Новогоднее яйцо из Ceramo

Подписаться на 3Dtoday
3D Print Sib
Идет загрузка
Загрузка
23 Июня 2018
1347
4
печатает на WANHAO Duplicator 6
Мы печатаем
6
Здравствуйте друзья! Хотим Вам рассказать о заказе, который печатали к новому году. Это яйцо высотой 30 см.
Материал использовали Ceramo. Выбор пал именно на него, т.к. требовалась возможность работы с высокими температурами, а также возможность материала контактировать с едой.
Немного о поставленной задаче:

Для заказчика было важно, чтобы внутренняя сторона была гладкой. Яйцо планировалось использовать как литейную форму. И не просто как мастер модель, а лить непосредственно в это яйцо шоколадом. Печать происходила с поддержками, а потому внешняя сторона получилась шершавой и требуется пост-обработка.
Ещё из интересных моментов было то, что заказчик столкнулся с такой проблемой, что не смог найти человека, который бы взялся за моделирование такого яйца. По его словам он обзвонил множество студий, однако везде получал отказ. Это звучало очень забавно, так как создать модель яйца дело нескольких минут. Само моделирование выглядело следующим образом: Создание эскиза контура яйца, далее операция вращения по оси относительно центра изделия. Модель готова! Далее нарезание изделия на 4 части и подготовка к печати! Однако вот с размещением детали в слайсере могут возникнуть проблемы. Нужно понимать для каких задач будет применяться данная деталь, и с учётом этой информации и делать верное расположение в рабочей области построения изделия. Допустим в данном случае приходилось располагать деталь внешней её стороной "лодочкой", чтобы сократить время печати, минимизировать обилие поддержек, а также чтобы сохранить гладкость поверхности внутренней стороны. Если добавить пару слов о печати, то печать была сложной во всех смыслах. Тут и изделие, которое даже после резки ели как входит в рабочую область и то по диагонали. И особенность материала, который требует к себе особого внимания и подход. Ограниченные возможности оборудования по максимальным температурам и отсутствие закрытого корпуса. Всё это усложняло процесс изготовления, но нам всё удалось и все остались довольны.
17cd8dac92501d3362f3ac99f5123f18.jpg
PREVIEW
Ещё из интересных нюансов это то, что половинок в итоге было пять, а не четыре, что мы видим на фото. С одной из частей случилась непредвиденная ситуация. Пришлось печатать новую. А случилось с ней следующее. После печати деталь была снята с области построения свежеиспечённой и убрана на этот же стол, но уже без поддерживающих элементов. Пока велись работы по подготовке новой половинки к печати стол ещё не успел остыть, а потому в камере сохранялось достаточно высокая температура. Из-за этой температуры деталь деформировалась под собственным весом. Было очень неприятно. Катушка Керамики была последней, а печатать нужно было ещё две половинки, т.к. эта ушла в брак. Но всё обошлось. Пластика хватило впритык, но интрига сохранялась до последней минуты печати. По итогу печати на катушке осталось всего пару мотков.

Заказчику передали деталь в срок. Он остался доволен. Пятую половинку нарастили и чисто теоретически, если сточить вмятину, то будет полноценная рабочая половинка. Отдали и её как запасную.
Надеемся, что данная статья была полезна для Вас.
Если хотите ещё больше статей, то следите за нами в социальных сетях. Наша основная группа в Вконтакте : ВК

Статья на конкурс : Выиграй ящик “Filamentarno!” - ремейк!
6
Комментарии

Комментарии

23.06.18 в 12:00
6
А по картинке я решил, что это вкладыши в бюстгальтер из Ceramo..
23.06.18 в 18:55
2
Я тоже подумал что это к "шапочкам для близнецов" )))
24.06.18 в 09:05
0
Спасибо! Первый есть))
25.06.18 в 11:43
0
Если для литья используется внутренняя поверхность проще сделать форму прямоугольной снаружи.....? и печатать проще!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.