DRYBOX. Решение для хранения филамента.

Подписаться на 3Dtoday
zvezdoff
Идет загрузка
Загрузка
26.04.18
5188
68
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Расходные материалы
23
Полагаю , что опытные товарищи в курсе, что это и зачем. Поэтому материал нацелен скорее на новичков. В разделе "Вопросы-ответы" слишком часто встречаются вопросы относительно дефектов вызванных сырым пластиком.

Известно , что популярные виды пластика для FDM печати обладают гигроскопичностью, то есть здорово впитывают влагу из воздуха, от чего свойства материала меняются и не в лучшую сторону. Особенно этим "грешат" ABS и PLA.

Казалось бы нет ничего проще , чем после печати спрятать катушку в пакет (как рекомендуют производители), или герметичный контейнер- но ведь печать порой занимает несколько суток, за это время пластик успеет "насосать" воды и последующее хранение в сухом месте ситуацию уже не исправит. Остается только сушка в духовке на протяжении 2-3 часов.

Не проще ли избежать этого и печать напрямую из сухого места? Тем самым решается несколько задач:

1.- пластик остается сухим.
2.- материал не будет покрываться пылью. (часто встречается что материал в упаковке уже пыльный, но это другая история)
3.- можно использовать несколько "вскрытых" катушек .
4.- Правильно сделанный бокс обеспечивает равномерную подачу материала. То есть заменяет собой всевозможные держатели катушек.

Устройство любого драйбокса не сложное:
1.-сам контейнер с плотно прилегающей крышкой.
2.-крепление оси для катушек, и сама ось.
3.-фитинг для вывода нити напрямую в принтер. (не обязательно один)
4.-Так же можно дополнить коробкой для селикагеля или просто накидать его на дно контейнера.

По затратам: Во всем известном магазине с всякими штуками для ремонта был куплен контейнер и шпилька M8 с гайкми. На все про все 600-700р.
Так же нам потребуется фитинг, тефлоновая трубка 1.75 , и пара подшипников 608Z. Уменя нашлись только пара LM8UU.

Остальное печатаем, все модели уже были на www.thingiverse.com - ничего изобретать не пришлось

- Крепление шпильки и печатный вариант фитинга - ТЫЦ
- Крепление фитинга ТЫЦ

- Коробочка для селикагеля ТЫЦ

Так же пригодится разборная втулка для катушки с посадочными местами под подшипники . Мне очень понравилась модель от 13jaguar -ТЫЦ
df185b2bee1acfdb56b9da79545747f4.jpg
5716b1f172019d13237ca156ba95fec6.jpg
2a5f48c1fe45574775b148c10bd4c13e.jpg
Данный бокс делал для Ultimaker 2 , отсюда и направление выхода нити в сторону боудена . Ориентируйте фитинг руководствуясь конструкцией своего принтера. И не забывайте время от времени менять селикагель. Со временем он меняет цвет на бледный или ориентируйтесь по весу.

Всем удачи.
Подписаться на 3Dtoday
23
Комментарии к статье

Комментарии

26.04.18 в 10:21
3
Катушка на подшипниках не разматывается, если резко дёрнуть за пруток?
Слишком легко катушка не должна крутиться, т.к. может размотаться немного и нахлёст витков сделает, а это может привести к остановке печати...
26.04.18 в 10:26
3
Данную втулку для катушки можно использовать и без подшиников. В моем случе боуден так сильно не дергает. Это обычно директ при движении головы может дернуть.
26.04.18 в 10:48
4
Тогда уж идти до победного конца. Поставить обдув селикокубика вентилятором. Не забыть про фильтр, хотя бы просто губку.
26.04.18 в 11:12
3
Фильтр на нити естественно есть . Вентилятор это уже перебор ящитаю:)))
27.04.18 в 07:23
0
Что за фильтр?
27.04.18 в 07:56
1
ee9116933424615eb6bb514b9db14d7e.jpg
5b0d5d1dd0b30a87a376fbd376303544.jpg
26.04.18 в 10:57
1
У меня был пост про MasterSpool, где я коснулся темы термобокса, оснащенного мармитником и метеостанцией.

Пока не думали в этом направлении?

