Новая версия Slic3r. Обзор новых возможностей.

Подписаться на 3Dtoday
vadik1000
Идет загрузка
Загрузка
05.08.18
2723
14
Техничка
36
Относительно недавно вышла новая версия слайсера Slic3r 1.3.1.
Изменение в версии всего на одну младшую единичку, но в ней появилось несколько интересных возможностей, о которых я хочу рассказать.
PREVIEW
Adaptive slicing.

Самое интересное из нововведений находится на закладке Print Settings - Layers and Perimeters:
9e2782490eba4db7eb6b4468f3b283db.png
В этом слайсере появилась очень интересная функция адаптивного размера слоя.

Вот две детали. Левая напечатана без включения этой функции, правая с включением:
c8ee045174ec3e78fd92902ed6da3e6e.jpg
Слайсер при включении этой функции пытается сам подбирать размер слоя. На участках с навесами - отверстиями, уклонами, он уменьшает величину слоя, чтобы элементы не обвалились и пропечатались хорошо, а на простых участках увеличивает высоту слоя, для ускорения печати детали.

Регулятор Adaptive Quality в этой настройке отвечает за качество печати и соответственно за степень агрессивности при выборе величины слоя. При бОльшем значении этого регулятора (большее качество) слайсер пытается слайсить меньшими слоями, и наоборот. При 100% он соответственно слайсит только минимальным слоем, при 0% только максимальным. Значение по умолчанию 75%.

А вот значения минимального и максимального слоя для этой функции я нашёл не сразу. На этой закладке их нет. А есть они в закладке настроек принтера Printer Settings - Extruder:
a285ddd3ddd2f749f8330df219bbcba1.png
Есть ещё одна интересная галочка в настройках адаптивного слоя - Match horizontal surface. Её работу лучше показать на примере.

Смотрите, здесь периметр висит в воздухе:
a3bd4a4bbb217c74f4415376aae0be43.png
А при включении Match horizontal surface слайсер пытается его к чему-нибудь приклеить:
49868ed983cc358d3970e508f275ee3f.PNG
Идём дальше.

Следующие новые интересные возможности находятся на той же закладке, где и настройки адаптивного слоя.
Они позволяют задавать не количество периметров и сплошных слоёв сверху и снизу, а их размер.
Вот, например, на следующем скриншоте у нас задано 0 периметров, но стоит, минимальная толщина стенки 3 мм:
877b23256c158ab3d612fe11bbb7e85b.png
В результате слайсер нам наделает сам столько периметров, сколько необходимо для создания стенки такой толщины:
22b752777ef9c810baf82a7028eaa665.PNG
Аналогичная ситуация и со сплошными горизонтальными слоями - у нас стоит их нулевое количество, но задано, что их должно быть столько, чтобы их общая толщина была 1 мм:
7d70570d3e1bcb49040f600f5efca529.png
В результате слайсер нам их столько и сделает :
063dd601552e5693d4aa82b87b6a3166.PNG
Помимо этого, в новой версии слайсера появились небольшие изменения в настройках печати поддержек.

Кроме того, видимо, немного изменился алгоритм слайсинга - слайсит те-же детали немного по-другому, чем предыдущая версия. Но какого-то прорыва в космос я не заметил.
Подписаться на 3Dtoday
36
Комментарии к статье

Комментарии

05.08.18 в 20:29
1
Хотелось бы ссылку!
05.08.18 в 20:47
1
Это "разработчик'ская" версия, на сайте её нет, но она есть в последней сборке RepetierHost:
https://www.repetier.com/download-now/
05.08.18 в 20:51
2
Мне вот что интересно. Есть Slicer Prusa Edition еще. Они функции друг от друга добавляют в свои версии или теперь разработка идет параллельно и не связно? Просто в прюшевском слайсере есть пара функций интересных, а теперь и в этой версии появились интересные плюшки.
06.08.18 в 07:18
3
Похоже, что не связано. Адаптивные слои можно сделать и в Prusa Edition, только вручную, Как по мне это лучше, чем автоматом. Переменное количество периметров, конечно интересно, но перейти с Prusa Edition, лично меня, не сподвигнет.
06.08.18 в 10:03
1
В Prusa Edition куча всего переписано с Perl на C++. Поэтому они физически не могут быстро интегрировать фичи друг-друга. И, похоже, чем дальше - тем больше они разойдутся. Я лично считаю Prusa Edition тупиком - вместо того, чтобы бороться за качество слайсинга, они утонут в ошибках памяти и непонятных сбоях. У меня из трех сборок из git запустилась одна - остальные падали по memory access violation. Стоит ли это выигрыша в скорости слайсинга - не знаю. Современные JIT-компиляторы могут творить чудеса и для скриптовых языков...
06.08.18 в 14:25
4
Лично у меня никогда прюша эдишн не падала и не сбоила. Качество слайсинга у них хорошее, обновления почти каждый месяц. Да, кое чего не хватает, но меня вполне устраивает. А оригинальный Slic3r -ну не знаю, когда они до возможностей прюши доберутся: чёт сидели годами и тут на тебе, пробило их.
06.08.18 в 15:01
1
У меня из трех сборок из git запустилась одна
А вы их из ГИТа сами собирали или брали готовое?
Раз в месяц–два собираю себе стабильный свежачёк, и у меня ничего не падает.
06.08.18 в 15:11
1
С нуля из гита. Сложно сказать, в чем дело - может просто не повезло... Обычный слик пересобирается и работает. :-(
06.08.18 в 15:25
1
Ещё приходится пересобирать Слик и обычный и от Прюши, если прилетали обновления на Перл и\или модули.
Но
memory access violation
ни разу не славливал.
07.08.18 в 10:40
0
Perl
Может Python? Скрипты да, можно и на том и на другом, но вот основной код, вроде, все же Python.
06.08.18 в 15:05
1
За обзор спасибо, но с Прюшиного Слика я на обычный уже не вернусь 8-)

А если мне вдруг захочецца указывать стенки не в периметрах, а в миллиметрах, то я может и потыкаю куру.
Как по мне, то количество периметров проще, нежели миллиметры, учитывая, что моделирование делаю с учётом кратности ширины требуемой экструзии.
06.08.18 в 15:57
0
В Slic3r PE, конечно, новшеств гораздо больше. Но что мне нравится в оригинальном Slic3r - так это лаконичность. Автор Slic3r обошелся двумя контролами в интерфейсе, в то время как разработчики прюши взгромоздили целый отдельный большой интерейс для ручного редактирования высоты слоя.
06.08.18 в 17:00
0
Кнопку "Slice now" добавили?
06.08.18 в 17:48
0
Где то намедни я выложил ссылку на интервью главного куратора Марлина.
Там выяснилась интересная деталь насчёт взаимоотношений с Пруша-прошивкой.
Она считается за отдельную ветку теперь, будучи целочисленной.

Очевидно полагать, что Slic3r Prusa Edition - полагается именно на эти ньюансы для "вытаскивания" быстродействия.

Короче:
сравнивать код - надо в параллель;

вкусная фича в одном - может быть непереносима на другую ветку без должных итераций к стволу до развилки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Строим термобашню в слайсере Simplify3D.

32 бита для самых маленьких

Основы работы с Tinkercad или видео часть курса по аддитивным технологиям Виртуальной школы Тульской области

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong