Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»

Argon
Идет загрузка
Загрузка
14.04.2023
3072
3
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Статья относится к принтерам:
Anet A6

    Здравствуйте, уважаемые читатели портала 3д тудей.

        Хочу поделиться  историей о том, как я  создал настольный варгейм «Молот Рока».

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Нейросетевая временная обложка

    Молот Рока -  это дуэльная настольная игра с миниатюрами, т.е. скирмиш варгейм в авторском постапокалиптическом сеттинге. В нем много событий зависит от случайности и везения, хотя очень далеко не все, поэтому по классификации эта игра – ярко выраженная «Амери».

    Немного исторической справки с сайта по настолкам tesera.ru:

    «Америтреш (Ameritrash), игра американской школы или игра американского стиля. Такие игры располагают чётко ограниченной, прописанной и глубоко раскрытой тематикой, предполагают открытое и сильное противостояние (конфликт) между игроками и, часто, большое влияние воли случая. Отличительные черты: сильный накал страстей, глубокая тема, острый конфликт и сложность. Символ жанра — игральная кость, которая используется очень часто и в больших количествах.»

    «Евроигра, игра европейской школы, игра немецкой школы, евро или еврогейм (Eurogame). Такие игры рассчитаны больше для семейной аудитории, ближе к абстрактным играм, чем к америтрешу, но располагают тематикой (которую, впрочем, обычно легко заменить любой другой без ущерба игре). Поддерживают взаимодействие между игроками, но, как правило, сводят его к сравнительном мирным (без крови и потерь) методам. Обладают простыми правилами и сравнительно небольшой (от 30 до 90 минут) длительностью партии.»

    Американская школа была выбрана потому, что она казалась мне более близкой по духу, хотелось создать игру достаточно простую по меркам варгеймов, но в тоже время веселую.

    Сами настольные игры никогда раньше не разрабатывал, но много играл в молодости, в том числе и в варгеймы.

   Пытался создать собственный варгейм, но, как это часто бывает,  позанимавшись правилами для больших форматов немного подзабросил его,  ибо было вообще непонятно, как красиво и элегантно реализовать основные задумки.

    Пока совсем недавно в голову не пришла мысль скукожить варгейм до формата противостояния 2-х отрядов на гексовом поле. И даже к собственному удивлению сразу решились проблемы в 70% моих механик.

    Основное отличие моей игры других скирмишей – это наличие объемного террейна (преград) на поле боя и механика Жетонов Рока (нет, не тяжелого).

    Жетоны Рока -  это местный аналог отрицательной кармы, которую бойцы получают за разные не очень приятные действия. Эти очки позволяют противнику заставить перебрасывать твои же кубики.

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»3д модель жетона

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»   Жетоны в игре

     А в самом общем и целом – ходишь солдатиками, бьешь лица, разыгрываешь карточки, выполняешь задания, зарабатываешь монеты (все естественно лучше делать с пафосом). Кто наберет больше монет – тот больший молодец и победитель (по жизни).

    Игровое поле сделал стоящим из 4 фанерных плашек с наклеенными на него рисунком и гексовой (шестиугольной)  разметкой. Думаю, отказаться именно от фанеры, ибо хоть крепко и практично, но дорого.

    Карточки моделил внезапно в Ворде, он позволяет при должной сноровке делать вещи вполне приличные вещи. Затем их ламинировал (всем советую).

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Прототипы Карт: 2 персонажа фракций, Карта Действий, Карта Целей

    Террейн я разрабатывал в Fusion 360. Потом печатал из АБС (ФДпласт, слой 0.16мм).

    Сами по себе  укрытия помогают бойцам выживать и скрывают их от стрельбы. Существует 3 вида стенок: высокие средние и низкие. Специальные печатные клипсы позвояют соединять их в любом сочетании, создавая абсолютно разные комбинации укрытий.

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»3 вида стенок (лицевая и обратная сторона)

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Первый прототип стенок.

    Модели для прототипа собирал по частям из бесплатных моделей (поэтому в финальной версии они все будут заменены), что-то добавлял, что-то убирал, менял пропорции и много всякого. Иногда вытаскивал из игр. С такими моделями пришлось повозиться, для их позирования создавал скелет. Память мне могла освежить, как ни удивительно моя же статья про риггинг. К слову сказать, новые версии Блендера гораздо легче и удобнее в освоении и по дизайну.

    Первоначально, кстати, пользовался солдатиками от Технолога.

    В результате получились вот такие бойцы:

Сыны Солнца (Местные Братсво Стали/Спейсмарины):

Феб:

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Яр:

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»

Игнис:

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»

Геномоды (местные техно темные эльфы):

Баэл’зан:

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Аиша:

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Шинт:

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Жоргат:

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»

    Миниатюры распечатал на АБС пластике (НИТ, 0,12 мм, обдув 30%) , как и оставшиеся фишечки и значки, нужные для игры.

Все оставшиеся карточки печатал на цветном принтере и ламинировал.

    Почему не использовал фотополимер – возникает резонный вопрос?

Отвечаю:

    1) Самый главный. Фотополимерника  у меня нет.

    2) По опыту покупки миниатюр моими многочисленными знакомыми  - печатники не заморачиваются на ударопрочные смолы и фигурки очень часто колятся.

    3) Это прототип, реальные миниатюры будут достаточно сильно отличаться. Печатать начисто, например, для продажи, не вижу смысла.

    И вот с  прототипом я и поехал этой весной на Граникон в Санкт-Петербург.

Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»Как я создал с помощью 3д печати прототип настолки «Молот Рока»

    В результате 6 человек попробовали игру, включая одного издателя. И в целом, почти всем понравилось, что очень порадовало.

    Сейчас проходят дальнейшие бета тесты (прошло уже 9), дорабатываются правила и режимы игры.

    Итого печать мне очень помогла создать прототип, который не стыдно показать людям.

    Сам варгейм врядли когда-нибудь будет «серьезно» издан, и разрабатывается в одиночку, но если кому-то будет интересно развитие проекта, ссылка на группу игры:

https://vk.com/hammer_of_doom

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье