Бюджетная система автоматического выключения принтера

Подписаться на 3Dtoday
3Ddelocom
Идет загрузка
Загрузка
10.03.17
26842
83
печатает на Prusa i3
Применение
80
Статья относится к принтерам:
Prusa i3
Всем доброго времени суток !

Если у Вас принтер с уже встроенной системой автоматического включения и выключения, то дальше можно не читать. А вот если вы счастливый обладатель самоделки или конструктора из поднебесной - тогда милости просим.

А зачем она нужна ?
Продолжительное время для меня вопрос автоматического отключения даже не вставал, не нужно было совсем, печатал время от времени для себя или небольшими партиями - включал и выключал в ручную.

Первым звоночком было недовольство окружающих, когда принтер ставился на ночь, а утром, допечатав деталь, он
встречал разносортным шелестом куллеров ... по идее мелочь, но раздражает...

второй момент - если аппарат закончил работать, зачем ему тратить ресурс и впустую расходовать электроэнергию ?
- правильно - не зачем !

А если у вас не один такой агрегат ? А если вы поставили на печать деталь и пошли гулять/на работу/в магазин ?
Всяко лучше будет если все ваши девайсы автоматически выключатся и будут спокойно и тихо ждать вашего появления.

Как оно работает ?
Работает все очень просто, питание 220В идет через контакты реле и параллельно контактам реле - кнопку.
Вы нажимаете кнопку, держите ее около 3 секунд, реле блокирует кнопку по
логическому высокому сигналу с платы контроллера. По окончанию печати управляющий сигнал с контроллера снимается (устанавливается низкий уровень) реле размыкает контакты, цепь питания обесточивается. Все отключается.

Реализация. Аппаратная часть.
c4736f64554bd3492efcaec253ae0695.JPG
реле на 12в на платке, кнопка с нормально разомкнутыми контактами, кнопка с нормально замкнутыми контактами,
провода ПВС-05 термоусадка, изолента, кронштейн держателя платы реле, метизы.
dab60e5aeb0dfad0d545c49556119726.JPG
предупреждение!
схема работает с опасным напряжением 220В. Любые работы по монтажу проводить только с полностью обесточенным устройством !!!


Замечание
для всех цепей, находящиеся под высоким напряжением - необходимо произвести тщательную изоляцию !!!


Программная часть

т.к. у меня используется прошивка Marlin, то на ее примере и расскажу как ее настроить:
в файле Configuration.h ищем строчку "#define POWER_SUPPLY"
устанавливаем #define POWER_SUPPLY 2
данная строчка выставляет активным сигналом включения логическую 1

на всякий случай можно глянуть какой пин сконфигурирован для управления включения/отключения питания, для рампс:

файл pins.h
#define PS_ON_PIN 12

при необходимости, его можно изменить на более удобный вам.

Использование

Питание отключается по команде M81. Соответственно, эту команду нужно вставить в самом конце GCODE.
Это можно сделать вручную в любом текстовом редакторе или настроить слайсер чтобы он это делал автоматически.
Например для Slic3r это выглядит так, как показано на картинке.
3e5c73c9fb5d92129adea61b055969e7.JPG
В заключение видео для наглядности как оно все работает.
На этом пока все, спасибо за внимание. Удачных всем начинаний и их реализаций!
Подписаться на 3Dtoday
80
Комментарии к статье

