3D-принтер на рельсах Core-XY 'RPD Z-Belt'

3dmaniack
Идет загрузка
Загрузка
09.12.2017
34919
234
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

105
Принтер с кинематикой Core-XY на рельсах. Теперь версия 'Z-Belt'.

что означает 'ось Z на ремне'.

Полностью готовый вариант к самостоятельной сборке.

Ссылки на предыдущие версии

1.x 2.x 3.xЧто нового в версии Z-Belt:

Ничего, кроме того, что ось Z теперь приводится при помощи ремня. Более точное позиционирование по оси.

Дисплей теперь с другого бока, там же и передняя стенка, боковые стенки глухие, только отверстия для переноски.

На передней стенке акриловая дверца. Подвал закрывается акриловой защитной крышкой.

- Область печати как и в предыдущей версии 200х300х200.

- Бесшумный. На осях X и Y применены тихие драйверы TMC2100.

Дисплей MKS Mini 12864, такой же как и в v3.0, с более удобным расположением картридера, язык интерфейса русский.

Корпус также выполнен из шлифованной фанеры 6мм, а элементы для крепления рельсов выполнены из фанеры толщиной 8мм. Обратите на это внимание при заказе лазерной резки.

Рельсы MGN9, расположены 'на потолке', так они меньше подвержены попаданию на них пыли.

Конструкция универсальна и для H-Bot и для Core-XY.

Кинематика H-Bot/CoreXY на рельсах позволяет печатать на достаточно быстрой скорости, в отличии от кинематики 'дрыгостола'.

Оптимальная скорость печати принтера 'Z-Belt' - 120мм/сек.

Набросал я внешний вид в Solidworks, и вот такой получился красавец:
Вид с других сторон
Ссылки:

Общая папка Z-Belt

https://yadi.sk/d/E7Xm8YrC3QT2bJ

Чертежи для лазерной резки фанерного корпуса в DXF

https://yadi.sk/d/PkgS5UMM3QEXMm Комплектующие

https://yadi.sk/d/vpGKIgFS3QEXMy Печатные детали STL

https://yadi.sk/d/tw3NwHxO3QEXch Прошивка Marlin 1.1.4

https://yadi.sk/d/-mBw1AzD3QEXMqСборка принтера.

Корпус:

Размещаем рельсы с каретками на верхнем основании, и на балке, прикручиваем неплотно винтами от руки, собирая балку с боковыми печатными деталями прикручиваем ролики с подшипниками винтами М5.

Собираем балку. Прикручиваем собранную балку к боковым рельсам и неплотно стягиваем.

Выравниваем балку перпендикулярно боковым рельсам, стягиваем.

В принципе если сдвинуть балку до упора, то предполагается, что она как раз перпендикулярна.

Двигая портал туда сюда, постепенно затягиваем винты крепления рельсов и кареток. Проверяем легкость хода кареток и еще раз перпендикулярность осей X и Y. Прикручиваем обводные ролики винтами М5.

Прикручиваем к пластиковой каретке концевики X-max X-min с напаянными с запасом проводами, прикручиваем эту пластиковую каретку к каретке рельсы на балке винтами М3, прикручиваем собранный термобарьер с датчиком и вентилятором. Провода все нужно обязательно отмаркировать.

Все провода собираем в жгут и оборачиваем обмоткой.

Кинематика CoreXY:

вид сверху
вид снизу
вид спереди
Собираем корпус

Сначала к нижнему основанию прикручиваем перегородку подвала, смотрим ниже на фото по отверстиям, в какую сторону должно быть повернуто это основание:
Нижнее основание и собранное верхнее основание соединяем с задней и передней стенками, вставляем гайки и стягиваем винтами М3х16. Ставим перегородки колодцев и прикручиваем их.

Пока колодцы слева и справа открыты, устанавливаем шаговые моторы. Приклеиваем ленты светодиодные с напаянными с запасом проводами. Устанавливаем концевики оси Z. Укладываем провода.
Не забываем маркировать.

Укладываем и подвязываем провода. На задней стенке есть отверстия под стяжки.

После того как все провода уложены, ставим левую и правую стенки, вставляем гайки и стягиваем винтами М3х16.

Стол:

Прикрутить слегка линейные подшипники
Далее собираем остальные детали, все стыки фанеры желательно проклеивать.

Расзенковать отверстия под винты М5х25 впотай в задней детали. Прикрутить ролики с фланцевыми подшипниками:

[IMG ID=134908 WIDTH=736 HEIGHT=551]
Ставим остальные детали, стягиваем винты у линейных подшипников
Далее соединяем остальные детали:
Устанавливаем стол внутрь корпуса принтера, вставляем валы через верхнее основание/линейный подшипник/нижнее основание и закрепляем валы зажимами сверху и снизу.

Проверяем легкость хода стола.

Устанавливаем ролик и ШД оси Z, натягиваем ремень по схеме:
Устанавливаем нагревательную пластину на пружинах винтами. Её рекомендуется крепить в трех точках, а не в четырех, иначе при регулировке её будет выгибать 'пропеллером' вместе со стеклом.

Не забываем маркировать провода.

Монтируем дисплей, плату управления, вентиляторы, блок питания.

Подключаем по схеме.

Установка контроллера MKS Mini 12864:

сначала снаружи прикрутить декоративную панельку винтами 3х16 впотай, потом изнутри прикрутить плату контроллера:

[IMG ID=134916 WIDTH=644 HEIGHT=473]

[IMG ID=134940 WIDTH=723 HEIGHT=500]

Размещение электроники внизу, мозг ставим на втулки 10мм.:

[IMG ID=134917 WIDTH=708 HEIGHT=453]

Классическая схема подключения MKS Gen V1.4:
Расположение драйверов:
Я у себя на аналогичном принтере RPD3 подключал стол напрямую к разъему платы, без внешнего мосфета.

На плате стоит хороший транзюк 40200ATD, греет стол 200х300, и при этом сам транзюк холодный.

Вентиляторы корпуса и вентилятор обдува термобарьера подключаем к понижалке DC-DC и выставляем на нем 8…9в. Вентилятор обдува детали подключаем к плате MKS Gen V1.4 по схеме.

Проверяем свободный ход каретки, портала, экструдера. Проверить щелкают (срабатывают) ли концевики в конце движения.

Натягиваем ремень кинематики X,Y по схеме в зависимости от выбранной кинематики H-bot или CoreXY.

Заливаем прошивку.

Настроенная прошивка marlin для данного принтера по ссылке выше.

После сборки и заливки прошивки нужно будет обязательно проверить/отрегулировать ток на драйверах.

От себя скажу, что для DRV8825 (Z, E) напряжение на подстроечнике драйвера должно быть 0,85в, на TMC2100 (X, Y) должно быть 1,1в. Меньше нельзя, будут пропуски шагов. Больше нельзя, будет греться.

TMC2100 при этом греется максимум до +75, что в пределах нормы.

После этого нужно будет проверить правильность подключения концевиков и моторов, подрубив принтер к pronterface, понажимать шаг 1мм по осям X, Y, Z. Если по оси Z стол идет в другую сторону, инвертировать направление в прошивке или развернуть штекер мотора.

Если по осям X,Y направление движения в другую сторону, значит моторы перепутаны местами. Поменять местами штекеры на плате управления.

После также нужно проверить срабатывание и верное присвоение концевиков, нажимаем концевик и вводим команду М119 в pronterface, смотрим его состояние. Таким образом проверяем все остальные концевики.

После, проверяем движение HomeX, Y, Home Z, кнопками движения домой в pronterface. Перед нажатием Home Z, надо обязательно проверить, чтобы сопло не упиралось в стекло стола после срабатывания концевика.

После того как отхомите ось Z, настройте зазор сопло/стол на толщину бумаги.

Проверить нагрев сопла и стола на заданную температуру.

Ставим нижнюю крышку, вешаем дверку.

Если есть вопросы, пишите, обязательно отвечу.

Enjoy!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

105
Комментарии к статье

Комментарии

09.12.2017 в 12:32
0

Какой ремень использовать? Не вытянется ли он?

09.12.2017 в 20:02
4

Система удвоения точности на ремнях с полиспастами была разработана для 3D-принтера Faberant еще в 2015 году.
Ремни не растянулись ни на одном принтере. Обычные GT2 - 6 мм. На данный момент мы адаптировали систему удвоения точности уже для CoreXY. Новый принтер испытан, все работает. Подробно новую систему перемещений на CoreXY опишем в отдельном посте, если пропустят модераторы.
А вот схема от 2015 года:

15.12.2017 в 14:04
0

В принципе если увеличить количество блоков то можно увеличить и точность. Круто. Спасибо.

02.08.2019 в 13:53
0

С такой системой не просто увеличивается точность, но и появляется возможность производить печать с двухкратным уменьшением масштаба без потеря качества при наличии соответствующего диаметра сопла.

02.08.2019 в 14:06
0

Комментарий скрыт

09.12.2017 в 12:40
0

Вдогонку к первому вопросу, при отключении питания не падает стол?

Pip
09.12.2017 в 12:50
1

GT2 6mm, не вытянется и стол не падает.

09.12.2017 в 12:45
0

Почему решили выложить в открытый доступ? Похвально!

09.12.2017 в 13:28
7

Ну наверное потому что человек хороший и не жлоб. А уж если Вы повторите выложенную конструкцию и решите поблагодарить разработчика материально я думаю он не откажется.

09.12.2017 в 13:58
0

То что он хороший человек и не жлоб - факт, но хотелось бы услышать от него самого причину)

09.12.2017 в 14:08
6

Надеюсь это подтолкнет других сбавить цену ;)

09.12.2017 в 18:04
1

Ну не факт. Я сам занимаюсь тем что продаю свои услуги и товар. Все что делаю я могут и другие и сами клиенты. Так вот я к чему, можешь лучше и дешевле чем я - флаг в руки, а нет тогда открывай кошелек и без причитаний что так дорого.

09.12.2017 в 18:21
0

Я инженер по образованию, и как-то мне знакомый юрист дал дельный совет: - Люди платят тебе за то, чего они сами не могут или не хотят делать. - Я как юрист не хочу изучать твою область деятельности, поэтому мне проще заплатить тебе, что бы ты что-то соорудил для меня.
Аналогичная ситуация может возникнуть и у тебя. Если тебе лень изучать кодексы, будет проще заплатить юристу, что бы тот решил за тебя твои проблемы.

09.12.2017 в 22:40
0

Выложить что? Исходников нет же.

12.12.2017 в 11:01
0

А Вы статью внимательно читали? Выложено абсолютно все.

12.12.2017 в 11:10
0

CAD файлы...

09.12.2017 в 12:56
3

Отличная работа и подача материала!
Спасибо!

09.12.2017 в 14:58
1

Более точное позиционирование по оси.
А откуда такое убеждение? Всегда считал, что ремень наоборот снижает точность позиционирования. Но если есть аргументы, то интересно почитать.

09.12.2017 в 16:09
5

Проблемы воблинга вам известны? Изза прямоты и качества винта возникает этот самый воблинг. Посмотрите здесь на сайте описание и пример печати на принтере zav-L. В нем как раз такой способ применен по z. Качество впечатляет. На мой взгляд, это лучший наглядный аргумент. Да эсть минусы в ремне, он растягивается. Но на фоне плюса, это фигня а не минус. :-)

09.12.2017 в 16:35
0

Воблинг и точность - немножко разные вещи... Понятно, что решение с ремнем дешевле некуда, но говорить о точности по сравнению с винтовой передачей как-то странно.

09.12.2017 в 17:21
3

Какая точность у винта THSL-8D не знаю, но здесь, если посмотреть на схему ремня оси Z, точность получается примерно в два раза выше, чем по осям X,Y на тех-же ремнях. Ну и проблема воблинга конечно решается, это я забыл указать в описании.

14.12.2017 в 17:46
0

Проблемы с осью Z в таких консольных столах обычно не из-за точности перемещений, а из-за механических проблем. Ввиду того, что стол по оси Z ездит медленно, всевозможные закусывания, подклинивания и люфт дают о себе знать очень заметно. Переход на ремень по Z решает в корне проблему люфта в сочленении мотор-стол, с этим согласен. Но все остальное остаётся в силе. Ну а точность... Точность на самом деле падает :) это легко доказать математически. На винте Т8 получаем 8мм хода по Z на один оборот мотора, в системе с ремнем 2.5мм*16зубов/2=20мм на оборот. т.е. точность упала более чем в два раза.

14.12.2017 в 17:52
1

Согласен.

17.12.2017 в 12:11
1

Получается 0,1 мм на один шаг двигателя.  По моему вполне достатчная точность для оси Z.

17.12.2017 в 12:36
0

Ну как сказать... Хочется ж иметь возможность и помельче 'шагать'. А нецелые шаги могут  и соскакивать с удержания.

17.12.2017 в 16:17
0

Всегда хочется больше:D, а в реальной жизни надо ли. На моем 3D SPrintere  винт стоит с шагом 12 мм, т.е на один шаг двигателя 0.06 мм  и при разработке моделей это приходится учитывать. Так ли не проще использовать 0.1 мм и в  FDM принтерах с учетом коеэффициета усадки филамента получить точность меньше 0.1мм затруднительно, так как удержание на микрошагах не происходитб и вряд ли нужно. Это не CNC станок. Другое дело по осьям  X и Y. Может я не правильно мыслю?

17.12.2017 в 18:07
0

У меня Т8 винт на Спринтере (привет коллега ;) ), и я очень люблю шаги 0.12, 0.16 и 0.2. Иногда если быстро надо - 0.24. Без них мне было бы неудобно.
А по осям ХУ удержание не нужно, точность микрошаг обеспечивает. Да и горизонтальная точность для fdm точнее половины диаметра сопла это скорее везение, чем заслуга принтера. ИМХО.

17.12.2017 в 23:50
0

Ну я в основном высоту слоя в основном использую 0.12 и 0.18 со соплом 0.3. В этом принтере меня заинтересовало решение оси X. Не будем засорять здесь не по теме, если есть желание поговорить о Спринтере то я на facebook Maris Kakis

10.12.2017 в 15:34
2

Не скажу за качество (качество витков винта), а вот если проблемы при печати возникают именно из-за кривизны винта, то это в первую очередь вопросы к направляющим и кареткам оси z. Если винт не имеет 2-й опоры и качается как маятник на гибкой муфте, а направляющие достаточно жесткие и вопросов к зазорам между ними и их каретками нет, то и проблем с воблингом как-бы и не должно возникать.

09.12.2017 в 15:59
2

Как и предыдущии варианты, отлично сделано, документировано, и доходчиво описаны этапы сборки. Можно сказать мастерство от проэкта к проекту возрастает. Так держать, молодец.
Вопрос. Из описания я предположил, что этот вариант вы еще в дереве не воплотили, а только виртуально, ведь он во многом похож с предыдущим, за исключением оси Z. Длина ремня сколько выходит? Я примерно прикинул не более 1 метра получается.

