Миньоны в шоколаде

Подписаться на 3Dtoday
chocol3d
Идет загрузка
Загрузка
09.08.18
2642
41
печатает на Anet A8
3D-печать
34
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Рад снова всех приветствовать!
В последнее время я был довольно сильно занят вопросами производства, что не оставляло времени на эксперименты по печати новых моделей. Но вот появилась свободная минутка и я принялся искать чего бы интересного напечатать.

Ваз уже было напечатано множество, из свежих моделей попадаются всякие мелкие деталюхи, или то что не получится напечатать из шоколада не используя поддержки. По поддержкам кстати будут в ближайшее время тоже проведены эксперименты.

А пока попалась под руку модель миньона. Разрезал слайсером её пополам и после печати склеил вместе. Вот что получилось, а по нюансам пройдёмся ниже.
4a8d25e66d615449e24d334f2dc05649.JPG
2f4d70fb9ef18878ff583212fa77081f.JPG
35cc14db71659e833eef95911587a632.JPG
Я считаю что получилось не плохо, если есть замечания - жду в комментариях ))

Так сложилось что Cura мне изначально не понравилась и я от неё отстранился. В основном использую Slic3r для работы, на нём работать гораздо проще и функционала вполне хватает. Под работой имеется ввиду печать изделий на заказ, а заказывают в основном плоские 2-х или 3-х цветные (по горизонтали) логотипы.

А вот для печати полноценных 3д фигур я предпочитаю Simplify 3D. Есть у него конечно плюсы, но и минусов по сравнению с Slic3r тоже хватает, но сейчас не об этом.
Из плюсов для печати шоколадом в симплифае я выделяю 3 основные вещи:
- автоматическая регулировка скорости в зависимости от времени печати каждого слоя;
- возможность создания нескольких режимов печати в одном проекте;
- и отличная работа с поддержками в плане настройки, добавления, удаления и тд...

Миньон естественно был напечатан при помощи симплифая. По настройкам всё очень просто:
- сопло 0,8 мм
- высота слоя 0,2 мм для хорошей четкости
- скорость 80 мм/сек максимальная и регулировка по снижению скорости, если время печати слоя меньше 30 сек.
- заполнение 50%.
- количество наружных периметров -1 шт
- перекрытие заполнения/периметра 20%
- температура глазури 36 градусов цельсия
- материал - шоколадная глазурь.

Размер фигуры 70*70*100 мм
Вся печать заняла 5 часов - это не мало, но и температура в комнате была 25+ градусов цельсия.
237d0d5cb828dd5515c366f1b92ae07b.JPG
ecc225a5aeda353d61efafa3ee61eb33.JPG
148da400236a49d84912254b0a03a101.JPG
Вес миньона получился 180 грамм.
Я посчитал что это многовато и поставив 15% заполнения стартанул новую печать.
При этом вес снизился до 95 грамм.
091fc87e1bf310f689f7cb1db81b7d6f.JPG
Настройки я оставил прежними и в этом была моя ошибка. Потому как при печати 50% заполнения скорость на каждый слой была больше чем 30 сек, но вот при печати 15% симпли ограничил время на слой до 30 сек.
При комнатной температуре в 25 градусов этого оказалось мало и по этому на верхних слоях просто не хватало времени для остывания. В следствии чего получилось не слишком ровная и красивая поверхность.
b94f9a0b0dc2a216ade1e74fd9e3ff67.JPG
79105a5cbd594dcc160b46ce3c8683f3.JPG
4421d5a50121b2efccde4c6d0e1cd4a3.JPG
619f5e7a23fd7eed930b8d41f7ddd901.JPG
Какие выводы можно сделать - либо тормозить печать до 60 - 80 сек на каждый слой (естественно там где это нужно), или же ставить кондиционер в комнате и поддерживать 21-22 градуса.

Эксперименты с обдувом мне не понравились. Обычный вентилятор закрепленный на экструдере и направленный в зону печати особых результатов не даёт. Дуть холодным воздухом пожалуй сложнее чем оставить кондиционер - потому что надо городить огород из элементов пельтье и совсем не факт что это радикально изменит ситуацию.

Кстати шов на двух половинкой я запаял при помощи лазера ))
Полностью всё пропаивать не стал, потому что он и так пойдёт в переплавку. Просто для наглядности:
8fbe9cebd40557eaa7b11f0f70afdd6a.JPG
В заключение хочу сказать что всем, кто делал предзаказ на экструдеры - они были отправлены, хоть и с задержкой в 1 неделю из-за некоторых проблем с производством. Надеюсь что в скором времени появятся живые отзывы и результаты не только моей печати.

