import stl файлов в Autodesk inventor

3DQuality
Идет загрузка
Загрузка
27.02.2015
40082
80
печатает на 3DQ One
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
В процессе реверс-инжиниринга часто возникает необходимость доработки полученной в результате сканирования stl модели для создания чертежей, оптимизации, добавления или удаления элементов. Этот пост будет интересен пользователям Autodesk inventor. Проблема заключается в том, что при загрузке stl модели в Autodesk inventor, он ее вставляет как mesh, не позволяя производить никаких действий над ней.
Проблему можно решить с использованием плагина AutodeskMeshEnabled. Для начала устанавливаем этот плагин.
Нажинаем на кнопку Install Now
После установки плагина запускаем Autodesk inventor и загружаем в нее stl модель. Далее выделяем модель и щелчком правой кнопки мыши вызываем команду Convert to Base Feature(Преобразовать в основной элемент).
В появившемся окне выбираете что будет создано после конвертации: Solid-твердое тело, Surface- поверхность. Функция Delete Original позволяет удалить исходную stl модель.
В результате получаем в дереве построений твердотельный элемент или поверхность, над которыми можно производить все дальнейшие действия
Автор: Иван Лаптев

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Комментарии к статье

Комментарии

27.02.2015 в 17:30
2

автору зачет!

01.03.2015 в 02:23
2

Может кто вкурсе, можно как то стл редактировать в солидворксе?

08.04.2015 в 14:39
3

был stl, а стал твердотелкой...
без дополнительных приблуд ;)

для наглядности я сделал произвольный вырез

08.04.2015 в 17:40
1

А можно поподробнее, а то я тот еще знаток солида...

25.05.2015 в 10:20
2

Все предельно просто:
Открыть
Выбираем тип файла - STL
Выбираем сам файл - (один клик)
Жмем - Параметры
Ставим галку на - Как твердое тело (по умолчанию стоит на поверхностях, если я не ошибаюсь)
Открыть

И будем Вам счастье...:D
далее, все зависит от замороченности модели и мастерства оператора SW.
... исправить ошибки, облизать поверхности (при необходимости) и прочее...

25.05.2015 в 11:43
3

Ну на счет солида я могу следующее сказать. Все зависит от количества полигонов в STL файле. Лично мне ни разу не удалось открыть нужную мне модель в солиде именно по этой причине) Если вы знаете как это обойти, расскажите как, буду очень признателен ;)

25.05.2015 в 13:53
1

Выше все написано...
Но не стоит открывать статуи... речь идет о деталях (см. тему автора)
я взял более сложную модель, чем автор... все отработало...
И еще: все в мире относительно... Что касаемо количества полигонов, то не пытайтесь импортировать сложные модели калькулятором...
используйте современные машинки...;)

25.05.2015 в 14:03
1

ну начинается... вы описали, что солид решает проблему конвертации stl  в твердотелку в 2 клика. Вы нигде не упомянули о том, что далеко не каждую модель он импортирует с такой легкостью или вообще импортирует. У вас своя история, у меня - своя. Которая диаметрально отличается от вашей. 

Что касаемо количества полигонов, то не пытайтесь импортировать сложные модели калькулятором...
используйте современные машинки...
Так научите плебеев импортировать сложные модели, чтобы их можно было редактировать. Назовите нужные программы, раз солид это калькулятор.

25.05.2015 в 14:41
1

Спокойно...
захлебываться не СОЛИД, а ваше железо...
именно старое железо я и назвал калькулятором...
Это уже проверено... Что не возможно сделать на одной машинке, - со свистом пролетает на другой...

25.05.2015 в 14:44
1

Серьезно??))) Вы телепат?) Вы серьезно считаете, что 4 ядра и 64 гига оперативы будут захлебываться? Я бы поверил в этом, если бы мне солид просто програмно не отрубал даже попытки это сделать. Если бы завис на 2 часа и не отвечал, тогда да, можно было поверить и присматривать себе какой нибудь супер компьютер за несколько миллионов. А так уж извольте.

25.05.2015 в 15:07
1

На сколько плотно Вы работе в среде SW?
видимо не особо плотно... В противном случае Вы бы больше знали об этом... и не делали бы преждевременных заявлений.
Ядро солида - ПАРАСОЛИД. И в нем заложен просчет разработчика, который он не собирается исправлять до 2017г. (если я не ошибаюсь по дате). Этот ПАРАСОЛИД - тем меньше работает, чем больше ядер...
а именно, его политика такова...
CPU 2000 Гц, 4 ядра
Производительность = 1 ядро/4, т.е. 25% от одного ядра = 500Гц.
Соответственно, если 8 ядер - то он грузит всего одно ядро на 12,5%
Вы можете это увидеть в диспетчере задач.
сколь Вы его не грузите, он все равно, будет работать на 25% (в вашем случае 4 ядра)
Я понимаю Ваше недоумение сейчас, но это так:!:
А вот при работе КОСМОСА (модуль расчетов) - он грузит все ядра до 100%
вот такая арифметика, Сосед. Если позволите Вас так называть ;) (я тоже и Жуковского).
И потом, я не говорил, что это 100% вариант...
Человек спросил - я ответил 'Это возможно', но я не говорил, что это сработает на 100%
У Вас совсем не получается? ни разу?
для моих потребностей - вполне хватает... все отрабатывает... Потребностей в бюстах - не имею...

25.05.2015 в 15:12
1

только потом что с такой твёрдотелкой делать потом... отверстия там - не отверстия, сфера - не сфера. я, лично, ума не приложу, для чего может понадобится деталь из STL. на чертеже куча линий будет. 
прикольное добавление )

25.05.2015 в 15:13
1

Я ведь показал, что можно...
специально сделал вырез...

25.05.2015 в 15:15
1

вы не поняли меня. в виде после импорта у вас НЕ отверстие, а набор ПЛОСКИХ граней. иными словами, сопряжение вы сделать сходу не сможете сделать. нужно будет прорезать модель ещё раз.

25.05.2015 в 15:19
1

**** И будем Вам счастье...[IMG]http://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_biggrin.png[/IMG] 
далее, все зависит от замороченности модели и мастерства оператора SW. 
... исправить ошибки, облизать поверхности (при необходимости) и прочее..

Я говорю о возможности...
Вопрос 'Зачем?' - не ко мне... а к тому, кто у меня спрашивал...

25.05.2015 в 15:21
1

я в общем интересуюсь )

03.06.2015 в 12:07
1

А FeatureWorks не пробовали?.. Правда там речь идёт о твёрдом теле, но если пересохранить .stl в другой формат, то всё возможно...
Вот, почитайте: [url]http://help.solidworks.com/2015/russian/SolidWorks/fworks/c_Overview_of_FeatureWorks.htm

03.06.2015 в 13:08
1

не, это совсем другая тема. например, импортируете цилиндр из файла step или igs. он у вас будут как импортированный ( т.е. вы не сможете поменять диаметр и высоту). так вот  FeatureWorks преобразует его в стандартные операции SW ( в данном случае будет бобышка вытянуть). тогда уже сможете менять и диаметр и высоту.но я этой функцией крайне редко пользуюсь

25.05.2015 в 15:14
1

Да я в принципе, не отрицаю, что оно так и есть. Меня крайне удивили тормоза Солида в сложных объемных сборках после апгрейда компа. Я сразу сделал вывод, что он не распределяет работу на все ресурсы правильно. А копаться, что там и как мне не хотелось. Но опять таки я не считаю, что у меня комп старый калькулятор:) Но при импорте stl он мне просто сразу выдавал сообщение, мол слишком много полигонов нужно более простая модель. Да это была не обычная деталь, а что то вроде бюстов. Хотел покромсать на несколько частей или сделать подставку. 
P.S. Да, я тоже заметил, что мы земляки ;)

25.05.2015 в 15:25
1

Ну вот и разобрались :D
Я не хотел обидеть Ваш комп ;)
просто для этой проги - не каждая машинка хороша...