Если я правильно понял, Вы делали термобокс для UM2, То есть филамент - 3 мм диаметром.
Странно, что ID трубки ~ 1.75 мм.
Кстати, та часть хвостика боудена, что находится ВНУТРИ термобокса - может доходить почти до катушки - дополнительная защита от спутывания витков на ретракте.
26.04.18 в 11:15
1
Ultimaker под 1.75 у меня же. А термобокс я делал для Prussia i3 steel :) Но в целом все так. Это да, кстати так и делаю на счет трубки от спутывания.
26.04.18 в 11:47
4
Вы все таки мастер терминологии, мне после прочтения ваших постов половину слов гуглить приходится:) Зато читать интересно!!! Насчет метеостанции - в драйбоксе важна только влажность , а вот в термобоксе у меня просто стоит выносной датчик от метеостанции.
26.04.18 в 14:37
2
Благодарю за комплимент, стараюсь быть лаконичным.

1. Драйбокс и термобокс - у меня - синонимы, поэтому и вероятное недопонимание.
2. Дополнительный подогреватель-мармитник - хорош для гигроскопичных пластиков,
если работа - по плану.

Тогда драйбокс становится одновременно - сушилкой, "запускаемой" - накануне распечатки.

3. Силикагель легко купить в зоомагазине под названием "наполнитель туалета для кошек".
Среди всего вероятного разнообразия - Обращать внимание на такую фичу, как "меняющий цвет."

4. Перфорированный контейнер для силикагеля желательно делать из полупрозрачного материала, или -
- или - просто сделать сбоку окошко (из упаковочного лавсана) для наблюдения за изменением цвета.

5. Фильтр от пыли - лучше всё-таки монтировать непосредственно около экструдера подачи, связано с ньюансами обслуживания, проскальзывания, и множественностью разнообразия боуденовских трубок.
26.04.18 в 20:25
1
А если расположить внутри модуль пельте с радиаторами, через холодный гнать воздух и обеспечить дренаж конденсата.
Это будет сушилка с осушителем воздуха.
26.04.18 в 21:48
0
расположить внутри модуль пельте с радиаторами
Проходил на примере сумки-холодильника(35 литров), где всё вышеозначенное Вами уже было.
На режиме охлаждения - неэффективно.
На режиме нагрева - пока не пробовал, мощность больно большая.

Мармитница + силикагель невентилируемый - уже проверено, прибрежный морской район.
26.04.18 в 23:17
2
Аналогично, делал самодельный холодильник.
При наличии радиаторов с активным охлаждением на холодной стороне образуется конденсат.
Нужно только обеспечить циркуляцию воздуха от горячей зоны к пластику, затем к холодному радиатору, тем самым обеспечить перепад температуры. + нужен вывод конденсата наружу(как у кондиционера)
26.04.18 в 23:49
1
нужен вывод конденсата наружу
Не обязательно, если есть поглотитель - силикагель.

Просто чаще менять.
26.04.18 в 10:57
1
А где фитинги покупали? Не подскажите маркировку? Это проходные?
26.04.18 в 11:18
2
Например тут Фитинг PC4-M10
26.04.18 в 15:29
1
Например тут Фитинг PC4-M10
Благодарю за ссылку - только что смог заказать.
26.04.18 в 11:22
1
Спасибо.
26.04.18 в 11:25
1
Однозначно плюс, очень нужная вещь, для печатников, у кого повышенная влажность воздуха. Спасибо!
26.04.18 в 11:38
2
Пожалуйста. И кроме того низкая влажность вредна для здоровья, а высокая для пластика, вот так и крутимся:))
26.04.18 в 11:29
1
С этим контейнером можно сделать бокс сразу на несколько катушек, только концы пластика менять + можно сделать заглушки на трубку тех филаментов, которыми не пользуетесь в данный момент.
26.04.18 в 11:40
0
Да все верно, я об этом косвенно сказал -
3.-фитинг для вывода нити напрямую в принтер. (не обязательно один)
И кстати можно просто на шпильку развесить не нужные в данный момент катушки, я ровно так и делаю, просто для фото вынул лишние.
26.04.18 в 12:09
2
Надо сказать, что это гениальная вещица, простая до безобразия, но нужная до безумия. Обязательно сделайте, я, думаю, тоже такое создам. Единственное отличие от вашего варианта- это без подшипников, раньше тоже ставил на подшипниках катушку, так катушка с жестким пластиком (абс) разматывалась от выпрямления самого пластика. Вследствие чего получал перехлест...
26.04.18 в 12:16
1
Спасибо за комментарий, ваша критика принимается. Выше мне уже указали на это. В приведенном мной варианте - можно как ставить , так и не ставить подшипники, в зависимости от материала. И есть еще одно обстоятельство - филамент проходит через довольно длинную тефлоновую трубку, это в некоторой степени компенсирует рывки.
26.04.18 в 12:49
1
Насколько далеко стоит это коробок от принтера?
Хватит ли сил если поставить где то в метре от шаговика подачи?
26.04.18 в 12:53
3
Вот вроде для новичков, а про последствия влажного пластика не указали. Иначе как он (новичок) сообразит, что косяки при печати именно по этой причине? А так получается, что пропущено звено в логической цепочке.
26.04.18 в 13:04
2
Он , новичок то есть (прошу прощенья за термин) может просто исключить данный фактор с помощью сабжа так и не узнав про эти косяки. Не так ли? А если пластик уже сырой , то сабж не спасет. По этой логике описание щелчков в сопле и пр. решил опустить, тут и так полно материала по подобной симптоматике. Но возможно вы и правы, не знаю. Как написал, так написал:)
26.04.18 в 20:31
2
:) Да, надо было начать:
"На одном чёрном-чёрном FDM принтере печатали чёрным-чёрным пластиком...."
27.04.18 в 13:43
1
"На одном чёрном-чёрном FDM принтере печатали чёрным-чёрным пластиком...."
Это моя фишка. http://3dtoday.ru/blogs/p8u/new-adventures-of-russian-men/
26.04.18 в 12:55
1
Стоит рядом, до боудена 15 см. Полагаю, что точно хватит если экструдер с редуктором. На втором принтере с директ подачей без редуктора , растояние порядка 30 см , проблем нет.
26.04.18 в 12:55
2
Насколько я знаю, силикагель можно прокаливать в духовке и успешно использовать дальше, только время прокаливания что-то около 5-6 часов.
26.04.18 в 13:06
1
Да , я тоже такое слышал. Но есть сомнения в целесообразности, и полезности:) Расход электроэнергии на сушку в N часов и стоимость селикагеля.
26.04.18 в 13:24
4
Я делал последний раз проще, годится только для боудена в чистом виде, хотя можно адаптировать.
Пластик ФДпласт идет в ZIF пакетах , не считая коробки. Просто делаю отверстие в углу шилом на 3-4 см ниже "молнии пакета" и 1 см в сторону от угла. Вытаскиваю нить, оборачиваю углом пакета (тем что отступили) и степлером скрепляю. Одно отверстие если делать растягивается, поэтому нужно обернуть.
Пластик так и остается в пакете, по целофану катушка легко крутится. Со временем стало пакет заворачивать в сторону мотора экструдера, приклеил скотчем противоположную сторону пакета к шкафу (он рядом). Пользуюсь так чуть меньше месяца, никаких проблем, пластик всегда сухой.
26.04.18 в 13:27
1
Отличная идея!!!
26.04.18 в 15:43
0
Вот только не всегда пакеты доезжают целыми.
Буквально на неделе получил доставку от фд. Внешне нет повреждений ни на свёртке, ни на коробке, а зип-пакет дырявый как дуршлаг. Так-то.
26.04.18 в 15:46
0
У меня такого никогда не было. Я конечно все катушки не проверял, с месяц назад покупал 6 катушек по 1кг, но пара точно норм. До этого сколько заказывал точно не было.
26.04.18 в 16:27
0
Зачем такие сложности !!! Я использую нанороботов ! Они отбирают малекулы влаги у пластика и переносят их в зону помещения с пересушенным воздухом ! Вот и все !!)))
26.04.18 в 20:16
1
Не понимаю всех этих танцев с бубном... Хоть убейте...
Принтер стоит в комнате с выходом на балкон. Минимум раз в час я выхожу туда покурить.
Катушка с филаментом надета на баллон от дихлофоса (купил для деревни), баллон опирается на две картонных коробки на полу.
До экструдера около полутора метров. Печатаю время от времени, когда изобрету и сконструирую модели для очередной разработки.
Комнату часто оставляю с открытой балконной дверью для проветривания, особенно после многочасовой печати.
И никогда! Повторяю - НИКОГДА не сталкивался с признаками влажного пластика...
Видимо чтобы пластик набрал влаги, мне надо усердно поливать катушки из чайника или хранить в открытом виде на улице, под дождем... :)
А где вы берете мокрый пластик???
26.04.18 в 21:51
1
А где вы берете мокрый пластик?
Вам просто повезло с Вашим регионом проживания/работы.
26.04.18 в 22:01
1
А вам нет? :)
Я в ЮЗАО, а вы?
26.04.18 в 22:23
2
У меня влажность в течении года колеблется от 90 до 45, и обратно, и это центр Москвы.

То сушь, то - болото...

Посему я уже несколько лет копаю тему прибрежных, приморских, приболотных 3D-мэйкеров всего Земного шара.
27.04.18 в 08:22
3
такаяже история, то сухо аж ПЛА ломается и можно нейлоном в открытую печатать, то влажность что аж просушка не всегда спасает, печатаю из пакета нейлоном, уже решил что пора бокс сделать, доколе мучатся буду.
27.04.18 в 10:59
0
... уже решил что пора бокс сделать, доколе мучатся буду.
Согласен.

"Сырьё" должно быть готовым к работе "изкоробки" ©'2018/Ski.

Запоминалочка, во всех смыслах...
27.04.18 в 13:47
1
центр Москвы.

То сушь, то - болото...
А ведь народ про Питер такое думает. Я им - фигня, замаялся увлажнять воздух, а они своё. Топить надо, в смысле отапливать, и влажность будет в норме, аж увлажнять придётся.
27.04.18 в 14:37
0
В Питере много интересных мест с интересной влажностью "по высоте" местонахождения.

В Москве - ветер на разной высоте - разный.

А если эту тему развить на 365/24/7, то становится совсем грустно и скушно без драйбокса ;-)

Не говоря уже о бордюре - с - поребриком... ;-)
27.04.18 в 15:35
1
В Питере много интересных мест с интересной влажностью "по высоте" местонахождения.
61d0d03a19484bf44916474bec58f2cc.JPG

Хтош спорит? Бывают. Только у меня невезуха - пыль достала.
В моей биографии самый влажный - Владивосток. Особенно летом, когда обливаешься водой, а она не испаряется. В результате только хуже.

Если темы коснуться, то всё должно прийти к появлению стандартного бокса со всеми наворотами. Но я смотрю, филаментаршики даже по формату катушек не могут договорится.
27.04.18 в 16:21
0
филаментаршики даже по формату катушек не могут договорится.
Я в своём блоге - писал про концепт-инициативу "MasterSpool".
У нас в стране - задел есть только у Greg-а.
27.04.18 в 17:20
1
Прочитал с небывалым интересом: ждал когда ТС взорвётся. Преклоняюсь перед столь стойкой нервной системой - мне бы такую.
По теме не писать надо, а просто заказать пресс-формы для катушек, взять в долю чиновников Минприроды и всё. Зачем чиновники Минприроды? Так утилизационный сбор за тару в цену филамента резко всех отрезвит.
А по другому как?
27.04.18 в 17:22
1
А по другому как?
Плестись в хвосте общемировых тенденций REPRAP-сообщества.
Ч.Т.Д.

Я чужих спиногрызов - не кормлю.
27.04.18 в 17:37
1
Я чужих спиногрызов - не кормлю.
Так кто-ж нас спрашивает. Кормим и еще как.

Спасибо за проделанную работу. Сам никак не могу время найти, чтобы систематизировать. Я ваще за смартулазацию драйбокса. И чтобы инфу нес машиночитаемую о филаменте, и остаток знал. Если это вылить на местные умы -можно огрести неподецки. Но прогресс, как понос, остановить нереально.
27.04.18 в 17:46
0
И чтобы инфу нес машиночитаемую о филаменте, и остаток знал.
E-ink диагональю в 1" + старая оптомышка-длинномер, обвязанные Ардуино pro mini.

Студенту - работы на курсовик.
26.04.18 в 22:40
1
" я не вижу- значит этого нет и не бывает." То что вы катушку на дихлофос нахлабучили, конечно смелый ход. Но не учтен материал дома, влажность воздуха в помещении не указана, а так же сам вид пластика. К слову говоря низкая влажность в жилом помещении хреново его характеризует с точки зрения влияния на здоровье. Впрочем как и слишком высокая влажность. Но зато вы высказали свое мнение, очевидно предположив, что все остальные включая производителей пластика - не очень то и умные люди и фигней занимаются. Давайте я тоже предположу? Возможно вас просто устраивает внешний вид распечаток из сырого пластика?:)
26.04.18 в 23:22
1
То что вы катушку на дихлофос нахлабучили, конечно смелый ход
Дарю идею... (нахлОбучил)
Но не учтен материал дома, влажность воздуха в помещении не указана, а так же сам вид пластика
Старая панельная 9-этажка.
Обычная московская, окна все время приоткрыты.
АБС, ПЛА, ХИПС.
К слову говоря низкая влажность в жилом помещении хреново его характеризует с точки зрения влияния на здоровье. Впрочем как и слишком высокая влажность.
Страдаете манией "здорового образа жизни"? :D
А я живу не заморачиваясь, ибо "кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет" :)
Возможно вас просто устраивает внешний вид распечаток из сырого пластика?
Вполне устраивает, даже без постообработки (АБС ФДПласт, сопло 0.4, слой 0.2, скорость 80):
47b16162500b42b9e0305749ffb36968.JPG

