Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Fallout 4 - извлечение моделей

bumbastic
Идет загрузка
Загрузка
10.10.2018
17950
4
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Prusa i3 DIY KIT UlTi v1.2
Как то, играя в Фолллаут, захотел распечатать какую-нибудь машинку из игры. На тинге ничего хорошего не нашел.Вытянутые из игры модели - без текстур, а по скриншотам из игры дорисовывать не вариант.

Начал искать варианты самостоятельного извлечения ресурсов и вот что получилось.

Как и в других играх беседки (Bethesda Softworks) ресурсы хранятся в архивах, в папке Data. Но есть отличие - архивы fallout4 имеют расширение .ba2 а не .bsa , что в начале вызвало проблемы. Но в итоге была найдена программка B.A.E. - Bethesda Archive Extractor.Брал здесь

https://bethplanet.ru/fallout-4/mods/programs/bethesda-archive-extractor

Версия 0.02( последнюю версию 0.10 можно скачать здесь https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/78 требуется регистрация. Основное отличие - нормальная работа с архивами .bsa из Fallout 3/N.V., Skyrim). Установка не требуется,просто распаковываем архив и запускаем bae.exe
Fallout 4 - извлечение моделей
Всего 4 кнопки. Жмем File-> Open File... и находим папку Data в корневом каталоге с игрой.Модели находятся в архиве Fallout4 - Meshes.ba2 (в Fallout4 - MeshesExtra.ba2 я ничего не нашёл).Мы видим содержимое архива и можем отметить категории или даже конкретные файлы, которые нас интересуют. Модели хранятся в формате .nif .
Fallout 4 - извлечение моделей
Также нужно распаковать архивы Fallout4 - Textures[1-9].ba2 , иначе это все теряет смысл, так как многие детали на модели просто нарисованы. Если вы хотите извлечь какую-то конкретную модель, то придется прошерстить все архивы с текстурами.Построение каталогов аналогичное. Я не парился, распаковал всё, даже Fallout4 - Materials.ba2 , хотя не знаю нужен ли он.Так же если ван нужны модели из дополнений, то распаковываем DLC[название] - Main.ba2 и DLC[название] - Textures.ba2 .Причем в первом архиве выбираем, что нам нужно. Далее жмем Extract и выбираем (создаём) папку, где будут наши подопытные. Причем папки meshes,textures и прочие будут создаваться в ней автоматически. Теперь нам нужна программка для экспорта файлов формата .nif в более распространенный формат. Для блендера есть соответствующий плагин, но четверка ему не позубам (да тройку он жует с тормозами). Нам нужен NifSkope 2.0 Dev 7 (https://github.com/niftools/nifskope/releases/tag/v2.0.dev7)

Установка не требуется, распаковываем, запускаем и радуемся :) . Здесь кнопок побольше, но в принципе, можно обойтись двумя - File->Open и File->Export->Export.OBJ. При экспорте параллельно создаётся файл формата .mtl с таким же названием. В нем хранятся пути к извлеченным текстурам. Если в NifSkope текстуры не отображаются, то во вкладке Resources добавьте путь к папке в которой находится папка с текстурами.
Fallout 4 - извлечение моделей
Так же во вкладке Render можно включать/отключать текстуры, менять вид спереди/сверху/слева, ортогональный/перспектива, делать скриншоты. При этом программа не тормозит. Модель, как правило, состоит из нескольких частей и при экспорте эти части не объединяются,
Fallout 4 - извлечение моделей
Теперь о масштабе.При экспорте в Blender нескольких моделей 'было доказано', что существует некая единица измерения, которой соответствуют все модели (не только F 4 но и F 3/N.V. и серии The Elder Scrolls- Обливион,скайрим и т.д.).
Fallout 4 - извлечение моделей
Но вычисление этого масштаба вызывало затруднение.Орентироваться на транспорт - гиблое дело. Двухместный бусик Волтек больше 13ти местной Газели. Недопечатанная лазерная винтовка тоже не показатель, автор мог и не заморачиваться с масштабом. Но в итоге ответ был найден : 1 GU (Game Unit) = 0,5625 дюйма = 1,42875см. Соответственно 7 GU = 10 см.Подробнее здесь http://tiarum.com/wiki/Fallout3_GECK:Units

или здесь http://modgames.net/publ/obuchajushhie_stati/obshhaja/to_o_chjom_dolzhen_znat_kazhdyj/12-1-0-4022

Но тут закрались подозрения.Дело в том, что я как то распечатал пистолет https://www.myminifactory.com/object/3d-print-10475 и решил импортировать его модель из игры в блендер. И его габариты, без масштабирования, соответствовали напечатанной модели. Конечно автор мог не заморачиваться с масштабом, но при длине в 23 см он отлично лежит в руке, а если его увеличить до 33 см - то будет фигня. Добавил .stl - одинаковые. Добавил пистоль из третьей части и сделал копию в масштабе 10:7. Второй вариант больше подходит.
Fallout 4 - извлечение моделей
Конечно в двух ссылках, что я дал выше, не упоминается Fallout 4, но это всё, что я нарыл. А что во всех играх имеет реальный прототип? Правильно - ЧЕЛОВЕКИ, имеющие [длину] рост в среднем 185 см. Импортируем из третьей части чела - карлик, маштабируем на 10/7 - сходится. Берем из четвертой и WTF?!? такой же карлик. Хммм... ищем чела с пистолем (meshesloadscreenartarmor04underarmor.nif), маштабируем его и кидаем рядом пистолет с предыдущего скрина.
Fallout 4 - извлечение моделей
Правда в четвертой части люди подросли до 190 см, а в силовой броне рост составляет 220 см. А масштаб моего распечатанного пистолета составляет 0,7 от реального. Видимо замысел художника.
Fallout 4 - извлечение моделей
Конечно качество моделей оставляет желать лучшего и придется приложить не мало усилий, что бы довести их до ума. Но это наиболее достоверный источник из вымышленной вселенной.

P.S. Среднестатистический заморский житель не дорос 190 см. Видимо в Ф4 сменили масштаб, разница между 190 и 185 см порядка трех процентов, так что предлагаю считать 10/7*0,97 и * на требуемый масштаб, Я фишку сразу не просек, и вместо 1/35 получилось 1/34. это справедливо именно к четвертой части, с третьей все норм. С вселенной Скайрим я незнаком, сами проверите.

Надеюсь эта информация окажется кому то полезной, я помучился, прежде чем нашел все ответы.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Комментарии к статье