Пневмофитинги - зло

berring
Идет загрузка
Загрузка
03.06.2020
4416
33
печатает на Ultimaker Original
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

Короткая заметка о креплении трубки боудена в соответствующих екструдерах.

Предистория. С определенного момента как-то резко перестало меня устраивать качество печати. Игрища с ретрактами не удовлетворили, укорачивание трубки особого эффекта не дало. Замена трубки на более узкую (ту, которая 1.9 внутренний диаметр) помогла не особо. Полез обнюхивать узлы принтера. И заметил, что трубка люфтит в фитинге на выходе из фидера, в моменты ретракта очень заметно - под 2 мм. Ну, думаю, зубчики погрызли трубку, отрезал 5мм, вставил.  Пол часа - опять люфтит. Надо что-то делать.

Решение - надо переделать узел крепления трубки. Фидер у меня от камрада u-maker'а (принтер, впрочем, тоже от него). На thingverse он есть и модель фидера там-же. Выглядит незамысловато.

Видно немилосердные зазоры между колесом-подшипником и входом в канал филамента. Флекс складывается гармошкой моментально.  Также выдно изгрызеную трубку. Это конец из хотенда, там такой-же фитинг. В этой прогрызенной канавке трубка и люфтит, сводя на нет ретракты.

Перерисовал корпус фидера. Крепление переделано по-простому, совиет-стайл. Хомут и гайка-барашек.

Трубка зажимается мертво. Люфтов- ноль. Также сделал рацуху - трубка теперь проходит вплотную до колеса фидера (там подрезается ножичком по форме - немного гимор, зато надежно). АБС-флекс печатается изумительно, несмотря на то, что боуден ).

Результат отличный, примеров приводить не буду, ибо старых распечаток под рукой нет, сравнивать не с чем. Уж поверьте на слово)).

В планах - пририсовать такое крепление к голове.

ПС. При разборке старого фидера, часть зубчиков из пнефмофитинга высыпались. Они тупо отломались. То-есть пнефмофитинги - не только зло, но и гуано.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

03.06.2020 в 19:51
0

Про такие дешёвые китайские фитинги соглашусь, но есть качественные, в которых не зубья вгрызаются в трубку, а цанга обхватывает трубку и проворачивается вместе с ней.

Купил такие https://pnevmex.ru/catalog/fitingi/fitingi-camozzi/cangovye-fitingi-camozzi-seriya-6000-sprint%C2%AE/pryamoj-fiting-camozzi-mod-s6510/mod-fitinga-s6510-8-14/ и забыл про все проблемы в данных узлах. Разве что в фидере типа вашего из-за проворачивания трубки подрезать под острым углом не получится, но в BMG и клонах работать будет как надо.

03.06.2020 в 20:10
0

под 8мм трубку?

03.06.2020 в 23:49
0

Видимо, ошибся, этого типа есть под 4 мм.

0xED, спасибо за наводку, как раз искал альтернативу. Слава безгеморному боудену!

04.06.2020 в 22:50
0

мда. у данного магазина минимальная сумма заказа 2000р. это примерно 25 фитингов.....

04.06.2020 в 23:06
0

Я только показал пример. Такие много в каких магазинах есть, ищите S6510 4-1/8 и найдете ближе/дешевле.

04.06.2020 в 23:08
0

Спасибо за пример. Уже перерыл интернет. У нас в городе есть только на 8мм. на 4мм только с доставкой - стоимость доставки одной от 450р. дешевле получается в китае взять десяток китайских и менять чаще :(

PS нашел в одном магазине у нас. но там стоимость 1шт 230руб.

03.06.2020 в 20:18
0

У меня, кстати, пневмофитинги начинали люфтить и разрушаться при частичной забивке сопла. То есть пластик ещё идет, вроде бы как всё норм, но экструдеру приходится пропихивать пруток с адской силой. Впрочем печатный фиттинг (разрезная цанга) в этой ситуации тоже держал так себе.

04.06.2020 в 04:31
0

У меня нахрен все потроха из фитинга выдрало, когда пластик ZBS от АБС-мейкер оказался фрагментом в 2.02мм толщиной. Фитинг и метр трубки с ID1.9 мм под замену. Сделал печатный зажимной - из него хоть при таких усилиях трубку просто вытащит без последствий.

05.06.2020 в 09:18
0

У меня валяется катушка, где он весь 2мм........

06.06.2020 в 06:10
0

у меня 4... и даже всеядный 4MAX pro не может их прожевать. Уже думаю рассверлить немного термобарьер на своем "двухголовом" да на нем использовать

06.06.2020 в 09:07
0

Лучше поставить термобарьер, который насквозь с трубкой, ее рассверлить и чуть сопло. ИМХО.

03.06.2020 в 20:42
0

При сильной затяжке барашка тефлон даст усадку и как результат затруднительный проход филамента в вышеуказанном месте.

04.06.2020 в 08:19
0

У обычной трубки есть запас по внутреннему диаметру в 0.2 мм

04.06.2020 в 12:17
0

А затяжка там как-раз и не сильная. За счет того, что площадь соприкосновения трубки и внутренней поверхности хомута довольно большая. Трубка в хомут даже без гайки заходит довольно плотно. Потом слегка подтянуть гайку и все, не вырвать. Пруток проходит свободно. Есть, правда, вероятность того, что фторопласт со временем подастся, он же, говорят, текучий. Но посмотрим.

03.06.2020 в 20:55
0

А можно было и так: https://www.thingiverse.com/thing:2994683

И ни люфтов, ни сгрызенных трубок.

04.06.2020 в 08:24
0

Согласен, коллега.

На Ultimaker, кстати, их ставят по-умолчанию.

PS

Рейтинг сдулся, поэтому так: +1 :)

04.06.2020 в 12:24
0

На китайских фитингах эти фитинг-фиксы бесполезны - там трубка держится за счет пружинящих зубчиков. А черная нажималка отвечает только за раскрытие этих зубчиков. А вот на других фитингах, типа ультимейкервских, или от треугольников, там да, актуально.

04.06.2020 в 00:11
3

Сам пользуюсь и всем рекомендую. Печатать из PETG.

https://www.thingiverse.com/thing:3055472

04.06.2020 в 03:45
0

Проблема решается тонкой кабельной стяжкой, и зло уходит ))

04.06.2020 в 04:26
0

Аналогично, на трубке с ID1.9 мм перешел на печатный зажимной фитинг. К хотэнду, кстати, тоже крепится без пневмофитингов


04.06.2020 в 07:02
0

Где то пол года назад купил полностью металлические фитинги и проблема сама ушла

04.06.2020 в 08:58
0

Выкиньте синюю трубку с диаметром 1,9мм.

Шлак полный, диаметр гуляет от 1,8мм до 3мм причем овалом а не кругом.

Я когда ставил такую, очень сильно удивился почему хуже печатать стало, но потом когда подрезать стал, заметил что внутренний диаметр гуляет.

04.06.2020 в 12:10
0

Ну, чтобы в синей трубке внутри до 3мм доходило, я не замечал.  Такая трубка дает заметно большее сопротивление проталкиваннию прутка, это да. Нагрузка на все узлы больше. Но и люфты меньше.  Я когда поставил набор трубка1.9-термобарьер-сопло от треугольников был приятно удивлен качеством печати. Недолго правда, суда по всему как-раз развалились зубчики в пневмофитинге и кака вернулась. Может есть трубки от разных производителей?

04.06.2020 в 13:18
1

Я себе и товарищу брал трубку синюю у fysetc. В три раза дешевле „треугольничей“.

Товарищ так и не смог разглядеть разницу.

06.06.2020 в 02:21
0

Купил треугольничью и настоящий Capricorn, диаметр примерно одинаковый, внутри филамент не болтается. По треугольничьей третьесортный филамент (диаметр плавает конкретно) еле двигается (протягивал один и тот же отрезок филамента динамометром). По каприкорну скользит в 2 раза бодрее. Каприкорн пишет на своем сайте, что им удалось сделать присадку к PTFE, которая работает как смазка. Я для себя подтвердил экспериментом, поставил каприкорн + BMG, слои ровненькие.

26.06.2020 в 06:53
0

Привираешь! Длина ретракта уменьшилась!

26.06.2020 в 10:17
0

> Длина ретракта уменьшилась!

Это если сравнивать синюю 1.9 с обычной 2.0 — что в общем-то и понятно.

> Товарищ так и не смог разглядеть разницу.

А я именно про то, что ты так и не понял чем отличается твоя «треугольничья» от моей «фистековской» при отличии в цене почти в три раза.

04.06.2020 в 09:25
0

Просто покупайте качественные фитинги от Camozzi или SMC!

04.06.2020 в 11:33
1

Фитинги бывают разные - есть "тупиковые", где трубка упирается в бортик, а есть "сквозные", где трубка проходит через всю конструкцию фитинга. Я использую второй вариант - как на входе в экструдер, так и на выходе из него. И пропущенные сквозь фитинги трубки точно так же, как у топикстартера, доходят до самого ролика. В итоге даже мягкий пластик (я пользуюсь SBS Glass) не жуется.

04.06.2020 в 22:54
1

После того как родной фитинг рассыпался,выточил на токарном винт с наружней резьбой М6 и внутренней М4 из Д16Т.

05.06.2020 в 06:55
0

уже больше года пользуюсь . модель тут выкладывали . про фитинги забыл . боуден в гайку м4 вкручивается 

pLK
26.06.2020 в 06:55
1

Рабочий способ. Для вкручивания боудена в гайку м4 нужно трубку подрезать на конус чтобы в гайку вошла, вставить в трубку сверло 2мм и накрутить гайку. Держит мертво. Ни люфтов, ни проворачиваний.

05.06.2020 в 13:10
0

"А чё так можно было чтоли?"

Ищу способ сделать легкоразьемный боуден. На моем гиперкубе две съемные головы. Одна с соплом 0.6, другая с соплом 0.4мм. Каждый раз пересоединять фитинг очень неудобно. 2-3 раза и он разваливается. Конец трубки повреждается.

Хорошая идея. Спасибо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

8 лайфхаков для 3D-печати или основы основ

3D визуализация — Часы

Большая поставка материалов для 3D печати от компании Esun уже на складе!

Выбираем бюджетный 3D-сканер в 2020 году

Поливалки для газона.

Ключик для горячего кубика