09.12.2017 в 16:53
2

2х1,5 метра на X,Y для кинематики CoreXY, либо 2 метра для кинематики H-bot 
ну и для Z чуть больше 1 метра, (1150мм).

09.12.2017 в 16:48
0

Хоть ктонибудь это в реале собрал? Или в моду входят виртуальные конструкторы. Тогда пора выпускать игру симулятор 3d мейкера. Идею дарю, раз тут стракцион щедрости :-)

09.12.2017 в 17:45
4

Если вы немного пошевелите мышкой, то найдёте, что автор не только моделирует, но и собирает в реале.
А если ещё и попробуете сами разработать принтер, то поимете возможность саркастически высказываться про другие самоделки.

Pip
10.12.2017 в 00:07
0

Уколол+1

09.12.2017 в 16:51
0

Да. Всё таки хотелось бы побольше аргументов в пользу ремня

09.12.2017 в 17:34
1

У четырехзаходного винта точность примерно в два раза больше, у ремня нет проблем с воблингом.

09.12.2017 в 20:13
0

Отличная работа проделана , стол позаимствовали у ULTI?

09.12.2017 в 20:33
0

Стол также позаимствован у ЗАВа, и ременную систему тоже, и корпус с его характерными деталями тоже у ЗАВ. В чем новизна? использование вместо фирменного радиатора ЗАВ, е3д?

09.12.2017 в 23:00
2

Тотальный безжалостный плагиат! Мир репрапа так жесток!

14.12.2017 в 17:52
1

Если уж копать глубже, то все они выросли из Сигнума, а тот - переделка ультика... Вселенский плагиат ;) Это примерно как аппле пыталась запатентовать телефон в виде прямоугольника с закругленными углами. Так же и тут: все фанерные кубики - близнецы братья. Только у одних чертежи для резки это коммерческая тайна, а другие выкладывают в свободный доступ.

09.12.2017 в 20:34
1

Изначальная 3дмодель стола позаимствована у Tiger

14.12.2017 в 01:19
1

За принтер однозначно+.
На своем будущем принтере я тоже буду делать стол на ремне, но по такой технологии

https://www.thingiverse.com/thing:1266988

Можете как-то покритиковать этот вариант и чем он хуже/лучше чем Ваш вариант? Интересно Ваше мнение.

14.12.2017 в 07:40
0

Плюс в том, что стол удерживается за две точки.
Минус в том, что точность позиционирования стола в два раза хуже, чем в полиспасте.

09.12.2017 в 20:30
0

Перерисованный ЗАВ?

09.12.2017 в 20:38
1

Нет, перерисован мой предыдущий вариант.

09.12.2017 в 20:41
9

Обожаю выяснение, откуда уши растут :D
Потом оказывается, что половина ушей из Signum, а другая половина из Ultimaker Original. Поэтому говорить о перерисованном ZAV несколько странно.

09.12.2017 в 20:46
0

Факт что данный вид принтера не несет ничего нового

09.12.2017 в 20:52
3

А, ну с этим я вас оставлю.

14.12.2017 в 18:00
0

FDM печать в целом не принесла ничего нового за последние два года, что я ею интересуюсь... Все так же плавится пластик, все так же жужжат шаговики. Все 'изобретения' в мелочах: то рельсы додумались прикрутить, то двумя хотэндами шевелить научились, то мода на тумбочки-Н-боты пришла. В этом проекте ровно столько же новизны: ремень в оси Z. Но автор хотя бы молодец, что поделился исходниками. Кому надо - допилят под свои нужды...

09.12.2017 в 22:38
0

угу:D

09.12.2017 в 20:58
0

На самом деле сложно придумать что то супер пупер нового в этом корпусе и на этой кинематике. Автор молодец, ибо 100% не копирование в чистом виде. Что же касается идей...да история тут ну оооочень старая. А доведены они до совершенства (ну или почти) да, Алексеем ака ZAV.

09.12.2017 в 21:52
3

Человек не выложил разве что исходники солида, а некоторые уже критикуют........
Ну а я уже всю комлектуху заказал на очередной свой принтер.
Только будет двухэкструдерный директ ибо наконец-то химера запечатала как надо без соплей и прочего.

09.12.2017 в 22:41
1

А зачем 2 концевика на одну ось? С одним хватает.

10.12.2017 в 01:23
0

Я рад за вас, что идея с ремнём на Z таки пошла в продакшн. Свою нишу оно возьмёт.
Осталось понять, когда Зав её тоже успели реализавать.
Но для себя я остановился пока на фанероиде от Пластмаски. Корекси у меня уже есть ;), хоть и не на рельсах.

10.12.2017 в 12:44
0

 идея с ремнём на Z таки пошла в продакшн
Принтбоксы всю жизнь на ремнях делались

10.12.2017 в 15:31
0

За Принтбоксы невкурсе. А предложения зафиначить на вертикали тоже ремни были в каментах к предыдущим ревизиям этого принтера.

10.12.2017 в 19:28
0

ZAV давно делал принтеры на ремне, сейчас временно не делает.

11.12.2017 в 00:05
2

а как-же его вариант ZAV-L. У себя на сайте КИТ продает.

10.12.2017 в 12:11
0

Мды, ну почему при глубине стола 20 см глубина принтера превышает 35см. Компактность это не наш метод.

10.12.2017 в 12:29
1

По поводу воблинга, ремней и т.д. Ну очевидно же, что надо отвязать механически толкатель по вертикали от движения по горизонтали.  Владельца чего нибудь вроде ANET A8 знают это и делают Anti-z wobbling штучки, под X держатели под подшипники. Ну почему и тут так не сделать Пусть тенят вверх, вниз, но жесткого крепления с горизонтальными осями не должно быть, стянуть резиной или пружиной, между ними силиконовая смазка.

10.12.2017 в 23:06
0

Автор, а что насчет платы MKS Sbase 32bit с TFT или платы Lerdge 3d ?? Я новичок в этом деле. Очень интересен Ваш проект, планирую собрать по Вашим чертежам. Смотрел проект от пластмаски, там не понравились валы...

11.12.2017 в 00:00
1

Попробую ответить(хотя не автор). Собственно, проблемы поставить 32 бита, нет туже ДУЕ, Если Прошивка к плате не закрытая, то можно разобраться, Если сказать просто, то автор предлагает спроектированный корпус, им лично проверенный в сборке и работе. Электронику можно установить на любой вкус из имеющейся на рынке. Главное иметь возможность корректировать прошивку под свои конкретные особенности исполнения механики. 

11.12.2017 в 07:20
1

Да, позднее добавлю чертежи под дисплеи для 32битные платы. Дисплей TFT еще не примерял, там возможно придется подвал по высоте увеличить.

11.12.2017 в 16:07
0

Ясно, огромное Спасибо! Буду ждать :) . Я только изучаю мат часть и из всего прочитанного пришел к выводу, что надо собирать тумбочку собственными руками. Изначально хотел заказать корпус ZAV MAX PRO, но товарищи заломили, по-моему, цену уж больно...  Поэтому хочу собрать корпус Вашего исполнения. Вообще очень интересен проект с 2-мя моторами по оси Z с областью печати 200х300х200 . Пользуясь случаем хотелось бы узнать: 1)  Что лучше для новичка собирать из 32 битных плат с экраном тач? Lerdge 3d привлекает красотой интерфейса и довольно легкой заменой драйверов чтобы их не перепаивать, но дороговато однако. 2) Какая конструкция, по Вашему мнению, будет максимально надежной, жесткой и точной при печати?

11.12.2017 в 18:15
1

По поводу 32битного подсказать не смогу, опыта нет.
По второму вопросу, лучше кубик из листового металла, вот обратите внимание на этот проект
от vovadpua

11.12.2017 в 22:19
0

Проект то конечно годный, но вес у него как ответил сам автор в комментах 20-25кг, я это уже перебор :D. Буду собирать из дерева 100%. Под вопросом надежности и точности я имел введу сравнение конструкции рельс и валов(сам думаю все таки рельсы лучше), или например может быть стоит сделать портал оси Х из металла 1.5, 2 мм толщиной как у того же ZAV. Стоит ли делать на ось Z ШВП вместо винта.

11.12.2017 в 22:30
0

Ну можно из люминия от 4мм.
Рельсы конечно лучше валов, особенно Hiwin.
ШВП безусловно лучше трапеции.

Есть еще гибридный (металл/дерево) вариант проекта от zavodik:
Принтер Z-Bolt

17.12.2017 в 17:26
0

>ШВП безусловно лучше трапеции.

Я таки извиняюсь, но в наших условиях — чем?

12.12.2017 в 20:43
0

Добавил еще один вариант чертежей под MKS Sbase 32bit с TFT 32.
Чертежи в общей папке.

Либо вот прямая ссылка:
[url]https://yadi.sk/d/wdmxkwz_3QZBdN

13.12.2017 в 19:01
0

Благодарю!

11.12.2017 в 12:03
0

А стол на 2 рельсы перевести не хотите?... исходники бы я б его на рельсы полностью перевел..

11.12.2017 в 13:24
0

Здесь кто-то делал стол на рельсах, потом решил отказаться от них - возникли какие-то проблемы. А вот принтер с размерами 300х300х300 многим будет интересен

11.12.2017 в 14:56
0

ХМ..если их напротив друг друга поставить и все это на ремень..то проблем быть не должно

11.12.2017 в 15:49
0

Вот ]здесь был эксперимент с рельсами по Z оси

11.12.2017 в 16:51
0

читанул тему- не вижу праблов с рельсами на столе...только б я их подругому разместил чтоб угловой нагрузки не было.

11.12.2017 в 17:37
0

Читать в коментах. Если только 3- 4 рельсы использовать, тогда весь смысл теряется.

12.12.2017 в 10:41
0

не.... вариант где рельсы в классической схеме на одной стороне отметается сразу или надо использовать по две каретки на рельсу.
Я же говорю о разнесении рельс на противоположные стороны- это компенсирует нагрузки 

13.12.2017 в 13:34
0

Я же говорю о разнесении рельс на противоположные стороны- это компенсирует нагрузки
Так я за это и писал, смысл теряется по цене рельс если их так ставить 3 или 4 штуки. И еще не известен результат, думаю все равно колбасить будет.

13.12.2017 в 16:38
0

зачем там их 3 и 4? 2 за глаза хватит. короче надо пробовать а не фантазировать...
видел принтак с одной рельсой по Z.. и все у него хорошо

11.12.2017 в 20:02
0

Спасибо за работу! Подскажите для чего возвышенность возле хотэнда? 

Какой вариант экструдэра закупить? Левый правый или без направления? По вашей ссылке там на выбор три варианта.

11.12.2017 в 21:00
0

Возвышенность это для крепления и отвода жгута проводов.
Наверно правый удобней.

11.12.2017 в 21:27
0

Понял теперь! А есть фото и видео готовых экземпляров? Очень интересный проэкт

11.12.2017 в 21:38
0

Нет, этот проект только на бумаге. Но он на основе предыдущего проекта. Здесь только трапеция заменена на ремень.
Так вот в том проекте всё есть, и фото и видео. По ссылке выше

10.01.2018 в 08:33
0

На своей первой версии сделал зеркально эту деталь, чтобы провода не пересекались с трубкой и развернул кулер охлаждения 'под рельсу'.

30.03.2018 в 08:56
0

в своем принтере переделывал зеркально на право и заодно добавил 'связь' охлаждения и обдува с кареткой с помощью проволоки.

21.03.2019 в 12:32
0

Подскажите, а где такой обдув взять, в stl для печати я не нашел.

12.12.2017 в 11:24
0

Приятное впечатление, интересная конструкция. Еще если кто-нить придумал бы, как в аккуратную гусеницу прятать провода и трубку экструдера - вообще отлично было бы.

12.12.2017 в 21:09
0

Минусы конструкции.
1 нет окон по бокам. Не удобно наблюдать за процессом печати и смотреть как выходить деталь с разных сторон и есть ли где деламинация. Также иногда неудобно отлеплять готовую деталь не дожидаясь полного остывания стола. 
2 нет крышки сверху.  Нет возможности получить закрытую камеру в следствии чего внутри принтера камеру сквозьняк. Тёплый воздух уходит наверх, холодный опускается сверху. 
3 сметаем мусор прямо на экран сд карту и энкодер. 
4 консольное крепление стола.
5 отсутствие дна. Вентиляторы теряют смысл. Только если пыль внутри гонять.
6 все подшипники крепятся консольно и на их оси действует изгибающий момень от ремня. Со временем ремень начнёт сползать и стираться сбоку. 
7

12.12.2017 в 21:17
0

Дно есть.
По 1 и 3 пункту есть предыдущий вариант, где этих минусов нет.
Подшипники крепятся винтами М5.

12.12.2017 в 21:30
1

https://youtu.be/1DhntOGTkuc
Вот тут мой проект. На видео первая печать и он не до конца собран. 
Пытался уйти от вышеперечисленных минусов и в то же время использовать подручные материалы и простые решения. 300*300
Печатает год. Сейчас бы ещё кое что переделал. Возможно соберу вторую версию. Нет предела совершенству. 

14.12.2017 в 23:25
1

Посмотрел видос вашего проекта. Есть вопросы:
1.Хотэнд у вас двойной типа дондоло. Это 'оригинал' или под себя допилили?
2. Ось Z мотор один и все винты объеденены ремнем, или на каждый винт по мотору?

С Уважением,
Sernat.

21.01.2018 в 23:22
0

А есть вариант гибрид с окнами от предыдущего и данного проекта?

15.12.2017 в 23:04
0

Добавил печатную деталь декоративной панельки для варианта с TFT32.
В общей папке в файле BOX_Z-Belt_TFT32.rar.

15.12.2017 в 23:09
0

Небольшая корректировка описания.
Нижние зажимы валов ставить нет необходимости. Валы и так плотно сидят, достаточно двух зажимов вверху.
Да и ставить их снизу некуда, вентиляторы будут мешать.

10.03.2018 в 16:32
0

Исправил в списке комплектующих, вместо четырех зажимов вала оставил два.

17.12.2017 в 19:45
1

Очень внимательно ознакомился с проектом, сравнил его с первыми тремя вашими проектами. Сравнил с ZAV, Sprinter, Ultimaker, UlTi. Собираюсь  изготовить но есть предложения по доработке:

1. Днище подвала нужно изготавливать из фанеры 6мм, так как оргстекло хрупкое, и если случайно поставить принтер на неровную поверхность то повредится. Для этого нужно перегородку урезать на 2мм.

2. Вентиляторы подвала нужно продумать, один нужно на вход и другой на выход. Воздух пустить зигзагом  вокруг перегородки и возможно придётся пересмотреть положение перегородки.

3. Добавить отверстия для крепления второго экструдера, для того чтобы если захочется то не возникло проблем.

4. Отказаться от деталей разной толщины. Листовая фанера продается гораздо большего размера, чем нужно для одного принтера. Либо все детали делать из 8мм, либо из 6мм и в два слоя на контуре рельс. 

5. Можно ли использовать моторы с шагом 0.9 градуса для ремня по Z? Для того чтобы не было минусов по сравнению с трапецией. 

6.  Посоветуйте, имеет ли смысл использовать демпферы крепления моторов?

7. Добавьте пожалуйста наглядный набросок расположения элементов для варианта H-bot.

8. Связка каретка - хотэнд выглядит хлипкой, возможно нужно усилить печатную деталь.

17.12.2017 в 20:15
0

1. Но под стеклом лучше видно, что там происходит. Да и 4мм должно быть достаточно прочным.
2. Тот вентилятор, который напротив БП можно развернуть на выдув. Будет норм. Еще должна быть циркуляция воздуха через колодцы наружу через вентиляционные отверстия.
3. В общей папке, в архиве BOX_Z-Belt_TFT32.rar в файле DXF есть такая задняя стенка на два экструдера, позднее обновлю файл DXF и для варианта с MKSMini12864.
4. Вы пока первый с таким предложением. Согнуть два сложенных листа фанеры 6мм проще, чем одну на 8мм. мне так кажется.
5. Можно.
6. Нет смысла. Мотор должен быть жестко закреплен.
7. Для H-Bot есть рисунки в предыдущем варианте, кинематика у обоих вариантов одинакова.
8. Выглядит хлипкой, но в работе проблем с этим не замечал. В принципе можно добавить ребро жесткости.
Позднее выложу все 3d-модели для Solidworks, кто хочет, можете сами доработать.

17.12.2017 в 22:00
0

2*6=12 мм, в полтора раза крепче чем 8 мм. Для уверенности можно склеить. Лист фанеры можно сэкономить при покупке, а это 1000 рублей.

Согласен про вентиляцию, не учел движение воздуха вверх по колодцам. 
Спасибо за ответы! Спасибо за проект! 

18.12.2017 в 10:10
0

Если склеивать, то согласен, будет жестче.
Но 8мм и так достаточной жесткости.
Если с целью экономии... вы пишите 1000руб,
я отдал за резку вместе с стоимостью фанеры 1900руб,
по вашим расчетам, если вместо одной 8мм детали сделать два слоя по 6мм, то я получается отдам за всё 900руб?
Что то слабо верится.

18.12.2017 в 16:55
1

Я живу в Алматы, у нас цены такие 6мм фанера 4300 тенге за лист, 8 мм фанера 6000 тенге за лист. 1 рубль равен примерно 6 тенге. Вот и получается что обрезков много и сэкономить могу именно 1000 рублей. Резка лазером  3500 тенге.

18.12.2017 в 17:11
0

Не, мне 8мм детали нарезали из обрезков фанеры. Обрезки должны быть у резчиков.

21.12.2017 в 16:34
0

Сегодня обзвонил около 15 контор по лазерной резке. Только в одной сказали что могут прорезать 8мм фанеру, все остальные отказались. Цена резки вот этих нескольких деталей 1080 рублей, только за резку, только восьмерки. Такая цена обусловлена тем что контора понимает что больше никто не возьмется. Ну а 6 мм режут многие и цена и другая в пять раз дешевле за каждый метр. 

Поэтому еще раз большая просьба, несущие элементы перевести на 12 мм, сделаю склейку. Экономия получится уже не 1000 рублей за материал, а 2000 рублей за материал и резку. 

21.12.2017 в 22:28
0

Ок, завтра выложу чертежи под фанеру 6мм. :)

22.12.2017 в 12:27
0

Да, кстати, вам какой вариант, с MKS-Mini или с TFT32?

22.12.2017 в 13:18
0

MKS-Mini, пожалуйста

22.12.2017 в 17:18
0

Пожалуйста:
https://yadi.sk/d/eXZXkha73QrnJy

Добавил архив в общую папку.
В солиде сборку проверил, вроде всё норм.

22.12.2017 в 17:21
0

Спасибо! С меня 2 тыщ рублей, когда запущу)

22.12.2017 в 17:24
0

Блок деталей получился размером 2150х850мм.
Винты для крепления рельс, крепления боковых деталей стола и пр. должны быть уже на 4мм длиннее. Учитывайте при заказе винтов.

22.12.2017 в 19:59
0

Какие 2тыс? вы же их хотели сэкономить. :)
Спасибы достаточно.

22.12.2017 в 20:03
0

Вместо деталей 8мм ставить по две детали 6мм, склеивать не обязательно.
Это будет примерно так:

24.12.2017 в 10:13
0

Для варианта 'все по 6мм' сделал вырезы под моторы, таким образом они ставятся выше.
архив BOX_Z-Belt_All_6mm.rar.

24.12.2017 в 19:05
0

Отличное решение, класс! Может логотип добавить? 3dmania RPD Quiet Z-Belt ... ;)

02.02.2018 в 15:58
1

 Мне нарезали корпус из 6мм фанеры  за 2600руб. Плюс перевозка 460руб.

10.03.2018 в 16:29
0

Кстати, для варианта 'всё по 6мм' комплект винтов будет другим, например для крепления рельсов нужны винты М3 длиной 20мм. а не 16мм.

10.03.2018 в 19:22
0

Спасибо! Я учёл это. Заказал  в магазине Метизы в Москве. Получил в течение пяти дней. В Махачкалу. 
У меня всё готово для сборки, кроме одного рельса - китайцы прислали два рельса вместо трёх. Теперь жду третий. 
А пока залил прошивку и пробую в работе шаговые двигатели.

17.12.2017 в 22:33
1

собрался делать свой первый принтер по вашему проекту (за который вам огромное спасибо)
по поводу фанеры:
все из одной фанеры было бы интересней, а то остатков много получается

22.12.2017 в 17:38
0

Добавил интересующий вас чертеж в общую папку.
BOX_Z-Belt_All_6mm.rar

24.12.2017 в 20:40
1

спасибо но уже порезал как есть )) 
нашел резчика который мне все сделал за 1.8 вместе с фанерой;)
завтра поеду забирать

19.12.2017 в 16:58
0

Ребята, у кого принтеры закрытого типа, как этот, и используется в квартире, запах сильный после печати АБС, нейлона и пр. по сравнению с открытыми? Просто единственное что меня беспокоит- это запах. Спасибо!

19.12.2017 в 19:39
3

Обновил чертежи, добавив отверстия под второй мотор допэкструдера, добавил отверстия под разные рельсы (Китай или Hiwin), добавил зажимы ремня Z в список печатных деталей. Добавил отверстия под вентилятор на нижней крышке.

22.12.2017 в 22:42
1

Такое количество отверстий под рельсы, не ухудшит  прочностные свойства, фанера как никак?

22.12.2017 в 23:08
0

Нет не ухудшит, отверстия всего лишь на 3мм.

21.12.2017 в 18:53
0

Добрый вечер! Можете подсказать, какой размер имеет окошко под дисплей? Собрал Ultimaker с таким экраном как у Вас, очень понравилась Ваша декоративная панель для экранчика. А вот какой размер окна в фанере сделать? И какое расстояние от него до паза под SD карту? Спасибо!

21.12.2017 в 22:26
0

Под MKS Mini  или TFT32?
Вы же можете просто открыть DXF файл в автокаде и там увидите размеры отверстий.

21.12.2017 в 22:46
0

под Mini.
У меня нет автокада, пользуюсь солидом ) Да и зачем заморачиваться с установкой, если можно просто спросить :)

21.12.2017 в 23:16
0
21.12.2017 в 23:26
0

спасибо большое!)

22.12.2017 в 21:58
0

Добавил в общую папку 3д-модели Solidworks для этого и предыдущего варианта.
[url]https://yadi.sk/d/hDfQQaKL3QsEUA

24.12.2017 в 15:12
0

добрый день. а не подскажете, какие внешние габариты получились ? не найду нигде, на чертежах тоже посмотреть не могу, ни автокада, ни солида нет ..

24.12.2017 в 16:17
0

Высота 450мм, глубина и ширина 365х450мм.

26.12.2017 в 12:36
0

Скажите, а детали для данной модели из какого пластика лучше всего печатать? (Там петли крепежные и прочее, просто не охото чтобы они 'поплыли' или их повело)

26.12.2017 в 16:57
1

Я делал из ABS пластика. Полет нормальный.

26.12.2017 в 19:47
1

Немного информации по поводу покрытия фанеры лаком.

1. Купить бутылку лака бесцветного ХВ-784, небольшой валик с коротким ворсом, малярную ванночку по размеру валика, наждачку (р80-100, р200-240), респиратор.
2. Обрабатываем наждачкой (р80-100) фанерные детали, слегка и без фанатизма, обязательно вдоль волокон, не в коем случае не поперек!.
3. Вытираем сухой тряпочкой пыль с деталей.
4. Наносим валиком первый слой лака.
5. После 2-3 ч просушки обрабатываем снова но уже более мелкой наждачкой (р200-240) фанерные детали, обязательно вдоль волокон.
6. Вытираем пыль с деталей.
7. Наносим второй слой лака.
8. Дать просохнуть около суток.

30.12.2017 в 16:34
0

А от лака, фанеру не разопрет? Просто переживаю, что потом пазы не встанут друг в друга.

30.12.2017 в 17:17
1

Нет, учитывайте еще шлифовку.
У меня после этого даже еще свободней пазы совпали. Видимо переборщил с наждачкой..:)
До покрытия лака проверял, было очень плотненько в пазах.

до лака:

после лака:

01.01.2018 в 18:39
0

А по винтам можно поподробнее ?Понял что м3-16 для крепежа рельс DIN 912   60 штук и
для корпуса  DIN 967 50 штук
а куда остальное не совсем точно представляю

01.01.2018 в 19:18
1

Винты 10мм например для крепления моторов к фанере толщиной 6мм, винты 12мм для крепления моторов к фанере толщиной 8мм.
Винты остальные пойдут на сборку стола, концевиков, хотенда, вентиляторов и пр.
Когда начнете собирать, без проблем разберетесь что куда. :)

10.01.2018 в 19:53
0

Скажите, пожалуйста, если брать грелку на 220в, то 200 или 600 ватт?

10.01.2018 в 20:53
2

на 200W.

03.04.2018 в 21:04
0

Купил на 200W. Имею алюминиевый лист 4мм, зеркало 3мм. До 110 греется почти 11 минут. Это нормально или мне что-то не то подсунули?

03.04.2018 в 21:49
1

Алюминий можно было и потоньше. На 1,5-2мм. 
До +100 должно нагреться минут за 5..6.
И зачем вам +110?

03.04.2018 в 23:07
0

110 попугаев наверно.
У меня так же 110. Ибо на 90-100 даже от каляки может большущую деталь оторвать.
Нагреватель правда на 600вт

04.04.2018 в 20:12
1

До 100 градусов нагревается 9мин. Было у меня старое зеркало IKEA TYSNES как раз шириной 215мм. Оторвал зеркало. Отрезал по длине 315мм. Вот только зеркало резать не стал - боюсь поколоть. Выглядит супер, жесткость соответствующая, искать ничего не надо. Но нагрев... вообще думаю, что горячий стол мне пока не очень-то и нужен, ибо АБС печатать не хочу - воняет сильно, а PLA и SBS можно легко печатать на холодную.

Кстати такие зеркала на авито попадаются по 400-700р. Так что если кому нужен алюм. столик сразу с 3мм зеркалом мах размером до 380х215х4мм, можете рассмотреть этот вариант.

04.04.2018 в 20:58
1

До 100 градусов нагревается 9мин
Добавьте еще утеплитель под грелкой. Будет быстрей нагреваться.
Можно просто лист гофрокартона.

12.01.2018 в 11:28
1

Принтер на ремне уже собрал кто-нибудь?

14.01.2018 в 20:14
0

Скажите пожалуйста будут еще какие то исправления корпуса,  или можно отдавать на резку?

Mr_
15.01.2018 в 07:27
1

По корпусу исправлений пока не будет. Исправлять нечего.
А вот другие варианты и дополнения возможно будут.

15.01.2018 в 23:35
1

Спасибо автору за проект, недавно собрал предыдущий проект супер, скоро этот буду собирать. Обязательно закину автору .

21.01.2018 в 23:27
0

Автору большое спасибо, интересует вопрос гибрида с пред моделью и окнами для просмотра печати как выше было сказано, возможен такой вариант в чертежах , заранее благодарю.

28.01.2018 в 15:38
1

большое спасибо

31.01.2018 в 14:37
1

Спасибо огромное автору! Начинаю сборку в варианте из 6 и 8 мм фанеры, под МКС. Так же вместо текстолитового стола хочу использовать дюралевую пластину с силиконовым нагревателем. Посмотрим, что выйдет )

02.02.2018 в 20:03
1

Добавил в общую папку чертеж фанерной каретки, от Just0
Из фанеры 6мм.

28.02.2018 в 15:11
2

Автор, нет слов! Вы молодец!!! Перечитал все ветки развития, однозначно буду собирать  по вашим чертежам ибо вижу что человек делает не ради бизнеса, а ради удовольствия!!!;)

Так и не нашел ни одного фото работ сделанных на ваших принтерах , а очень хотелось бы посмотреть!!!

P.S. По поводу спасибо в карман не положишь, имеет место быть помощь автору на развитие проектов. Ссылку б

10.03.2018 в 09:16
1

Добавил в чертеж 'Всё по 6мм' фанерные шайбочки для крепления балки.

10.03.2018 в 19:34
0

Жаль, что чертежи печатных деталей из фанеры не были готовы раньше. За печать деталей, исключая петли, ручку дверцы и панельку, заплатил 2 тыс.рублей. Из фанеры были бы дешевле.
Вообще, принтер мне обойдётся в 20 тыс.рублей.

12.03.2018 в 19:09
1

Добавил в общую папку чертеж на лазерную резку (всё по 6мм с кареткой)
https://yadi.sk/d/2wopTinv3THN9A

То есть можно собрать полностью принтер без печатных деталей.

14.03.2018 в 20:09
1

Добавил в общую папку инструкцию по сборке принтера Z-Belt. 

https://yadi.sk/i/TNwk0xS_3TNYin

15.03.2018 в 11:34
0

1. А ссылочки на комплектующие не обновите? Конкретно ссылки на экструдер и на набор для выравнивания стола.
2. Планируются ли в ближайшие месяцы какие-либо дополнения, новая версия? (благо, есть терпелочка подождать)
3. Комплектующие подобраны исходя из собственного опыта + цены? Просто пытаюсь обуздать желание взять что-то где-то дешевле ( те же валы стоят 200р, а доставка 1200...)
4. Не подскажете где резку заказывали в Москве?

Кроме того, в чем сакральный смысл расположения каретки вне основного чертежа? Судя по расстояниям там есть пробел в 3-4мм.
[IMG]https://i.imgur.com/lGsGItG.png[/IMG]

Большое спасибо за ваш труд.

15.03.2018 в 14:48
1

1. Согласен, надо будет пройтись по ссылочкам и обновить.
2. От себя пока нет. Проект открытый, и 3d модели и чертежи я выложил, но пока никто не предложил своих каких то глобальных идей. Так по мелочи.
3. Ссылки только для примера.
4.
5. Для лазерных раскроев не рекомендуется располагать детали  близко друг к другу.

15.03.2018 в 14:20
1

Для варианта 'Всё по 6мм' необходимо увеличить высоту детали 'Каретка v3.9.3hbot-corexy' на 4 мм, т.к сама каретка собирается из двух деталей по 6 мм толщиной, в отличии от варианта с 8 мм .

15.03.2018 в 14:49
1

Да, спасибо, сегодня будет время, сделаю каретку для 'Всё по 6мм'

15.03.2018 в 21:32
2

Каретка для варианта 'всё по 6мм'
скачать

15.03.2018 в 22:58
0

Спасибо.

22.06.2018 в 06:01
0

Ссылка не рабочая. Выложите файл пожалуйста. Автор неверно в отпуске. Сборка встала из-за этого узла.

22.06.2018 в 07:39
0

Вы по поводу каретки STL для балки высотой 12мм?
Можете скачать в папке Z-Belt-W 

22.06.2018 в 12:16
0

У меня ссылка работает STL

16.03.2018 в 07:22
1

Ну собственно и фанерную каретку для варианта 'всё по 6мм' поднял на 4мм.
Чертеж 'BOX_Z-Belt_All_6mm(с кареткой)' обновил.

05.07.2018 в 14:47
0

Добрый день. а можно поднять еще на 4мм, тоесть суммарно на 8мм. Или модельку скинуть, я сам поправлю. Ато растояние получается слишком маленькое между ремнем и нижней частью, это при сборке на фанере 6+6мм. Заранее спасибо

05.07.2018 в 18:17
0

Ссылка на модель step

05.07.2018 в 21:14
0

огромное спасибо за оперативность

14.06.2018 в 07:45
0

Ссылка не работает. Добавьте пожалуйста в общую папку. Спасибо.

17.03.2018 в 20:35
0

Почему вы все же отказались от вырезов под стекло по бокам? 
Какую толщину орг стекла предпочтительно использовать?
Для каких частей принтера необходимо увеличивать длину метизов на варианте 6мм?

17.03.2018 в 21:28
0

1. На следующей неделе выложу версию с окнами.
2. 4мм.
3. В основном для крепления рельсов М3х20мм, в остальном по мелочи.

17.03.2018 в 20:57
2

Фух, устал нажимать на плюсики. Щас отдохну и дальше продолжу.
А всё потому, что родился Он.

19.03.2018 в 07:21
0

У стола не вижу крепежа, вы его просто проклеили при сборке?

19.03.2018 в 12:33
0

Люминиевый стол на 3х пружинах с винтами регулировочными. А фанерка под ней приклеена конечно

18.03.2018 в 23:50
0

Как сделаете окна по бокам сразу отдам в резку, заодно проверим. Просьба: если не сложно, выложите чертежи для резки орг стекла отдельным файлом и сразу с дырками под крепления, если, конечно, стекло держится не как-то иначе, например: кусками фанеры, привинченной к корпусу. Спасибо!

19.03.2018 в 07:16
0

Окна добавить для какого варианта принтера?

19.03.2018 в 11:06
0

z-belt же или я темы принтеров перепутал =)?

19.03.2018 в 11:36
0

Выше вы спрашивали о варианте 'всё по 6мм'.
Есть еще вариант с TFT32.
И основной вариант.

19.03.2018 в 12:10
0

О, прошу прощения, да, все по 6мм (с кареткой)

19.03.2018 в 12:25
0

Ок, окна боковые, в смысле акриловые вставки как лучше:
накладные изнутри 
либо снаружи 
или точно по размеру окна, вставные вклеенные?

19.03.2018 в 13:31
0

Накладные снаружи, полагаю, что это будет оптимально, поскольку может возникнуть ситуация, когда стекла будут мешаться и потребность в термокамере будет низкой.

19.03.2018 в 13:36
0

Ожидаю примерно вот это:
[IMG]https://i.imgur.com/PYnL11I.png[/IMG]
Стекло удерживается в стенке 4-я или 2-я прямоугольниками из фанеры/пластмассы. 4 - внутри коробки, 4 - снаружи коробки. Если кому-то потребуется вклеить стекла - он сможет это сделать из текущей конструкции. 
Дырки останутся, это - да.

19.03.2018 в 13:39
0

Хотя, как я понял, большинство все же предпочитает дырки в стекле. Возможно, их вариант лучше, чем мой. Вариант без дырок в стекле позволил бы сэкономить, купив обычное стекло и воспользовавшись стеклорезом. Оставляю на ваше усмотрение и опыт)

[IMG]https://i.imgur.com/kJGSIJN.png[/IMG]

19.03.2018 в 20:35
0

Будет примерно так, боковые просто съемные, на магнитных защелках

19.03.2018 в 21:03
0

Круто! Осталось найти магниты =)

19.03.2018 в 21:11
0

На али этих магнитов всяких разных:
Неодимовые магниты

19.03.2018 в 22:19
0

Космос. Потираю ручки в предвкушении чертежей.

19.03.2018 в 08:36
0

Сохраните пожалуйста выкройки фанеры (любой из вариантов, но предпочтительно 'все из 6мм') в формате доступном для автокада2010. Спасибо.

19.03.2018 в 08:53
2

Пожалуйста:
https://yadi.sk/d/2wopTinv3THN9A

21.03.2018 в 07:07
1

Всё ж таки решил показать первые тестовые детальки, напечатанные на этом принтере.
Найдены недочеты: край стола, например, иногда имеет вибрации от недостаточной жесткости дерева. И дефекты печати в первых слоях переходят на вышележащие, вместо того чтоб сгладиться.
Не хватает боковых прозрачных стенок, но переделать уже невозможно, всё склеено.
Вырезал сбоку отверстия, чтоб засунуть двигатель экструдера, раз корпус неразборный у меня и............... экструдер ушел на заднюю стенку, ибо нужен мощный мотор, который внутрь уже не лезет.

      Самое страшное - это звук и свет скорость, с которой стол падает при отключении питания или аварийной остановке печати.
Я чуть заикой не стал. Надо ставить свой самый мощный мотор на ось и придумать демпферы, иначе оно пол квартиры пробьет.

Ремень по Z оказывает очень положительное влияние на качество вертикальных поверхностей. Убедился, что можно обойтись без металлокорда. Не обнаружил никакой зависимости для качества.
      В общем доволен как слон, больше никаких экспериментов в плане выбора.

Запланирован переход на 2.85мм пруток.

Выражаю огромнейшую благодарность 3dmaniack на удачную конструкцию, ещё и дорабатываемую по желаниям трудящихся.

      Детальки печатались в процессе настройки параметров слайсера.

21.03.2018 в 08:52
0

Отличный результат печати!
Чтобы стол не падал по окончании печати можно в слайсере прописать End G-Code так чтобы стол опускался вниз, а уже после отключение моторов например:

21.03.2018 в 08:56
0

Не не не......

Я ж написал что при аварийном отключении.

А в конце естественно у меня прописан код

21.03.2018 в 08:59
0

Сейчас по многочисленным просьбам готовлю статейку на новую версию принтера с боковыми окнами Z-Belt-W.
Кроме того, для его сборки не потребуется печатных деталей. За исключением деталей для акриловых окон и накладки на дисплей.

21.03.2018 в 22:40
0

Не может не радовать, ожидать на следующей неделе?

Как можно решить проблему, озвученную mad3d:
край стола, например, иногда имеет вибрации от недостаточной жесткости дерева. И дефекты печати в первых слоях переходят на вышележащие, вместо того чтоб сгладиться

Заказать резку стола из листа алюминия или, может быть, использовать 2 слоя 6мм фанеры? Использовать фанеру будет гораздо проще, т.к. резка алюминия не всеми выполняется.

Насколько я понял, каретка из пластика проигрывает каретке из фанеры из-за веса. Получается, что первым делом необходимо напечатать каретку.

И последний вопрос: комплектующие можно заказывать отсюда или что-то поменяется в z-belt w?

22.03.2018 в 07:32
0

1. Причина 'прыганья' на первых слоях в не настроенном шаге экструдера, из за переэкструзии первого слоя сопло 'прыгает по кочкам'.
У себя в прошивке я прописал шаг 187.
2. Это вы решайте.
3. Фанерная каретка тяжелее пластиковой, но на первое время сойдет.
4. Комплектующие те же, добавятся магниты 8х2, и еще винты другие по длине.

22.03.2018 в 18:32
0

Хорошо, предлагаю пойти по самому простому пути и добавить копию фанерного стола 6мм. Полагаю, что для этого потребуется увеличить “выступы” основания стола и использовать более длинные болты в местах крепежа. Главное, чтобы вес стола не стал критическим для мотора. Если у кого-то есть идея лучше - самое время предлагать.

Иначе, буду первым, наверное, кто протестирует данную концепцию, если вы ее, конечно, реализуете

22.03.2018 в 18:41
0

Думаю это излишне, если боковинки на 8мм достаточно удерживают стол, а в варианте 'всё по 6' боковые детали в сумме 12мм.

22.03.2018 в 19:03
1

Хорошо, тогда самое время начать собирать z-belt w. Спасибо за труд.

27.03.2018 в 13:07
0

Печать тестового кубика 20х20 на принтере Z-BELT:


27.03.2018 в 14:52
0

3maniack, здравствуйте,можно вас попросить переделать чертежи под материалл 9мм,у нас 6мм фанера очень ужасная,решил делать из ламинированной фанеры,а она только 9мм,заранее благодарю

27.03.2018 в 15:03
0

К сожалению, нет.

04.04.2018 в 12:53
0

Добрый день. огромное спасибо за проделанную работу. Хочу собрать этот принтер. Пруса уже надоела. Не подскажете общее кол-во фанеры? Хоть приблизительно.

04.04.2018 в 16:39
3

Для стандартного варианта:
1700х900 фанера 6мм:

И 500х500 фанера 8мм: Для варианта 'всё по 6мм'
2200х900:

15.04.2018 в 17:56
0

Обновил чертежи DXF в общей папке.
Добавил STL для оптического датчика Z-min.

05.05.2018 в 11:58
0

Собрал я принтер по твоим чертежам, спасибо. Каким слайсером пользуешься? Есть возможность поделиться настройками? Интересны результаты печати?

07.05.2018 в 06:43
1

Принтер я тоже собрал, все замечательно разработано. Только ссылка на прошивку битая - можно поправить? Спасибо.

07.05.2018 в 07:13
0

Можно скачать в общей папке.

07.05.2018 в 10:00
1

Спасибо. Сорри, не заметил, что она там есть. Ящик собрал - все встало без нареканий. Пару раз не той стороной собрал мелкие панели - разобрал, переставил (очень плотная сборка). Кто будет еще собирать - очень внимательно относитесь к расположению деталей. И еще несколько гаек-закладух надо вкладывать перед установкой панелек (на столе).

13.05.2018 в 13:59
0

Обновил список печатных деталей, добавил модель обдува и еще по мелочи.

26.05.2018 в 20:56
0

Еще раз обновил список печатных деталей, в каретке сделал вырезы для впрессовывания гаек.
Обновил чертежи корпуса, отверстия под ролики на балке теперь симметричны.

20.08.2018 в 18:30
0

Подскажите, где использубтся стойки Стойка 66мм v3.7.STL? 

20.08.2018 в 20:12
0

Для прикручивания нижней крышки.

24.06.2018 в 20:12
1


24.06.2018 в 20:13
0

Моя первая печать на Z-BELT

30.06.2018 в 16:23
2

Спасибо автору, собрал себе такой, только из металла. Верхняя часть (куда крепятся рельсы) толщиной 3мм, остальное 2мм.

01.07.2018 в 09:21
0

Очень хорошо! А можно еще фото?

01.07.2018 в 12:08
1

Без проблем. Там все стандартно, как в описании, кроме корпуса. В будущем планирую изменить корпус, добавить гнутых элементов и уйти от такого количества винтов =)). Свежих фото пока не сделаю, я его тут разобрал немножко, сдох нагреватель в экструдере.

23.09.2018 в 22:20
0

Собираю версию из фанеры 6 мм. 
Не могу понять, как устанавливается Z-min оптический концевик - не нахожу на столе ничего что могло бы перекрысть оптический датчик.  Может у кого фото есть?  
Можно на Z-min обычный механический выключатель по нормально замкнутой схеме поставить (прикрутить к задней стенке)?

23.09.2018 в 22:49
0

На Z-min можно механический.
Под оптический нужно приспособить флажок 'по месту'.

Можно вообще без этого концевика обойтись, парковать по нижнему оптическому Z-max.

23.09.2018 в 23:08
0

Спасибо! Понял.

25.11.2018 в 18:18
0

Собрал принтер! Настраиваю. 
Как парковать по оптическому Z-max?
Координаты парковки выставлять 0:0:200? 

25.11.2018 в 18:32
0

Прежде всего в прошивке в Configuration.h нужно прописать парковку в Z-max:

строки:

#define X_HOME_DIR -1
#define Y_HOME_DIR 1
#define Z_HOME_DIR 1

25.11.2018 в 18:59
0

Доигрался. Перестал двигаться по оси Z, только реле щелкает. Уже все назад менял, не помогает. Недеюсь не сжег ничего

25.11.2018 в 19:26
0

Перегрузите принтер, такое бывает.

25.11.2018 в 22:30
0

Спасибо! С Z осью разобрался.

Разбираюсь с нагревом стола - при включение нагрева прошивка перегружается, сообщение 'Т максимум стол'
Думаю, что-то не так с термитстором - на дисплее под иконкой стола температура 358, но стол холодный.
Термистор покупал со столом

25.11.2018 в 22:36
0

Где то коротит термистор.

08.12.2018 в 23:55
0

Спасибо автору за отличную конструкцию! 
Это мой первый принтер и он работает! 

14.12.2018 в 14:49
0

Хочу попробовать сделать авто уровень стола на емкостном датчике, можно выложить модель зажима E3DV6 с обдувом?
Спасибо.

14.12.2018 в 15:20
0

Здесь
модели .step в комментариях.

14.12.2018 в 23:12
0

Спасибо! Снова выручили - отличная идея по месту расположения датчика.

23.01.2019 в 19:11
1

ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ за прекрасную разработку!

Получил удовольствие от процесса сборки и полученного результата!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks

Печать пластины из ABS пластика

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.2 Создание игрушечного паровоза. Отбойник паровоза

Не все китайцы одинаково китайцы

Обзор настольного 3D-принтера 3DGence Double P255