Комментарии

10.03.17 в 15:14
2
Я бы сказал что для всех цепей нужна тщательная изоляция.. Электрика наука о контактах. Все поломки сводятся к тому что контакт есть там, где его быть не должно, и нет там где он должен быть. ИМХО ;)
10.03.17 в 18:03
0
изоляция само собой, но высокое напряжение в первую очередь и дважды хорошо !!! По идее нужно релюху поместить в монтажную коробку из пластика, а провода в двойную термоусадку/изоленту... к сожалению сейчас времени нет, если вдруг окошко появится сделаю - сфоткаю как "совсем безопасно"
11.03.17 в 01:09
1
Кстати, на кнопке я на фото вижу совсем-совсем голый и никак незаизолированный контакт. То, что он не используется - не значит, что на нем не может быть сетевого напряжения... Все зависит от конструкции кнопки.
11.03.17 в 01:26
0
Даже не от конструкции, а от сочетания включения ее и того, куда попадет фаза. Вот, например, если как по схеме, и фаза снизу - то все хорошо. А если фаза сверху - то мы ее можем словить на висящем контакте через БП. Если кнопка подлючена неправильно, подвижным контактом ко входу - тогда получим фазу на висящем при фазе "снизу" по схеме.
12.03.17 в 13:36
1
00a04474e7f43064b9ae2286ca462bc0.jpg
10.03.17 в 15:16
0
Очень своевременная статья!
Благодарю!
Ski.
10.03.17 в 15:23
1
Прикольно, почитав утром про модули pws решил как приеду домой описать как я сделал. Приехал 15 мин назад, а тут один в один решение + однозначный.
10.03.17 в 15:38
0
Прикольно было бы развернуть производство подобных модулей "под ключ".

Хлебная, но очень узкая ниша.

Я бы купил, может даже парочку, если бы увидел реализацию "достаточной" защиты от 220V.
Не говоря уже о качестве пайки и сечении проводов, а также реле - на "колодке".

Вентилятора - тоже не хватает.
10.03.17 в 18:09
1
Сделайте сами - конструкция бюджетная, плата с релюхой например стоит до 50р, провода рублей 30, кнопки - тоже копейки (у меня взяты из того что вообще под рукой было), все лучше поместить в монтажную коробку - она стоит даже меньше 20 руб... у меня все вот в таком виде как есть заняло по времени один вечер с перерывами:))) Верю, можно все сделать более красиво и благородно - главное захотеть и не лениться.
10.03.17 в 23:00
0
Сделать самому - приятно конечно...
Но иногда хочется... ответственность за выбитые "пробки" - перевалить на кого-то ещё :) .

И потом, я возможно повторюсь, давно не видел (некитайского) качественного исполнения "кирпичика" по надзору/управлению за 220v.
10.03.17 в 18:04
1
У меня такая штука работает уже более полугода на двух принтерах, статья написана месяца 2 назад, а вот время только щаз появилось выложить ...
10.03.17 в 15:48
1
Кстати такая штука в легкую и на mks sbase цепляется в смузи только пины прописать
10.03.17 в 16:03
1
Строю кубик хотел там сделать всё приготовил но вы опередили спасибо.
10.03.17 в 18:18
1
Не за что. Берите за идею, совершенствуйте и пользуйтесь на здоровье !!!
10.03.17 в 16:45
3
разве это нормально выключать принтер с разогретым хотэндом?
10.03.17 в 17:27
2
Если печатать АБС-ом - пофиг. Если ПЛА - можно словить пробку. Лучше перед отключением питания вставить задержку с полминутки в G код. Команду сходу не помню...
10.03.17 в 23:01
0
Про ретракт не забудьте, пжлст...
10.03.17 в 18:13
2
Можете перед выключением поставить команду на охлаждение хотенда + ретракт, тогда точно не будет проблем вообще + сможете менять пластик без включения принтера . Печатаю более полугода различными пластиками - проблем не было ни разу.
10.03.17 в 19:22
1
Всегда обесточиваю принтера после завершения печати, за полтора года не было ни одной проблемы(пробки). У кого то бывают ? А статья - зачёт, определённо своевременно, тоже начал задумываться над такой возможностью, иногда очень не хватает.
Единственный вопрос к Автору - зачем отправлять стол в Home, если потом всё равно придётся выдвинуть и снимать модель? На Прюше я ставил наоборот "G1 Y190 F4000 ; move the print to the front", чтобы стол вперёд выезжал.
12.03.17 в 13:38
0
Да, наверное, так удобнее. Спасибо.
10.03.17 в 17:38
2
можно несколько упростить поставив твердотельное реле, которое управляется постоянным током, например ssr-10da, и управлять им напрямую с рампс.
10.03.17 в 18:15
1
Конструкция "бюджетная", цена вопроса несколько сотен рублей "за все" + один вечер на установку, проверку и перепрошивку. На сколько я знаю, твердотелка не совсем бюджетное решение...
11.03.17 в 01:42
2
Простейший вариант из покупного. Бюджет безобразно низкий - 160 рублей. Корпус только надо, но "мыжпечатники". Те же фабержи, только более безопасные (залитые) - 250 рублей. Впрочем, критиковать "сделайсамный" подход не собираюсь, особенно если уже есть, из чего.
11.03.17 в 09:39
1
схемку накидать можете?
11.03.17 в 10:57
0
Ну, вход твердотельного реле напрямую на ногу и землю. Кнопка "ВКЛ" - параллельно выходу реле, как здесь. Железный "ВЫКЛ" - на входе 220В, на оба полюса. Вот сегодня заберу SSR, буду так городить. Или, скорее, реле будет управляться с апельсины, но это уже другая история.
11.03.17 в 11:41
2
Пжл.:)
a43daff24d782b43b74e6a1cbf898259.jpg
11.03.17 в 14:28
0
Ага, теперь все окончательно понятно)
спасибо)
12.03.17 в 02:18
2
Такое реле можно включать 3в батарейкой типа CR2032. И не нужно 220в на кнопку выводить
12.03.17 в 02:22
0
Отличный вариант!
12.03.17 в 13:43
0
Батарейку нужно куда-то встроить, сделать холдер, а еще она сядет в самый неподходящий момент :)))
12.03.17 в 14:06
0
В порядке юмора и доведения до абсурда: поставить солнечную батарейку и ионистор.
12.03.17 в 18:09
0
Со старой материнки можно взять и батарейку, и холдер
13.03.17 в 17:40
0
это тема!
12.03.17 в 13:40
0
Ручное отключение в данной схеме отсутствует, как показала практика, оно очень нужно иногда, посему рекомендую в цепь управления ставить размыкающий тумблер или кнопку.
10.03.17 в 18:39
1
возможно вы правы. я только сказал про упростить, т.к. не все могут держать паяльник.
p.s. на али твердотельное стоит 350р, в кипприборе 380р
10.03.17 в 18:46
1
А тут и паять ничего не нужно все детали уже на плате смонтированы, только кнопки подключить. И стоит такая платка копейки.
10.03.17 в 18:58
1
Прошу прощения не разобрался, что там реле уже с обвесом. Просто по схеме посмотрел - резисторы, транзистор, диоды.
10.03.17 в 19:50
1
А есть ссылка на такое реле?
10.03.17 в 20:11
2
10.03.17 в 20:25
1
Спасибо. Уже заказал парочку................:D
10.03.17 в 20:39
3
Убедительная просьба не кидать ссылок и не вводить людей в заблуждение. Объясню. Плата - да именно такая, но с доработками (меняется транзистор на вс817, изменяется установка светодиодов и диода на 180 градусов, между базой и коллектором впаивается резистор ). Именно по этой причине я не дал ссылку в тексте.
13.03.17 в 17:41
0
а зачем дорабатывать готовое изделие?
10.03.17 в 21:02
2
Сорри не заметил что питаете Вы это от 12в, просто у меня все питается 5в от основной платы и все отлично работает
10.03.17 в 21:57
1
Купил себе Xiaomi удлинитель, подключил к нему принтер и по wi-fi включаю и выключаю питание!Можно включать и выключать по времени.Он ещё и электрозатраты считает и потребление показывает в реальном времени
b09abd63d6004be4a9e4b4c415b3c056.jpg
11.03.17 в 13:33
0
ссылочкой поделитесь?
11.03.17 в 19:47
0
В личке
13.03.17 в 15:43
0
У ксяоми есть отдельные розетки управляемые по вайфай
такой удлинитель покупать не придется
только как им управлять ? у них API открытый? есть документация?
13.03.17 в 15:58
0
Про розетку знаю, но к удлинителю можно ещё чего подцепить!А у розетки функционал другой.
Удлинитель управляется с помощью приложения! http://shopper.life/obzor-nastroyka-i-rabota-s-wi-fi-smart-udlinitelem-xiaomi-smart-power-strip-8830.html
13.03.17 в 17:38
0
приложение тода....у самого лед лампа настольная с вайфай от ксяоми
но это получается ручное управление
было бы хорошо уметь послать команду на выключение с принтсервера например
в виде емаила например или скриптом
13.03.17 в 17:58
0
Не понимаю смысла: ведь можно, либо из приложения выключить вручную, либо автоматически настроить выключение при падении нагрузки!Можно настроить время, через которое выключится питание при определённой нагрузке-вот вам и время на остывание принтера!
14.03.17 в 12:38
0
думаю что по падению нагрузки отключение - не самая лучшая идея
иногда принтер просто стоит ждет пока пластик меняешь, модель слайсишь или тп
будет постоянно отключаться
14.03.17 в 12:52
0
Дак время выставляется же, через которое принтер отключается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А вообще, можно через приложение выключить самому в любой момент и находясь в любой точке мира!!!!!!!!!!
Время печати знаем?Знаем! Через это время смотрим в приложении потребление и если оно малозначим принтер закончил печать, а значит можем выключить его дистанционно!
У меня настроено так: когда потребление падает ниже 17 W (потребление принтера в покое- без прогрева стола и сопла),то через 5 минут отключается питание!!!
10.03.17 в 22:18
1
а по ссылке реле разве не мало? там ток 10 А, а так понимаю в рабочем режиме, тока там по более будет, если стол и экструдер одновременно работают. надо хотя бы ампер на 20 брать
10.03.17 в 22:23
1
Мы 220 коммутируем, там меньше ампера будет.
10.03.17 в 23:39
0
только с утра забрал посылку с двумя такими релюхами. Хочу сделать через Arduino Yun проброс видео домой и выключение принтера, если печать пошла криво
11.03.17 в 20:13
0
Тоже думал об этом. Проблема в сером ip все портит.
11.03.17 в 09:01
1
Еще простой вариант: собирается магнитный пускатель, ставиться конечник (на отключение) на базе. Экструдер приезжает на базу и отключает питание
11.03.17 в 09:12
0
Думал в этом направлении, после просмотра нескольких видосов про Дельта - автоуровень.

