Fallout 4 - извлечение моделей
Начал искать варианты самостоятельного извлечения ресурсов и вот что получилось.
Как и в других играх беседки (Bethesda Softworks) ресурсы хранятся в архивах, в папке Data. Но есть отличие - архивы fallout4 имеют расширение .ba2 а не .bsa , что в начале вызвало проблемы. Но в итоге была найдена программка B.A.E. - Bethesda Archive Extractor.Брал здесь
https://bethplanet.ru/fallout-4/mods/programs/bethesda-archive-extractor
Версия 0.02( последнюю версию 0.10 можно скачать здесь https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/78 требуется регистрация. Основное отличие - нормальная работа с архивами .bsa из Fallout 3/N.V., Skyrim). Установка не требуется,просто распаковываем архив и запускаем bae.exeВсего 4 кнопки. Жмем File-> Open File... и находим папку Data в корневом каталоге с игрой.Модели находятся в архиве Fallout4 - Meshes.ba2 (в Fallout4 - MeshesExtra.ba2 я ничего не нашёл).Мы видим содержимое архива и можем отметить категории или даже конкретные файлы, которые нас интересуют. Модели хранятся в формате .nif .Также нужно распаковать архивы Fallout4 - Textures[1-9].ba2 , иначе это все теряет смысл, так как многие детали на модели просто нарисованы. Если вы хотите извлечь какую-то конкретную модель, то придется прошерстить все архивы с текстурами.Построение каталогов аналогичное. Я не парился, распаковал всё, даже Fallout4 - Materials.ba2 , хотя не знаю нужен ли он.Так же если ван нужны модели из дополнений, то распаковываем DLC[название] - Main.ba2 и DLC[название] - Textures.ba2 .Причем в первом архиве выбираем, что нам нужно. Далее жмем Extract и выбираем (создаём) папку, где будут наши подопытные. Причем папки meshes,textures и прочие будут создаваться в ней автоматически. Теперь нам нужна программка для экспорта файлов формата .nif в более распространенный формат. Для блендера есть соответствующий плагин, но четверка ему не позубам (да тройку он жует с тормозами). Нам нужен NifSkope 2.0 Dev 7 (https://github.com/niftools/nifskope/releases/tag/v2.0.dev7)
Установка не требуется, распаковываем, запускаем и радуемся :) . Здесь кнопок побольше, но в принципе, можно обойтись двумя - File->Open и File->Export->Export.OBJ. При экспорте параллельно создаётся файл формата .mtl с таким же названием. В нем хранятся пути к извлеченным текстурам. Если в NifSkope текстуры не отображаются, то во вкладке Resources добавьте путь к папке в которой находится папка с текстурами.Так же во вкладке Render можно включать/отключать текстуры, менять вид спереди/сверху/слева, ортогональный/перспектива, делать скриншоты. При этом программа не тормозит. Модель, как правило, состоит из нескольких частей и при экспорте эти части не объединяются,Теперь о масштабе.При экспорте в Blender нескольких моделей 'было доказано', что существует некая единица измерения, которой соответствуют все модели (не только F 4 но и F 3/N.V. и серии The Elder Scrolls- Обливион,скайрим и т.д.).Но вычисление этого масштаба вызывало затруднение.Орентироваться на транспорт - гиблое дело. Двухместный бусик Волтек больше 13ти местной Газели. Недопечатанная лазерная винтовка тоже не показатель, автор мог и не заморачиваться с масштабом. Но в итоге ответ был найден : 1 GU (Game Unit) = 0,5625 дюйма = 1,42875см. Соответственно 7 GU = 10 см.Подробнее здесь http://tiarum.com/wiki/Fallout3_GECK:Units
или здесь http://modgames.net/publ/obuchajushhie_stati/obshhaja/to_o_chjom_dolzhen_znat_kazhdyj/12-1-0-4022
Но тут закрались подозрения.Дело в том, что я как то распечатал пистолет https://www.myminifactory.com/object/3d-print-10475 и решил импортировать его модель из игры в блендер. И его габариты, без масштабирования, соответствовали напечатанной модели. Конечно автор мог не заморачиваться с масштабом, но при длине в 23 см он отлично лежит в руке, а если его увеличить до 33 см - то будет фигня. Добавил .stl - одинаковые. Добавил пистоль из третьей части и сделал копию в масштабе 10:7. Второй вариант больше подходит.Конечно в двух ссылках, что я дал выше, не упоминается Fallout 4, но это всё, что я нарыл. А что во всех играх имеет реальный прототип? Правильно - ЧЕЛОВЕКИ, имеющие [длину] рост в среднем 185 см. Импортируем из третьей части чела - карлик, маштабируем на 10/7 - сходится. Берем из четвертой и WTF?!? такой же карлик. Хммм... ищем чела с пистолем (meshesloadscreenartarmor04underarmor.nif), маштабируем его и кидаем рядом пистолет с предыдущего скрина.Правда в четвертой части люди подросли до 190 см, а в силовой броне рост составляет 220 см. А масштаб моего распечатанного пистолета составляет 0,7 от реального. Видимо замысел художника.Конечно качество моделей оставляет желать лучшего и придется приложить не мало усилий, что бы довести их до ума. Но это наиболее достоверный источник из вымышленной вселенной.
P.S. Среднестатистический заморский житель не дорос 190 см. Видимо в Ф4 сменили масштаб, разница между 190 и 185 см порядка трех процентов, так что предлагаю считать 10/7*0,97 и * на требуемый масштаб, Я фишку сразу не просек, и вместо 1/35 получилось 1/34. это справедливо именно к четвертой части, с третьей все норм. С вселенной Скайрим я незнаком, сами проверите.
Надеюсь эта информация окажется кому то полезной, я помучился, прежде чем нашел все ответы.
Еще больше интересных статей
Еще одна пчела для города Симферополя
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-принтер — лучший подарок на новый год!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ультрабюджетный лазерный СО2 станок своими руками
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Потом надо будет красить. Но м...
Круто! Благодарю!
Изобретение вместо вас ваших к...
Приветствую любителей 3D печат...
Принтер FlashForge Adventurer...
Добрый день, имеем принтер Biq...
Всем доброго времени суток)&nb...