Всем спасибо за внимание и вкусной вам печати ))
Подписаться на 3Dtoday
34
Комментарии к статье

Комментарии

09.08.18 в 10:18
0
Отлично!
Шоколадная фигурка с ажурным заполнением - это перспективно...
Не пробовали ее чем-то начинистым заполнить - сгущенкой, карамелью или еще чем-то?

Кстати шов на двух половинкой я запаял при помощи лазера ))
А об этом не могли поподробнее рассказать?
Как? Какая волна? Какой мощности?
09.08.18 в 10:31
1
Заполнять не пробовал, честно сказать я шоколад теперь употребляю достаточно редко))) "издержки профессии"

А вот по поводу лазера всё банально просто - обычная лазерная указка на 5 мВт с элементом питания 18650. Покупал раньше себе на работу - показывать в грязных переплетениях гидравлических рукавов своим механикам что нужно открутить. Брал немного с запасом потому как 5 мВт это уже не слабая мощность. Ну вот она и пригодилась в шоколадной промышленности.
09.08.18 в 10:26
1
Вкусно!
Отличный результат.
Очень хочется изготовить экструдер для печати глиной. В молодости занимался керамикой.
Думаю, это схожие технологии
09.08.18 в 10:50
2
тоже были такие мысли...
А еще экструдер для печати фотополимером можно попробовать...
Ну а самый смак - экструдер для печати воском.... хотя после вакса от филаментарно - наверное, же не актуально....
09.08.18 в 11:05
1
Вот по модельному воску ещё можно подумать, температура в пределах допуска, вопрос лишь в фракции воска. Если он будет проходить без проблем через 0,2-0,15 сопло, то качество будет приемлемым для последующего литья под давлением.

Под фотополимеры существует на мой взгляд отличная технология с которой фдм нанесение не сравнится.
09.08.18 в 11:06
1
А еще экструдер для печати фотополимером можно попробовать
Засвечивать после каждого слоя?
09.08.18 в 11:40
1
Нет. Сразу же, как у "холодной" 3d-ручки, такой бюджетный аналог мультиджетов.
09.08.18 в 11:45
2
Скорее прямо во время нанесения (как у большого фотополимерного принтера Massivit - только там струйная технология нанесения фотополимера с застыванием "на лету")
09.08.18 в 11:06
1
Мне кажется что для глины оптимальным будет шнековый экструдер. Меньше зависимость от крупных частиц в замесе. Да и габариты устройства уже не так важны, если печатать соплом 1,5+ мм
09.08.18 в 11:29
1
Мне кажется что для глины оптимальным будет шнековый экструдер.
Спасибо, обдумаю идею.
09.08.18 в 11:42
1
Меньше зависимость от крупных частиц в замесе.
Об этом не подумал... сам знаю, как кусок ржавчины "ломает" НШ10.... а об этом не подумал...
09.08.18 в 11:48
2
ну тут не сломает, просто не хватит крутящего момента шаговика и он начнёт пропускать шаги. Ну или просто засорится сопло и шестерни будут маслать в холостую
09.08.18 в 12:19
0
Ну или просто засорится сопло и шестерни будут маслать в холостую
Глину для такого дела надо конечно готовить специально. Я делал это раньше не однократно.
Несколько промывок с оседанием больших частиц и песка, а после оседание чистейшей фракции глины. Пользовался когда то шприцами. Через них выдавливал пластичную глину, тонкими колбасками.
09.08.18 в 11:27
0
Разрезанную модельку можно?
09.08.18 в 11:34
2
09.08.18 в 12:34
0
Спасибо.
09.08.18 в 11:46
1
Отлично получилось.. прям "всё в шоколаде" :-)
09.08.18 в 12:36
3
Спасибо! Это по началу всё в шоколаде было, а теперь достаточно чисто )))
09.08.18 в 17:58
0
Хорошо сказано!
09.08.18 в 12:22
0
А сглаживать не пробовали? Феном или купанием поочередно в горячей и холодной воде?
09.08.18 в 12:36
0
Феном раньше пробовал, но у меня фен настолько мощный что сглаживает капитально))) А вот с купанием даже в голову не приходило.
09.08.18 в 12:42
2
Для заваривания стыков надо "шоколадную" 3D-ручку сделать (ну или термопистолет, заряжаемый шоколадными прутками).
11.08.18 в 09:59
0
Просто лично мне некогда пробовать с шоколадом, но любопытству и пытливости ума предела нет))
09.08.18 в 14:36
1

chocol3d :

Я считаю что получилось не плохо
да ладно скромничать ;)
это называется - ЗАШИБИСЬ !
09.08.18 в 14:41
0
Спасибо! ;)
09.08.18 в 15:09
0
Круто.
Ждем появление технологии печати со съедобными поддержками. Безотходность, экологичность - хоть на кикстартер иди с таким.
09.08.18 в 15:19
0
Спасибо, над поддержками для пластика есть смысл смотреть как раз в сторону воска или чего то близкого. Если материал будет переплавляемым то это подойдёт весьма не плохо. А вот шоколад с такой температурой плавления как даже у ПЛА уже будет бесполезен.
09.08.18 в 15:32
0
Воск вполне перспективный вариант.