У Slic3r есть команды "путешествия" за пределы печатной зоны.
В этом отношении реализация проще у DIY-принтеров, чем у фабричных "изкоробки".
11.03.17 в 13:58
0
А есть у кого мысли что надо поменять под прошивку Repetier?
11.03.17 в 15:30
0
Круто конечно) Но таймер за 500р. с алиэкспресс - дешево и сердито. А главное просто) 8)
12.03.17 в 18:10
0
Открою ещё одну фишку удлинителя Xiaomi: в приложении можно выставить потребляемые Ватты, при которых удлинитель отключает питание!Когда принтер перестаёт печатать, то и потребление энергии у него падает....сечёте фишку?
Это можно делать на любом принтере!!!!!!
А ещё можно рядом поставить старый смартфон и транслировать видео в Periscope !И контролировать процесс визуально с любой точки мира и отключать принтер тоже!!! У меня всё так и настроено!

Если кому нужно, то вот ссылка на проверенного продавца удлинителя,ну и, кто не жадный, вверху будет ссылка на кэшбэк,переходим по ней и регистрируемся!Потом,через приложение на смартфоне или планшете покупаем товар и вам будет возврат 10%

http://alipromo.com/cashback/view/risbry7lvou571sjxvfdzyntuukt4h67/?to=https%3A%2F%2Fru.aliexpress.com%2Fitem%2FOriginal-Xiaomi-Smart-Power-Strip-2-Socket-Outlet-Plug-Mi-Smart-socket-Home-Strip-for-Home%2F32695893104.html%3Fspm%3D2114.13010608.0.0.L8LJYh
12.03.17 в 18:15
0
А если нет лишнего смартфона, то можно, с помощью ВЕБ-камеры,стримить в youtube и контролировать процесс печати!
13.03.17 в 10:36
1
И после того как подключишь принтер к вай фаю его взломает пентагон и будет свои М16 печатать :D
13.03.17 в 14:36
0
Эта "бюджетная" система возможна, если есть возможность менять настройки прошивки.
Но проще использовать только выключатель, распечатав для него коробочку-крепеж. После печати, отправить стол или экструдер в крайнее положение, который и переключит выключатель.
Конечно не забыть остудить экструдер предварительно паузой или возможно установкой низкой температуры.
Вот неплохой пример, позволяющий настроить автовыключение или отключить его.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=jimb15122
почитайте там инструкцию и будет понятно.
Это не реклама . Вот автор http://www.thingiverse.com/jimb15122/about

Код для паузы на 300 сек(5мин)
G4 P300000
или
G4 S300

Для marlin можно проверить работоспособность
M109 R100
(Подождать пока остынет до 100 градусов)
16.03.17 в 14:09
0
А у меня такой вопрос, а никто не знает OctoPrint может отправлять команду по окончании печати.
16.03.17 в 14:21
0
Команду какую? Обычно послепечатные действия в финишный G-код в слайсере прописывают.
16.03.17 в 15:24
0
Нее, допустим допечатал файл, подождал минуту и потушил принтер отправив Url. У меня розетка на базе Mysensors. Я уже думал как отправлять статусные сообщения с OctoPrint в умный дом. Но познаний не хватает.
31.05.17 в 22:03
0
У меня отсутствует в прошивке PS_ON_PIN. Как быть?
01.06.17 в 01:04
0
если прошивка марлин - должно быть, как в других - нужно смотреть. Пользуйтесь поиском по файлам.
04.06.17 в 14:58
0
Вот ссылка на мой файл pins.h по пробуйте Вы найти #define PS_ON_PIN
версия прошивки RC6
05.06.17 в 13:48
0
чет у вас урезанное ...

берем папку с вашим марлинои и ищем текст в файлах

1.
/ Power Signal Control Definitions
// By default use ATX definition
#ifndef POWER_SUPPLY
#define POWER_SUPPLY 1
#endif
// 1 = ATX
#if (POWER_SUPPLY == 1)
#define PS_ON_AWAKE LOW
#define PS_ON_ASLEEP HIGH
#endif
// 2 = X-Box 360 203W
#if (POWER_SUPPLY == 2)
#define PS_ON_AWAKE HIGH
#define PS_ON_ASLEEP LOW
#endif



void setup_powerhold()
{
#if defined(SUICIDE_PIN) && SUICIDE_PIN > -1
SET_OUTPUT(SUICIDE_PIN);
WRITE(SUICIDE_PIN, HIGH);
#endif
#if defined(PS_ON_PIN) && PS_ON_PIN > -1
SET_OUTPUT(PS_ON_PIN);
#if defined(PS_DEFAULT_OFF)
WRITE(PS_ON_PIN, PS_ON_ASLEEP);
#else
WRITE(PS_ON_PIN, PS_ON_AWAKE);
#endif
#endif
}


если всего этого нет - у вас совсем что-то урезано и из рекомендаций - перейти на нормальную прошивку рс8 например

если есть - нижняя функция - нужно тупо прописать пин включения в аш файл, какой - нужно смотреть что есть на плате
05.06.17 в 14:46
0
Получилось, найдя другие источники в интернете ))) просто берём джемпер и вставляем в разъем pc-on соединяя vcc и 5v а третья ножка послужит сигналом. Данный разъем находится возле питания как вы и писали))))
05.06.17 в 14:58
0
Хорошо. Я так понял со всем разобрались ? Все заработало ?
05.06.17 в 15:15
0
да, все работает ))) больше Вам человеческое спасибо
24.06.18 в 23:23
0
Помогите с подключением, не могли вы накидать схемку подключения к плате?

В прошивке установил пин D4, но почему то от него сигнала не получаю при команде М80, М81!

соответственно реле не срабатывает!
24.06.18 в 23:22
0
Помогите с подключением, не могли вы накидать схемку подключения к плате?
24.01.18 в 07:09
0
добрый день.
Проконсультируйте пожалуйста, печатаю через блютуз. На своем дрыгостоле собрал аналогичную схему. кнопкой без фиксации подаем питание, заводится плата, подает HIGH на PS_ON - можно печатать, с карточки например. Но стоит попытаться подключиться к принтеру Курой или Репитером, на дуине срабатывает программный ресет, видимо. Соответственно, плата ребутится, на пине управления питанием пропадает сигнал, релюха размыкается и все тухнет.
Логично что по USB рампа по питанию не дернется и сигнал с пина не пропадет ,
Даже если плата параллельно по USB подключена, при попытке подключиться к ней репитером происходит софтварный ресет, с пина пропадает сигнал и все благополучно тухнет. ну и собственно вопрос - как быть с беспроводными соединениями?

Заранее спасибо.
23.03.18 в 12:00
0
У меня проще. Ардуино питается от отдельного БП на 5в, а реле размыкает только силовую часть БП 12 в и управляется исключительно с пина Ардуино.
08.07.18 в 10:22
0
Ребята, всё гениальное просто! Берём простой таймер который вставляется в розетку, с программным колесом или цифровой и через него запитываем принтер... Выставил время и пошёл спать, гулять, в магазин и т.д. :) У себя я так и сделал.
23.07.18 в 09:47
0
Я взял подобную релюшку, но на 5в, я могу запитать ее от ramps? Заранее благодарю за ответ
08.10.18 в 11:08
0
Добрый день!
Этого реле достаточно для реализации автовыключения, плюс еще кнопку прикупить.
Я имею ввиду, чтоб не использовать отдельно радиокомпоненты на схеме выше?
17.04.19 в 17:18
0
Добрый день.
Моя версия выключения принтера ,совместно с приблудой от автора fafabienman https://www.thingiverse.com/thing:3517641


; Default end code
G91 ; переходим в относительную систему координат
G1 E-5 F300 ; всосать 5 мм пластика на подаче 300
G1 Z10 F1000 ; Z подымаем головку на +10 мм F подача (скорость)
G28 X0 ; паркуем головку (Home)
G90 ; переходим в абсолютную систему координат
G1 Y190 F1000 ; Y выдвигаем стол до максимума на себя F подача (скорость)
M84 ; Turn steppers off
M300 S5000 P280
G4 S1
M300 S5000 P280
G4 S1
M300 S5000 P280
M117 THE END ; выводим сообщение на экран
M117 Waiting cooldown end off
M106 S255 ; Activate blower fan
M140 S0 ; выключение нагрева стола
M109 R40.000000 ;ждем пока температура экструдера опуститься до 40С
M104 S0 ; выключение нагрева экструдера
M107 ; Turn off fan
M300 S2349 P240 ; biiippp
M300 S2349 P360 ; biiippp
G90 ; Absolute positioning
G92 E0 ; Reset extruder position
G1 Y220 F1000 ; Y выдвигаем стол до максимума на себя F подача (скорость)

https://www.thingiverse.com/thing:3517641

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Printbox3d One — Решаем проблему с трубкой и вобще

Мой вариант BLinTouch

Антипирены от U3Print и не только

Archie - НЕлинейный 3D принтер. Часть 2. Механика и электроника.

3D-печать помогла столичным врачам спланировать операцию на трехлетнем ребенке

Лазерный гравировальный станок в бизнесе. Какие ниши самые популярные?