Только он вопреки вашему желанию не сырой :)
27.04.18 в 16:51
1
Всё стало ясно.
Чтобы филамент оставался сухим нужно регулярно курить!)
Какую марку сигарет рекомендуете?) Трубка или кальян не прокатят?)
{не мог пройти мимо, звиняйте}
26.04.18 в 23:43
1
Распечатка приличная - признаю. И кстати увы сам курю, так что может чем и страдаю но только не ЗОЖ:)
Но вот ответьте мне , откуда такая уверенность что остальные живут в аналогичных условиях и то что не происходит у вас (с оставшейся неизвестной влажностью воздуха) не может случится в других обстоятельствах? Просто интересно:)
27.04.18 в 00:21
0
Но вот ответьте мне , откуда такая уверенность что остальные живут в аналогичных условиях и то что не происходит у вас (с оставшейся неизвестной влажностью воздуха) не может случится в других обстоятельствах?
А разве я где-то об этом говорил??? :)
Я просто выразил свое недоумение.
Может я как-то не так принтером пользуюсь, как это общепринято, и поэтому лишен сомнительного удовольствия задавать вопросы о сыром пластике, подтекающих соплах, воблинге, избыточной или недостаточной подаче пластика экструдером и о многом-многом другом, что вызывает у меня искреннее удивление при прочтении?
с оставшейся неизвестной влажностью воздуха
Я же упомянул - влажность такая же как и у вас, в одной деревне живем :)
27.04.18 в 02:18
2
доброго времени суток, всем известный магазин это леруа или икея ? если из леруа (у меня в городе есть), то можно артикул ящика ? тоже озадачивался драй боксом, поискал ящики, либо большие, либо маленькие.
27.04.18 в 07:55
1
27.04.18 в 11:04
0
то можно артикул ящика ? тоже озадачивался драй боксом, поискал ящики, либо большие, либо маленькие.
Я подобрал уже с десяток вариантов, и все подходят тем или иным способом.

Самой выгодной покупкой - оказалась "горизонтальная" коробка на ОДНУ катушку из FixPrice - всего 99 рублей.
Как "оснащу" - пофоткаю и напишу пост.

Важно понять, что бокс может не только стоять и лежать, он может ещё и "висеть", быть - "подвешенным", и даже иметь удобную ручку для переноски ОДНОЙ рукой (мелкие бесовские ньюансы ;-) ).

Вот, нашёл фото:

a41bdc2e3c98c1075e9213b757b290de.jpeg
52717bd68d2ec8febfcaa6d078b727ec.jpeg
27.04.18 в 11:23
0
А теперь - подсказка для тех, кто пойдёт именно этим путём:

Вот - элемент, на который я вешаю катушку драйбокса (полное фото не нашёл, буду документировать в своём посте):

ec24c91c3e6c1e1edc150324ecb20fac.jpg
6d155f40ded9c2a449af1eaf505a7f56.jpg
c15293065ea6f2bccd81f8585f90307e.jpg
27.04.18 в 08:01
2
отлично, спасибо.
27.04.18 в 14:13
1
ed13903b45b23d7196dc3dd137601d8f.jpg
Мы используем такой бокс
04.05.18 в 05:25
0
мне кажется мало целесообразно для дома тратить 60 евров на бокс на три две катушки, если Re-D-Bot собрал я за 20 тысяч рублей.
08.05.18 в 15:11
0
Ну мы работаем не дома и наша целевая аудитория это не домашний сегмент. Мы предлагаем принтеры от 4500 Евро, колхозить в комплект бокс из пищевого контейнера, даже если он будет стоить 20 евро, не всегда корректно :)
15.08.18 в 15:07
1
А что если вместо силикагеля использовать поваренную соль? кто-нибудь пробовал, интересно?по идее она тоже гигроскопична, не так, как силикагель, конечно, но это можно компенсировать площадью поверхности, хитро рассыпав соль по контейнеру... Силикагель не дорог, но соль еще дешевле!)
15.08.18 в 15:45
1
Уже была статья на эту тему - ТЫЦ . Cоль в этом тесте насколько я помню сошла с дистанции . Так что увы , замена плохая.
09.09.18 в 16:58
1
Можно пару вопросов? Из чего вы делали изоляцию для крышки ящика? На многих подобных ящиках стоят защелки, не делали вы такие именно для этого?
09.09.18 в 17:53
0
Крышка плотно прилегает, плюс наклеил уплотнитель для окон.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Шаровая защита – легко 2.0

Ремонт/стайлинг габаритных огней вилочного электропогрузчика HELI

Сборка Creality CR-10S

Тест на излом прутка PLA, ABS, SBS, HIPS и PET-G

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую