Hello World
Приветствую, дорогие любители 3д дизайна и печати!
Меня зовут Олег и я нарко... велосипедист.
Или всё-таки наркоман.
В общем, я гик-велосипедист с уклоном в "лежапеды" (лигерады) и изобретательство.
Это довольно интересно, т.к. в отличии от отлитого в карбоне UCI дизайна обычного гоночного шоссера или MTB велосипеда это настоящий "Дикий Запад", где from so simple a beginning endless forms most beautiful and most wonderful have been, and are being, evolved (c).
Конечно, most beautiful is in the eye of the beholder, но мне нравится.
Есть и лигерадов и свои минусы - от управляемости (из-за невозможности "играть телом" для баланса) и выдачи такой же мощности как на велосипеде сидячем, но главный плюс - аэродинамика и, разумеется, комфорт на дальняках (100+ км), ибо провести ведь день в седле и не получить дикую попаболь дорогого стоит.
У меня уже есть опыт дизайна кастомных лигерадов, но хочется чего-то "посерьёзнее", и уйти от сварки (которая мне недоступна, и поэтому её приходится "аутсорсить") к композитам.
Ультимативная форма лигерада - это веломобиль. У них тоже есть свои минусы (достаточно погуглить) - очень низкие, имеют малый запас по перевороту во время манёвров на большой скорости, тяжёло нагруженные колёса малого диаметра имеют большой коэффициент сопротивления качения.
В попытке их улучшить у меня был разработан концепт полунаклоняемого "бриллиантового квада", и для быстрого прототипирования была использовано сочетания 3Д печати, лазерной резки, сотни болтов, хромолевых труб и такой-то матери.
К сожалению, не всё получается так удачно как хотелось (например, склеенную ось вала колёс тут же срезало и "без единого гвоздя" - сиречь, сварки - не выйдет), но пока прогресс идёт.
Еще у меня есть идеи печатать достаточно сложные формы и высоконаполненного стеклом пластика - использовать его как форму для обклейки базальтом/стеклом/карбоном для упрочнения и компенсации неидеальной межслойной адгезии.
Предварительные опыты весьма вдохновляют:
Это стеклонаполненный нейлон от Novaprint, офигенно жёсткий и прочный, но до вакуумированного композита, конечно, не дотягивает - как и абсолютно любой, даже самый крутой пластик напечатанный на самом крутом принтере.
Буду писать тут свой прогресс в контексте применения 3D печати для высоконагруженных (увы, я не худосочный мальчик, да и аппарат весит 40 кг) деталей, и попозже сделаю тест коаксиального филамента от Novaprint, он вызывает у меня большие надежды.
Но и видос моего аппарат в действии "на закуску". Подвеска рулит :)
Готово пока где-то наполовину, немало временное, но уже весьма неплохо работает! Без 3д печати всё это было бы невозможно.
Еще больше интересных статей
Космос ближе, чем кажется: миссия Ана Дуонга
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
FGF 3D-принтеры Kings 3D: как крупногабаритная 3D-печать меняет будущее промышленности
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Когда нить я к этому приду, но...
Тоже считаю такой вариант опти...
Нельзя ли сразу расплавить и в...
Всем привет. Может...
При печати пластик выталкивало...
https://www.thingiverse.com/th...
Здравствуйте,подскажите пожалу...