Из продуктов, навскидку, с относительно высокой температурой плавления сахар (160 грудусов). Но там, подозреваю, все даже сложнее чем с шоколадом.
09.08.18 в 15:32
0
В качестве поддержек можете попробовать глицерина моностеарат. Допуск к контакту с пищей у него есть (Е-471). Плавление чуть меньше 60с.
А вот сопло я бы все же посоветовал сменить на что-то более пищевое. Латунь это совсем не то, что должно касаться горячего шоколада. Подумайте о тефлоне или полиэфир-эфир-кетоне для сопел.
Проект - супер! Удач :)
09.08.18 в 15:44
0
Спасибо за наводку))
По поводу латуни с одной стороны вы правы - материал не фонтан, но для производства макарон применяют именно её.
По этому спорный вопрос. С другой стороны какой материал не возьми, он идеален не будет. В каждой отдельной ситуации с конкретным материалом можно отыскать как плюсы так и минусы.
09.08.18 в 18:17
0
Супер!
09.08.18 в 18:17
1
Спасибо!
10.08.18 в 22:26
0
Сегодня и у меня хоть как-то пошел процесс. Кура просто глючит хотя до этого считал что 15.4 работает надежно.
Хочу выразить восхищение продуманностью конструкции. Я же добавил теплоизоляцию сопла, подогрев стакана и прозрачную стенку для отладки. Понимаю что что это вызвано особенностями моей конструкции. Теперь надо будет с пониманием процесса доработать шестеренки - уменьшить подачу немного. Кстати, эти шестеренки напечатаны. Одна из АБС, другая из ПЛА.
b103213fecdc7afc32f6bf4b6780a37c.jpg
2c22c5e28a4872383b97a86f28a5600f.jpg
16.08.18 в 14:47
0
Очень круто!
Скажите, что нужно, чтобы это чудо адаптиповалось к анет а6? А то у меня целый парк именно а6)
Я бы несколько штук наверно приобрел)
16.08.18 в 15:06
0
Для того, чтоб всё заработало на А6 анете необходимо распечатать плиту крепления под ваш принтер, ведь у вас валы расположены в горизонтальной плоскости, ну и подключить всё это дело в свои порты.
Вчера буквально обсуждали с человеком возможность установки 2-х экструдеров на replicator 2x. Там тоже валы лежат в горизонте. И в принципе всё у нас сошлось. Так что с А6 думаю также особо вопросов не возникнет
20.08.18 в 06:51
0
Здорова! Пытаюсь повторить Ваш экструдер, пока делаю его из пластика, собрал попробовал на зубной пасте - качает. прочитав коменты понял что для шоколада не нужны минимальные зазоры, вопрос меду шестеренками тож не нужны минимальные зазоры или только шестерня корпус. Не охота второй раз фрезеровать алюминий, и между стенками шестеренок и корпусом тоже можно оставить свободный зазор?
20.08.18 в 07:37
1
Начало хорошее)) Зазоры не нужны минимальные из-за наличия частиц в шоколадной массе. У меня зазор 0,2 мм между всеми внутренними элементами (шестерня-корпус, шестерня - шестерня)
20.08.18 в 08:47
0
Ща делаю поправки на зазоры еще раз распечатаю из пластика и попробую что то густое продавить (пока ток не придумал что). Вопрос еще один, судя по конструкции Вы пытаетесь минимизировать расстояние от бункера с шоколадом до шестерен, хватит ли диаметра 5 мм и длиной почти 2 см от бункера до шестеренок чтоб шоколад протек, или нужен максимально большой диаметр? Шоколад затекает самотеком или его всасывает насос?
20.08.18 в 08:52
1
5 мм будет мало. Если насосная часть построена правильно, то он будет всасывать, но 5 мм будет "заростать". Шоколад при протекании медленно, но верно будет наростать на стенках канала. У меня диаметр канала 10 мм, по длине точно не помню
20.08.18 в 08:57
0
А шестеренок по толщине 7 мм и по диаметру 16 мм будет достаточно?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Airbus Helicopters разворачивает серийное аддитивное производство авиационных деталей

Форум-выставка «Будущее где-то рядом!» в «Умном городе»

Прошивка Marlin 1.1.9 на Wanhao Duplicator i3 2.1

Светильник Джека

Максимальная эффективность поста. Победа в месячном рейтинге в цифрах.

Семинар "Быстрый старт" в офисе компании iGo3D Russia