Быстрый и лёгкий способ сделать надпись на выпуклых поверхностях во Fusion 360
Здравствуйте, уважаемые читатели портала 3D Today.
Так уж получилось, что в своём увлечении в печати фигурок я столкнулся с проблемой отсутствия подставок. Сначала они были совсем простые, в форме шайбы. Но затем захотелось сотворить что-то более сложное, подписывать фигурки на подставках. Но простого решения я не нашёл.
Поискав пути решения в интернете понял, что многие задаются этим вопросом, особенно в CAD системах.
Для себя нашёл самый простой способ именно во Fusion 360 и хотел бы с вами им поделиться.
1) Для начала создадим криволинейную поверхность – цилиндр:
2) Затем выберем одну из базовых плоскостей и создадим эскиз в ней (в нашем случае это YZ):
3) Воспользуемся Sketch – Text, чтобы разместить на нашем эскизе текст, желательно посередине (потом будет ясно почему):
4) Выбираем наш эскиз с надписью (возможно потребуется временно снять видимость с тела, чтобы зацепить эскиз) и нажимаем Create – Extrude.
5) В графе Start выбираем параметр From object и указываем в графе Object нашу изогнутую грань:
6) Готово! Вы восхитительны!
К слову надписи можно делать не только выпуклыми, но и впуклыми (но тут надо более аккуратно подбирать шрифт и размер ибо не всякое сопло может отрисовать очень тонкие буковки).
Главным минусом этого способа является то, что он отображает выдавливание не совсем так как мы привыкли, с некоторыми искажениями. Если надпись будет располагаться с краю изгиба, то искажения будут большими, и она будет некрасивой. Но если надпись небольшая и выдавливание не слишком длинное (а это 85% случаев по опыту), то результат вполне годится.
Также (см. надпись):
Как потом оказалось в Компас 3D есть настройка выдавливания «Выступать за объект», которая соответствует параметру «From object» у Fusion’а. При этом алгоритм действий для создания надптси такой же (ну и минусы такие же).
Если Вам захотелось сделать действительно «правильное» огибание текста, то его можно сделать уже в более сложных редакторах. Например, в Blender’е нужно создать текст и преобразовать его в Mesh, а потом согнуть его вокруг заранее заготовленного сплайна с помощью Add modifier – Curve. Но это уже более сложный способ, который требует хотя бы небольшого понимания основ Блендера.
Этот же способ самый простой и при должной сноровке надпись можно сотворить за минуту-две.
Надеюсь, этот приём пригодится начинающим моделерам.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Платформа №1. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
NetFABB: Кручу-верчу, порезать хочу!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сегодня я хотел бы рассказать о программе NetFABB B...
Комментарии и вопросы
Какую нить вы использовали? Эт...
Филамент: Chitu Systems Conjur...
И зачем оно надо? Скажем так,....
Мой принтер самосборный, а-ля...
Всем здравствуйте, владею прин...
Всех приветствую! Есть специал...
Вопрос может показаться дурацк...