25.05.2015 в 15:16
1

не только космос, но и рендеринг ещё все ядра грузит ;)

25.05.2015 в 15:20
1

Вполне возможно...
ведь это тоже сторонний модуль...

26.05.2015 в 06:23
1

А вот интересный вопрос - где полазить, чтобы обойти эту настройку и все 8 ядер загрузить?
Похоже, что инвентор так же себя ведет. Или просто тупо ждать будущих обновлений?

26.05.2015 в 08:41
1

Нигде, современные программы (большинство их) не умеют 'загружать все процессоры персонального компьютера, более или менее под это дело оптимизированы 64-х разрядные версии...но тоже...

26.05.2015 в 08:46
1

Да, по поводу 'тоже' - это точно...

26.05.2015 в 09:45
1

 Более или менее получается отличие в обычной видеокарте и в профессиональной и то...тоже не у всех программ....

25.05.2015 в 15:01
1

вы неправы, солид не откроет бОльшой STL файл, даже если там будет 'простой цилиндр' (простая относительно фигура)

25.05.2015 в 15:06
1

и нафиг нужен солид тогда? как хорошо, что я его не начал изучать....

25.05.2015 в 15:08
1

Ваш радикальный подход продолжает умилять) Все уже давно поняли, что только то, чем вы пользуетесь это ок. Остальное это дерьмо, недостойное внимания. 
А если по теме: каждый пакет создан для решения определенных задач по моделированию. Соотвественно логика моделинга там совершенно другая.

25.05.2015 в 15:08
2

странный вопрос. создавать детали , сборки и чертежи. 
кто в чём привык работать, то в том и работает

25.05.2015 в 15:14
1

Это все так, но для 3D печати надо правильный STL, и нужно иметь возможность его править при необходимости. Я так понял Солид такой возможности не дает на 100%, а вот в Блендере можно даже находить ошибки в STL и лечить их. У меня все деталюшки с Блендера выходят в формате STL идеальными, без ошибок, без дублей, и без свесов, без пересечений, и с правильными нормалями.

25.05.2015 в 15:16
1

о, а как в блендере можно модельки лечить? я там только масштаб изменяю, при необходимости.
солид вообще под стл не заточен. 

11.03.2015 в 00:25
1

А можно вас попросить выложить куда-нибудь сам mesh enabler? С офсайта его с ломанным инвентором не скачать :(

08.04.2015 в 11:24
1

Долго искал, зарегился и скачал. 
Забирайте 
mesn enabler 2015

08.04.2015 в 12:29
1

Опаньки! Спасибо! :)
а подскажите, в какие твердотелки ИНВЕНТОР может пересохранить файл модели?
какие форматы? STEP интересует и подобные...

08.04.2015 в 12:57
1
08.04.2015 в 13:01
1

спасибо!
достаточно развернутый ответ ;)
А где взять ломанный инвентор? Для экспериментов...

08.04.2015 в 13:09
1

1. Зарегистрироваться на Autodesk, там для обучения, как студенту, дается 3-х летняя лицензия бесплатно. да-да и такое бывает!!! ее я и поставил.
2. Поднимай черные паруса, флаг с черепом и костями и вперед на торрент. 8)8)8)

08.04.2015 в 13:17
2

ОК. по-пробую...
спасибо! 8)

18.12.2016 в 16:59
1

Мне дали лицензию на 5 лет, на 2 компа.

25.05.2015 в 15:57
1

Перезалейте, пожалуйста, файл недоступен!

25.05.2015 в 16:15
3

http://dfiles.ru/files/06lzzgh5m

08.04.2015 в 13:30
1

чет, у меня не получается...

размер установщика 330 kb

08.04.2015 в 15:19
1

Не получается конвертировать в твердое тело - только в поверхность. И приэтом не удаляется исходный stl файл. С поверхностями как-то не знаю как работать :). Да, скачал по ссылке http://файлообменник.рф/6ue5rb4ad7cf.html

25.05.2015 в 16:29
1

Перезалейте, пожалуйста, файл недоступен!

25.05.2015 в 16:36
1

По итогу пользования понял несколько вещей:
1. Если STL кривой (незамкнутые поверхности, перевернутые полигоны) - на выходе получится поверхность.
2. С вероятностью процентов 90 эту поверхность в твердое тело не переведет даже Скульптор.

Для меня алгоритм такой:
1. Берем STL
2. Проверяем STL Nettfabb-ом
3. Лечим
4. Грузим STL в Inventor
5. Преобразовываем. Если все совсем хорошо, то сразу преобразуется в твердое тело. Если что-то пошло не так, то еще есть шанс что Скульптор сделает свое дело и будет счастье.

Если не получилось, значит косяк в STL. У меня при конвертировании модели недавно ничего не получалось пока кривые полигоны наизнанку не вывернул в Netfabb.

25.05.2015 в 16:44
1

Netfabb придумали пендосы чтобы со всего мира собирать модели на халяву.....

22.05.2015 в 11:55
1

МОЖЕТЕ ПЕРЕЛОЖИТЬ ФАЙЛ А ТО ОН НЕ ДОСТУПЕН

25.05.2015 в 16:15
1

Перевыложил [url]http://dfiles.ru/files/06lzzgh5m

02.02.2016 в 23:48
1

можно еще раз перезалить, а то пишет что файл не найден.

25.05.2015 в 11:38
0

ни кто не поможет???

25.05.2015 в 14:51
1

Ну вы блин даете. Поему проще использовать Блендер. Там все есть. Читаю и офигиваю, как люди себе самостоятельно усложняют жизнь. Плагины еще ставят какие-то.

25.05.2015 в 14:56
1

Все обленились:) Никто не хочет без ваших уроков его изучать:)

25.05.2015 в 15:03
1

Там нечего изучать. Умеющему моделить в другом пакете раз плюнуть перейти на него. А уроков как грязи на ютубе, от азов до сложных сцен с рендерами через систему нод.

25.05.2015 в 15:05
4

Не правда. Моделю в Solidworks и Catia. Пробовал блендер. Как открыл, как потыкался, так и закрыл. И желания возвращаться туда нет никакого. Так что про раз плюнуть, это опять таки очень относительно все

25.05.2015 в 15:10
1

А что отпугнуло?

25.05.2015 в 15:17
2

интерфейс, управление. В общем блендер для меня в ассоциативном ряду это как 3д макс. я сколько раз ни начинал там работать, все никак не пошло. Хотя в максе я в принципе даже логику понял. Но там слииишком много настроек. А блендер по интерфейсу и его космическому расположению мне напоминает zbrush. Я просто стараюсь пользоваться тем, что удобнее. И как то блендер удобным мне не показался совсем.

25.05.2015 в 15:23
1

дело привычки))) в zbrush некоторые вещи очень эпичные, например надо каждый раз конвертить в полигональную модель. В Блендере она уже полигональная изначально. На самом деле за неделю привыкаешь, половину делаешь горячими клавишами не лазя по спискам. И скульптить тоже можно на ура, все просто. Просто надо взять и заставить себя недельку помучаться)

25.05.2015 в 15:19
2

Я помнится даже открывал stl в блендере, так и не смог с ним ничего сделать. Да, я не спорю, я не убил на это пару дней, но пару часов поиска нужных уроков и просто метода тыка я точно за ним провел.

25.05.2015 в 15:37
1

Темнота 8)... наводит ужас...:D
страшные картинки... ужасные буковки... и их так много....:cry: и все разом в одной куче... 
:D :) :D
А если серьезно, то 'отпугивает' отсутствие задачи (я про себя)...

25.05.2015 в 23:18
1

Смотрю на разный софт и понимаю, что с CATIA я не слезу. Она как фотошоп в мире 3D.

25.05.2015 в 15:26
1

Вот тоже пока из инвентора в блендер никак не получается перелезть. 
Отпугивает что... Пока только то, что всегда проще работать в том инструменте который знаешь и пока не попадалось мне таких задач, в которых разобраться с новым софтом было бы быстрее чем придумать как эту делать смоделить в инвенторе. 
А что в блендере привлекает, так это оупенсорсность :)))

25.05.2015 в 15:44
1

Там можно экструдить точки, зашивать сложную сетку нажатием одной кнопки, куча горячих клавиш ускоряет работу в 3 раза. То, что когда-то я делал в 3ds max часа 3-4, в блендере делается на минут 20! 

Я просто удалил все что было с компа из пакетов 3d, поставил Блендер и стал моделить по урокам, что не знал - узнавал.. Так постепенно я узнал все нужные для меня инструменты для работы. Вот рендерить не умею, ноды не знаю. Но это мне и не нужно. 

В блендере гибкая логика булиновых операций, поддержка многоугольных полигонов, скульптинг...  

25.05.2015 в 15:48
1

У меня коллега в блендере моделит, смотрю иногда на него и завидую немного. Так что придет время, может быть и пересяду :)

26.05.2015 в 01:00
1

начал пользоваться инвентором и блендером в одно и  тоже время инвертор дался сразу там все понятно а вот блендер сложноват да и делаю я только технические модели типа шестеренок и тому подобное

09.06.2015 в 09:12
1

Лечить модель можно в самом инвенторе.

09.06.2015 в 09:15
1

Хотя согласен что лечить модель проще в специализированных прогах. Inventor больше для моделирования.

20.04.2016 в 14:23
1

загрузил, установил, запустил инвентор, загрузил стлку, жму правой кнопкой - нужный пункт не появился.

02.06.2016 в 19:46
1

Такая же фигня

19.11.2016 в 04:50
1

В Autodesk Inventor 2016:
1) установить 'AutodeskMeshEnabler.msi';
2) открыть stl файл;
3) во вкладке 'среды', кнопка 'надстройки' ;
4) напротив 'autodesk mesh enabler' поставить 'Загр', нажать 'Ок';
5) нажать на загруженную модель правой кнопкой и выбрать 'Convert to Base Feature'.
ЗЫ Сам кое как нашел этот плагин, так что вот ссыль: https://yadi.sk/d/3Z0OnacdywePY

02.02.2017 в 15:48
1

подскажите где можно найти плагин AutodeskMeshEnabled для Autodesk Inventor 2013?????

03.02.2017 в 03:03
2

Не знаю, кое как нашел где-то на задворках интернета к 2016, могу лишь предложить его или он не подходит? [url]https://yadi.sk/d/3Z0OnacdywePY
И как показала практика, без ошибок получается преобразовать примерно в 50% случаях, а ошибки исправить еще сложнее, но все же полезная вещь. 

03.05.2017 в 16:39
1

2017 - ok, все работает

19.07.2017 в 16:12
1

Здравствуйте. Можно ли это проделать в В Autodesk Inventor 2011 ?

15.06.2020 в 16:15
0

Здравствуйте. Случайно увидел вашу переписку по вопросам  в inventor. Сам давно работаю с этой программой, скачал недавно 2019г. только по той причине, что разработчики внесли кое какие изменения. В частности меня заинтересовала расширенная версия пружин. Уже можно рисовать пружины с любым изменяемым переменным шагом. Но возникла проблема: не могу преобразовать деталь в stl файл для печати на принтере. 

25.01.2017 в 08:29
1

А сам плагин то где?
Или только для официальных юзверей статейка?

15.01.2018 в 14:46
0

А сам плагин то где?
См. Выше - для 2016 и 2017 версий.

15.01.2018 в 14:26
1

а где взять русский аутодеск, я смотрю скрины на русском, кто даст ссылку

15.01.2018 в 14:30
0

где взять русский аутодеск
Вот - хорошее начало для вполне бюджетного старта:

https://www.autodesk.ru/free-trials

сразу становится понятно, что и сколько стоит денег.

16.01.2018 в 13:50
0

так там же нет фьюжина

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ворона по деревенск

Лодка

Лодка

Longer LK4Pro: Печать

Когда всё, вдруг, плохо после того, как было хорошо.

Забавный баг Simplify3d: Ooze shield и brim