KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

strel
Идет загрузка
Загрузка
07.06.2019
3486
19
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Эскизное — моделирование на основе двумерных фигур, сконвертированных в 3D.

Многие используют TinkerCAD, OpenSCAD, и даже 3DBuilder от MS.

Мое ПО по-выбору: бесплатный SketchUp Make от Trimble.

О нем и поведу рассказ.

Предупреждаю сразу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В этой лекции не будет уроков моделирования или обзора программы. Я считаю лучшим способом научиться моделировать — это начать моделировать самые простые объекты, и эти умения помогут вам смоделировать что-то нужное, необходимое. Каждое непонятное действие или прием моделирования вы можете подсмотреть в видеоуроках на youtube. Своей целью данной статьи я считаю объяснить экосистему моделирования и удобный путь к освоению ПО. А теперь приступим.

Я использую ноутбук с тач-падом и видео-картой Nvidia GTX750-подобной. ОС по-умолчанию Linux. Sketchup работает под Wine, есть версии для Windows и Mac. Трехкнопочная мышь упрощает жизнь, но я обхожусь без нее.

В первую очередь Скетчап просит выбрать шаблон черчения: подходящий для 3D-печати — «древообработка в миллиметрах» или «3d-печать в миллиметрах».

Чем полезна эта программа: позволяет редактировать STL-файлы и вносить в них изменения: Дорисовывать элементы, редактировать существующие. Моделировать быстро, интуитивно-понятно. Отмечу еще удобство работы с непрямоугольными фигурами. Программа имеет встроенную подсказку на «золотую пропорцию», чем значительно упрощает моделирование соответствующих фигур (т. н. платоновых тел).
Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.
Первое с чего начинается знакомство со Sketchup — ориентация в пространстве. Система координат — декартова. Для свободного вращения есть ПКМ (правая кнопка мыши) и два модификатора — ctrl и shift. Запомните эти модификаторы. Эти кнопки работают модификаторами и помощниками чуть ли не с каждым инструментом черчения. На тачпаде без ПКМ необходимо выбрать инструмент «Вращение» (горячая клавиша O) и ЛКМ вращать камеру. Сбросить выбранный инструмент можно кнопкой Escape или Пробел, включится инструмент «выделятель».

Сориентировавшись в пространстве, изучите кнопки-инструменты интерфейса. Полезно не откладывая запомнить их горячие клавиши:

Пробел — это select — выделятель. ЛКМ — выделение рамкой слева-направо «что целиком попало»; справа-налево «все что зацепилось».

L — line — линия

R — rectangle - прямоугольник

C — circle — круг

P — Pull — вытянуть грань в объем

M — move — двигать объект (линию, грань или группы)

Q — Rotate — поворот объекта

O — orbit — вращение камеры

B — paint bucket - заливка

E — erase — удалятель

T — tape-measure — измеритель

D — dimentions — размеры

право, лево, вверх, вниз — ограничитель направления, позволяет во время рисования легче ориентировать объекты в пространстве.

Shift, Ctrl — модификаторы к инструментам или фиксация размеров и направлений на опорные объекты вашей модели.

Я вам рекомендую кликнуть ПКМ на панели инструментов, и сменить «Стандартный» набор на «Большой набор инструментов» и «представления». Использование горячих клавиш и расширенного набора инструментов значительно ускоряет работу.

А теперь, всем незнакомым с программой Sketchup стоит прерваться в чтении этой лекции, и попробовать смоделировать чего-нибудь. Например нарисовать квадрат инструментом R(ectange) и превратить его в куб инструментом P(ush). Нарисовать среднюю линию верхней грани. А дальше подурачиться с инструментами Move, Rotate и другими доступными инструментами.
Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.
Обратите внимание на меню ПКМ для какого-либо объекта, например для линии и плоскости.

Когда ваше любопытство будет удовлетворено, очень рекомендую обратиться к изучению возможностей каждого инструмента и модификатора по видео-урокам «основы Sketchup» или подобным Tutorials, в обилии доступным на Youtube. К сожалению, уроки от Google уже много лет как исчезли из интернета. Более менее могу посоветовать вот этот сборник от TheSketсhupEssencials. Надеюсь, в комментариях появятся советы от знающих, к каким материалам обратиться.

От себя считаю нужным добавить важность работы в Sketchup с применением групп и компонентов. Примитивы (линии и грани) и сами группы/компоненты можно группировать и тем изолировать от остальной модели. Это позволяет легче контролировать форму и создавать сложные составные объекты. Можно копировать и вставлять группы, повторяя многократно один и тот же элемент в общей композиции.

Компоненты отличаются от групп тем, что копии одного и того же компонента редактируются все одновременно. Нарисовав кирпич и сделав его компонентом, можно составить из его копий дом. А затем можно окрасить кирпич в красный цвет, и все копии тоже станут красными. Это очень удобно при создании сложных моделей с повторяющимися элементами.

Обратите внимание на небольшое окошко в правом-нижнем углу.
Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.
Когда применяете любой инструмент, можно с клавиатуры указывать различные параметры инструмента. Так можно вручную указывать размеры, коэффициенты, количество граней и многое другое. У разных инструментов есть свой синтаксис. Например для линии указывается длина, и можно пользоваться единицами измерений 'mm' - миллиметры, 'm' - метры.

Отдельно упомяну такую функцию Sketchup как слои. Они работают идентично слоям в графических редакторах — позволяют включать и выключать отображение объектов. Отличие в том, что некоторая связь между объектами разных слоев сохраняется, и тем может привнести неожиданные странности поведения объектов. В целом, этот функционал не востребован для нужд моделирования для 3D-печати. А потому, для минимизации сюрпризов, полезно следовать совету разработчиков (совету уже лет 5, может устарел) «рисуйте всегда в слое по-умолчанию Layer 0. В отдельный слой переносите уже готовые композиции».

Для удобства моделирования, в Скетчап реализован второй способ скрыть/отобразить элементы — в меню ПКМ выберите пункт «скрыть объект». Вернуть его на экран можно из меню «Изменить»-«Показать»-«все»/«последнее».

Еще одно важное преимущество Sketchup перед многими другими редакторами — отсутствие жесткой привязки к декартовым плоскостям. Посмотрите на сколько легко Sketchup позволяет моделировать платоновы многогранники и другие непрямоугольные объекты.
Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.
Кроме того Sketchup для каждой группы сохраняет отдельную декартову систему координат с собственной точкой начала.

И последнее, ради чего затевалось это объяснение ПО Sketchup - это возможность редактирования STL-файлов. Вы с легкостью можете открывать одну или несколько моделей, манипулировать ими на свое усмотрение - стирать полигоны и дорисовать новые. Можете приделать к модели петельку, место для крепежа, сделать новый вырез или изменить диаметр отверстия. внедрить одну модель в другую. Это, пожалуй главное, ради чего стоит освоить данную программу.

Подводя итог этой короткой текстовой лекции, хочу сказать, Sketchup для кого-то может стать хорошим началом в 3d-моделировании. Это простая и в меру функциональная программа, способная на такие шедевры как Unchanted.
Курс лекций по 3D печати. Лекция 7. Эскизное моделирование.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье
Металлообработка 2025 Реклама
Металлообработка 2025 Реклама