3D печать и парапланеризм.
Здравствуйте, коллеги. Казалось бы, что общего между полетами на параплане и 3D печатью? Если не брать во внимание тот факт, что в обоих случаях для создания конечного изделия применяются современные программы для 3D проектирования, то связь неявная. Это присказка, сказка впереди!
Имелся у меня старенький парапланерный вариометр Brauniger AV Pilot, питание от двух пальчиковых батареек(аккумуляторов) форм фактора АА. Все просто и надежно, свои задачи выполняет, но лень- двигатель прогресса!! Давно засела у меня мысль скрестить сей девайс и повербанк, благо места в корпусе порядочно, этакий 2 в одном. Ну и валялась эта мысль себе спокойно, пока совершенно случайно, младшее чадо не принесло домой свой новенький телефон с диагнозом "попал под машину". Слава богу сам не пострадал, просто девайс выпал из кармана на пешеходке а какой-то опоздун, проехал по нему на своем перелацце. Надо отдать должное нашим восточным коллегам, телефон оказался крепким и пострадал полько экран, но учитывая цену BQ восстанавливать смысла не было. Аккумулятор однако в этом агрегате имелся аж 5000мАч, причем вес и габарит вполне подходящий.
Началась трепанация телефона, что оказалось не таким и простым делом, так как логика требовала отодрать заднюю крышку имевшую вполне снимабельный вид, но нет, сей агрегат разбирался с лица. Вскрытие показало полную целостность аккумулятора и напряжение 2,9В (что есть гуд, значит плата контроля и защиты свою работу выполнила и не позволило аккумулятору просесть ниже смертельного порога).
Итак: имеем литий полимерный(если верить этикетке на аккумуляторе), 5000мАч, практически новый, с габаритом 60х80х6мм, номинальное напряжение 3.5685В(?) и максимальным напряжением заряда 4.4В(??). Первоначально был план установить его в имеющийся корпус, но по закону вселенской подлости, он туда не влез. Но я не отчаялся, перефразируя одного мультяшного персонажа:- "У нас же есть гвозди! (принтер)"(смешарики). Для облегчения моделирования, воспользуемся, та-дам!, сканером... (расслабьтесь, обычным 2D). Разбираем корпус вариометра, отпаиваем (все равно потом прийдется) проводки, кладем на сканер и имеем картинку в точности отражающую поверхность стыковки половинок корпуса.
Дальше дело техники , сидим-моделим, пьем кофе.
Учитывая невлезание в родной корпус, незабываем перенести узел крепления.
В нижней части имеется ложемент для монтажа магнитной клипсы зарядного устройства.
Отправляем в CURU, печать PETG, так как прибор эксплуатируется на свежем воздухе. Параметры печати: Скорость 50, температура 225\90, обдув 60\100(у меня кольцевой обдув придушен так что не берите в чистом виде), ретракт 2,2/40(дерект), кайма, ABS-сок (можно и без него на чистом обезжиренном стекле) сопло 0,8 стенка 0,6( тонкие стенки в 2 линии, да и сопло лень было менять). Ждем, опять ждем, потом опять еще немного ждем.
Пока "пирожок" выпекается, займемся электричеством. Сейчас радиотехники кинут в меня сандали и будут правы. План был инсталлировать в девайс полноценную плату заряд-разряда от восточных друзей, но ее ждать месяц, а прибор нужен уже завтра, посему прикроем один глаз и примем допущение, что схема защиты аккумулятора временно будет выполнять ее обязанности.(взорваться не взорвется,а для небольших добивок по-необходимости пойдет). Едем дальше. Изначально прибор питался от двух "пальчиков" , соответственно индикация уровня заряда соответствует диапазону напряжений 3,3-2В, но у нас 4,2-3В надо куда-то деть один вольт. В электронике я могу проводки подпаять, так что просто по питанию вешаем диод N4007 падение напряжения на нем 0,8В, (скажем а фик с ним, пойдет), индикация будет вполне информативной (+/-). Откуда выдрать микро USB/C я не нашел, поэтому решил сколхозить магнитную клипсу прямо на корпусе прибора, разобрав магнитный переходник . Самое сложное подпаяться к магниту не убив его. Подсказка! примагнитить к массивному металлическому предмету, паять быстро. Перед пайкой проверить полярность магнита, второй попытки не будет. Магнитная клипса имеет положительный контакт в середине. Вот вообщем-то и вся электроника, пока.
Собираем, вклеиваем магнитную клипсу, подпаиваем провода, проверяем.
Заряжаем аккумулятор, я воспользовался авиамодельной зарядкой , подключившись непосредственно к аккумулятору минуя плату защиты. Влилось 4250 мАч, годится! Подключаем внешнее питание, на аккум приходит 4,36В, высоковато, но в целом пойдет.
Итог. Прибор работоспособен, завтра полеты, проверим в небе! Всем спасибо за внимание! Удачи в творчестве!
Еще больше интересных статей
Универсальный разметочный угольник
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Аддитивный конгресс #1
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Многоцветная печать ручной сменой пластика, правим G-code вставкой паузы.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Возникла необходимость в смене цвета на нужном слое в процессе печати....
Комментарии и вопросы
Я вам описал реально как оно с...
Проект делал опираясь на ту ко...
Спасибо :) Да коты и в правду....
Столкнулся с проблемой. Необхо...
...а должна под прямым. парни,...
Дорый день, подскажите создал...
После замены шкивов вылезла пр...