ABS, PETG) нет проблем. А вот с NYLON 12 Bestfilament и U3 TPE EXTREME не могу подружиться.

Перечитал кучу форумов и понимаю в технике и химии не плохо. Но хоть бы где написали, что БФ-2 нужно наносить на тёплый(холодный стол)... Я бы сэкономил кучу времени и сил))) Это реально крутая вещь, держит намертво. Нужно только подобрать пропорцию спирт+БФ-2(25/75), делал 2 слоя. А я наносил на горячий стол - отрывало. А ещё спасибо  "Uran239" за подсказку по изменению температурного режима по слоям, чтобы деталь не отрывало при увеличении её. 

Не смог разобраться с советом "serghey", правда термоленту не ту взял. Если не сложно разъясни, т.к. эту отрывает на 80 градусах и ниже.

Эксперименты с силиконовой техпластиной и PEI-покрытием продолжаю. Но стекло+БФ-2 реально работает, хоть что-то получилось)))

Кому интересно - могу выложить фото.

Всем удачи!!! Делитесь, не жадничайте)))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Sapphire Pro cura profile

Еще одна самоделка, и понял, что ничего не знаю

Учусь красить

Домик для кнопки звонка.

Ender 3d

Сканирование санок-наколенников