Плавник антены для Kia Rio и Hundai Solaris
Сегодня хочу рассказать об изготовление плавника антенны для Kia Rio и Hundai Solaris. Речь в статье пойдёт об материале, а главное наверно это технология покраски. Материал был использован от Filamentarno ABS GF-4 (Композит на основе ABS армированного 4% рубленным стекловолокном.) Почему я выбрал этот материал, всё просто, во первых это ABS что уже подходит для авто, а во вторых добавлено 4% стекловолокна, что дало прочность детали и меньшую усадку, в общем печатать можно от чистого стекла и лодочки не будет. Но материал оказался не так уж и прост, а именно если его сравнить со стандартным ABS от Filamentarno, то тут пришлось немного попотеть.
Для простого ABS подойдёт любое сопло от 0.2мм, а вот к этому нужно от 0.4мм и желательно стальное, с титановым были проблемы, пропуски при печати. Температура стандартная для абс, поддержки легко отходят, спекаемость отличная. В общем брал я его под покраску.
Теперь как же красить, а покраска будет автомобильными материалами, так как лучше этих материалов, ничего нет. Если кто сталкивался с покраской после печати, всегда видны швы, даже если их зачистить, а так как я красил чёрным цветом, а чёрный цвет один из самых сложных, то есть он проявит любой косяк, если не вывести в идеал. Я же хотел сделать так, чтобы с виду никто не понял, что это печать.
Можно пойти двумя способами, именно использовать шпатлёвку для пластика в баночке, но лучше использовать жидкую шпатлёвку для пластика с отвердителем, но она выходит дороже. В общем после печати покрываем тонким слоем шпатлёвки всю деталь, даём высохнуть, шкурим 220-240 наждачкой с водичкой, смотрим, если требуется ещё добавить, можно добавить. После можно подправить 400 номером с водичкой. После смываем всё, высушиваем деталь и обезжириваем.
Теперь нам потребуется грунт для пластика, есть грунт в баллончике серый, но я его очень не рекомендую, лучше всего взять прозрачный грунт для краскопульта, проверенно на себе, так как в баллончике у меня 3 месяца сох, вероятно не совместимый получился. Грунт прозрачный ненужно шкурить. Дальше я использовал грунт наполнитель двух компонентный, но можно и что то в баллончике, но не советую дешёвый брать, хотя баллончикам не доверяю. Дальше нужно будет пошкурить 400 номером сперва, дальше если видно , что грунта мало, можно ещё раз слой дать и опять отшкурить.
Теперь самое главное, перед покраской, грунт отшкурить 800 номером наждачной бумаги и в завершение пройти 1200, почему так? Да потому что краска может проявить все ваши риски и будут выглядеть как царапины на детали. Самое главное дайте просохнуть всем слоям грунта во избежания поднятия материалов. Краску можно использовать в баллончике, но дорогую, а не за 100р. Слои ложить нужно мокрый по мокрому с 5-7 минутами выдержкой между слоями, перед покраской не забываем обезжирить.
Если после высыхания первого слоя краски проявятся слои от печати, то придётся сделать следующие, это зашкурить краску 400 номером и опять покрыть грунтом, а дальше по новой. Это конечно не очень правильно, но краска не отвалится. Вообще причина проявления, это первый слой где была шпатлёвка, то есть если вы её вышкурите сильно и проявите слои, то они как раз и вылезут, поэтому первый слой желательно чтобы был в шпатлёвке как бы в тонком слое, она не даст проявиться слоям.
Если Вас всё устраивает, то можно перейти к лаку, лак может быть любой, тут требований нет, но от лака зависит то, что получится в конце. Есть краска с лаком как бы, есть наоборот под лак матовая, это особо не имеет значение, но если у вас краска с лаком (блестит), то перед лаком можно слегка зашкурить на сухую 1200 номером для сцепления слоёв, если краска под лак, то сильно не затягивайте с лакировкой, потому что высыхания краски около часа. Слои стоит наносить так, как указано к лаку. Обычно мокрый по мокрому или полный слой по полному с промежуточной сушкой 5-15 минут. Не забывайте, что лак любит течь и это проявится не сразу, а минуты через 2-3 после нанесения и тут косяк получится, поэтому много лить не стоит.
Что делать если будут потёки? Если чем то убрать не получится типо капли, то оставьте как есть, пусть сохнет. Дальше 2 варианта, срезать, отшкурить и покрыть ещё раз или попробовать полировку, но если деталь мелкая, то нет смысла, проще ещё раз пройтись лаком. Я рассказал Вам в общих чертах, тут нужен ещё и опыт, главное не спешить. Остались вопросы, пишите.
Теперь про модель, хотел бы спросить Вас, во сколько бы её оценили при массовом производстве, если учесть стоимость материалов и ручной работы? Подобных крышечек полно и цена сильно прыгает.
Еще больше интересных статей
Шкивы для клиновых ремней, 3д печать обода большого диаметра
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Диспенсер для спирта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Пока нет, но в планах есть...
прозрачные как раз из ТПУ ) та...
какая то дичь на схеме.хотел п...
Подскажите что не так?Создал т...
На своём Flying Bear Ghost 6 у...
Кто бы подсказал, пожалуйста&n...
PETGТемпература 230, обдув 100...